как заряжать гелевый аккамулятор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Разницы ни какой. Что гелевый АКБ, что АМЖ АКБ , что со свободно плескающимся электролитом АКБ, разницы принципиальной нет. Это всё свинцовые кислотники и мы это понимаем. Наши автоматические у всех разные и ток мы даём каждый сколько сам решит или пытаемся дать столько , сколько сам каждый решит. Разговор сейчас не об этом. А проблема, если она есть, обозначилась такая, что потребители стали грамотными, все умеют читать, в том числе и рекомендации прозводителей АКБ, но не у всех есть зарядные устройства которые могут удовлетворить требования производителей АКБ. Возник вопрос что именно купить. Какое З.У. Это первая и основная нить.
Вторая нить разговора, перешедшая в плоскость представлений, это обсуждение возможности восстановления казалось бы мертвых АКБ.
С Вашей методикой расчёта тока заряда знакомы многие. Но по ней невозможно расчитать требуемое время заряда. Это минус. Кроме того, многие производители АКБ прямо указывают на недопустимость заряда в режиме стабилизации тока без контроля напряжения или ограничения напряжения. Вот как раз это и делают умные З.У. Пасут и ток и напряжение. Всё нормально у нас с этим.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
какая разница гелевый или кислотный,?
я уже 15 лет заряжаю гелевые аккумы обыкновенным зарядником,главное правильно,не автоматическим,а регулируемым.считается так берешь наминал мощности скажем 18 ач и делим на 12часов получаем 1.5 ач это ток который рекомендован к зарядке,так считается на любые аккумы(не знаю про литиевые). при этом они превосходно живут,а ваши автоматические гавно ,если аккум разряжен в начале выдают даже маленькому аккуму ампер 20,и как после этого он будет жить?
Основное отличие AGM и гелевого от обслуживаемого кислотного в том что последнего можно проверить плотность электролита.А это иногда очень полезно.
Вот вы например,заряжая 1.5 амперами. как понимаете что полностью зарядили аккумулятор? Именно на 100%.
Автоматические зарядки могут вообще не давать амперы .Не автоматические , при установке нормативных вольт и ампер также могут не заряжать акб.
Даже при установке повышенного напряжения заряда до 16.8 вольт и тока по нормативу в акб может влезть только 0.586 ампера за час.Каким образом вы контролируете параметры заряда?
Это в тему какая должна быть правильная зарядка для необслуживаемых акб.
Как минимум показывать не только то что вы даете акб,но и то что он в действительности принимает.
 

Андрейка_1

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2013
Сообщения
3.655
Реакции
76
Местонахождение
р Алтай Горно-Алтайск
Имя
Андрей
Техника
кот 1100-т. 174д,, BRP АРМЕЕЦ 1100-т, квадр Полярис 800,6*6 биг-босс
я что-то так сильно не вдавался в этот вопрос,у меня зарядник наверное полувтоматический. у него выставляется первичная подача ампеража(т-е максимальная) а потом стрелка при зарядке падает сама, по вольтажу я не парюсь там нет регулировок,кажется там 14.5вольта
и просто гоняю подольше или как стрелка упадет.-остальное снежик дозорядит.
когда бывает что не берет зарядку(в хлам севший) -подключаю к нему побольше аккум через провода прикуривания,для возбуждения при этом зарядку не убираю. через некоторое время снимаю толстые провода,часто оживает,а иногда ,когда акуму пипец нет.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Понял.
У каждого акб есть паспортные данные.
Их как правило 4.настящая полноценная зарядка, когда достигаются все эти параметры при заряде.Или превышаются,так как некотрые производители иногда занижают показатели и акб способен на большее.
Бывают и исключения, когда показатели завышены, причем на порядок.Часто на этикетке указывают ток холодной прокруткии ССА,(ток при минус 18°) а на самом деле этот показатель еле достигает СА (ток пуска при 0°)
Для понимания- вы живете в Сибири и там минус 35, покупаете акб с заявленными показателями 950 ампер сса,а на самом деле этот акб отдаст при холодном пуске при -18° всего 680 ампер!!!А это обман потребителя.Так вы купили по сути 80а/ч акб вместо 110а/ч но денег отдали как за 110.
 

miham

Участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
52
Реакции
3
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Михаил
Техника
BRP LYNX Xtrim SC 600 Arctic Cat 700
Всем привет! Подскажите, акум Deka CTX20L-BS (18Ач). Летом сломалась клемма - поставил его в гараж в саду (а зима нынче в Екб холодненькая), только сейчас вспомнил!
Посоветуйте, восстановится ли он. Есть зарядка СТЕК 5,0. каким режимом лучше заряжать: AGM moto (до 12ач) или AGM avto?
 

Алексей51

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2014
Сообщения
594
Реакции
22
Возраст
41
Местонахождение
Мурманск
Имя
Алексей
Техника
LCP 120, MMC 4x4, Boondocker 800
Не ведитесь на развод маркетологов. Заряжать можно чем угодно со знанием дела. Купите простой автомат и будет вам счастье. У меня техники было и есть уйма. Куча аккумов и агм и кислотники и титанат литиевые. Иные качуют с о снежника на квадрик а потом в лодку.
Задайте себе вопрос,а как заряжается один и тот же акб(например агм) от снежника потом от квадрика а потом от лодочного мотора и пашет уже 4е года? Мало вероятно,что там что то гдето импульсное,специальное... Не занимайтесь фигней и не пускайте деньги на ветер....
Где кто видел гелевый акб? Опять развод! Сами производители называют то гелевый то агм. В "гелевом" электролит зажат в загустителе(селикагеле)а в агм в матах. По сути одно и тоже.... все сказано на профильных сайтах и не ломайте себе головы с импульсными зарядками. Так и до очистителей чакр не долеко ...
 

Snow64

Участник
Регистрация
17 Ноя 2016
Сообщения
187
Реакции
41
Возраст
59
Местонахождение
Архангельск
Имя
Анатольевич
Техника
Stels S800 2014
На относительно малых токах, чтобы гелевые " маты' от пластин не отошли. Примерно так , как на самом снегоходе подзарядка происходит.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
На относительно малых токах, чтобы гелевые " маты' от пластин не отошли. Примерно так , как на самом снегоходе подзарядка происходит.
Мало их просто зарядить.Их надо проверить после заряда .Можно любой зарядкой зарядить на 100%,но он будет не заряжен.
На холостом ходу, на двухтактнике акб вообще не заряжается.
Пока газ не откроешь.Многие этого не знают .
 
Последнее редактирование:

a-s-86

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
1.763
Реакции
15
Возраст
51
Местонахождение
сургут
Имя
алексей
Техника
BearCat 660 WT. Казанка 5М2 + Сузуки 50 DF

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Почитал :) Я думаю правы все. Ну как можно знать что акк уже заряжен. Нужно что то померить кроме напряжения. Хорошо если есть чем у многих таких приборов просто нет. Поэтому только опытным путем - будет крутить аль нет.
Порадовал пост про выброшенные акк которые можно восстановить. В это верю. У человека сел акк, а ему надо срочно ехать, заряжать некогда. Купил новый, а старый в сугроб. В сугробе холодно и акк заряд не берет часов через пять согрелся в тепле и стал принимать заряд. Никакой мистики. Зачем на акк подают повышенное напряжение ведь производители не рекомендуют? Тоже ясно. В пластины добавляют добавки(Са) чтобы акк не кипел при 14,2 Вольтах. А если нужно повысить плотность электролита у такого акк то его можно заставить кипеть подавая на него 16 вольт.
Что нужно знать.
На технике происходит заряд при постоянном напряжении максимальным током для ускорения зарядки. В процессе зарядки возрастает внутреннее сопротивление акк и ток уменьшается.
Холодный акк очень плохо заряжается лучше сначала согреть.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Вот эти две фигни с мертвыми акб выкинули.На одной батарейка весит полторы тонны,на второй почти тонну.
Обе в хлам .
Сейчас они работают.
 

Вложения

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
На технике происходит заряд при постоянном напряжении максимальным током для ускорения зарядки. В процессе зарядки возрастает внутреннее сопротивление акк и ток уменьшается.
Сергей. Доброго. Вы опечатались. Не ошиблись, а опечатались. В том что Вы не ошиблись я выводы сделал из написанного Вами выше, а опечатка в том, что в процессе заряда внутренее сопротивление возрастает. Конечно нет. Оно уменьшается. Просто растёт ЭДС АКБ и поэтому падает ток заряда. Так как ток заряда это разность (Uист-Uакб)/ R акб.
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Суть от этого не меняется. Согласен. Главное забыл. Все мучаются чем заряжать? какое зарядное? какой ток зарядки выставлять?
Так вот самое простое и доступное зарядное устройство зто исправный автомобиль. Подсоединил акк проводами для прикура и заряжай.
Зарядится очень быстро. Это гораздо лучше чем бросить акк на все лето и загубить его при саморазряде.
 
Последнее редактирование:

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Есть куча машин на которые вообще нельзя ставить agm. Акб.
Тоета KZ и пр
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Есть куча машин на которые вообще нельзя ставить agm. Акб.
Тоета KZ и пр
Ты тоже прав. Скорее всего при зарядке нужно контролировать температуру. Ну со свинцовыми все более менее ясно. Если интересно найди батарею автомобиля "тесла" вот где простор для ремота-набор круглых Lion батареек.:)
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
В Приусе тоже интересно покапаться.
Балансировка батареек вообще увлекательная штука)
 

Андрей03

Ветеран
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
2.108
Реакции
210
Возраст
55
Местонахождение
Нефтеюганск
Техника
Разная
Оставил в квадре АКБ АГМ на зиму,на выходных проверил напряжение 6В, поставил на зарядку Кедр 4А Авто на сутки до отключения, сейчас 12,5 В 3 день, на выходных опробую на квадре
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Оставил в квадре АКБ АГМ на зиму,на выходных проверил напряжение 6В, поставил на зарядку Кедр 4А Авто на сутки до отключения, сейчас 12,5 В 3 день, на выходных опробую на квадре
Не надо ставить на квадр.Надо заряжать .до 14.4. и потом в буфере 13.8 моргалкой до полного заряда.
Потом разряжать и смотреть сколько слилось ампер часов.
Если норма ,то опять на заряд и повтор с добивкой до полного .Будет истинное понятие что осталось от акб в емкости.+
Замер внутреннего сопротивления и тока сса- 100 % анализ состояния акб.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
12.5, после зарядки это плохо.
13.2-12.7 на третий день-норма.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Хотя и 13.2 на 10 день после зарядки вообще ни о чем не говорят.
В 18 амперном ажм акб на квадре может быть всего 2-3 ампер часа при этом.Почти труп,хотя все параметры почти в норме)
 

Андрей03

Ветеран
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
2.108
Реакции
210
Возраст
55
Местонахождение
Нефтеюганск
Техника
Разная
Крутит кстати кстати нормально, после спячки завел им и квадр и мотоцикл, потом сниму еще перепроверю.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Крутит кстати кстати нормально, после спячки завел им и квадр и мотоцикл, потом сниму еще перепроверю.
Сегодня принесли очередной труп agm.
10.2 вольта и 0! CCA.
2 месяца в эксплуатации и три поездки .Заряжали Агрессором и в дом на хранение.После зимы не могли зарядить ни чем.
Все умные анализаторы состояния акб его отсканировали и списали в хлам,включая Мидроникс хр1000.
Китайский оригинальный Аймакс его вытянул с нуля легко и не напряжно с первого раза.
 

Вложения

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Не стоит ничего выкидывать.
Оно как обычно живое.Только это понять сложно.)
Этот акб заряжали в режиме зарядки ажм акб и думали что это Истина .
Не понимая суть.
 

wx_1

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
1.309
Реакции
1.195
Возраст
16
Местонахождение
Лесостепь
Имя
Виталий
Сегодня принесли очередной труп agm.
10.2 вольта и 0! CCA.
2 месяца в эксплуатации и три поездки .Заряжали Агрессором и в дом на хранение.После зимы не могли зарядить ни чем.
Все умные анализаторы состояния акб его отсканировали и списали в хлам,включая Мидроникс хр1000.
Китайский оригинальный Аймакс его вытянул с нуля легко и не напряжно с первого раза.
а обычные акб с авто 80 ампер зарядит эта малютка ?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Да.
Но не быстро.
Эта малютка заряжает всё.Но быстро до 65 а/h.
Она во всех режимах делает чудеса.
Но в режиме свинца-только разряд и заряд, без циклов и режимов десульфатации.
Если серьёзно восстанавливать ,то лучше Зевс.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: wx_1
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу