Всем привет из Тюмени! Развею ситуацию с Морозом VIN 0000011 и его сломаной коробкой. Снегоход висит у меня на посту, я его разбирал, дефектовал и собирать скорее всего тоже буду я. Скажу сразу, с Буранами дел я не имел 10 лет, но и то, я их никогда не чинил. А продавал, как их самих, так и запчасти к ним. А все 10 лет после этого занимался BRP. Поэтому мои знания о Буранах 10 летней свежести, когда я ими занимался, поршня у них были из алюминиевых вилок, отлиты в земляную форму и маленько обработаны токарным станком. Как впрочем и картера с цилиндрами.
Работаю я в ТЦ Мотосити г. Тюмень. С начала появления снегоходов Мороз, нам поступило три единицы, два мы продали, один выставочный и он, вроде как, не продается.Что касаемо этого снегохода. Позвонил клиент сообщил что Мороз проехал 9 км, затрещал коробкой и ехать далее отказался. При снятии капота обнаружилось, что коробка нагрета, так что рука не терпит и из заливной пробки идет дым или пар от сгоревшего масла.
Долго ли коротко ли привезли снегоход. При поступлении обнаружилось, что аппарат нормально запускается и нормально передвигается, что вперед, что назад. Слесарь слил масло из коробки, оно оказалось, без запаха гари, крупных железных опилок не было, мелкие в виде взвеси присутствовали, но не так что бы и много. Залил новое масло поехал кататься. Проехал 2 км, снегоход работал нормально. Снега у нас особо не нападало поэтому ездить особо то и негде. Ну а потом сел я, проверить, так сказать. Проехал я еще два км и встал, при попытке развернуться, и включить заднюю скорость, причем до этого я переключался раз пять и ничего. Рычаг переключения свободно болтался и ничего не переключал, если его зафиксировать, например коленом, то из коробки доносился треск, как будто муфта не могла нормально зацепиться. Эвакуировали на сервис начал разбирать и разбираться.
И вот чего наразбирал:
Вот так коробка сломалась в поле, собственно вся поездка и была затеяна ради этого видео.
Снял крышку коробки, сразу обнаружилась причина недовключения коробки, лопнуло сварное соединение рычага переключения, судя по обработке, деталь изготавливалась довольно небрежно. Хотя вполне может быть,это для нее нормально.
Неясна была причина перегрева коробки и закипания масла, полез дальше, шестерня реверса болталась на первичном валу, по всей видимости подшипник был разрушен, да и цвет у нее какой то синеватый)))
А вот и квадратные подшипники:
А вот и причина:
Такие риски на посадочном месте подшипника недопустимы, вал однозначно бракованный, как так получилось и почему сборщик поставил такой вал непонятно, видимо связано со спешкой при выпуске первой партии. На этом этапе подключился представитель завода, а именно конструктор. Он в общем то и объяснил, что первые 20могли иметь такой дефект на валу, после 30 го вина валы перепроверялись более тщательно. Сейчас сами игольчатые подшипники идут с усиленной обоймой, дабы исключить деформацию обоймы при установке подшипника на вал.
Ну а так, по общему впечатлению, коробка похожа на Бурановскую, цепь другая, она больше мощнее, звезды другие,картер коробки сделан аккуратно и качество литья на уровне. . Если получится скатаюсь к друзьям буранистам и сравню элементы коробки Мороза с Бураном.