Организация радиосвязи и безопасность.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Тут народ по 50 ватт лепит на снежик...
Это образное выражение. Не так много р/ст обеспечивающих такую мощность в сочетании с надёжностью. В современных р/ст при рассогласовании с нагрузкой мощность автоматически сбрасывается до безопасного уровня,но это не всегда срабатывает. Иначе бы их не несли в ремонт.
 

заправщик

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
207
Реакции
116
Местонахождение
Казахстан
Имя
Виталий
Техника
Тайга Атака 2 BRP LYNX Adventure 1200

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Игорь. Тут народ по 50 ватт лепит на снежик...
Нутром чую - не нужно этого делать.
Как с безопасностью такого излучателя в растоянии полуметра от морды собственного лица?
Давай скажем так - эти р/ст просто не в состоянии отдать столько мощности, чтобы оганизм это успел почувствовать. Ну и второе - эффективно реализовать 50Вт с антенны, которая допускает мобильную (на ходу) передачу на снегоходе невозможно, ИМХО. Если антенна от земли на метр поднята, то 50Вт не дальность обеспечивают, а чисто шумы на частоте передавить.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Давай скажем так - эти р/ст просто не в состоянии отдать столько мощности, чтобы оганизм это успел почувствовать. Ну и второе - эффективно реализовать 50Вт с антенны, которая допускает мобильную (на ходу) передачу на снегоходе невозможно, ИМХО. Если антенна от земли на метр поднята, то 50Вт не дальность обеспечивают, а чисто шумы на частоте передавить.
Шумов то откуда столько, что полста ватт нужно?
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Это образное выражение. Не так много р/ст обеспечивающих такую мощность в сочетании с надёжностью. В современных р/ст при рассогласовании с нагрузкой мощность автоматически сбрасывается до безопасного уровня,но это не всегда срабатывает. Иначе бы их не несли в ремонт.
Ну люди то верят!!! Вон конкретно пишут, что писят, и не меньше!!! И это типо так надо и никак иначе. :)
Чет вспомнилось (полста ватт и штырек нагоя).
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Шумов то откуда столько, что полста ватт нужно?
Ну, иногда связь нужна непрерывная и на зашумленном диапазоне - например телеметрия или управление установками дистанционное - тогда на небольших расстояниях мощностью давят. Но на снегоходе (с антенной в метре от земли) эти 50Вт малоэффективны. Так, чисто качество экранировки электронных мозгов ЭСУД проверить. Оно конечно, земля лепесток диаграммы вверх загнёт, на МКС вероятно услышат... Но вот по лесу дальность будет мало отличаться от 5Вт портативки с согласованной резинкой (я например ATV-6XL режу на частоты).
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Ну, иногда связь нужна непрерывная и на зашумленном диапазоне - например телеметрия или управление установками дистанционное - тогда на небольших расстояниях мощностью давят. Но на снегоходе (с антенной в метре от земли) эти 50Вт малоэффективны. Так, чисто качество экранировки электронных мозгов ЭСУД проверить. Оно конечно, земля лепесток диаграммы вверх загнёт, на МКС вероятно услышат... Но вот по лесу дальность будет мало отличаться от 5Вт портативки с согласованной резинкой (я например ATV-6XL режу на частоты).
Таааак, с этого места подробнее.
То есть прицепив такую станцию к бортсети снегохода, вполне реально снизить надежность последнего?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
В долине с Постом на 40 оклада
Олег.Трудно мне на снимке со спутника (программа Планета Земля) найти описанные точки. Дайте в личку координаты. Меньше будет возни и потерянного времени.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.194
Реакции
4.875
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Таааак, с этого места подробнее.
То есть прицепив такую станцию к бортсети снегохода, вполне реально снизить надежность последнего?
Нет. Игорь образно выразился. 50Ватт для этого недостаточно.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Шумов то откуда столько, что полста ватт нужно?
Всё начинается с АФУ базовых станций. Используются малоэффективные антенны с круговой диаграммой направленности. Компенсация мощностью.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Нет. Игорь образно выразился. 50Ватт для этого недостаточно.
А там по питанию никая ботва не прилетит на мозги снежа?
А то ксеноном БРПные мозги убить - как два пальца обоссать.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Оно конечно, земля лепесток диаграммы вверх загнёт, на МКС вероятно услышат... Но вот по лесу дальность будет мало отличаться от 5Вт портативки с согласованной резинкой (я например ATV-6XL режу на частоты).
Ну конечно. Мало... Разница в десять дБ уже не ощутима? Что мешает порезать более эффективную антенну и также сделать её согласованной? Разница между штырём на багажнике и резинкой в руках всегда будет в пользу штыря и нечего тут придумывать. Плюс к тому эти самые десять раз по мощности с передатчика. Да и вообще передачу можно откинуть. Приём хотя бы учтите. Короче фигня про резинку.
Вы в нефтянке в частной конторе работаете? Я что то не понял на счёт зашумленных диапазонов и большой мощности на коротких дистанциях. Работаете не на основании радиочастотных разрешений?
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Таааак, с этого места подробнее.
То есть прицепив такую станцию к бортсети снегохода, вполне реально снизить надежность последнего?
Давай я тебе для начала про энергобаланс расскажу. Вот у меня в внедорожнике стоит 50Вт рацийка, в бортовую сеть она зацеплена черз стандартный 30А предохранитель. Потому что потребление на передачу у неё стандартно 22А (даже вентиляторы охлаждения на передачу присутствуют).

38199893.jpg

Так это автомобиль с ДВС от грузовика и генератором 150А. Представляешь себе 22А, которые с бортсети снегохода в моменте снимаются?

И второе, никогда люминисцентные лампы рацией не зажигал?


Теперь тоже самое, но с конкретной нагрузкой в 22А на бортсеть. Оно конечно, ЭСУД имеет определенные степени защиты от электромагнитных помех и тд., но рисковать электроникой снегохода мне не кажется удачной затеей.
 
Последнее редактирование:

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Давай я тебе для начала про энергобаланс расскажу. Вот у меня в внедорожнике стоит 50Вт рацийка, в бортовую сеть она зацеплена черз стандартный 30А предохранитель. Потому что потребление на передачу у неё стандартно 22А (даже вентиляторы охлаждения на передачу присутствуют). Так это автомобиль с ДВС от грузовика и генератором 150А. Представляешь себе 22А, которые с бортсети снегохода в моменте снимаются?

И второе, никогда люминисцентные лампы рацией не зажигал?
Теперь тоже самое, но с конкретной нагрузкой в 22А на бортсеть. Оно конечно, ЭСУД имеет определенные степени защиты от электромагнитных помех и тд., но рисковать электроникой снегохода мне не кажется удачной затеей.
У снегохода, среднесдельного, 600 ватт весь генератор. Эт первое.
Второе - есть такие е-теки, где идет преобразование в мозгах снегохода с генератора зацепленного в треугольник по обмоткам, и двумя бортовыми напряжениями 55/60 вольт и классические 12-14вольт.
Что то подсказывает мне, что если система зажигания батарейная - то ЕСМ как то переживет рацию. А вот е-тек может сказать превед. Причем сразу.
По защитам - тож не в е однозначно. Сейчас используються радиоключи, на системе DESS, провода с которых прямиком идут на ЕСМ.
Вещь настолько нежная, что переключатель на 5А комутации рядом может ее заставить подглюкивать....
Так что... Чет я нехочу экспериментов. Совсем.
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.578
Реакции
543
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
Олег.Трудно мне на снимке со спутника (программа Планета Земля) найти описанные точки. Дайте в личку координаты. Меньше будет возни и потерянного времени.
ПОСТ = N64*44/17.84" E58*47/52.92"

Вадя , там по сЦылке очень даже не плохая карта и с полезными фичами = глянь на досуге
сейчас у неё правда адресок слегка поменялся Скриншот 23-12-2018 201558.jpg
 
Последнее редактирование:

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Усреднённая ЧМ станция на полтиннике мощности потребляет до 15 Ампер. Чаще до 13 Ампер. При чём тут ток потребляемый при 100Вт в КВ диапазоне указанного трансивера?
 

заправщик

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
207
Реакции
116
Местонахождение
Казахстан
Имя
Виталий
Техника
Тайга Атака 2 BRP LYNX Adventure 1200
На 50 ваттники перешли не просто так, а потому что перепробовали разные варианты и они оказались самыми оптимальными. Пользуются ими еще с конца 90-х, я уже лет десять. Одна частота в наших краях известна всем снегоходчикам, охотникам, и она забита в каждой рации и является общей для всех, это удобно, если нужно связаться со всей (даже не знакомыми людьми) снегоходной братией Остальные, обычно два канала делают для своей компании.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Короче, опять приходим к тому, что аварийная радосвязь не должна быть привязана к снегоходу (и уж тем более становится поводом для своего применения). Есть такое мнение, что связь на снегоходах нужно организовывать на основе портативных р/ст (желательно профессиональной серии - железобетонных в смысле исполнения, диапазона рабочих температур и органов управления, с минимальной возможностью вмешательства оператора в настройки). При этом предварительно организовав аварийные каналы связи ДО выезда (прошивка одного канала на частоты МЧС или спасательных служб), а не малоуспешные попытки организации связи "из говна и палок" уже ВО ВРЕМЯ или ПОСЛЕ чрезвычайной ситуации.

Потому что (как сказал один очень умный профессионал по теме) выживание состоит в первую очередь из предвидения ситуации, во вторую из избегания ситуации, и только в третью из действий в самой ситуации. Никто, заснув ночью дома в постели, не просыпается внезапно где-нибудь в горах, у разбитого снегохода с одним ножом а-ля Рэмбо в окружении волков.

Если выезд дальний и организованный, то спутниковый пейджер-трекер - один на группу, но пользоваться обучить всех.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.241
Реакции
4.448
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Короче, опять приходим к тому, что аварийная радосвязь не должна быть привязана к снегоходу (и уж тем более становится поводом для своего применения). Есть такое мнение, что связь на снегоходах нужно организовывать на основе портативных р/ст (желательно профессиональной серии - железобетонных в смысле исполнения, диапазона рабочих температур и органов управления, с минимальной возможностью вмешательства оператора в настройки). При этом предварительно организовав аварийные каналы связи ДО выезда (прошивка одного канала на частоты МЧС или спасательных служб), а не малоуспешные попытки организации связи "из говна и палок" уже ВО ВРЕМЯ или ПОСЛЕ чрезвычайной ситуации.

Потому что (как сказал один очень умный профессионал по теме) выживание состоит в первую очередь из предвидения ситуации, во вторую из избегания ситуации, и только в третью из действий в самой ситуации. Никто, заснув ночью дома в постели, не просыпается внезапно где-нибудь в горах, у разбитого снегохода с одним ножом а-ля Рэмбо в окружении волков.

Если выезд дальний и организованный, то спутниковый пейджер-трекер - один на группу, но пользоваться обучить всех.
Люблю короткий девиз - "Удача любит подготовленных".
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
223
Местонахождение
Нефтеюганск
Усреднённая ЧМ станция на полтиннике мощности потребляет до 15 Ампер. Чаще до 13 Ампер. При чём тут ток потребляемый при 100Вт в КВ диапазоне указанного трансивера?
Готов побиться об заклад, что с 15А "усредненная ЧМ станция" полтинник мощности с антенны отдаёт?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Короче, опять приходим к тому, что аварийная радосвязь не должна быть привязана к снегоходу (и уж тем более становится поводом для своего применения).
Не знаю кто к тому приходит,но для меня связь на снегоходе уже повод её применения. Трассы,точки, время... это всё нужно отрабатывать. Иначе для чего возить кота в мешке?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Готов побиться об заклад, что с 15А "усредненная ЧМ станция" полтинник мощности с антенны отдаёт?
Сколько отдаёт определить не сложно. Не пытайтесь на пальцах развести в простых вопросах. Все факторы что в состоянии учесть Вы, в состоянии озвучить я.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу