Плохо заводиться CF 500 2A

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Yakorn

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
98
Реакции
26
Местонахождение
Вологда
Имя
Яков
Добрый день!
Владею квадриком CF 500 2A. Двигатель карбюраторный. Стоит на даче, соответственно, эксплуатация только на выходных. После того как квадрик простоял без движения неделю (а уж тем более - 2-3 недели) для того, что бы завести двигатель вынужден 2-3 раза включать стартер секунд на 5. Чем больше была пауза и чем меньше температура "за бортом", тем больше нужно включений стартера для заводки. Если пауза составила всего 1-2 дня, то заводиться без проблем.
По ощущениям, нарушена система бензопитания, при длительном стоянии бензин стекает из системы, а заполнить ее быстро не получается. Сталкивался кто-либо с такой проблемой? Если да, то порекомендуйте рецепты "лечения". Буду очень признателен.
 

VikSer

Прохожий
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Виктор
Техника
SKI-DOO MXZ 800 HO
Такая же фигня. Не заморачивался. Интересно, послежу за темой.
 

Yakorn

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
98
Реакции
26
Местонахождение
Вологда
Имя
Яков
Поскольку на нашем форуме никто не откликнулся, то был вынужден перелопатить просторы сети в поисках "правды" и способах решения задачи. Поделюсь опытом.
Проблема не является редкой. На ее наличие указывали многие владельцы карбюраторных квадров.
О причинах.
Названы две причины. 1-я, плохо работает вакуумный клапан (основная) и, 2-я причина, не хватает мощности аккумулятора, все идет на стартер, уже на искру не хватает.
Вакуумный клапан это небольшая деталь находящаяся на бензопроводе перед карбюратором. Работает по следующему принципу: от вращения вала создается разряжение в входном патрубке, от чего клапан открывается и бензин поступает в карбюратор.
Способы решения проблемы.
1. Удалить вакуумный клапан. У этого способа много сторонников, многие его реализовали и в общем и целом довольны. Но у этого способа есть и противники. Указывают на то, что игла карбюратора все время под давлением, что может негативно сказаться на сроке службы карбюратора. При западании иглы бензин будет вытекать. Один пользователь указывал, что после удаления клапана воздушный фильтр был в бензине (видимо игла плотно не закрывала канал).
2. Заменить вакуумный клапан механическим краном. Сам по себе способ очень простой. Но имеет недостатки. Нужно "колхозить" кран и необходимость перед и после покатушек откидывать седушку и открывать (закрывать) кран в ручную.
3. Дуть в бак при заводке. Не смейтесь. Об этом способе решения проблемы указывал не один пользователь. Меня останавливала его "не эстетичность".
4. Во время включения стартера (левая рука) правой одновременно несколько раз дернуть ручной запуск.
5. Воспользоваться пуско-зарядным устройством (если есть).
6. Вместо вакуумного клапана поставить электро-магнитный клапан, открываемый в ручную с руля. При этом пользователи поделились информацией, что приобретали такой клапан в магазинах торгующих авто сигнализациями, многие из которых перекрывают подачу топлива при помощи таких клапанов.
Каким способом решил проблему лично я.
Купил пуско-зарядное устройство. Подумал, что техники в семье много, даже если не поможет в решении проблемы, то, все-равно, будет не лишним.
Но прежде чем им воспользоваться, решил проверить эффективность несложных приемов, найденных в сети. Перед заводкой квадрик стоял месяц. Температура на улице - 3. Приоткрыл крышку бака, и одновременно с включением стартера несколько раз дернул ручной заводкой. Каково же было мое удивление, когда уже при втором включении квадрик завелся. После чего я уже не пытался воспользоваться приобретенным пуско-зарядным устройством, а найденный способ решения проблемы признал для себя самым простым и удобным.
Возможно, именно мой способ решения проблемы не будет эффективным для всех. Но предложенных "рецептов" много, попробовав их можно найти приемлемый вариант.
 

неместный

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
771
Реакции
42
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей
Техника
спасибо, ездит!
Причина плохого пуска после длительного простоя - испарение топлива из карбюратора, это верно указано. Лично я решаю проблему так - пару раз энергично дергаю квадр из стороны в сторону, сколько силы есть. И завожу. Прямо тут же заводится. Карбюратор дергается, бензин в нем плещется, игла приоткрывается, чуть-чуть из шланга натекает, а больше исправному не надо. Если он исправен, конечно.
 

Скакалин

Активный участник
Регистрация
7 Мар 2014
Сообщения
378
Реакции
40
Имя
Скакалин Юрий Анатольевич
Техника
Yamaha VK 540 IV
А не пробовали ручной подкачивающий бензонасос-праймер врезать во входной патрубок после карба? Перед запуском пару качков (пару струек бензина прямо во входной коллектор) и все, движек схватит и дальше работает карб
 

Yakorn

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
98
Реакции
26
Местонахождение
Вологда
Имя
Яков
А не пробовали ручной подкачивающий бензонасос-праймер врезать во входной патрубок после карба? Перед запуском пару качков (пару струек бензина прямо во входной коллектор) и все, движек схватит и дальше работает карб
Что будет качать этот праймер, если клапан закрыт и есть только остатки бензина в карбюраторе? Кроме того, я не видел отдельный праймер в продаже. Обычно он интегрирован в бензонасос. Хотя здесь я могу ошибаться и что-то подобное уже есть в продаже.
 

неместный

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
771
Реакции
42
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей
Техника
спасибо, ездит!
Смотря куда его врезать. Если до вакуумного клапана - то нормально качать будет. Отдельно они продаются, от снегохода Рысь, например. А подающий вот куда врезать? Я бы, наверное, вакуумник выкинул, на его место поставил ручной перекрывной кран, от чего нибудь. И праймер. И пуск в любой мороз гарантирован!
 

Yakorn

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
98
Реакции
26
Местонахождение
Вологда
Имя
Яков
Смотря куда его врезать. Если до вакуумного клапана - то нормально качать будет. Отдельно они продаются, от снегохода Рысь, например. А подающий вот куда врезать? Я бы, наверное, вакуумник выкинул, на его место поставил ручной перекрывной кран, от чего нибудь. И праймер. И пуск в любой мороз гарантирован!
Изначально так и хотел сделать. Правда, потом возникли сомнения: а нужен ли в этой схеме праймер? Бак на квадре находиться выше двигателя и по логике при открытии крана бензин должен самотеком поступать в карбюратор (именно от этого и стоит в системе злополучный клапан). Но если бензин из патрубков ушел (например, из-за нарушения герметичности системы), то праймер будет востребован.
Если при заводке не помогают вышеприведенные "нехитрые" приемы, то ручной кран мне кажется наиболее оптимальным решением. Но при этом придется каждый раз открывать и закрывать его в ручную. Нужно снимать сидушку. Немного хлопотно, но не критично.
 

Скакалин

Активный участник
Регистрация
7 Мар 2014
Сообщения
378
Реакции
40
Имя
Скакалин Юрий Анатольевич
Техника
Yamaha VK 540 IV
Смысл установки доп насоса типа праймер мне видится в необходимости подать дополнительную порция бензина во входной патрубок ПОСЛЕ карбюратора на этапе запуска стартером. Причина плохого запуска мне кажется в несовершенстве карбюратора квадроцикла. В автомобильных карбюраторах (типа жигулевского ОЗОН -а) есть устройство "ускорительный насос", выполняет те же функции, что и праймер, подает струйку бензина прямо в хайло. Вообще то неплохо было бы вкорячить карбюратор с Оки на 650 ку и посмотреть что получится
 

Yakorn

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
98
Реакции
26
Местонахождение
Вологда
Имя
Яков
Смысл установки доп насоса типа праймер мне видится в необходимости подать дополнительную порция бензина во входной патрубок ПОСЛЕ карбюратора на этапе запуска стартером. Причина плохого запуска мне кажется в несовершенстве карбюратора квадроцикла. В автомобильных карбюраторах (типа жигулевского ОЗОН -а) есть устройство "ускорительный насос", выполняет те же функции, что и праймер, подает струйку бензина прямо в хайло. Вообще то неплохо было бы вкорячить карбюратор с Оки на 650 ку и посмотреть что получится
Идея понятна, но не вижу как технически это реализовать. Ну разве что делать параллельный бензопровод мимо карбюратора и клапана. Но это очень неудобно в эксплуатации.
 

Скакалин

Активный участник
Регистрация
7 Мар 2014
Сообщения
378
Реакции
40
Имя
Скакалин Юрий Анатольевич
Техника
Yamaha VK 540 IV
Так в этом и суть! А технически я не вижу препятствий. В шланг подачи топлива из бака врезать тройник и от него подать тонким шлангом через насос-праймер на штуцер, который врезается в.коллектор уже за карбом. Это в теории, на практике на разных квадрах (СФ, РМ, Стелс) возможны вариации.
 

неместный

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
771
Реакции
42
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей
Техника
спасибо, ездит!
Технически несложно. Главное - приспособиться его использовать. Не перебарщивая. В особо сильные морозы, наверное, даже лучше будет им пользоваться не перед пуском, в во время прокрутки, чтобы топливо лучше смешивалось. И какой-нибудь распылитель на конце вставить.
 

Скакалин

Активный участник
Регистрация
7 Мар 2014
Сообщения
378
Реакции
40
Имя
Скакалин Юрий Анатольевич
Техника
Yamaha VK 540 IV
В момент запуска пару качков обогащают смесь достаточно, да и всасываемый воздух распыляет не плохо
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу