комментарий опытного пилота.
Непосредственно к катастрофе относится только одно слово из правил - ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ.
ФАП - 136
VIII. Правила визуальных полетов
54. Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях днем и ночью с максимальной ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ всего экипажа воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и актами видов авиации.
ФАП - 128
3.13. При выполнении руления, взлета, захода на посадку ухода на второй круг и посадки членам летного экипажа воздушного судна запрещается осуществлять действия и вести переговоры, не связанные с управлением воздушного судна. На протяжении всего полета летный экипаж обязан соблюдать ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, непрерывно прослушивать радиообмен и анализировать воздушную обстановку в зоне нахождения воздушного судна.
Нарушить осмотрительность на мой взгляд в принципе нельзя. Радиообмен в классе G не является обязательным. Осмотрительность может стать недостаточной по миллиону причин. Прежде всего по тому, что пилот живой человек.
Данная катастрофа не имеет в себе ничего такого, что могло бы заставить ждать окончания расследования с целью узнать причины.
По данному виду катастроф есть даже вопросы в экзаменационных билетах:
113. Наибольшее количество столкновений в воздухе происходит...
а) днём в дымке в окрестностях аэродрома;
б) во время ясных дней около навигационных точек маршрутов;
в) во время ночных полётов с имитируемых приборных метеорологических
условиях;
114. Наибольшее количество столкновений в воздухе происходит...
а) днём в дымке;
б) во время ясных дней;
в) облачными ночами;
Правильный ответ в обоих билетах б).
В данном случае мы имели Истринское водохранилище, как магнит притягивающий все виды авиации АОН. Там летают планера, самолеты, вертолеты и парапланеристы. То есть район активной навигации в совершенно ясную погоду.
какие выводы?
Ответов два.
Ответ первый - прекратить летать на легких ВС. Результат 100%. Больше никто не услышит про подобные катастрофы.
Ответ второй - довести уровень количества полетов до близкого к американскому. Количество катастроф легких ЛА станет около трехсот в год и реакция СМИ и населения станет такой же, как на 30000 ДТП в год. Перестанем быть информационным поводом. А на одну упавшую сверху шушлайку, перестанут приезжать 40 человек и 15 единиц техники МЧС, с последующим усилением группировки.
Но для этого надо, что бы пилотов в стране стало не пятнадцать тысяч человек на семнадцать миллионов километров, а шестьсот тысяч человек!!!! Как у них, на десять миллионов километров территории страны.
А пока нас здесь нет, как класс и сила мы отсутствуем. Те которые вам иногда попадаются, это случайно не добитые остатки, регулярно смешиваемые с говном, всеми, от домохозяйки до СМИ.
Пик катастроф АОН в нашей стране традиционно приходится на июнь. Как мне кажется, причина этому кроется в сезонности интенсивности полетов большинства легких ВС. Летать в этом месяце начинают много, пик формы еще не пришел. Ну и вдобавок самый активный месяц для сельхоз работ с применением ВС