Сани для снегоходов

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ИРКУТСК 38

Новенький
Регистрация
18 Фев 2020
Сообщения
18
Реакции
3
Возраст
37
Местонахождение
иркутск
Имя
Артем
Металлические листы таскали большинство снегоходчиков со стажем. У подобных конструкций плюс один - низкая загрузка (поломанный снегоход, кабанчика). Остальное - сплошные минусы
- в лесу забьёт снегом, и будете таскать десятки килограмм лишнего груза
- на водоёме - попадете в наледь (без этого никак) и весь груз будет под водой (в наледи)
- самое хреновое - ни езде по неровностям - лист облизывает поверхности, а груз складывает и раскладывает веером. Долбит и колбасит его нещадно.
Слово "сани" образовалось от значения слова "полоз". Не знаю, кто назвал их санями. .
Тоесть вы пользовались ими не советуете?
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Тоесть вы пользовались ими не советуете?
я не посоветую.
не, конечно, если снегоход поломатый вывозить - то конечно, но даже для этого есть более оптимальный вариант - у стряпчего есть хорошее описание полозьев.
а так- то лучше трансформер( со складыаающимися бортами.
на форуме есть красноярский производитель: Фусо
правда, я категорически против его манеры делать прорези в листах ПНД.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Тоесть вы пользовались ими не советуете?
Приходилось таскать листы (пены). Если бы они были хороши, то все ими бы и пользовались, так как нет ничего проще - чем приобрести лист п/э и сделать из него подобные "сани".
Если нужно обойтись чем то одним - то это корыто (желательно с переделанным дышлом и накладками) или легкие нарты. Для перевозки тяжелых грузов необходимы большие сани. Для перевозки пассажиров - нужно что то на амортизаторах. А лист п/э с дышлом в списке покупок не обязателен, или стоит на последнем месте.
Меня, как человека постоянно делающего сани, особенно удивляет цена. Платить за такие сани с модулями под девяносто тысяч? Если бы кто то из знакомых решился на такую покупку - сразу предложил бы ему сделать похожие из высокомолекулярного п/э, с ящиком для перевозки груза... И в виде бонуса, бесплатно, сделал бы подобные сани (как на фото, сани товарища). Не сочтите за коммерческое предложение (да и работы сейчас на месяцы вперёд), это пояснение разумности цены.

Сани Северок пассажир тент.jpg
 
Последнее редактирование:

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Если нужно обойтись чем то одним - то это корыто (желательно с переделанным дышлом и накладками)
:up:
Выскажу собственное мнение. Универсальней чем корыто из прочного пластика, пока еще ничего не придумали. В нем можно возить и людей и грузы. Нарты тоже не плохой вариант, но они тяжелее корыта и в одиночку загрузить их в прицеп не возможно. Сани с амортизаторами не не таскал ни разу, но чет выглядят они как-то не устойчиво и пригодны только для перевозки людей выезда на природу. Я за крепкую волокушу с хорошим дышлом - в ней можно увезти достаточно много груза и перевернуть ее практически не возможно
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Нарты тоже не плохой вариант, но они тяжелее корыта и в одиночку загрузить их в прицеп не возможно
ну, вес нарт тоже понятие относительное - можно сделать и соотносимо волокушам.
но у саней есть недостаток, куда более существенный , на мой взгляд: при глубоком снеге, при вхождении в крутой поворот, сани идут по меньшему радиусу, чем снегоход, в результате внутренний полоз сходит со следа и врезается в нетронутый снег, сани кренятся и в снег врезается следом либо короб, либо грузовая площадка - как устроено...
особенно хреново по уже вставшему следу, ныряет вбок капитально.
по небольшому снегу, по льду - получше волокуш будут.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
ну, вес нарт тоже понятие относительное - можно сделать и соотносимо волокушам.
Легче пластиковой волокуши ты ничего сделать не сможешь. По простой причине - удельный вес пластика, ниже удельного веса сухой древесины - это если мы говорим о деревянных нартах. Что происходит с деревянными нартами если их протащить в слузе, надеюсь объяснять нет необходимости.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
удельный вес пластика, ниже удельного веса сухой древесины -
если ты хочешь сказать, что пластик легче сухой древесины - то ошибаешься. Пнд точно тяжелее. во всяком случае - сосны.
Что происходит с деревянными нартами если их протащить в слузе, надеюсь объяснять нет необходимости.
нет, конечно.будто не таскал.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
если ты хочешь сказать, что пластик легче сухой древесины - то ошибаешься.
Просто коряво выразился. Сухая деревяха, сама по себе, конечно же легче(около 0.85 г\см3) чем ПНД(около 0.9 г\см3). Но если брать массу всего дерева для изготовления нарт + арматуру для крепежа деревяшек, то соизмеримая по прочности ПНД волокуша, будет много легче. Если из 5-6 мм ПНД листа можно отформовать довольно прочную волокушу, то сравнимая по прочности нарта должна изготавливаться из более толстых досок или фанеры, ну и сухой она может оставаться только в столярке.
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
про бамбуковую нарту будем :blush:, с полозьями из самшита?
 
Последнее редактирование:

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
(около 0.85 г\см3)
угу.
это чё за дерево?
  • с малой плотностью (540 кг/м³ и меньше-) — ель, сосна, тополь, бальза, пихта, кедр, можжевельник, осина, ива, липа, ольха, каштан;
  • средней плотности (540...740 кг/м³) — лиственница, берёза, бук, дуб, клён, ясень, орех грецкий, рябина, яблоня, груша, вяз, лещина;
  • высокой плотности (750 кг/м³ и более+) — акация, граб, берёза железная, дуб, ясень, керуинг, самшит, фисташка.
при 12% влажности.
ПНД - ,096 г см. куб.
Если из 5-6 мм ПНД листа можно отформовать довольно прочную волокушу,
это если отформовать. при этом некоторые части вытянутся и будут тоньше. личный опыт показывает, что оптимальная толщина - 8 мм. и волокуша не форматированная, листом ПНД подшито днище. борта - деревянные..усиленная водилина.
меня как бэ довольно-прочная не устраивает, нужна прочная.
а формованную, для крепости, тоже нужно усиливать - накладки, подрезы, обвязка...
ну и сухой она может оставаться только в столярке.
пропитка. самая простенькая - даже олифой.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
:up:
Выскажу собственное мнение. Универсальней чем корыто из прочного пластика, пока еще ничего не придумали. В нем можно возить и людей и грузы. Нарты тоже не плохой вариант, но они тяжелее корыта и в одиночку загрузить их в прицеп не возможно. Сани с амортизаторами не не таскал ни разу, но чет выглядят они как-то не устойчиво и пригодны только для перевозки людей выезда на природу. Я за крепкую волокушу с хорошим дышлом - в ней можно увезти достаточно много груза и перевернуть ее практически не возможно
В плане универсальности волокуша предпочтительней (по -моему, должна быть у каждого). Но дальше идёт специфика использования,и там другие средства "на голову" превзойдут корыто. Одним корытом не обойтись. Лёгкость корыта во многих случаях совсем не аргумент. Легче тащить в нартах 450 кг, чем 300 кг в корыте (давление полоза создаёт лучший эффект скольжения, а изгиб полоза ближе к углу воздействия силы и направления движения). Опрокидывание корыта (в связи с особенностью конструкции) происходит быстрее всего, особенно на рыбалке. А труднее всего (во многих случаях просто невозможно) опрокинуть сани на амортизаторах. Эти сани стоят на 3 точках (лыжи и фаркоп) Опрокидывание идёт по линии лыжа - фаркоп, то есть вперёд движения (!!!). Но в крутом повороте на снегоходе едем медленно и центробежная сила не велика, а на прямой её нет.
Чтобы загрузить тяжелые сани в прицеп - достаточно его наклонить, втащить чуть больше половины (это совсем не проблема). Далее кузов прицепа выравниваем и сани двинутся как "по-маслу".
 
Последнее редактирование:

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Легче тащить в нартах 450 кг,
смотря какая дорога.
сильно от глубины снега зависит.
Опрокидывание корыта (в связи с особенностью конструкции) происходит быстрее всего, особенно на рыбалке.
наговоришь щаз.
сани так-то в большом снегу быстрее кувыркаются, чем правильно сделанное корыто( я не про формованое) . на лыжно-амортизаторных санях, понятно, не ездил.
 

ИРКУТСК 38

Новенький
Регистрация
18 Фев 2020
Сообщения
18
Реакции
3
Возраст
37
Местонахождение
иркутск
Имя
Артем
я не посоветую.
не, конечно, если снегоход поломатый вывозить - то конечно, но даже для этого есть более оптимальный вариант - у стряпчего есть хорошее описание полозьев.
а так- то лучше трансформер( со складыаающимися бортами.
на форуме есть красноярский производитель: Фусо
правда, я категорически против его манеры делать прорези в листах ПНД.
Вроде это не ПНД материал а PE-1000 моя главная задача хочу построить избу и для этого нужны функциональные и крепкие сани. Народ пишет о самодельных вещах но хочется перейти уже к чему то современному.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
угу.
это чё за дерево?
Обычное дерево, применяемое как строительный материал. Ты же говоришь о полене, которое хранится на печке для лучин.
" - Плотность свежесрубленной древесины хвойных и мягких лиственных пород следует принимать равной 850 кг/м³, твёрдых лиственных пород - 1000 кг/м³.
-Плотность клееной древесины следует принимать как неклееной.
-Плотность обычной фанеры следует принимать равной плотности древесины шпонов, а бакелизированной - 1000 кг/м³.
-Плотность древесины из однонаправленного шпона 500-600 кг/м³, зависит от породы древесины шпонов." (с)
Сани, обычно, изготавливают из плотных пород древесины - у нас это береза, можно из гибкой черемухи. Если древесину пропитывать, то ее плотность начнет приближаться к плотности бакелизированной фанеры. Можно конечно и наипать самого себя - не пропитывать а просто покрасить олифой - тогда сани легче получатся.
 

velagor

Старожил
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
1.664
Реакции
128
Местонахождение
излесавестимо
Имя
Алекс
Техника
снегоход
А труднее всего (во многих случаях просто невозможно) опрокинуть сани на амортизаторах. Эти сани стоят на 3 точках (лыжи и фаркоп)
есть волокуши пластик есть сани на лыжах, сани как показывает практика опрокидываются быстрее при равных условиях из за более высокого центра тяжести, как правило в поворотах с уклоном.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Вроде это не ПНД материал а PE-1000 моя главная задача хочу построить избу и для этого нужны функциональные и крепкие сани. Народ пишет о самодельных вещах но хочется перейти уже к чему то современному.
да, РЕ1000 - это самый высокомолекулярный тип полиэтилена.
в остальном - не совсем понял...
как показывает практика, самые прочные сани поолучаются все же самодельные - при условии нормальных материалов и не кривых рук.
Обычное дерево, применяемое как строительный материал. Ты же говоришь о полене, которое хранится на печке для лучин.
" - Плотность свежесрубленной древесины хвойных и мягких лиственных пород следует принимать равной 850 кг/м³, твёрдых лиственных пород - 1000 кг/м³.
-Плотность клееной древесины следует принимать как неклееной.
-Плотность обычной фанеры следует принимать равной плотности древесины шпонов, а бакелизированной - 1000 кг/м³.
-Плотность древесины из однонаправленного шпона 500-600 кг/м³, зависит от породы древесины шпонов." (с)
Сани, обычно, изготавливают из плотных пород древесины - у нас это береза, можно из гибкой черемухи. Если древесину пропитывать, то ее плотность начнет приближаться к плотности бакелизированной фанеры. Можно конечно и наипать самого себя - не пропитывать а просто покрасить олифой - тогда сани легче получатся.
Слав, ты извини, но у нас доски на сани берутся либо еловые, либо кедровые.
березу совсем не пилят, как деловой лес.
из лиственницы доски на сани хреновые - даже не столько из-за тяжести, сколько из-за хрупкости.
и сани я строю именно из сухой древесины, а никак из свежепиленной.
и у меня нет намерения наебать ни самого себя, ни кого-либо еще - потому сани покрываются олифой на два раза, каждый слой просушивается.
хз, как еще в домашних условиях пропитывать...
при этом существенного прироста в веса не наблюдал - чуть больше литра олифы ушло на обработку. раз в два года подновляю.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
сани я строю именно из сухой древесины, а никак из свежепиленной.
Ну дык все так делают, иначе сани и доски поведет при высыхании. Я это пишу к тому, что построенные сани могут оставаться сухими и легкими (с плотностью сухого полена), только не выезжая из столярки. При эксплуатации, дерево намокает и нарастает в весе, как бы ты его не пропитывал. Пластик же свой вес не меняет и даже 8 мм волокуша всегда будет оставаться легче чем деревянные сани, потому как деревянные доски, сравнимой по прочности с 8 мм пластиком, должны быть много толще 8 мм + деревянные стойки + крепежная арматура. Можно конечно сделать легкие пассажирские нарты, но при этом сильно пострадает их прочность и грузоподъемность.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
даже 8 мм волокуша всегда б
Слав, при формовке такой волокуши, если выдерживать везде слой 8 мм, да правильная обвзяка, водилина, накладки и подрезы - у тебя вес волокуши будет как минимум такой же, как у саней.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Слав, при формовке такой волокуши, если выдерживать везде слой 8 мм, да правильная обвзяка, водилина, накладки и подрезы - у тебя вес волокуши будет как минимум такой же, как у саней.
Не, волокуша легче. У меня есть с чем сравнивать. Вес водила вообще учитывать не стоит - оно должно быть крепким в обеих случаях, обвязка по периметру - это дополнительные максимум 1.5-2 кг тонкостенной трубы. Вот свою волокушу 1.8 м (даже с обшитыми оцинковкой боковинами, усиленным уголками дышлом и накладками на днище), я гружу в прицеп в одного. Соседские сани 1.9 м, мы грузим только вдвоем, после наледи они вообще пипец, неприподъемные. Не могу сказать сколько веса я возил в этой волокуше, но точно много - полная волокуша сырой увязанной, с верхом, березы. По ощущениям движка снежика - это больше чем четыре чела со шмурдяком на сцепке. Главное одно - заводская, не доработанная, волокуша в стоке - одноразовая. Если приложить к ней руки, то очень даже ничего получается. Никого никуда не зову, для моих условий волокуша подходит лучше всего.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
есть волокуши пластик есть сани на лыжах, сани как показывает практика опрокидываются быстрее при равных условиях из за более высокого центра тяжести, как правило в поворотах с уклоном.
А на водоёме опрокидывание волокуш к саням будет 50:1 И если на волокуше заводской каркас с тентом для пассажиров, тогда и шансов мало отъездить сезон не опрокинув их. Иногда по несколько раз в день. У меня несколько волокуш, и они во многих случаях просто не заменимы, но утверждать что они не опрокидываются - не стоит. Даже 20 см бугорок, если попадет по полоз саней - не проблема, но под днище корыта - и угол бокового наклона станет запредельным.
У саней с жестко фиксированным дышлом (у всех саней с амортизаторами) - чтобы их опрокинуть набок, надо поднять снегоход и переместить его в том же направлении, поэтому они очень устойчивы (масса снегохода удерживает).. Это как легковой прицеп - опрокидывание только под углом вперед.
 

инженегр

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
600
Реакции
55
Местонахождение
москва
Имя
михаил
Техника
49 Ranger 900 ACE ,квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный и дохрена чего еще было
Вроде это не ПНД материал а PE-1000 моя главная задача хочу построить избу и для этого нужны функциональные и крепкие сани. Народ пишет о самодельных вещах но хочется перейти уже к чему то современному.
Покупать только "для построить избу" ? ну можно конечно ...если по другому никак. Какой функционал Вы в них увидели ? Для длинномера -да, хороши , для остального - ну очень так себе .
Про цену. Как бы это, повежливей,в общем если в Газпроме работаете , тада канешна.
 
Последнее редактирование:

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Вроде это не ПНД материал а PE-1000 моя главная задача хочу построить избу и для этого нужны функциональные и крепкие сани. Народ пишет о самодельных вещах но хочется перейти уже к чему то современному.
Из РЕ-1000 уже много лет самоделки делают, а здесь на форуме выкладывают свои варианты корыт и саней. Большинство не имеют аналогов в производстве и превосходят заводские аналоги.
Извините за прямоту, но пена из РЕ - 1000 - это полная хрень. Гораздо практичнее для стройки приобрести большие сани (например от РМ) и большое корыто. Дорогу накатаете, таскать в сцепке (до 1т), обратно - корыто в сани бросить. У нас на водоёме (озеро Воже, можно в гугле эрч посмотреть) более пяти сотен домиков, и все построены без дорог - 10-20 км на снегоходах и лодках всё привезено. Пробовали и на пенах, но все от такой затеи отказались.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.468
Реакции
867
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Не, волокуша легче.
Тридцать страниц назад писал про свою волокушу http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/4686/page-240#post-4951011 , примерный вес после всех доработок (накладки толщиной 17 мм , настоящая обвязка и дышло на которые ушло почти двенадцать метров 25ой профильной трубы , плюс остальное ) вышел за 50 кг .
 

Вложения

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
настоящая обвязка и дышло на которые ушло почти двенадцать метров 25ой профильной трубы
У меня еще переходы днища в боковины подшиты оцинковкой 0.4 мм, иначе корыто пробивает в лесу о пни и коряги. 25-я труба, наверное перебор, у меня обвязка из 15-ой круглой тонкостенной трубы работает нормально - главное чтобы она крепилась по периметру волокуши не на заклепки, а надежными хомутами или проволочной скруткой (чтобы не работала на излом в случае если заклепки вылетают). Штатное дышло просто усилено уголком и дополнительной перемычкой. Насчет сцепного устройства-шара, честно говоря, я в сомнении - как отцепить сани если зарылся по сидуху, или завалился на бок? В чем преимущества шара перед штатным крюком? Если что, я ни разу сани не терял со штатной сцепкой, а вытащить снегоходный прицеп снегоходом можно и без шара - ведь это разовая операция.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
переходы днища в боковины подшиты оцинковкой 0.4 мм
подшил ПНД 6мм - хорошо от труб с большим диаметром подходят - чуть скруглены, получается идеально закрывает скулы.
из листа не так хорошо уже, торчат ушки.
главное чтобы она крепилась по периметру волокуши не на заклепки, а надежными хомутами или проволочной скруткой
скруткой хреновенько - иногда, когда возишься с санями - или перчаткой заденешь, или штанами... самый лучший вариант - длинные саморезы, а с обратной стороны( снизу трубы) опять кусочки ПНД, то есть саморез, пройдя трубу, вркучивается в пнд. кончик обламываешь.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу