Re: Polaris WT
Небольшой отчёт о снегоходе Polaris WT LX, купленного мной в марте 2011 года.
Да… В 11-м году погода весной была просто бесподобна, с середины марта, как только забрал снегоход из «Экстрима» и по 16 мая включительно практически ежедневно светило солнце и румянящий щёки морозец радовал мою душу. Что тут говорить, но после нескольких лет эксплуатации бурана, мой новый палас казался просто ракетой, двигатель переливаясь в унисон работой цилиндров уносил меня в любом направлении поднимая вихрь снежной пыли позади.
В общем, я был очень рад своему приобретению, как и мои дети, которые с него не слазили, когда тот стоял в гараже, в промежутках между поездками.
Теперь можно отставить лирику первых впечатлений и перейти к технической части данного аппарата. В процессе эксплуатации было выявлено несколько заболеваний конструктивного характера:
1. Передний амортизатор задней подвески .
2. Шлицевые соединения кпп с приводными валами.
3. Пружины передней подвески.
4. Задняя тележка.
5. Амортизаторы
6. Болты крепления всего, что связано с подвеской.
7. Место крепления кпп.
8. Нижний вал крепления заднего амортизатора задней подвески.
А теперь по порядку.
Передний амортизатор задней подвески, конструктивно расположен так, что при наезде центральной частью
гусеницы на кочку, камень, и т.д, во внутренней стороне
гусеницы образуется выпуклость, которая упирается в лежащий горизонтально в самом нижнем положении амортизатор с пружиной и благополучно загибает шток. Пружина от такой работы тоже долго не живёт. Решил данную проблему убрав передний амортизатор с нижнего крепления и развернул его назад приварив для него крепление повыше и заменил пружину на пружину от передней подвески.
Шлицевые соединения, сколько я информации перелопатил по ним, в основном все сводились к своевременному шприцеванию данных узлов, как выяснилось это не так, по моему мнению шлицевые муфты очень короткие и из-за разнопеременных нагрузок при буксировке саней в наших условиях (заструги, кочки…) появляется перекос относительно оси вращения в следствие чего повышенный износ. После первой поломки было всё как следует обдумано и вылечили провёрнутые шлицы на приводном валу тупо надрезав муфты вдоль на 4 части болгаркой и плотно насадив и отцентровав их вместе с приводным валом всё было сварено воедино, тем самым исключив образование перекоса в самой уязвимой части. При видимых следах износа шлицевых на верхнем валу кпп, муфта приварена к валу тем же способом.
Пружины передней подвески оказались расходным материалом. По застругам или кочкарнику на 800 км одна пружина, данный вопрос ещё не решён, скорее всего будет замена на пружины от другой марки снегохода.
Задняя тележка ломается от поперечных нагрузок на подвеску снегохода, лечится привариванием уголков, усиливаем узел.
Амортизаторы, складывается такое впечатление, что производитель приобретает самые дешёвые на рынке, так как на морозе около -30 они перестают работать, так как замерзают, отсюда гнутся валы крепления амортизаторов. Решение проблемы я нашёл в замене родных на газовые каяба от ваз 2101, конечно приходится немного поработать сваркой, но мягкость работы подвески и лояльное отношение к морозам, не говоря уже о доступности в магазинах, сделали своё дело, все заменены на каябу.
Болты америкосовские почти все лопнули по резьбе, место им на помойке, заменил отечественными с шагом резьбы 1,25мм, перерезав резьбу. Это лучше сделать сразу, чтобы потом не высверливать в труднодоступных местах (крепления продольных тяг передней подвески). Все заменены!!!
Место крепления коробки передач выполнено из очень тонкого алюминия, поэтому оно постоянно «играет» вместе с коробкой, несомненно не добавляет здоровья шлицевым соединениям. Решение, место крепления было укреплено 2мм листом железа, и по собственной инициативе приварил к нему обойму для подшипника в который входит муфта соединяющая приводной вал
гусеницы, заблаговременно соединённые воедино выше описанным способом.
Нижний вал был усилен на новом снегоходе комплектом продававшемся в выше упомянутом магазине.
Это в основном все основные траблы связанные с данным снегоходом, про петли сиденья от дорожных шахмат можно умолчать на фоне вышеперечисленных переделок, как и о ремне крепления оной.
Ещё штатный ремень 3211070 был заменён на 3211066, как показали испытания он оказался гораздо крепче 70-го и 67-го, пока вышеперечисленные ремни лежат на помойке 66-й по прежнему тянет нелёгкую ношу.
В остальном снегоход радует, разумный расход топлива и масла, простой и ремонтопригодный, достаточно мощный, водяное охлаждение для меня несомненный плюс. На какой снегоход я бы мог сейчас пересесть вместо моего паласа? Скорее всего его уже ни на какой не променяю, возьму в довесок к нему туриста от Ямахи и всё. Трактор просто необходим. Всё равно его не брошу потому что он хороший!