Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У нашего Пельца при движении назад под нагрузкой щелкает цепь. Понять точно не возможно какая, может даже обе. Приблизительно проблема в длинных цепях и очень сложном механизме натяжения цепей. При движении назад в нижней ветви цепи появляется очень много провиса цепи, а вход на приводную звездочку вала гусеницы очень узкий, наверное там и происходит подклинивание цепи и резкий ее соскок на место. Хотел что то придумать для устранения этой проблемы, снял защитные кожуха на цепях и увидел, что звездочка на валу привода гусеницы пошатывается. Через сальник чуток вода проникает (ржавчина видна). Да и Андрей был обеспокоен состоянием внутренних подшипников на валу, наружные то уже мы заменили. Поэтому снял еще и гусеницу а затем и вал привода гусеницы. Сальник был плохой, подшипник уже шатался во всю, хотя еще смазка в нем под крышечками оставалась. Но на самом валу сальником проточило канавки, а шлицы разбило шлицами звездочки.

Померял штангельциркулем вал, он в диаметре, рядом с сальником 29,9 мм, а диаметр в канавке из под сальника, оказался 29,2 мм. В сальнике все забито очень мелким песком, пружинки сгнили и превратились в хрупкие палочки. Износ сальника не ровный, с одной стороны изношен больше, получается, что ось вала не перпендикулярно плоскости сальника.

Вот фото вала:

ВалПриводаГусеницы.jpg


ВалПриводаГусеницы1.jpg


Метал на валу какой то мягкий.

Все катки болтаются, нужно менять все подшипники.

А вездеход проехал чуть больше 700 км.
 

Pilot72

Новенький
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
39
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
Пелец транспортёр т600, Argo 750 HDI
Избегайте по возможности движение задним ходом под нагрузкой. Проскальзывание цепи на ведущих звездочках приводных валов с характерным щелчком наблюдается на всех типах Пельцев и приводит к износу звёздочек. К тому же движение задним ходом сильно нагружает ролик натяжителя цепи, что приводит к его разрушению. Внутренний подшипник приводного вала тоже подвержен разрушению от больших радиальных нагрузок. Сначала разрушается сепаратор и клинит сам подшипник с характерным сильным скрежетом от проворачивание наружней обоймы в корпусе. Необходимо сразу остановиться и освободить шарики подшипника от частей сепаратора, в этом случае вы доберётесь до дороги, откуда сможете вывезти вездеход. Если этого не сделать, то из подшипника вылетают шарики и вы можете остаться на месте. Тоже происходит если банально рвётся цепь. Настоятельно рекомендую не заезжать на любом вездеходе туда, откуда вы не сможете выйти пешком.
 

Pilot72

Новенький
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
39
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
Пелец транспортёр т600, Argo 750 HDI

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Избегайте по возможности движение задним ходом под нагрузкой. Проскальзывание цепи на ведущих звездочках приводных валов с характерным щелчком наблюдается на всех типах Пельцев и приводит к износу звёздочек. К тому же движение задним ходом сильно нагружает ролик натяжителя цепи, что приводит к его разрушению. Внутренний подшипник приводного вала тоже подвержен разрушению от больших радиальных нагрузок. Сначала разрушается сепаратор и клинит сам подшипник с характерным сильным скрежетом от проворачивание наружней обоймы в корпусе. Необходимо сразу остановиться и освободить шарики подшипника от частей сепаратора, в этом случае вы доберётесь до дороги, откуда сможете вывезти вездеход. Если этого не сделать, то из подшипника вылетают шарики и вы можете остаться на месте. Тоже происходит если банально рвётся цепь. Настоятельно рекомендую не заезжать на любом вездеходе туда, откуда вы не сможете выйти пешком.

Да заднюю и так не включаем без необходимости, а включать приходится как раз там где уже нагрузка большая, и вперед уже ни как (например Пелец лезет на непосильное для него дерево). При выезде из гаража задним ходом цепь не щелкает.

А у Транспортеров ведь цепи то значительно короче, чем у Пельца Мини, и гусеница сзади вроде как традиционно сделана для гусеничной техники, не ужели тоже щелчки бывают?

Мы подозреваем, что цепь подклинивает между ведомой звездой на приводном валу гусеницы и корпусом вездехода. Когда в нижней ветви большая слабь появляется при движении назад под нагрузкой, тут и происходит не попадание ролика цепи на зуб.

Вот кадр из видео, когда была включена задняя и вывешена левая гусеница, заметно, что снизу на цепи есть уже небольшой провис.

ЦепьИведомаЗвезда.jpg



Хочу попробовать подставить в этом месте под цепь деревянный клин, от поперечной балки, до звездочки, поможет или нет?
 

Pilot72

Новенький
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
39
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
Пелец транспортёр т600, Argo 750 HDI
И на Транспортере, и до этого на 125 и 300 Пельце тоже. Диаметр звёздочек почти одинаковый. На Транспортёре нагрузки больше, хотя цепь короче. Попробуйте клин или башмак. Чем больше зубьев звездочки в соединении со звеньями цепи под нагрузкой, тем лучше.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
С подклиниванием и в результате этого щелканьем цепей при движении задним ходом пытаюсь бороться деревянными клинышками. Вот видео маленькое снял, пока деревяшки помогли и цепь не щелкнула, хотя Пельца сильно напряг движением в бугорок. Клинышек, правда, в самый критичный момент двинулся под звездочку миллиметра на 2 и вроде как даже деревяшка треснула. Посмотрим на сколько хватит моих клинышков.

 

wini

Участник
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
126
Реакции
1
Возраст
53
Местонахождение
сургут
Имя
дмитрий
Техника
болотоход пелец мини тайга патруль 550
Вроде все пересмотрел. везде плотно сидят трубки. Руками не провернуть.
Шлаг вентиляции присоединен к воздушному фильтру. Думаю уже может в крышке дело. Воздух пропускает.
Или нужен обратный клапан на трубку вентиляции. В машинах же они стоят.
Если есть фильтор тонкой очистки поменяй.
 

wini

Участник
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
126
Реакции
1
Возраст
53
Местонахождение
сургут
Имя
дмитрий
Техника
болотоход пелец мини тайга патруль 550
Кто нибудь менял подшибники на катках.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Кто нибудь менял подшибники на катках.
Я менял на заднем катке. Снимал левую гусеницу, менял сальник и подшипник внутренние на приводном валу гусеницы, задник рычаг был откручен, а подшипники в катке болтались уже, были подшипники и сальник, заменил. Когда снят рычаг катка, то особых проблем не возникло.
 

wini

Участник
Регистрация
20 Окт 2015
Сообщения
126
Реакции
1
Возраст
53
Местонахождение
сургут
Имя
дмитрий
Техника
болотоход пелец мини тайга патруль 550
Я менял на заднем катке. Снимал левую гусеницу, менял сальник и подшипник внутренние на приводном валу гусеницы, задник рычаг был откручен, а подшипники в катке болтались уже, были подшипники и сальник, заменил. Когда снят рычаг катка, то особых проблем не возникло.
Съёмником снимал катки или выбивал.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Съёмником снимал катки или выбивал.
Я менял подшипники и сальник на одном катке, каток снялся с оси без особого усилия, съемника не применял. Сальник и подшипники из самого катка уже по труднее вылезли, но в тисках и с применением различных втулок подходящего диаметра удалось выколотить их. Сальник изнутри весь был забит спрессованной грязью (трава с землей), подшипники болтались сильно, особенно, тот, что стоит за сальником, у наружного подшипника состояние было получше, я в него еще раньше смазки забивал.

Вообще конструкция не для вездехода. Мне уже нужно бы менять 43 подшипника, с учетом поддерживающих катков, и 19 сальников, но пока еще не готов к таким работам. Нужно делать защитные колпачки на сальники от травы и ставить масленки в каждый каток и шприцевать после каждой поездки по болоту. Но изнашиваются не только сальники, но и оси, по которым скользят эти сальники.

ОсьКаткаСКанавкамиОтСальника.jpg
 

Pilot72

Новенький
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
39
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Тюмень
Имя
Алексей
Техника
Пелец транспортёр т600, Argo 750 HDI

Pol59

Новенький
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Гатчина Пушкинская12
Имя
Павел
Техника
Пелец Ровер
Добрый день всем. Я новичек на форуме. Хотел узнать есть о Пельце Ровер. Если есть владельцы, отзовитесь.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Добрый день всем. Я новичек на форуме. Хотел узнать есть о Пельце Ровер. Если есть владельцы, отзовитесь.

На Пельце Ровер прокатился один раз, едет быстрее, чем Пелец Мини3, двигатель лучше, но остальное все такое же как и на Мини. Только кузов больше и в нем 4 сидения. Весит больше Пельца Мини3 при одинаковых гусеницах. Стоит дороже, хотя КПП такая же и цепи такие же длинные. КПП так же крутиться в обратную сторону. У меня КПП от ВАЗ 2110, у нее вторичный вал полый и по нему идет масло для смазки втулок под шестернями вторичного вала, масло в канал вала загоняется ведомой шестерней главной передачи, но если вал крутить в другую сторону, то смазка не загоняется в вал, даже на оборот отсасывается из него (не знаю на сколько эффективно). Хотя я еще не разбирал КПП и возможно, что там поставлен вторичный вал от КПП ВАЗ21083, а там шестеренки и подшипники под ними смазываются по другому.

Даже Пелец Мини 3 тяжелый (ему бы скинуть килограмм 100), а Пелец Ровер еще тяжелее и проходимость, да еще с большим грузом у него еще хуже.
 

Pol59

Новенький
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Гатчина Пушкинская12
Имя
Павел
Техника
Пелец Ровер
Александр спасибо за ответ. Я уже эксплуатирую Ровер с августа. Машина Вам известна , была на сайте, привез из под Рыбинска. Да вес у него большой, но мощи хватает. 85 лошадей тянут хорошо, максимум четверть газа используеш, больше и не надо. Непонятно с передачами, но сейчас удленнили рычаг, взяли родной от лады, иначе не понятно что включил, и если едеш на 1-3 передач движок греется но три вентилятора справляются. С передачами будем дальше разбираться. По скорости бежит даже по пахоте 40-50, и в кабине довольно комфортно. Притензии к подвеске конечно есть, пришлось усилить все рычаги, трещины. Уже потеряли в лесу пружину, но подходят от Оки если немного укоротить. С цепями надо что то думать с натяжителями чтобы не брякали, а так чаще подтягивать. Думал у кого есть обменятся опытом. Судя по видяшкам это другая в поведении машина, по болотине идет хорошо если не газовать, т к движок мощьный сразу пробуксовка. Сейчас занялись грейдером, правда снега нет. Если у кого есть вопросы и инфо, буду рад.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Из гусениц вываливаются резиновые подушки сделанные из резинового шланга. Две штуки уже выпало (которые нашел в гусеницах). Точно и не могу найти откуда они выпали, чтобы попытаться их обратно поставить. Вроде трогаю рукой, где есть доступ резинки еще стоят.

На заводе могли бы хоть изолентой обмотать их, чтобы не выпадали или хотя бы канцелярским скотчем обмотать. Не то шланги то насквозь еще не пробиты, они просто выкрутились по разрезу.

ОтбойныеПодушкиИзРезиновогоШланга.jpg
 

Pol59

Новенький
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Гатчина Пушкинская12
Имя
Павел
Техника
Пелец Ровер
Из гусениц вываливаются резиновые подушки сделанные из резинового шланга. Две штуки уже выпало (которые нашел в гусеницах). Точно и не могу найти откуда они выпали, чтобы попытаться их обратно поставить. Вроде трогаю рукой, где есть доступ резинки еще стоят.

На заводе могли бы хоть изолентой обмотать их, чтобы не выпадали или хотя бы канцелярским скотчем обмотать. Не то шланги то насквозь еще не пробиты, они просто выкрутились по разрезу.

Посмотреть вложение 1381163
Добрый день. Это отбойники, стоят на болтах рычагов подвески, сейчас попробую сделать фото и добавлю. Служат для того чтобы при полном расжатии рычага , метал не бил по металлу, вообще можно просто вставить кусок шланга без разреза, Правда мы сами на верхний болт поставили а нижний не доработали после усиления рычага . Удачи.
 

Вложения

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Добрый день. Это отбойники, стоят на болтах рычагов подвески, сейчас попробую сделать фото и добавлю. Служат для того чтобы при полном расжатии рычага , метал не бил по металлу, вообще можно просто вставить кусок шланга без разреза, Правда мы сами на верхний болт поставили а нижний не доработали после усиления рычага . Удачи.
На средних то рычагах на этих болтах у меня еще стоят резинки, то ли с переднего рычага, то ли с самого заднего по летали, найти голый болт или ось какую пока не смог.
 

SegAS

Участник
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
57
Реакции
15
Возраст
30
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Сергей
Техника
Kawasaki KDX 250
Куплю двигатель gk194ms-3, На сколько понял он на каких то моделях болотоходах стоял 600 см3 4Т...
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

SegAS

Участник
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
57
Реакции
15
Возраст
30
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Сергей
Техника
Kawasaki KDX 250

Pol59

Новенький
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
64
Местонахождение
Гатчина Пушкинская12
Имя
Павел
Техника
Пелец Ровер
Добрый всем день С Новым годом. Инфо об очередной недоработке создателей Пельца. Развалился выключатель массы. При детальном рассмотрении узла выяснилось что масса на самом деле сомнительная и это может отражаться на запуске и зарядке. Пластина массы, среднее отверстие не проворачивается к корпусу вездехода и соответственно контакт через краску сомнительный. Болты установлены в крайние отверстия. Новый выключатель продается в магазине жигулей, и нужно поставить дополнительно болт с плоской шляпкой в центральное отверстие. Фото прилагается. Ломается пружинка. Всем удачи.
 

Вложения

Alexandr/gadiHa

Участник
Регистрация
24 Авг 2016
Сообщения
177
Реакции
19
Возраст
52
Имя
Alexandr
Техника
Пелец мини 2 - 700 куб. Тингер С 500. CF-Moto 800. Stels ATV-800. AVANTIS HUNTER 200 BIG LUX.
Добрый всем день С Новым годом. Инфо об очередной недоработке создателей Пельца. Развалился выключатель массы. При детальном рассмотрении узла выяснилось что масса на самом деле сомнительная и это может отражаться на запуске и зарядке. Пластина массы, среднее отверстие не проворачивается к корпусу вездехода и соответственно контакт через краску сомнительный. Болты установлены в крайние отверстия. Новый выключатель продается в магазине жигулей, и нужно поставить дополнительно болт с плоской шляпкой в центральное отверстие. Фото прилагается. Ломается пружинка. Всем удачи.
Когда у меня был Палец мини 2 то тоже развалился эта масса , я его снял и провод корпусу прикрутил, пошла отличная масса и зарядка, дальше я забыл о нем как не нужная запчасть.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Это не создатели Пельца виновны - такое качество на сегодня этих выключателей массы. На УАЗе поменял штуки 4 таких, потом нашел старый, не поворотный, от старого газона, вот он стоит и вопросов не задает.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу