Валерий Васильевич, неужели Вам не видно очевидного. У Боленса на платформе шаровой шарнир , дающий возможность качаться гусеничному модулю. Сила тяги
гусеницы находится на поверхности трения, а сила сопротивления
движению приложена к шарниру. Они и дают этот момент , заставляющий подниматься передок (козлить). К тому же , жёстко закреплённые к раме ручки управления постоянно мельтешат под носом водителя вверх-вниз (нужен шарнир).
Мотобуксировщик с опущенным вниз фаркопом ведёт себя много спокойней. У Болеса слишком большое плечо между этими силами, поэтому и момент большой. На длинных гусеницах ещё можно сносно ездить, а вот на коротких
БЕДА . Сделаем допущение и укоротим гусеницу максимально, до одного колеса. УСТАНЕТЕ держать в горизонтальном положении раму мотора за жёсткие ручки , а если сделать на них шарнир , то рама просто перевернётся.