Конструктив трака для самодельной гусеницы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Транспортерная лента, стержень из ПНД диаметром, допустим 25 мм., с отфрезерованной частью.
Клыки на схеме условно не изображены. По цене получается вполне кошерно, крайне технологично, прочность для среднего вездехода кг. в 500-600, вес небольшой. Что думаете? :blink:




 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Вес одного такого стержня, указанного диаметра, длиной 350 мм. порядка 300 гр.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Стержень такой длины стоит порядка 70 руб. Понятно раза в два три дороже чем металл, но, геморроя раз в 15 меньше :)
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Не вижу необходимости фрезеровки. Если трак полностью пластиковый,а не стальной,как на том же Рыбаке,то подкладка лыжи должна быть не из пластмассы,тк пластик по пластику недолго ходит. Дерево напр.или металл. Дмитрий,экспериментируй,а мы посмотрим.Здесь ценно применение почти готовых траков.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А давайте просто прикинем ,что из себя будет представлять такая гуся?
.Плотность ПНД в среднем =0,95 г/куб. см.
Сравним с о стандартной гусей " Муравей". Длина-2222 мм,44 шага.,вес-7,5 кг. Цена-около 5000 руб.
Итак ,нам надо 44трака. Объем одного фрезерованного трака составит -(83-84)куб.см.Вес-около 80г. Вес набора траков=80*44=3520 г. Вес транспортерной ленты -2 кг (две ленты шириной по 50 мм,толщиной 6 мм). У меня есть такая лента,поэтому вес знаю точный. Вес крепежа -около 1 кг.
Итого: 3,5+2,0+1,0=6,5 кг. Примерно на 1 кг легче композита.
Беру стоимость стержня-50 руб. Цена траков=50*44=2200 руб. Фрезерная-1000 руб. Цена ленты-2000 руб.Стоимость своего времени-???? Итого-5200 руб+ потерянное время.
Стоит-ли овчинка выделки.
Думайте сами,решайте сами,
Иметь или не иметь!
 
Последнее редактирование:

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Не вижу необходимости фрезеровки. Если трак полностью пластиковый,а не стальной,как на том же Рыбаке,то подкладка лыжи должна быть не из пластмассы,тк пластик по пластику недолго ходит. Дерево напр.или металл. Дмитрий,экспериментируй,а мы посмотрим.Здесь ценно применение почти готовых траков.
Валентин, я создал тему, что бы обсудить с опытными людьми, потенциал предполагаемого технического решения. Что бы экспериментировать, нужно эксперимент подготовить :)
Планирую гусеницу для вездехода длиной 6 метров!!! Понятно, что гнуть и варить такое количество траков то еще удовольствие. Еще всегда удивлялся, что при подсчете стоимости, самодельщики всегда считают стоимость материалов и не считают время. Со стержнями все просто - простейшая технологическая оснастка и выбрать часть, под транспортерку можно обычным электрическим рубанком минут за 10 :)
Ведущая звездочка металлическая, с ПНД вполне себе вроде сочетается.
Несколько смущает профиль трака. Теоретически можно нарезать траки из толстого листа, но это время и на звезде, нужно окатывать квадрат а не круг.
Сильно пострадает проходимость если делать из круглого стержня, или я лишнего себе нарисовал ? :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
А давайте просто прикинем ,что из себя будет представлять такая гуся?
.Плотность ПНД в среднем =0,95 г/куб. см.
Сравним с о стандартной гусей " Муравей". Длина-2222 мм,44 шага.,вес-7,5 кг. Цена-около 5000 руб.
Итак ,нам надо 44трака. Объем одного фрезерованного трака составит -(83-84)куб.см.Вес-около 80г. Вес набора траков=80*44=3520 г. Вес транспортерной ленты -2 кг (две ленты шириной по 50 мм,толщиной 6 мм). У меня есть такая лента,поэтому вес знаю точный. Вес крепежа -около 1 кг.
Итого: 3,5+2,0+1,0=6,5 кг. Примерно на 1 кг легче композита.
Беру стоимость стержня-50 руб. Цена траков=50*44=2200 руб. Фрезерная-1000 руб. Цена ленты-2000 руб.Стоимость своего времени-???? Итого-5200 руб+ потерянное время.
Стоит-ли овчинка выделки.
Думайте сами,решайте сами,
Иметь или не иметь!
Я прошу прощения, у меня несколько другие размеры :)
Берем гусеницу от Итлана, цена 50 тыс. руб. Берем стержни ПНД, транспортерку, болты, гайки, вприглядку получится около 7 тыс. руб. ... как то так :)
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
...дык закажи в Композит-траке гусю любой длины, всего делов. (это если ездить)
А для эксперимента жизни не хватит.. ИМХО
 
  • Мне нравится
Реакции: ESDo

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Что бы экспериментировать, нужно эксперимент подготовить :)
Дмитрий,прежде чем ставить опыт (экспериментировать)- надо четко понять цель опыта. Простой вопрос - какова цель изготовления самодельной гуси?
1. Снижение веса.
2. Снижение стоимости.
3. Повышение надежности.
По надежности (тем более с Итланом) самоделка даже близко не стоит. По весу наверняка самоделка будет тяжелее.(посчитай)
 
Последнее редактирование:

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Дмитрий,прежде чем ставить опыт (экспериментировать)- надо четко понять цель опыта. Простой вопрос - какова цель изготовления самодельной гуси?
1. Снижение веса.
2. Снижение стоимости.
3. Повышение надежности.
Снижение веса, уменьшение трудоемкости ...
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Долговечность и надежность любой самодельной гусеницы заведомо ниже аналогичной заводской. Проверено
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Долговечность и надежность любой самодельной гусеницы заведомо ниже аналогичной заводской. Проверено
Что Вы подразумеваете под термином заводской?
Вездеход будет около 600 кг. с бортовым поворотом. У подходящих по размеру гусениц на Итлан,производства Композит, просто вырывает клыки и нужно отдать 50 тыс. руб. за новую гусю. Наборные гусеницы, можно отремонтировать!!!! Поменять пару траков и клыков и все :)
Будем считать ?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Что Вы подразумеваете под термином заводской?
Вездеход будет около 600 кг. с бортовым поворотом. У подходящих по размеру гусениц на Итлан,производства Композит, просто вырывает клыки и нужно отдать 50 тыс. руб. за новую гусю. Наборные гусеницы, можно отремонтировать!!!! Поменять пару траков и клыков и все :)
Будем считать ?

...значит неудачная кострукция.
Вот похожее самоходное чудо на заводских гусях, с бортовым поворотом в этой же весовой категории.
Гуси живые (ходит более года)
20170515_123209.jpg
20170515_123135.jpg
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Посмотрите тему "вездеход с претензией на амфибию ". Там очень удачная конструкция вездехода и оригинальная самодельная гуся.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Посмотрите тему "вездеход с претензией на амфибию ". Там очень удачная конструкция вездехода и оригинальная самодельная гуся.

+5
Для экспериментов удачный вариант и привлекательный по финансам...:up:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
отдать 50 тыс. руб. за новую гусю. ! Поменять пару траков и клыков и все :)
Будем считать ?
То есть вы готовы менять пару траков после каждого поворота? Не очень удобно так ездить, даже в целях эксперимента...
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
То есть вы готовы менять пару траков после каждого поворота? Не очень удобно так ездить, даже в целях эксперимента...
Я не очень понял :) Обоснуйте, пожалуйста, с какого бодуна, я буду менять траки после каждого поворота?
Речь идет о конкретном решении, кто то такое уже делал? В любом обсуждении нужен аргумент, "ИДЕЯ ГАВНО" это не аргумент, а эмоциональная реакция :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
...значит неудачная кострукция.
Вот похожее самоходное чудо на заводских гусях, с бортовым поворотом в этой же весовой категории.
Гуси живые (ходит более года) Посмотреть вложение 1169511 Посмотреть вложение 1169514
Не очень понял - я хочу что бы мои гуси ходили в два раза больше, не могли бы Вы пояснить почему они столько ходить не смогут? :) Тем более что они будут в три раза дешевле? :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Коллеги, я прошу дать оценку конкретного технического решения, при этом не настаиваю!!!, что она самая, что ни на есть, супер шмупер :) Ну, форум технический, давайте поговорим языком цифр :)
Я считаю что это полная фигня, потому, что это полная фигня, потому что я так считаю - это не разговор :)
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
... я хочу что бы мои гуси ходили в два раза больше, не могли бы Вы пояснить почему они столько ходить не смогут? :) Тем более что они будут в три раза дешевле? :)
Хоть в 10 раз дешевле. Надежнее от этого они не станут.
Дмитрий ! В конструкции трака есть мощнейший концентратор напряжений (см. фото 1 ).Может лучше так,как на фото 2? Здесь комбинация цевкового зацепления (как на Койре и трака ,как на "амфибии".
Трак.jpg

Трак-1.jpg
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Не очень понял - я хочу что бы мои гуси ходили в два раза больше, не могли бы Вы пояснить почему они столько ходить не смогут? :) Тем более что они будут в три раза дешевле? :)
...сказано что за период эксплуатации (более 1 года) гуси ЖИВЫЕ т.е. пригодные для опытов, поездок, передвижения.....
А сколько они проходят зависит от "прокладки" между сиденьем и рулем.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Валентин, я создал тему, что бы обсудить с опытными людьми, потенциал предполагаемого технического решения. Что бы экспериментировать, нужно эксперимент подготовить :)
Планирую гусеницу для вездехода длиной 6 метров!!! Понятно, что гнуть и варить такое количество траков то еще удовольствие. Еще всегда удивлялся, что при подсчете стоимости, самодельщики всегда считают стоимость материалов и не считают время. Со стержнями все просто - простейшая технологическая оснастка и выбрать часть, под транспортерку можно обычным электрическим рубанком минут за 10 :)
Ведущая звездочка металлическая, с ПНД вполне себе вроде сочетается.
Несколько смущает профиль трака. Теоретически можно нарезать траки из толстого листа, но это время и на звезде, нужно окатывать квадрат а не круг.
Сильно пострадает проходимость если делать из круглого стержня, или я лишнего себе нарисовал ? :)
Если для вездехода, то будет пересечённая местность и возможная абразивная поверхность этой местности (что плохо для износоустойчивости ПНД траков). А тут надо предусматривать не только конструктив полотна гусеницы, но и подвеску. Катковую или катково склизовую. А когда придётся совмещать эту гусеницу с подвеской, то возникнут и другие проблемы (особенно катать катки по такой ленте через траки). Я прошёл этот путь на своём Пионере 2 УМ. И скажу по этому поводу, что трудоёмкости в десятки раз больше, чем приспособить готовую гусеницу. Я пошёл на это сознательно, потому как люблю всё очень лёгкое и ради этого так много работал. То есть, много работал, но потом, всю оставшуюся жизнь, легко таскаю свой снегоход.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Я не очень понял :) Обоснуйте, пожалуйста, с какого бодуна, я буду менять траки после каждого поворота?
Речь идет о конкретном решении, кто то такое уже делал? В любом обсуждении нужен аргумент, "ИДЕЯ ГАВНО" это не аргумент, а эмоциональная реакция :)
Выше вы же сами сказали, что заводские резиновые композитовские гусеницы рвет. А они гораздо крепче чем транспортерка с траками ПНД. Получается, что в таком же режиме ваша гусеница будет выходить из строя гораздо чаще, чем заводская. Мысль в том, что пусть ваша гусеница и более ремонтопригодна, Но вам ведь нужно ЕХАТЬ, а не ремонтировать. Конкретных цифр я тут конечно не приведу.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Гусеницы ратраков сделаны похожим образом - лента , траки - палки ( только из дюраля ) .
Никаких концентраторов напряжений , ничо не рвет , все время ездит по горе и боком и в гору . И летом по болоту .
Вариант надо пробовать.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу