Чукча не писатель, чукча читатель.
Но почему бы не попробовать. Возможно, кому-то полезно будет. Ну и свои мысли упорядочить.
И так. Осень 2016 года. Разгар очередной девальвации. Появилось желание заиметь в хозяйстве снегоход. Много чтения, много разговоров. В итоге два кандидата. Yamaha VK540 и Тайга Варяг 550V. Оценив стоимость владения решили приобрести новый Тайга Варяг. Приобрели. По словам диллера - предпродажная подготовка проведена и снегоход полностью готов до ТО 300 км. На сегодня имеем - два сезона (2016-2017, 2017-2018) и около 400 км. пробега.
Первый сезон:
1. Эксплуатация без накладок на лыжи практически невозможна. Только по укатанной поверхности.
2. Передняя подвеска почти не подвеска. Не нажимается не поднимается. Ход почти отсутствует.
3. Задняя подвеска работает как-то странно. Если опустилась, то не поднялась. Если поднялась, то не опустилась.
Пункты 2 и 3 вызывали вопросы, но т.к. "подготовка проведена и снегоход готов", а опыт отсутствовал, считали что это нормально.
4. Избыточный люфт на руле. Какой-то был с момета покупки. Казалось, что он стал больше.
Второй сезон:
1. Первое ТО. Из жалоб - люфт на руле.
Привезли, забрали. Коментарий диллера - сделали все, что нужно. В частности, шприцевали. Люфт на руле - попробовали убрать, подтянуть. Насколько-то убрали, остальное - особенности конструкции (слова диллера). На мой взгляд - особо меньше не стало.
2. Тавотницы в синей смазке. На втулках, из трубок смазка не вылезла. Думаю - смазку пожалели. Дай думаю добавлю. Шприц цепляю к первой попавшейся тавотнице, а она не давится. Выкручиваю - а она сухая. Внутри смазки нет. Т.е. бракованная. И таких пять штук. Не беда - меняем местами больные со здоровыми и шприцуем. Но, трубки сухие. Через много много качков из некоторых пошла заводская серая смазка. Т.е. у диллера изобразили шприцевание. Все точки прошприцевали и задняя подвеска начала работать. Раз так все печально пошел смотреть передние стойки. Тавотница левой в смазке, правая сухая. Уже ради интереса выкручиваю левую - внутри сухо. Т.е. снаружи в синей смазке, внутри ничего. Правую даже не пытались шприцевать. Ну правильно - глушитель снимать надо. Шприцуем, шевелим стойку вверх/вниз. Постепенно зашевелилась. На подвижной части стойки появилась смазка. Родной смазки не вышло нисколько. Выдавили много, стойки заработали.
Обидно. Получается, что первый сезон проездили без смазки. Звоню диллеру - не может быть, привозите переделаем.
3. На ведомом шкиве вариатора царапины. Не глубокие. Именно они обратили на себя внимание. Т.е. крутили что-то. Вероятно, регулировали. Завел, газанул. Восьмерка ярко выраженная. До "регулировки" такого не было. Берем деревянный клинешек, ключи, снимаем ремень. Пробуем сделать лучше. Получилось. Восьмерка почти ушла.
4. Вторая половина сезона. Потекло масло из датчика скорости. Вопрос решился изолентой. Писал на форуме.
5. Весна второго сезона. Что-то искрит в районе ведущего вариатора на высоких оборатах. Писал на форуме. Сезон с этим и доездили.
По итогам первого ТО принято решение на ТО больше не ездить.
Осень 2018. Иду мимо снегохода. Дай посмотрю, почему люфт на руле большой. Внутренний наконечник левой рулевой тяги - открутилась гайга. Около сантиметра свободной резьбы. Не снимая мотор не подлезть. Снимаем мотор, гайку затягиваем. Соседняя то же не сильно затянута. Причем, на поворотных рычагах эти гайки затянуты насмерть. Так же не очень хорошо затянуты две из четырех гаек для регулировки. Люфт стал сильно меньше. Бросается в глаза люфт поворотных рычагов. Разбираем передние стойки. Бронзовые кольца на левой стойке - на 4-, на правой на 3-. Это сезон поездим, на следующий, наверное менять будем. Люфт поворотных рычагов - шайба из пластика, по форме/диаметрам - как поворотный рычаг. Толщина - 0.5 мм. Больше - зажимает рычаг. Ну и пружину перевернули. Частыми витками вверх. Как минимум - будет меньше тереть об корпус амортизатора. Будет плохо - обратно перевернуть не долго. Собрали - люфта почти нет. Рулевой вал, нижняя втулка. В большей степени гуляет втулка внутри кронштейна, люфт вала внутри втулки почти отсутствует. Велосипедная камера, полоска по ширине кронштейна между втулкой и кронштейном. Боялся за кронштейн, он, на первый взгляд, порошковый. Может лопнуть. Но, сел идеально. Совсем чуть-чуть натянуть гайками пришлось. Можно считать люфта нет. Сколько отходят пластиковые шайбы над/под (одну так, другую так) поворотными рычагами - время покажет. Поменять не долго.
При снятии двигателя обнаружилось:
1. Оторвана правая задняя подушка двигателя. Поменял.
2. Передние подушки двигателя. Которые как с/блоки. Впресованы в кронштейны. Левый сидит насмерть, правый провален. Съездил в магазин - с/блок нормальный. Провалено отверстие в кронштейне. Возможно, проворачивало из за оторванной задней подушки. Пока собрал как есть, с краской. Может приклеется.
3. Металлический кожух под впускным коллектором. Лопнула нижняя его полка. Поэтому левая щека получила дополнительную свободу и на больших оборотах, от вибрации задевала за венец/шкив к/вала. На остановленном двигателе зазор около 5 мм сохранялся. Почему лопнул - не знаю. Но есть предположение. Он крепится тремя болтами. Один слева - с ним все нормально, два со стороны впускного коллектора. Там толи дырка меньше, толи болт длиннее, но закрутив болты до конца остается зазор около 3 мм. Т.е. кожух к двигателю этими болтами не прижат. Он на них висит. Кожух заварил. Болты поставил короче.
4. Сход проверил - похоже на то, что должно быть.
На первый взгляд - все. Теперь хочу достать телегу задней подвески. Проверить натяжение гусянки и т.д.