Двигатель снегохода Рысь-обслуживание,настройка,разборка-сборка и т.д.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ivanovich

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
404
Реакции
31
Возраст
65
Местонахождение
Болгар
Имя
Владимир Иванович
Техника
Полноприводный пневмоход, Рысь-119
лаберинт с кольцом целые в отличном состояние,обратную сторону втулки где стоит лаберинт проточил и отшлифовал под сальник.
 

kitzon

Участник
Регистрация
12 Май 2018
Сообщения
68
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Иван
Техника
Ямаха VK 540-3
Хочу поменять прокладку под головкой (алюминиевую) надо мне ослаблять впускной и выпускной коллектор при замене? а то слышал где то что может треснуть при последующий затяжке
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Может ничего и не случится, но я бы ослабил
ну.. это зачем????
если порядок сборки по букварю таков - затяжка коллекторов, а потом затяжка голов....
то при отпускании голов коллекторы трогать то зачем? они притянуты к своим местам и сломать их просто нереально.
отпустил головЫ, поменял прокладки, головЫ затянул....
можно даже поршни махнуть не отворачивая коллекторы...
коллекторы ломают когда тянут их к уже затянутой поршневой..
только суть в том что отпускать и затягивать нужно оба горшка в паре постепенно
 

VLAD555

Прохожий
Регистрация
4 Апр 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
48
Имя
Владислав
Техника
Буран,Ямаха
всем,привет! Олег, который оренникум , что это за мракобесы которые такие деньги дерут за колено? я расскажу и покажу как я делал и что из этого получилось! че вы все так боитесь распресовать колено для замены подшипников? там сложного нет ничего! и не нужно ни пресса ни токарного станка ни даже центров! я распресовывал свой коленвал двумя болтами с гайками из ст45,без проблем! там даже метки можно не ставить там остаються риски как накатка заводские по ним он сам встает как нужно. но можно сделать через отв в противовесах сверлом 10мм как бы засверловку, самое главное померить расстояние между щек что бы в дальнейшем при запресовке этот размер соблюсти. распресовываеться не трудно! я потом фрезеровал противовесы добиваясь одинакового сьема на каждом что бы потом не было проблем при балансировке. шатуны тоже доработал напильником и заострил со стороны впуска. вообщем я писал в этой теме что я дорабатывал.подшипники ставил SKF закрытые смазку не менял я не помню какой номер помню что высокоскоростные и с увеличенным тепловым зазором купил сделанные в Италии. у нас на форуме есть умнейший человек Алексей Леонидович он и посоветовал за что ему огромное спасибо! подшипники грел до 100гр а колено охлаждал в морозилке, надел от руки под собственным весом подшипника без вандальных способов. запресовывал теме же двумя болтами как на фото. получилось почьти с первого раза,пять соток было биение у магдино,поправил опять этими же болтами! вообщем по центру и у вариатора в нолях,у магдино 0,2 сотки! в центрах делать не советую, сделал вот такую приспособу и катал на подшипниках. кому интересно есть в интернете такой ЛЕВША у него все описано. по балансировке есть формула вес шатуна,поршня,пальца,колец,и стопоров в процентном отношении сейчас не помню,в книге Григорьева есть. по карбам ,поставил два минхуя ,брал у байкера кольца и сальники тоже у него большое ему спасибо! с карбами особо ничего не делал,стружки там не было ,все прекрасно обработано и литье отличное! единственно уровень выставил в поплавковой камере и все! потом как стал регулировать рассверлил гтж на одном 1,35 на другом 1,5 и в жиклеры хх впаял медные проволочки,богатил на холостых правда и сейчас немного бухтит когда чуть газу даешь но я на это забил на холостых не ездить. хочу сказать некоторым товарищам которые минхуи на форуме считают говном а микуни супер! так вот это полное заблуждение! в 80е годы когда на ПС тоесть планета спорт ставили микуни, вот это были действительно япономать! а сейчас эти микуни делаетДЯДЯ АШОТ и сделаны они похабно! единственный + что у них дроссель хромированный а так тоже самое только цена в четыре раза дороже! как говорил Райкин дурят нашего брата! вообщем у меня и регулировке поддаються и дроссели не клинят! а что бы не быть голословным вот фото и видео. правда в движении не могу показать за не имением экшен камеры но поверьте с места до 80кмв час просто чума! вчера по своей накатанной трассе по полю разогнался до 90 можно было больше но длины участка не хватило! да и не нужно.
всем,привет! Олег, который оренникум , что это за мракобесы которые такие деньги дерут за колено? я расскажу и покажу как я делал и что из этого получилось! че вы все так боитесь распресовать колено для замены подшипников? там сложного нет ничего! и не нужно ни пресса ни токарного станка ни даже центров! я распресовывал свой коленвал двумя болтами с гайками из ст45,без проблем! там даже метки можно не ставить там остаються риски как накатка заводские по ним он сам встает как нужно. но можно сделать через отв в противовесах сверлом 10мм как бы засверловку, самое главное померить расстояние между щек что бы в дальнейшем при запресовке этот размер соблюсти. распресовываеться не трудно! я потом фрезеровал противовесы добиваясь одинакового сьема на каждом что бы потом не было проблем при балансировке. шатуны тоже доработал напильником и заострил со стороны впуска. вообщем я писал в этой теме что я дорабатывал.подшипники ставил SKF закрытые смазку не менял я не помню какой номер помню что высокоскоростные и с увеличенным тепловым зазором купил сделанные в Италии. у нас на форуме есть умнейший человек Алексей Леонидович он и посоветовал за что ему огромное спасибо! подшипники грел до 100гр а колено охлаждал в морозилке, надел от руки под собственным весом подшипника без вандальных способов. запресовывал теме же двумя болтами как на фото. получилось почьти с первого раза,пять соток было биение у магдино,поправил опять этими же болтами! вообщем по центру и у вариатора в нолях,у магдино 0,2 сотки! в центрах делать не советую, сделал вот такую приспособу и катал на подшипниках. кому интересно есть в интернете такой ЛЕВША у него все описано. по балансировке есть формула вес шатуна,поршня,пальца,колец,и стопоров в процентном отношении сейчас не помню,в книге Григорьева есть. по карбам ,поставил два минхуя ,брал у байкера кольца и сальники тоже у него большое ему спасибо! с карбами особо ничего не делал,стружки там не было ,все прекрасно обработано и литье отличное! единственно уровень выставил в поплавковой камере и все! потом как стал регулировать рассверлил гтж на одном 1,35 на другом 1,5 и в жиклеры хх впаял медные проволочки,богатил на холостых правда и сейчас немного бухтит когда чуть газу даешь но я на это забил на холостых не ездить. хочу сказать некоторым товарищам которые минхуи на форуме считают говном а микуни супер! так вот это полное заблуждение! в 80е годы когда на ПС тоесть планета спорт ставили микуни, вот это были действительно япономать! а сейчас эти микуни делаетДЯДЯ АШОТ и сделаны они похабно! единственный + что у них дроссель хромированный а так тоже самое только цена в четыре раза дороже! как говорил Райкин дурят нашего брата! вообщем у меня и регулировке поддаються и дроссели не клинят! а что бы не быть голословным вот фото и видео. правда в движении не могу показать за не имением экшен камеры но поверьте с места до 80кмв час просто чума! вчера по своей накатанной трассе по полю разогнался до 90 можно было больше но длины участка не хватило! да и не нужно.
Сергей,доброго времени суток!
Подскажите,где покупали стаканы под лепестковый клапан для карба?
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
я их не покупал,я делал их сам варил из профильной трубы а фланцы заказывал в фирме вырезали гидрообразивной резкой.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Освежите память по кольцам рыси, верхнее нижнее есть разница? Какой заводской зазор цилиндр-поршень?
 

kuchum063

Новенький
Регистрация
9 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Самарская область город Нефтегорск
Имя
Александр
Техника
рысь 440 119
Освежите память по кольцам рыси, верхнее нижнее есть разница? Какой заводской зазор цилиндр-поршень?
Вроде как нет разницы только конусом вверх, зазор 0.07-0.09
 

Оренникум

Новенький
Регистрация
9 Фев 2018
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Олег
Техника
Тагаз с190, нива, мтз 892, фотон 1254, рысь 500+, и т.д
В общем плюнули мы на этот движок, сейчас заказываем к6а))
 

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
Вопрос: Рысь 95года. На первый взгляд , люди сказали про то что мотор не гильзованный.Сколько его срок службы?. На сегодня компрессия 7.5 кг. и чо это за движок, его модель? какое зажигание на первый взгляд и сколько мощность генератора? Нужно для начала отсчета что делать в сезон и на что расчитывать от снежика.
 

Вложения

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
Куда подключить провода, после диодного моста, чтобы поставить и подключить реле регулятор для установки розетки под навигатор и зарядки акб.Хочу чтобы фары работали стабильнее
 

Вложения

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
я не вижу какой номер у регулятора но скорей всего у тебя с него выходит переменка. попробуй померить тестером.на регулятор с магдино выходят два белых провода это переменка они идут на регулятор а с регулятора выходит два провода по моему один желтый и один красный,один к массе это - другой + . если хочешь постоянку ставь на эти два провода диодный мост а с моста на твои потребители и зарядку тоже.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
а зачем тебе такой диодный мост ставить? купи обычную Кренку на 10А. она маленькая.я уже не помню номер но в теме про регулятор это все есть!
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Я решил поставить в среднее уплотнение два сальника навстречу друг другу. Всё равно капиталил колено и поставил шатуны Арктик Кет. Как оказалось, нижние головки шатунов задевают за картер, пришлось фрезеровать с боков. Сальники KIMPEX держат плотно. Вал с затруднением от руки проворачивается. Поглядим что будет после обкатки.
P_20181217_165336[1].jpg

P_20181217_170228[1].jpg
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Я решил поставить в среднее уплотнение два сальника навстречу друг другу. Всё равно капиталил колено и поставил шатуны Арктик Кет. Как оказалось, нижние головки шатунов задевают за картер, пришлось фрезеровать с боков. Сальники KIMPEX держат плотно. Вал с затруднением от руки проворачивается. Поглядим что будет после обкатки.
Посмотреть вложение 1292815
Посмотреть вложение 1292817
Евгений,привет
Ты прокладки собираешься оставлять в таком положении? Или будет вырезать новые с вырезом под доп.канал в картере?
 

Охотник 83

Новенький
Регистрация
26 Дек 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Сергей
Техника
Рысь 440
Помогите советом.
Поменял поршневую на рыси.
Только выехал стал клинить один цилиндр и перестал заводиться двигатель.
Выкручиваешь свечу с левого цилиндра на правом заводится. Затыкаешь отверстие от свечи левого цилиндра даже пальцем глохнет.
Поменял поршень вместе с цилиндром все тоже самое.
В чем может быть проблема?
 

5252

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
615
Реакции
57
Имя
Викторович
Техника
Субару форестер, катер гризли 490 с меркури 6, рысь 500+, нива 213
Помогите советом.
Поменял поршневую на рыси.
Только выехал стал клинить один цилиндр и перестал заводиться двигатель.
Выкручиваешь свечу с левого цилиндра на правом заводится. Затыкаешь отверстие от свечи левого цилиндра даже пальцем глохнет.
Поменял поршень вместе с цилиндром все тоже самое.
В чем может быть проблема?
похоже среднему сальнику пришел капец.
 

Охотник 83

Новенький
Регистрация
26 Дек 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Сергей
Техника
Рысь 440
Я тоже на него грешу.
 

Охотник 83

Новенький
Регистрация
26 Дек 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Сергей
Техника
Рысь 440
А где посмотреть порядок замены этого сальника? Ни разу не разбирал.
 

Олег Б

Активный участник
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
878
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Олег
Техника
Рысь 119
Есть ли возможность " Компрессометр" вставить? Четко определишься, какой цилиндр раскурочить!
 

5252

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
615
Реакции
57
Имя
Викторович
Техника
Субару форестер, катер гризли 490 с меркури 6, рысь 500+, нива 213

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Евгений,привет
Ты прокладки собираешься оставлять в таком положении? Или будет вырезать новые с вырезом под доп.канал в картере?
Привет Юра!
Нет, конечно же не собираюсь. Я кучу времени убил и всех "КОСУЛЬТАНТОВ" замучил, что бы мне хоть кто то сказал сколько дает усадку паронит. Нихрена они мне не сказали. Да я особо и не надеялся.

Шатуны Арктик Кетовкие и цилиндры нужно подымать на 1 мм. Я нашел ГОСТ и в принципе провел небольшие расчеты по усилию стягивания цилиндров на картер на шпильках с пределом текучести из 30ХГСА моментом приложения крутящего момента 2 кг/с заложен коэффициент трения 0,14 У меня получилось 2376 Н. Паронит ПОН-Б-1,5 при плотности 1,8-2,0 г/см3 дает усадку на данной плоскости 0,3 мм Мне это в самый раз. После обкатки я ещё раз проверю момент затяжек крепежных гаек цилиндров и по сути у меня выйдет в чистовую высота цилиндров 1,0-1,1 мм.
Пока снял шаблон с картера и после уже Новогодних праздников фрезеровщики вырежут новые прокладки. Я уж планирую на новом двигле в эту зиму погонзать.
Мне Леонидович ещё идейку хорошую подкинул. Но не получилось подходящий ляминь найти. Есть ляминь не отожженый, ненравится он мне.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Посидел я намедни с выкройкой прокладки. Не стал дожидаться фрезеровщиков и лазерщиков. После пьяных дней все равно нормально не сделают. Хватило сил только на один цилиндр. Рука болит от напряжения нудно и аккуратно резать паронит 1,5 мм.
IMG_9786.JPG

Ещё заметил, что родные прокладки имеют внутренние размеры меньше чем продувочные окна. Это получается создают сопротивление там где максимальная инерционная скорость потока. Не правильно как то получается.
IMG_9784.JPG

IMG_9788.JPG

IMG_9789.JPG

Пока работа продолжается. Может быть ещё где интересные факты обнаружатся.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Посидел я намедни с выкройкой прокладки. Не стал дожидаться фрезеровщиков и лазерщиков. После пьяных дней все равно нормально не сделают. Хватило сил только на один цилиндр. Рука болит от напряжения нудно и аккуратно резать паронит 1,5 мм.
Посмотреть вложение 1298162
Ещё заметил, что родные прокладки имеют внутренние размеры меньше чем продувочные окна. Это получается создают сопротивление там где максимальная инерционная скорость потока. Не правильно как то получается.
Посмотреть вложение 1298165
Посмотреть вложение 1298166
Посмотреть вложение 1298167
Пока работа продолжается. Может быть ещё где интересные факты обнаружатся.
Как вы ,все, любите усложнять!!!
Как говорил, Вячеслав из Уфы, все эти выступы в прокладках, на газодинамику большого влияния не имеют.
Берутся маленькие ножницы и режется прокладка...
И тем более , толщина прокладки.. Выводить надо люминиевой, обычный паронит при сжатии, особой усадки не даст...
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Ну как это не влияют? По хорошему даже внутреннюю поверхность каналов полируют, а ты говоришь что 2 мм выступа прокладки не повлияет. Раз уж делать, то делать нормально.
Прокладка 1,5 мм усадку даст. Я пробовал на тисах её продавить. Нормально давится. Про ляминь мне Леонидыч тоже сказал. Хорошее дело. Но блин его же тоже резать нужно. И с обоих сторон тонкие прокладочки. Но на паронит тоже нормуль. Тут же прокладка не под головку. Особливо бояться нечего.
А усложнять... это необходимость. Как потом героически преодолевать свои сложности? Иначе вообще ничего не получится.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу