Танковое направление. Поворот на вариаторах.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Вот что я предлагаю, на варианте с вариаторами в одну сторону:

Посмотреть вложение 1114844
Соответственно выжимной должен быть связан с подвижным диском жестко, без имеющегося сейчас свободного хода в стакане.

Если вариаторы в разные стороны, то там проще, нужна только одна качель, которая двигается рулем, к ней тяги от обоих вариаторов.

По синхронизированной схеме получаем одновременный старт вариаторов, синхронную работу во всем диапазоне, четкое управление передаточным для поворотов. Разность работы вариаторов будем чувствовать на руле.

Блин, как хочу свой танк :frusty:
Так и в одну сторону тоже все просто.
Компоновка без ремня с синхронизацией.jpg
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Возможно образующаяся трапеция не будет влиять, там все таки не большие хода на дисках, чуть более ширины ремня.
Это можно решить длиной рычагов, пазами на вилке или другими способами. Основная проблема, как побороть вибрацию, ведь там еще усилия от подшипника добавятся, придется с крышкой вариатора и втулкой мудрить, там зазоры есть, под нагрузкой биения будут, а должно все ровненько вращаться.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
придется с крышкой вариатора и втулкой мудрить,
Не совсем мне нравится крепление к штампованной крышке, если у нее недостаточно жесткости, то ломать будет. Другое дело под винты крепления этой крышки, как и сделано сейчас.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Не совсем мне нравится крепление к штампованной крышке, если у нее недостаточно жесткости, то ломать будет. Другое дело под винты крепления этой крышки, как и сделано сейчас.
Крышку заменить лучше на точеную с бронзо-графитовой втулкой с минимальными люфтами и сразу с местом под выжимной.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
А такой вариант не будет работоспособный...?
Муфта управления опорными подшипниками изготавливается с двумя бобышками по которым в продольном направлении перещаются (усы) рычага.Там только надо будет просчитывать размеры . рычагов.
Усилие на руле будет минимальное.
Не вдавался в подробности как там у вас устроено управление вариком, а то вот чел, предлагает вариант.....
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/33941/page-9
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Не знаю, как поступить. Паз шпоночный на коленвале 7 мм, а у зубчатого шкива и звезд на 8 мм, сцепление пока из-за этого снимать не стал. На валу сцепления шпонка как надо 8 мм, но обнаружил биение на нем около сотки. Подставлял уголок и крутил, щуп 0,01 пролазит, 0,02 уже нет. Могло от этого ремень рвануть? И смысл тогда его на цепь менять, если бьет? Или в таких пределах допустимо? Кстати, еще один запасной ремень нашелся. Бросил пока. Может подскажет кто...

IMG_20170223_164706 уменьш.jpg
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
для цепи такое биение ни очем думаю и для ремня не критично вот тлько с цепочкой шумно будет как на пилораме.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Думаю шпонку сделать с переходом с 7 на 8мм,ну и на цепь переходить придётся, хотя на таких оборотах втулочная цепь будет греться, нужна простая моторная-опять для неё нужна смазка, всё же моторная, на смазку забить-слегка мазнуть дальше снегом!
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
для цепи такое биение ни очем думаю и для ремня не критично вот тлько с цепочкой шумно будет как на пилораме.
Да, посмотрел по нескольким источникам, биение в пределах допустимого, хотя все равно это не айс. После замены ремня заметил, что ремень вариатора с этой стороны скачет, вот и пошли мысли разные. Завтра соберу все, как было, и посмотрю, может по другой причине ремень вариатора скачет. А зубчатый мог и бракованный китайский подвернуться Pibelt. Надо раскошелиться на парочку Gate или Conti.

Допустимые биения шкивов.jpg
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Думаю шпонку сделать с переходом с 7 на 8мм,ну и на цепь переходить придётся, хотя на таких оборотах втулочная цепь будет греться, нужна простая моторная-опять для неё нужна смазка, всё же моторная, на смазку забить-слегка мазнуть дальше снегом!
Цепь ставить не хочу, тем более, что запасной ремень нарисовался, а снег тает, сегодня плюс 2, буду цепь возить с собой со звездами на крайний случай. По шпонке так и думал, но не знаю, смогу ли в гараже переход сделать. Попробую потренироваться.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Сейчас надо кататься, а так надо думать в сторону привода вала вариаторов через муфты от мотора или привод мотором через муфты вала с сцеплением и шкивом под зубчатый, а с него уже ремнем крутить вал вариаторов. Тогда еще и мотор можно будет поставить на демфера.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Сейчас надо кататься, а так надо думать в сторону привода вала вариаторов через муфты от мотора или привод мотором через муфты вала с сцеплением и шкивом под зубчатый, а с него уже ремнем крутить вал вариаторов. Тогда еще и мотор можно будет поставить на демфера.
О каких демпферах может идти речь с его то движком- чел. сотки показывает по таблице....
И еще ,вроде проигнорировали предложение ДЛИННОГО на 2 стр.
А цепям без корыта с маслом - хана.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
А как связаны сотки и демпфера? Я предлагаю сделать отдельный от двигателя вал с шкивом под ремень. Этот вал соответственно будет жестко стоять на своих опорах. Двигатель с этим валом связывать валом с муфтами компенсирующими перекосы. Сцепление можно оставить на двигателе или тоже поставить на вал с шкивом. На двигателе и сцеплении не будет ломающих моментов.
Двигатель можно поставить на демпферы, как это делают на генераторах.

 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Вывод: шкивы нужны диаметром бОльше! Иначе - срыв зубьев. Проходили на "Рыбинке"
Наверное про это предложение речь. Тоже недавно писал про увеличение диаметра шкивов, только по другой причине, что бы поставить над выступающим корпусом сцепления.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
На демпферы есть смысл ставить двигатель когда ликвидируется ограничитель оборотов, тогда когда обороты меньше1300 двигатель начинает колбасить, а так он не шелохнётся на жёсткой опоре у меня на всех буксировщиках и на самодельном снегоходе, у друга на двухгусеничном вездеходе и ещё много где видел- демпфер для двс это лишние проблемы!
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
демпфер для двс это лишние проблемы!
Возможно, ведь будет крутящий момент, который рвет подушки. На генераторах ведь весь блок мотор-генератор стоит на подушках, соответственно нет крутящего момента.
Использование подушек просто навеяно креплением автомобильных двигателей :)
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.842
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
На демпферы есть смысл ставить двигатель когда ликвидируется ограничитель оборотов, тогда когда обороты меньше1300 двигатель начинает колбасить, а так он не шелохнётся на жёсткой опоре у меня на всех буксировщиках и на самодельном снегоходе, у друга на двухгусеничном вездеходе и ещё много где видел- демпфер для двс это лишние проблемы!
Интересно с каких пор демпфер для двигателя стал проблемой?
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Интересно с каких пор демпфер для двигателя стал проблемой?
В данном случае увеличивается амплитуда хождения вала двигателя относительно моторной рамы, следовательно увеличиваются нагрузки на муфту соединяющую двигатель с трансмиссией и как следствие более быстрый износ муфты если сравнивать с жёстко закреплённым двигателем при одинаковых условиях.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Надел шкив на вал, щуп 0,04 пролез свободно, дальше даже мерить не стал. Сцепление срезал, раму переварил, запустил, погазовал и домой. Осталось вариатор поставить, более точно выставить шкивы и натяжку.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Будет без сцепления, только на вариаторах?
Вот ка бы вариаторы блокировать при запуске в разжатом состоянии, что бы повышенными оборотами двигателя они не срабатывали.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Будет без сцепления, только на вариаторах?
Вот ка бы вариаторы блокировать при запуске в разжатом состоянии, что бы повышенными оборотами двигателя они не срабатывали.
На реверсах есть нейтраль, а от повышенных оборотов и сцепление не спасет.
 

Сергей_О

Участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
54
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сергей
Крутить только ведущие диски без ремней и ведомых гораздо легче при старте мотора и прогреве.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Крутить только ведущие диски без ремней и ведомых гораздо легче при старте мотора и прогреве.
Межосевое чуть меньше. Прогрев не важно, важно при старте ручным стартером, если электро откажет, особенно с моим карбом. Походу, пробег по песку даром не прошел, промывка на время помогает, потом все, холостых нет, глохнет. Пыль, наверное, песчаная засела и не вымывается из канала ХХ.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу