Конструктив трака для самодельной гусеницы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Я для самоделки делал гусеницу из трубы, выпросил обрезок у водопроводчиков.
Фото0007.jpg Фото0013.jpg Фото0022.jpg Фото0037.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Труба с толщиной стенки 32мм, траки можно сделать любой формы, круглые квадратные итд. Совсем не обязательно привязываться к профилю ппнд прутка, да и готовый профиль наверное дороже. В трак такой толщины можно вкрутить шипы, или прикрутить любые скобы-грунтозацепы. В минус 30 пробовал сломать, сломал кувалду, а траку ничего. Больше фоток тут http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/84928/page-4
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Если для вездехода, то будет пересечённая местность и возможная абразивная поверхность этой местности (что плохо для износоустойчивости ПНД траков). А тут надо предусматривать не только конструктив полотна гусеницы, но и подвеску. Катковую или катково склизовую. А когда придётся совмещать эту гусеницу с подвеской, то возникнут и другие проблемы (особенно катать катки по такой ленте через траки). Я прошёл этот путь на своём Пионере 2 УМ. И скажу по этому поводу, что трудоёмкости в десятки раз больше, чем приспособить готовую гусеницу. Я пошёл на это сознательно, потому как люблю всё очень лёгкое и ради этого так много работал. То есть, много работал, но потом, всю оставшуюся жизнь, легко таскаю свой снегоход.
... мда-а-а-а, катать катки через диаметр 25 мм. может быть проблемой :Shock:
Металлические траки, врезаются в землю до транспортерки, мои хрен продавишь :(



... особенно весело будет на льду. Болт с гайкой будут выступать на 20 мм., толщина трака с учетом фрезеровки 17 мм. , а ширина опорной поверхности всего 23 мм.

При движении трак будет гулять вокруг своей оси, как пьяный извозчик :)
Жаль, а идея казалась вполне себе ...
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Теоретически можно было бы резать траки с большой опорной поверхностью из листа ПНД, достаточной толщины, но это уже совсем другие деньги, трудоемкость и вес..
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Хотя для небольшой мотособачки на СКЛИЗАХ может быть и подойдет :)

Диаметр стержня можно принять мм. 20. В сравнении с 25 мм. цена и вес уменьшатся раза в полтора ... Клыки сажать отдельно, между траками. По цене думаю будет дешевле обычной гусеницы раза в два, при этом полиэтилен великолепно скользит по металлу. Такие траки сделать как два пальца об асфальт. Если изготовить специальную оснастку, то за час можно навалять тысячи три, за второй час нарезать столько же клыков :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Клыки не обязательно из полиэтилена, можно что нибудь дешевле применить...
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Отверстия, с внутренней стороны, нужно сверлить сверлом с зенкером

Тогда можно использовать болты с потайной головкой и с внутренней части вообще ничего выступать не будет
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Если кому то нужно, но нет возможности найти стержни ПНД или ехать за ними далеко, могу сделать за бесплатно - ради интереса :) Можно подобрать абсолютно любой шаг и ширину.
Блин, или уже самому собачку собрать с такой гусеницей :)
Вечером сяду посчитаю вес и стоимость...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
... мда-а-а-а, катать катки через диаметр 25 мм. может быть проблемой :Shock:
Металлические траки, врезаются в землю до транспортерки, мои хрен продавишь :(



... особенно весело будет на льду. Болт с гайкой будут выступать на 20 мм., толщина трака с учетом фрезеровки 17 мм. , а ширина опорной поверхности всего 23 мм.

При движении трак будет гулять вокруг своей оси, как пьяный извозчик :)
Жаль, а идея казалась вполне себе ...
Даю ссылку на небольшую часть моей темы: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-32#post-4245989 . Может по этим, моим, мотивам придёт "озарение" для твоей задумки. Боковые упоры (клыки) надо ставить ТОЛЬКО на сами длинные траки, но не на ленту. В своей, этой теме, я написал про то, как они подворачиваются во время движения и "ранят" опорные катки.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Идея древняя, тоже по ней штырило не раз)))... Но по сути пока на варианте труба ПНД водопроводная, в ней металло пластиковая и внутри стекло арматура, вес сказочный . Для собачки самый тык, но все так и осталось в идее.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Даю ссылку на небольшую часть моей темы: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-32#post-4245989 . Может по этим, моим, мотивам придёт "озарение" для твоей задумки. Боковые упоры (клыки) надо ставить ТОЛЬКО на сами длинные траки, но не на ленту. В своей, этой теме, я написал про то, как они подворачиваются во время движения и "ранят" опорные катки.
Абсолютно согласен с приведенными соображениями, кроме одного - для СКЛИЗОВ (опорных салазок) нет никакой проблемы с размещением клыков между траками!!! Пусть они будут несколько играть вперед-назад, но главное, что будет боковой упор. Если распределить, даже самую тяжелую поперечную нагрузку, на количество клыков, усилие, с учетом веса буксировщика, будет мизерное.
В трубу не верю. Точнее верю, что это работает, но уверен, что стержень будет прочнее на порядок, а клыки не привязанные к траку в разы повысят технологичность :) Понятно очень много зависит от толщины транспортерки, для себя решил что 8 мм. за глаза....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу