Мотобукс из Уфы, постройка: гуся 500, лифан 17л.с., ПП

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
может есть накатаная автомобилями дорога попробуйте там развить максимальную скорость... в пухляке в колено максимальную не развить это я уже испытал... сегодня в озеро заезжал на берегу снега намело 2 метра и камыш проехал достойно буксировщик не утонул,пешком по грудь проваливаюсь... капот нужно было закрытый делать и закрыть вариатор ,я шире сделал и закрывает все снизу пол шире сделал из 3 мм железа к раме полосы приварил
 

RU86

Новенький
Регистрация
15 Окт 2014
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
XMAO Berezovo
Имя
Денис
Техника
SNEGOHOD BURAN A, KVADR STELS 500GT1
Здравствуйте Андрей, а что именно вы пометили? там стоят пластиковые накладки между трущимися плоскостями шкива. поверхности ровные, смазанные, шкивы раздвигал рукой - ход вроде плавный.

мне тут на другом форуме посоветовали сократить межцентровое до 265мм и немного ослабить пружину на ведомом шкиве... поможет или нет.
Попробуй поставить ремень RUBENA 30х14х1120
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
да, пожалуй придется все же весь бок закрыть, за идею с полосой спасибо! похоже придется тоже наваривать, а то я все думал как выпуклую часть сделать где вариатор, делать уже честно неохота, и так уже который месяц строю... придется и все щели между полом и капотом закрывать - приглядел вот пухлый уплотнитель для дверей, и сзади накидочку делать, даже люверсы сегодня прикупил чтоб съемная была.

RU86, насколько я понял из форумов, 30 ремень наоборот ставят когда нужна тяга, а когда скорость ставят 34. у меня не набирает скорость
 

RU86

Новенький
Регистрация
15 Окт 2014
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
XMAO Berezovo
Имя
Денис
Техника
SNEGOHOD BURAN A, KVADR STELS 500GT1
насколько я понял из форумов, 30 ремень наоборот ставят когда нужна тяга, а когда скорость ставят 34. у меня не набирает скорость
В мануале от бурана цифры даны под 28 ремень, проверь может у тебя ремень зажат в ведущим...
 

Андрей_78

Новенький
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
г.Новый Уренгой
Имя
Андрей
Техника
Антей380+Yamaha 9.9, Мотоцикл xingyue XYQH-806W, Dingo T110
Здравствуйте Андрей, а что именно вы пометили? там стоят пластиковые накладки между трущимися плоскостями шкива. поверхности ровные, смазанные, шкивы раздвигал рукой - ход вроде плавный.

мне тут на другом форуме посоветовали сократить межцентровое до 265мм и немного ослабить пружину на ведомом шкиве... поможет или нет.
Добрый день Константин.
Когда пересмотрел фото, понял что на самом деле глупости я пометил. :blush:
 

RU86

Новенький
Регистрация
15 Окт 2014
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
XMAO Berezovo
Имя
Денис
Техника
SNEGOHOD BURAN A, KVADR STELS 500GT1
Константин привет, как обстоят дела с буксом?
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Приветствую. Букс закончен, в планах только приварить ограду на заднюю площадку чтоб канистру ставить, и поставить пружины на руль чтоб он не падал на землю. По предыдущей проблеме, когда у меня букс не разгонялся - сократил межосевое до 265мм и смазал хорошо весь ведущий во всех трущихся местах, также чуть подрезал втулки чтоб кулачки раскрывались без заеданий. теперь если снега менее ~200мм/накатанно букс разгоняется до очень приличной скорости, если целина то где то в районе 10км/ч. по проходимости - со мной одним он проезжает везде, по любому снегу, если только не метр пухляка, берет умеренный подъем. теперь минусы (почему то все о них молчат, особенно в темах где кооперативные мотобуксы нахваливают, знал бы заранее - конструкцию координально пересмотрел))) - даже при гусенице 500мм нужно постоянно следить чтоб букс не завалился на бок (чем толще снег, тем актуальнее), очень бесит при езде сидя, при езде стоя не столь актуально но стоя не очень интересно))), мне например очень трудно ехать по своему собственному следу, проще ехать рядом но по целине, букс так и хочет клюнуть в сторону. тут стоит заметил что у меня немного смещен ЦТ в левую сторону, это из за того что там стоят вариаторы (~20кг), можно конечно поставить противовес типа аккумулятора справа, но букс и так тяжеловато разворачивать на узкой дороге/во дворе, тут второй минус - нет реверса, мне он оказался очень актуален, а так получается геморрой, волокуши отсоедини, букс вручную разверни, волокуши присоедини. еще вылезло одно НО - при нулевой температуре и свежем снеге забивает гусеницу, не помогает даже подшитые ленты изнутри, у меня через 4км поезди кончилось тем что внутри все тупо заледенело, даже на склизах, гусеницу уперло снизу в пол, двигателю пофиг, тянул и не фыркал, только скорость уже не развивал. в общем пока решил пользоваться как есть до весны, а там буду смотреть - переделывать ли в снегоход/городить модуль, или покупать полноценный снежик.
п.с. на фото сколько снега в башкирии, наметы иногда выше забора, в полях стабильно по яйца и выше)))

















 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
вот сняли сегодня в спешке видео, оно правда малоинформативное. делали быстро, нужно было еще выбирать из снежного сельского плена и ехать в город))) за рулем племянник, в первый раз управлял, поэтому то с поворотами была бяда...
 

RU86

Новенький
Регистрация
15 Окт 2014
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
XMAO Berezovo
Имя
Денис
Техника
SNEGOHOD BURAN A, KVADR STELS 500GT1
По возможности замеряй скорость.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
ну собственно букс прошел порядка 30 км при разной температуре, и можно сделать некоторые выводы:

1. букс едет и везет 2 человек при любой температуре и любом типе снега, заметил что лучше сажать по человеку в каждую волокушу, чем вдвоем в одних, тем более что вдвоем сидеть даже в полутрометровых неудобно, посадка сидя и рулежка стоя требует прилично пространства для водителя, пассажир уже сидит на самом краю.
2. при температуре близкой к плюсовой гусеница забивается до распухания, приходится чистить каждые 2-3 км, подшивка полос изнутри не спасает, у меня к тому же мешают задние катки и сами нижние поперечины рамы, при -5 и ниже проблемы забивания нет, даже если букс ползет по платформу в снегу. есть проблема намерзания снега на нижние элементы подвески, иногда приходится сбивать молотком, поэтому покраску считаю нецелесообразной. наклоны на 60гр двигатель переносит нормально - только в таких положениях можно нормально почистить гусеницу.
3. высокие физические нагрузки при скоростном передвижении и в рыхлом снегу, в лесу, релужка в основном стоя - букс валится в стороны. рулежка по своему следу комфортна только если снег рыхлый, если наст то лучше ехать рядом - букс опять же пытается "упасть". ЦТ по возможности располагать ближе к центру, правда если это позволяют узлы (у меня ЦТ смещен влево, где вариатор с ведомым).
4. отсек с двигателем и вариатором делать по возможности глухим, чтоб не залетал снег. у меня он не совсем герметичен, поэтому при быстрой езде там скапливается прилично воды, которая потом намерзает пластами. в принципе при переделке я бы закрыл наглухо вообще всю платформу мотобукса, перенес бак ниже и сделал бы капот пониже - и снег не будет собирать сзади и ЦТ будет ниже.
5. заменил бы катки с пластика на метал - при съезде на дорогу прочищенную трактором, букс перебирается через вал отгребенного снега, иногда до 1,5м высотой, тогда начинает упираться только либо ведущими/ведомыми валами или катками, пока периодически осматриваю катки, полет нормальный.
6. двигатель в 17лс достаточно прожорлив, приходится периодически подливать бенз, обкатывал на лукойле полусинтетике, сейчас залил шел синтетику 5W-30.
7. скорость движения в основном 10-15 кмч, максималка составила 35кмч вдвоем по дороге, в поле так разогнаться нереально. по нереальному пухляку и сугробам, когда букс ползет на пределе зарывания скорость 5-7 кмч.

сняли с племянником некоторые моменты поездок, попозже выложу...
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал

поездки в поле и в лесу, везде пухляк после снегопада, в лесу снега иногда по грудь. где сильные наметы там вдвоем уже вязнет, одному проехать можно, но опять же если крутые подъемы то тоже зарывается
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал

ну а тут просто покатушки
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
даа слов нет условия у вас тяжелые снег мягкий.....надо снять как я катаюсь в северном казахстане в степи снег бетон но зараза не ровный как шифер волнистый)) кстати по звездам у вас 13 -26 мне кажется на такие условия маленькое перадаточное у меня 11-30 .Ребята опытные в этом деле скажите оптимальные числа зубьев?
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
ошибся. звездочки 11/26 а не 13/26, что то все поголовно советуют поставить 32-33 вместо 26, тогда говорят будешь летать аки птица))), хотя мне и моих скоростей за глаза, скорость под 30 уже предел, и букс начинает опасно нырять, и снег летит так, что через 5 минут становишься похож на снеговика, хоть морковки втыкай. а мне как раз нужно чтоб неспеша и по лесу-целине. на малых двиг тянет без проблем, вообще без, даже если гусеница овалом от забившегося снега. вообще решил собрать к след сезону снегоход, его хотел изначально, но решил сперва собрать что попроще. штудирую пока темы на форумах
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
ошибся. звездочки 11/26 а не 13/26, что то все поголовно советуют поставить 32-33 вместо 26, тогда говорят будешь летать аки птица))), хотя мне и моих скоростей за глаза, скорость под 30 уже предел, и букс начинает опасно нырять, и снег летит так, что через 5 минут становишься похож на снеговика, хоть морковки втыкай. а мне как раз нужно чтоб неспеша и по лесу-целине. на малых двиг тянет без проблем, вообще без, даже если гусеница овалом от забившегося снега. вообще решил собрать к след сезону снегоход, его хотел изначально, но решил сперва собрать что попроще. штудирую пока темы на форумах
у меня на 26 лежит так и не ставил поставил 30 так как посщитал что с 30 будет двигателю легче ... потому как чем снизу больше звезда тем больше сила тяги так что пробуйте ставте 30 а 26 это для скорости а скорость мне не нужна по нашему ''шиферу'' не разгонишся тряска бешанная!
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
поставили звезду на 32 зуба. не понравилось. вообще. теперь приходится раскручивать двигатель до оборотов выше средних и до максимальных, аж пришлось окна охлаждения пересматривать. хотя согласен - по максималке валит будь здоров, варик раскрывается полностью. короче для меня соотношение 11/32 в случае если нужна скорость или тяга, соотношение 11/26 как было до этого для меня оптимальнее, для небыстрых передвижение по целине, и скорость достаточная, и тяга в порядке.
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
поставили звезду на 32 зуба. не понравилось. вообще. теперь приходится раскручивать двигатель до оборотов выше средних и до максимальных, аж пришлось окна охлаждения пересматривать. хотя согласен - по максималке валит будь здоров, варик раскрывается полностью. короче для меня соотношение 11/32 в случае если нужна скорость или тяга, соотношение 11/26 как было до этого для меня оптимальнее, для небыстрых передвижение по целине, и скорость достаточная, и тяга в порядке.
теоретически 11/26 должна больше скорость быть. просто получается сил нехватает нашим моторчикам вариатор расскрыть
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
силы у моего с запасом, вариатор не может полностью раскрыться из за сопротивления ремня, если передаточное увеличить, то нагрузка на ремень уменьшается и вариатору легче раскрыться. но повторюсь, приходится газовать.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.997
Реакции
5.053
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
да, пожалуй придется все же весь бок закрыть, за идею с полосой спасибо! похоже придется тоже наваривать, а то я все думал как выпуклую часть сделать где вариатор, делать уже честно неохота, и так уже который месяц строю... придется и все щели между полом и капотом закрывать - приглядел вот пухлый уплотнитель для дверей, и сзади накидочку делать, даже люверсы сегодня прикупил чтоб съемная была.
RU86, насколько я понял из форумов, 30 ремень наоборот ставят когда нужна тяга, а когда скорость ставят 34. у меня не набирает скорость

....поставьте от Тайги на 35 или 37 - он полетит:lol:
Зависимость ширины ремня на ПЧ ошибочно:whistling:
Излишняя ширина ремня конечно повысит ресурс этой передачи, но и увеличиваются потери особенно в морозы.. если у вас ДВС 30-40 л/с можете ставить любой ремень.
..а если 7-15 л/с экономьте на трансмиссии;)
 

DarkWolf

Активный участник
Регистрация
26 Окт 2015
Сообщения
301
Реакции
0
Возраст
28
Местонахождение
ЯНАО Надым
Имя
Олег
Техника
УАЗ 469,Ротан 410к+Mercury F25M Efi,Мотобуксировщик 17лс.
Подскажите как устанавливать вариаторы?Точнее как не про...Баться с длиной ремня,сначала установить ведомый а то него смотреть куда двиг ставить?
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Как делал я. Сначала собрал платформу с гусей и ведущим валом, потом по ведомой звезде выставлял ведущую в сборе с ведомым вариатора есно. Потом по ведомому выставлял двигатель с ведущим. Про самоход я писал, так что лучше межцентровое между вариаторами ставить 265мм. НО. Когда я поставил звезду на 32, небольшой самоход появился - потому что двигателю стало легче крутить гусеницу из за изменившихся ПЧ
 

DarkWolf

Активный участник
Регистрация
26 Окт 2015
Сообщения
301
Реакции
0
Возраст
28
Местонахождение
ЯНАО Надым
Имя
Олег
Техника
УАЗ 469,Ротан 410к+Mercury F25M Efi,Мотобуксировщик 17лс.
Как делал я. Сначала собрал платформу с гусей и ведущим валом, потом по ведомой звезде выставлял ведущую в сборе с ведомым вариатора есно. Потом по ведомому выставлял двигатель с ведущим. Про самоход я писал, так что лучше межцентровое между вариаторами ставить 265мм. НО. Когда я поставил звезду на 32, небольшой самоход появился - потому что двигателю стало легче крутить гусеницу из за изменившихся ПЧ
Вот я имею ввиду расстояние от центра ведомого до центра ведущего?Боюсь поставить сильно далеко, тогда ремень будет перетягивать,и кирдык придет,варик может оторвать.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Меня устроило 265мм. Но это со стандартным ремнем. Лучше конечно сразу предусмотреть регулировку, возможность сдвинуть двигатель туда сюда мм на 10, будет не лишним
 
Последнее редактирование:

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
Вот я имею ввиду расстояние от центра ведомого до центра ведущего?Боюсь поставить сильно далеко, тогда ремень будет перетягивать,и кирдык придет,варик может оторвать.
под двигатель сварите или купите небольшую платформу в плотформе отверстия овальные сделайте для продольной и поперечной регулировки ...я начинал 265 немного прикатался ремень сделал 270 самохода нет звезды 11 /30
 

RU86

Новенький
Регистрация
15 Окт 2014
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
XMAO Berezovo
Имя
Денис
Техника
SNEGOHOD BURAN A, KVADR STELS 500GT1
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу