IRBIS SF-150L - Рукочёс

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Так, нука по подробней пожалуйста. Какое решение в итоге применено? Что за кольцо под ручкой? Удлинялась ли веревка? Направляйку для веревки делал от стартера к верхнему пластику? Если направляйка то как фиксированна? Если нет направляйки то как защищен вход теперь веревки в стартер от попадания снегопыли? Дырка в пластике проделана прям напротив отверстия из стартера или пришлось в бок немного делать? Как работает?
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Так, нука по подробней пожалуйста. Какое решение в итоге применено? Что за кольцо под ручкой? Удлинялась ли веревка? Направляйку для веревки делал от стартера к верхнему пластику? Если направляйка то как фиксированна? Если нет направляйки то как защищен вход теперь веревки в стартер от попадания снегопыли? Дырка в пластике проделана прям напротив отверстия из стартера или пришлось в бок немного делать? Как работает?
Так вроде писали где то ,направляйки нет,отверстие в пластике него всавлен люверс,верёвки хватает,снегопыль не попадает,под капотом жара,работает хорошо,делов на 5 минут
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Так вроде писали где то ,направляйки нет,отверстие в пластике него всавлен люверс,верёвки хватает,снегопыль не попадает,под капотом жара,работает хорошо,делов на 5 минут
Ну как не попадает, она летит кругом, чутка да попадет, а от жары ткт же вода. Вопщем я бы перестраховался, нацепил бы какую нить пробочку одевающуюся на стартер в месте покоя веревки (вместо ручки). На счет веревки не помню. Дингарика продал еще в феврале. Но если там был запас то он тоже для чего-то придуман. Например что бы впоймал дергающий преднатяг, что бы механизм стартер был свободен а не в преднатягу в покое. Незнаю. Я бы не пооенился наростил ровно на растояние между входом в стартер и пластиком.
Что такое люверс ксожалению незнаю. А раз не знаю то не понимаю куда ити его покупать (в какой магаз, сроительный, мебельный, автомагаз или лодочный)
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Так вроде писали где то ,направляйки нет,отверстие в пластике него всавлен люверс,верёвки хватает,снегопыль не попадает,под капотом жара,работает хорошо,делов на 5 минут
Именно так. Покупается 2 люверса. Для этого нужно в швейный магазин взять с собой ручку стартера. Один люверс нагреваем горелкой и им прожигаем отверстие в крыле прямо напротив выхода шнура из стартера. Продеваем шнур, развальцовываем Люверс изнктри крыла и все. Шнур удлинять не надо. Работает отлично.
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Причем, шнур выходит как-бы на ребро жесткости крыла, посему риска проломить его никакого нет. Да и не "сушит" дрымкалка на отбое при заводке, как например на моем мотобуре, а работает мягко. Странно, что на заводе копеечную казалось-бы операцию по выводу дрымкалки наружу не сделали.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Так трудно предыдущую страницу прочитать?:book::blink: IRBIS SF-150L - Рукочёс
Все такие умные, лишь бы упрекнуть, так вот я прочитал эти страници все 3 до этого, и после того как мне человек дал ссылку на эты ветку еще раз перечеитал 2 ю и 3ю. Вы не допускаете что у людей нет общих порой понятий, что могут возникнуть доп вопросы, не до понимания (мож гдето пропустил, а раз пропустил то думаю что нет ответов). Приходится уточнять.
 
Последнее редактирование:

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Именно так. Покупается 2 люверса. Для этого нужно в швейный магазин взять с собой ручку стартера. Один люверс нагреваем горелкой и им прожигаем отверстие в крыле прямо напротив выхода шнура из стартера. Продеваем шнур, развальцовываем Люверс изнктри крыла и все. Шнур удлинять не надо. Работает отлично.
Ясно.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Все такие умные, лишь бы упрекнуть, так вот я прочитал эти страници все 3 до этого, и после того как мне человек дал ссылку на эты ветку еще раз перечеитал 2 ю и 3ю. Вы не допускаете что у людей нет общих порой понятий, что могут возникнуть доп вопросы, не до понимания (мож гдето пропустил, а раз пропустил то думаю что нет ответов). Приходится уточнять.
Люверсы кольцо такое железное..на газелях и прицепах делают на тентах,за эти люверсы крепятся веревками к кузову брезент,чтоб не рвался..а ещё интернет и кугля в помощь))он все знает)и расскажет ..или Википедия...много в жизни непонятных слов,поэтому и учимся всю жизнь))
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Перед первым пуском двигателя поставил автомобильный фильтр тонкой очистки топлива. В нем уже виднеются черные частички . Штатный фильтр маленький, поэтому рекомендую его заменить
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Перед первым пуском двигателя поставил автомобильный фильтр тонкой очистки топлива. В нем уже виднеются черные частички .
Та же фигня. Походу, это стружка пластмассовая от засверловки (калибровки) отверстия выпускного носика бензобака.
Насчет штатного фильтра вы зря - в отличие от полностью закрытого автомобильного, он пальцами раскручивается, разбирается, продувается и взад собирается, что в полевых условиях , особенно при попадании воды в бензин, очень удобно. Так что его менять бы не надо.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Маленький фотоотчет на тему "как я провел субботу".
Писал уже, что мне достался тот самый экземпляр SF-150, который вы можете лицезреть на фотографиях в подседельном талмуде вашего сенгохода. Фото были сделаны именно с этого экземпляра, последнего предсерийного.
Попав ко мне , он становится все менее похожим на то, что было не этих фотографиях.
Вчера с Андреем Николаевичем занимались переделкой задней подвески. Оригинальная рассчитана на гусянку в 60 окон, я упросил Ирбис продать мне их экспериментальную гусянку на 64 окна. Для этого надо просто удлинить нижнюю направляющую и перенести назад пятку с задними катками.
По итерациям. Так выглядела задняя подвеска в оригинале.
Задняя подвеска SF-150 в оригинале.jpg Задняя подвеска SF-150 в оригинале 2.jpg
Маленько грязная, так как не только пережила испытания зимой прошлого сезона, но и жестко тестировалась летом, на болотах в районе завода Ирбис. Лыжи они сменили на колеса от мелкого квадрика, а вот подвеску жарили на сухую, как есть...
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Итак, к гусянке добавляется 4 окна. Шаг окон - 50.5 мм.
Поэтому для изменения геометрии подвески так, как это было задумано генеральным конструктором, необходимо и достаточно удлинить склизы на 50.5 *2 = 101 мм.
Берется новая заготовка 1 Рельс на 60 окон и на 64.jpg
Как видите, заготовки Тайговского рельса достаточно для того, чтобы из нее можно было изготовить нужную нам удлиненную версию.
Накладки Ирбис изготавливает сам, на фото заготовка накладки
2 Оригинальная рельса от SF и заготовка накладки под ее длинную версию.jpg
Разметка отверстий на новом рельсе ведется по заранее изготовленному шаблону.
3 Кондуктор под разметку отверстий на рельсе.jpg
Намеренно не показываю его правую часть :) А то разыграется воображение от увиденного, сколько там еще дырочек может быть.
Зато покажу покрупнее накладку склиза. Ирбис делает их самостоятельно, из листа ПНД, первичного материала, ГОСТовского, а не какой то мутной шляпы, которая была на старых Динго. Лист режется на полоски,
4 Накладка .jpg
и Т-образная канавка фрезеруется по всей длине. Специально пробовал несколько дублей, чтобы были видны следы фрезы и невышедшую стружку.
5 следы фрезы.jpg
Если сравнивать с Тайговскими накладками , то однозначно Ирбисовские лучше. Садятся очень плотно, образуют с рельсом монолит.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Андрей Николаевич тут же, в Компасе, внес изменение в рабочий чертеж пятки, и она уже режется на лазере в соседнем цеху. После остывания, гибки, дробеструйной обработки и порошковой покраски - она у нас. Неожиданно быстро, и полчаса не прошло с того момента, как он сделал новый чертеж. Вот что значит автоматизация производства!
1 Новая пятка.jpg
Вверху - новая пятка, удлиненная. Внизу - старая, снятая с оригинальной подвески. Цифры поставил для привязки на местности. 1 - это точки крепления упора натяжного механизма заднего катка. 2 - ось задних поддерживающих катков.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Новые рельсы в сборе. Комплектность каждой - рельса, накладка , пятка, на пятке - натяжитель , на рельсе - два резиновых отбойника и один ПНД наконечник. Крепеж пятки к рельсе - М8, отбойников и носков М5, там больше не надо.
Новые рельсы собраны.jpg Новые рельсы собраны 2.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Так теперь выглядит задняя тележка
Задняя подвеска собрана заново.jpg Задняя подвеска собрана заново 2.jpg Задняя подвеска собрана заново 3.jpg
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Аппарат поехал домой! Затолкали его с Николаичем вдвоем в габажник моего шмаровоза. Вошел весь, несмотря на удлиненную гусянку и неснятые лыжи. Сиденья, конечно, пришлось оставить дома, иначе никак.
Влез с лыжами.jpg
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Поздравляю с приобретением! Ждём испытаний)) все таки подлиннее взял))я т150 одного в телегу поднимал и заталкивал))не самосвал тележка была)
 
Последнее редактирование:

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Вот ссылка: http://en.jinlang.com.cn/pro/3/53.aspx#top
Картинка выше - в чём разница?
Сколько в итоге вес то у сф ки получился?то один был тяжелее..вроде как 170кг а когда перевесили три то 165 кг...хотели даже на сайте поправить...т.е.164 кг,.всего то на 10кг тяжелее))?!
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
О более длинной гусянке я давно толдычу. Пусть на заводе сразу сделают, могут ведь а?
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Так есть, выбирай пожалуйста!:) https://composit-tracks.ru/catalog/60
Есть нюанс - на семействе Полярник нет резиновых цевок, которые смогут удержать усатые скобы от разгибания.
А на гусянках Ирбиса, который делает их на том же Композите, эти цевки есть.
Только Композит не имеет права выпускать эти гусеницы ни для кого , кроме Ирбиса, и просто так их хрен купишь.
При такой длине и отсутствии задних звезд , ставить полотно с одними усатыми скобами - тот еще авантюризм.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
При такой длине и отсутствии задних звезд , ставить полотно с одними усатыми скобами - тот еще авантюризм.
Ну да, а чуваки с ВRP когда Тундру 2 сделали об этом не знали, и выпускали с катками сзади. :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу