Снегоход из мотоцикла(зимой) и обратно (летом)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Михаил, а распорные втулки и ось поддерживающих катков дюраль?
На мой взгляд вес скинуть 4кг не с чего, все сделано на грани, лучше не рисковать в поле с вывернутой осью. На моём пите с узкой гусеницей модуль с приводными цепями получился 36-37кг., и то склиз хорошо бы усилить, а это ещё как минимум + 2кг.
ось и втулки на верхней(поддерживающей )оси сталь)) труба) ее если сделать из дюрали она легче врят ли будет) только если из дюралевой трубы)
там вес можно скинуть на толщине боковин) они сейчас 6мм но вполне пойдет и 5 мм) плюс можно там окна вырезать в не нагруженых местах)
а так да ))шибко уже не уменьшить) точнее можно но это уже будет прям дорого))) тысяч 10 за 1 кг минуса)))
можно аморты фоксы пневмы воткнуть))они легонькие)) но дорогие) (очень дорогие) поэтому я это делать наверное не буду))
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
213
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Дырок в гусянке еще нарезать, уже пару кг :)
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
шибко уже не уменьшить) точнее можно но это уже будет прям дорого))) тысяч 10 за 1 кг минуса)))
можно аморты фоксы пневмы воткнуть))они легонькие)) но дорогие) (очень дорогие) поэтому я это делать наверное не буду))
Согласен, при общем весе мотоцикла с гусеничным блоком и лыжей уменьшение веса на 3-4кг. будет просто не заметно, а расходы по 10тысяч рублей за кило очень заметны.
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Согласен, при общем весе мотоцикла с гусеничным блоком и лыжей уменьшение веса на 3-4кг. будет просто не заметно, а расходы по 10тысяч рублей за кило очень заметны.
особенно при том что через пять минут езды на ней намерзнет льда килограмм 10))))
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
особенно при том что через пять минут езды на ней намерзнет льда килограмм 10))
Это точно, намерзший лед и наполненный плотным снегом гусеничный блок очень много добавляет веса сноубайку или снегоходу.
 

патриот

Активный участник
Регистрация
7 Май 2011
Сообщения
478
Реакции
114
Местонахождение
Маарду
Имя
Павел
Техника
KTM EXC 125
Приветствую, Павел!
Смотрю ты все один катаешься, на видео снять некому и отбуксировать в случае чего. У нас пока компания подбирается на покатушки. Снег тоже сходит, весна, опять зиму ждать будем. Подсели мы тут на сноубайки, я летом стал меньше накатывать, чем зимой.
Привет Сергей! Тоже жду зиму что бы покататься, скорей всего потому что катание летом это что то такое обыкновенное. К сожалению компании пока нет, так что приходиться одному наслаждаться этими приятными зимними покатушками.

 

Artem 35

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
215
Реакции
36
Имя
Артём Анатольевич
Техника
Irbis TTR-125 будущий снегомот
Привет Сергей! Тоже жду зиму что бы покататься, скорей всего потому что катание летом это что то такое обыкновенное. К сожалению компании пока нет, так что приходиться одному наслаждаться этими приятными зимними покатушками.

Да.Да. Тоже подметил,что летом нет того интереса и азарта. Как стал заниматься снегоходной техникой,стал любить и ждать зиму.
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
выкатил таки црф ку на проверку)) вроде ни чего не отпало ))почти) -один болт забыл затянуть))) ну и пластик немного о деревце поломал))
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Михаил, ну нет у нас такого снега и по всей вероятности ни когда не будет, если зима в марте начала заканчиваться. В прошлом году купил гусеницу "Мото65", хотел что то серьезное построить, а катаемся всю зиму на питбайке с резаной узкой гусеницей везде и ни разу не закопался нормально. Смотрю на твои ролики и завидую, от такого количества пушистого и чистого снега.
Вот наш снег на 8 марта.
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Михаил, ну нет у нас такого снега и по всей вероятности ни когда не будет, если зима в марте начала заканчиваться. В прошлом году купил гусеницу "Мото65", хотел что то серьезное построить, а катаемся всю зиму на питбайке с резаной узкой гусеницей везде и ни разу не закопался нормально. Смотрю на твои ролики и завидую, от такого количества пушистого и чистого снега.
Вот наш снег на 8 марта.
да ))мото 65 в таком снегу будет больше вредна чем полезна)))у нее мягкие лопаты) и на плотном покрытии она больше гладит чем копает)))
вот я смотрю у вас там два мотика) один с гусей с зади а второй с гусей под седлом)
какие у них особенности поведения?
а то собираюсь летом джику переделывать (затащить ее на гусеницу с верху) тоесть буду сидеть прям на гусле)) вот и интересны нюансы поведения такой конструкции)
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
Наконец-то привезла ТК мой Husaberg 570 с Вортексом 137.
Вчера вывезли в предгорье на первый день, и...

ЭТО ПРОСТО ВЗРЫВ БАШКИ... ощущение мощности и вседозволенности на ровных полянах ("учиться и еще раз учиться"), и абсолютный полет по заброшенным горным дорогам, где под тобой метр мягкого, таящего снега иногда с довольно серьезным подъёмом. И это всё под звук Акраповича на 2й-3й передаче.

Нет, фото и видео не будет, было не до этого :)))

Выводы после первого дня:
- двигатель husa fe570 хорош на низких и средних оборотах, байк реально дает тебе время подумать и перейти на низшую передачу. Очень экономичен, за день катания долили 4л в бак. Запаса дури хватает.

- вес в снегу это всё! Не представляю себя поднимающим спортбайк в горах (если он упадет рулем вниз по склону). Даже Хусу (140кг) я задолбался поднимать, он прилипает к мокрому снегу, несколько раз переворачивал "через голову" за перья вилки, чтобы гусеница и лыжа были ниже по склону.
Электростарт - обязательно!

Концепция 137 гусеницы реально хороша - чувствуется, что байк идет вверх легко. Всё, что нужно чтоб проехать - это 30см снежной поверхности. Боковой уклон только радует. А наличие лимитов стимулирует думать и прогрессировать.

снегоход? Неее. Я проехал пару ловушек от снегоходов (ямы глубиной метр и длиной три), с небольшого разгона ничего страшного. И уехал рвать целину выше, куда снежик попасть не смог.

-иногда нужен тормоз на руль - ножной тормоз это лажа.

Одному просто страшно зависнутт в горах, нужно покупать второй - вдвоём поднимать упавший байк намного проще. И это отличная мотивация не падать :))) особенно, когда ноги не достают до земли...

Ну и как на горных лыжах - начинающий падает и тратит много сил, в то время как продолжающий просто едет и наслаждается.

Вот такой поток сознания :)
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
эко как тебя зацепило)))))))
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
вот я смотрю у вас там два мотика) один с гусей с зади а второй с гусей под седлом)
какие у них особенности поведения?
Я давно для себя решил, что для нормального катания нужен снегоцикл, а не мотоцикл с гусеницей по варианту летом ставить колеса а зимой гусеницу, смотрю не мне одному приходят такие мысли. На мой взгляд проще снять с мотоцикла двигатель и переставить его на специальную раму с гусеницей. По поведению сложно сказать что то однозначное, если есть навык, то разницы особой нет в управлении, мгновенно перестраиваешься и не замечаешь, какая конструкция под тобой. С гусеницей под сидением на мой взгляд более правильная развесовка, что заметно во время прыжков, нет длинного хвоста в виде гусеницы, к тому же конструкция получается компактней и сбалансированной, можно обойтись без передней вилки. У меня два различных гусеничных и моторных модулей, могу менять их местами, устанавливать по одной или по две управляющие лыжи. Сейчас делаю третий вариант гусеничного модуля, но так как снег у нас зимой не большой вполне хватает гусеницы Умка шириной 257мм., длинной 3 и 3,4м. для покатушек с одной лыжей. На фотографии хорошо видно расположение двигателя над передней частью гусеницы и ноги водителя на подножках в тех местах, где расположены ноги водителя обычного снегохода - рядом с ведущим валом гусеницы. Добиться такой компановки с рамой питбайка у меня не получилось, как я только не старался расположить двигатель ближе к гусенице не задирая его высоко.
P2249752.JPG


Вот вариант специальной рамы для гусеницы и мотоциклетного двигателя -

698956.jpg


Тут гусеницу затянули под двигатель мотоцикла и занизили раму в районе сидения.
786282t.jpg


Здесь вариант как обойтись без передней мотоциклетной вилки в подвески лыжи
EC24C9A2-014F-4B48-96E4-DE8F1F75E973_zps4lwkvdmf.jpg

d7d46f7ccdd9ff58a1eb5933759b2837.jpg
 

из комсы

Новенький
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
49
Реакции
4
Имя
антон
Техника
субару легаси и полярис рмк 900
Приветствую всех! принимайте новенького вот и моя самоделка сам живу в Комсомольске на амуре
 

Вложения

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
эко как тебя зацепило)))))))
Ага :)) весь день гонял так, что аж пятая точка болит.

Да, он пришел с довольно высоким положением седла, и я мучался - с трудом ногами доставая до земли (хотя я 187см). Сегодня разобрал тягу и опустил - потерял 7см в клиренсе под рамой (было 39см стало 32), но зато удобно сидеть в седле. Мот стал похожим на таксу :))
Также закрутил преднатяг пружин в вилке, а то сильно кревал носом при сбросе газа...

Завтра очередной заезд... с сопровождением легкого квадра (Гризли 700) на гусеницах - но у него нет шансов...
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
, как я только не старался расположить двигатель ближе к гусенице не задирая его высоко.
Посмотреть вложение 1326436

Вот вариант специальной рамы для гусеницы и мотоциклетного двигателя -

Посмотреть вложение 1326440

Тут гусеницу затянули под двигатель мотоцикла и занизили раму в районе сидения.
Посмотреть вложение 1326444

Посмотреть вложение 1326445
Посмотреть вложение 1326446
Мне кажется, что особого смысла затягивать гусеницу под двигатель нет. Проблем у сноубайка со 137й гусеницей на ровном снегу нет, он едет везде легко.
Есть лимит подъема в гору. Но на подъёме вес и так уже лежит на гусенице, а нагрузки на лыже почти нет.
На подъёме есть проблема зацепа, у меня байк прокручивает гусеницу в крутом подъеме, приходится сбрасывать газ, чтоб восстановить зацеп. Это будет решаться большей длиной лопасти (скоро будут лопасти не 65, а 82мм), большей длиной гусеницы и возможно полной шириной 38см?
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Приветствую всех! принимайте новенького вот и моя самоделка сам живу в Комсомольске на амуре
я сначала подумал боковины в зеркало наполированы)))))) и лес в них отражаеться))))
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Ага :)) весь день гонял так, что аж пятая точка болит.

Да, он пришел с довольно высоким положением седла, и я мучался - с трудом ногами доставая до земли (хотя я 187см). Сегодня разобрал тягу и опустил - потерял 7см в клиренсе под рамой (было 39см стало 32), но зато удобно сидеть в седле. Мот стал похожим на таксу :))
Также закрутил преднатяг пружин в вилке, а то сильно кревал носом при сбросе газа...

Завтра очередной заезд... с сопровождением легкого квадра (Гризли 700) на гусеницах - но у него нет шансов...
у гризли точно шансов нуль)))
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
Мне кажется, что особого смысла затягивать гусеницу под двигатель нет. Проблем у сноубайка со 137й гусеницей на ровном снегу нет, он едет везде легко.
Есть лимит подъема в гору. Но на подъёме вес и так уже лежит на гусенице, а нагрузки на лыже почти нет.
На подъёме есть проблема зацепа, у меня байк прокручивает гусеницу в крутом подъеме, приходится сбрасывать газ, чтоб восстановить зацеп. Это будет решаться большей длиной лопасти (скоро будут лопасти не 65, а 82мм), большей длиной гусеницы и возможно полной шириной 38см?
я тут на досуге сел с калькулятором и посчитал)))
не резаная 137я гуся) 38 см шириной)) по площади выходит больше чем 154я резаная до 31 см)))))) причем значительно больше))))
но с широкой гусей управляемость не фонтан)))
у меня она с шарниром была там еще туда сюда)) а без шарнира наверное тяжко будет) ну и как бы обьем переделок (мото гусеничного модуля) под нерезаную гусю прям глобальный))) все че поперек придеться новым делать) в том числе ведуший и пром валы)
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
я тут на досуге сел с калькулятором и посчитал)))
не резаная 137я гуся) 38 см шириной)) по площади выходит больше чем 154я резаная до 31 см))))))
Ты вверху-то не считай, только опорную поверхность (40% от длины гусеницы).

Но +20% к опорной - это дофига.

Переделывать по ширине не собираюсь, ну может удлиннить чуть и лопасти подлиннее :)) думаю, 144 гусеница на 82мм шикарно цепляет :)) на все деньги
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу