Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.038
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
2500 это у копии хонды , а если крутнуть 6000 оборотов и снять 11 сил , то и 20 часов не проходит . Не надо обольщаться , если с такого движка можно было бы снять 11-13 сил , то это сделали бы в первую очередь сами японцы .
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Мне б двухтактника сил 20 в массогабаритах 168-го мотора. Вот была бы жажигалка! :)
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Мне б двухтактника сил 20 в массогабаритах 168-го мотора. Вот была бы жажигалка! :)
Роман, ты же мотоциклист, переключать передачи для тебя не проблема купи китаймотор от мотоцикла с КПП кубиков 200-250 можно с жидкостным охлаждением. По весу и габаритам он немного больше мотоблочного, но отдача и возможность самостоятельного выбора передаточного отношения это большой плюс по отношению к мотоблочным и вариаторным двигателям.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Роман, ты же мотоциклист, переключать передачи для тебя не проблема купи китаймотор от мотоцикла с КПП кубиков 200-250 можно с жидкостным охлаждением. По весу и габаритам он немного больше мотоблочного, но отдача и возможность самостоятельного выбора передаточного отношения это большой плюс по отношению к мотоблочным и вариаторным двигателям.
Да так оно, только вот что-то они мне не попадаются.Я давно ищу мотоциклетный моторчик, периодически мониторю объявления, но пока что всё дорого (как по мне).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ром, сэкономленные массогабариты двухтактника перекроют счета массогабариты и бензобака. Четырехтактник уж всё получше будет.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Я давно ищу мотоциклетный моторчик, периодически мониторю объявления, но пока что всё дорого (как по мне).
Согласен с тобой, цена на новые двигатели кусается, но покупая б/ушный хлам за дешево это рулетка и выигрывает в большей степени продавец.
Последнее время убеждаюсь в этом не однократно. Лучше переплатить за новый, чем вкладывать в ремонт старого, разница будет не большой.
Посмотри здесь - https://motoland-shop.ru/catalog/moto_zapchasti/dvigateli_v_sbore_2/
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Я его подбивал к строительству новой модели с улучшенными характеристиками , но он тогда ещё был доволен прежними конструкциями . Он вместе с Михаилом Акуловым никак не могут накататься .
Аркадий,здравствуйте.А ,что если на Проходимца для привода гусянок устанавливать отдельно по движку...... и для согласования работы устанавливать обгонные муфты? По крутящему моменту можно подобрать... Для задней передачи можно блокировать муфту.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
для привода гусянок устанавливать отдельно по движку...... и для согласования работы устанавливать обгонные муфты?
Это давно реализовано,ни надо муфт,достаточно две ручки газа.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий,здравствуйте.А ,что если на Проходимца для привода гусянок устанавливать отдельно по движку...... и для согласования работы устанавливать обгонные муфты? По крутящему моменту можно подобрать... Для задней передачи можно блокировать муфту.
Каждой гусенице ставим по своему мотору , а согласование работы двигателей можно обеспечить просто регулировкой газом. Синхронность работы получится как на мотоцикле Урал . Характеристики моторов достаточно гибкие.
Считаю, что обгонные муфты будут лишними , а вот задний ход необходим , хотя бы на одном из модулей.
Гусеничные модули вообще могут быть не одинаковыми . Один "основной " можно сделать на базе длинной гусеницы Райды , а второй модуль на базе короткой. Второй модуль будет рулевым. Коротким легче управлять , проверено на
втором варианте Проходимца. Моё предложение , в третьем варианте , рулевой модуль поставить сзади . Так можно сделать общую длину снегохода меньше на 300 мм . и самое главное , появится возможность сделать первый модуль тоже КАЧАЮЩИМСЯ. Копирование поверхности улучшится наверняка. Хотя ???
Нужно строить и проверять мои предложения.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Каждой гусенице ставим по своему мотору , а согласование работы двигателей можно обеспечить просто регулировкой газом. Синхронность работы получится как на мотоцикле Урал . Характеристики моторов достаточно гибкие.
Считаю, что обгонные муфты будут лишними , а вот задний ход необходим , хотя бы на одном из модулей.
Гусеничные модули вообще могут быть не одинаковыми . Один "основной " можно сделать на базе длинной гусеницы Райды , а второй модуль на базе короткой. Второй модуль будет рулевым. Коротким легче управлять , проверено на
втором варианте Проходимца. Моё предложение , в третьем варианте , рулевой модуль поставить сзади . Так можно сделать общую длину снегохода меньше на 300 мм . и самое главное , появится возможность сделать первый модуль тоже КАЧАЮЩИМСЯ. Копирование поверхности улучшится наверняка. Хотя ???
Нужно строить и проверять мои предложения.
Аркадий,здравствуйте.Объясните , что значит--- качающийся....
А по поводу согласования работы двигателей -регулировкой газа,мы не добиваемся увеличения проходимости. Мы же нутром не можем почувствовать когда к примеру происходит срыв снежного покрова под одной из гусянок модуля .А с муфтами---------- только одна из гусянок срывает снег, вторая начинает ее или подталкивать или подтягивать.
И еще вопрос-6сильных движков хватит на райдовские гусянки?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Нужно строить и проверять МОИ предложения.
Аркадий,мысль о блокировании двух буксов давно бродит по форумам.Просто руки у людей не доходят. Идеей загореться надо." Проходимец" имеет много отрицательных сторон,перечислять не буду.
У стыковки буксов куча вопросов,главный- насколько согласована будет работа двигателей и трансмиссии. Сама схема намного лучше Проходимца.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Приветствую собеседников , Юрия и Валерия Васильевича !
Пауза в нашем диалоге затянулась аж на две недели , очевидно все были крайне заняты делами по домашнему хозяйству. Ну а теперь-то уже ,ближе к зимнему сезону, можно и пообщаться.
По порядку: Качающийся гусеничный модуль имеет возможность КАЧАТЬСЯ ,относительно основной рамы. Ось качания находится по середине модуля и желательно как можно ниже. Пример - передний модуль Проходимца.
К сожалению на Проходимце задний модуль выполнен заодно с основной рамой, что является недостатком, он не позволяет гусенице хорошо копировать неровную поверхность. Можно конечно сделать этот модуль с классической
снегоходной подвеской "на катках, или подпружиненных и качающихся склизах внутри гусеницы и др." НО все они тяжелее простого склиза и имеют повышенный центр тяжести . К тому же передний угол подъёма гусеницы съедает
слишком много длины опорной поверхности гусеницы. Мне хотелось сделать модуль как можно легче и двигатель на нём расположить как можно ниже. Первоначально это была просто мотособака , но с реверсом. Накатавшись в корыте,
мы с Алексеем приступили к строительству переднего модуля. Была ошибка с положением органов управления и местом посадки водителя, но мы их решили. Передача крутящего момента через конические редуктора меня смущала.
Но надёжность их оказалась достаточной для нашей конструкции. Маленькие карданчики от рулевого управления, используемые в трансмиссии ,тоже смущали , но и они не подвели.
Мысль сделать с двумя моторами у нас была и согласование их в работе не смущала. (сами разберутся). Кстати мощности в 6 л. с. на каждом модуле будет вполне достаточно (нам же не надо гоняться, а нам надо ЕХАТЬ ).
Думалось использовать двигатели от бензопилы. Но без вариатора пилить на пониженной скорости по твёрдой дороге не хотелось. Ещё хотелось сразу иметь задний ход.
В результате : двигатель -9 л.с. , вариатор , реверс , трансмиссия с использованием конических редукторов и карданов , низкий центр тяжести. + движение в одну колею, что дало повышенную проходимость.
Я с почтением отношусь к Валерию Васильевичу , но с его категоричными выводами на этот раз не согласен. Утверждение , что схема с двумя моторами НАМНОГО лучше,- совершенно не очевидно.
Применение вариаторов , я считаю , снимает проблему согласованности работы двигателей.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.038
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Если взять два буксировщика весом по 90 кг и соединить их рамой 15-20 кг , получится 200 кг .
А Проходимец 160-180 .
Схема с двумя моторами проигрывает по весу .
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Если взять два буксировщика весом по 90 кг и соединить их рамой 15-20 кг , получится 200 кг .
А Проходимец 160-180 .
Схема с двумя моторами проигрывает по весу .
Как это 160-180 он что вес произвольно меняет? Михаил, говори конкретнее.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Если взять два буксировщика весом по 90 кг и соединить их рамой 15-20 кг , получится 200 кг .
А Проходимец 160-180 .
Схема с двумя моторами проигрывает по весу .
Чет многовато набрасываем на какую то.... раму.Там можно производить соединение двумя тягами на шаровых......
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Я с почтением отношусь к Валерию Васильевичу , но с его категоричными выводами на этот раз не согласен. Утверждение , что схема с двумя моторами НАМНОГО лучше,- совершенно не очевидно.
Аркадий! И мое Вам почтение! Разумеется,то что двухмоторная схема лучше,это лишь мое мнение. Всегда и у всех есть вероятность ошибки :Beer2:

Схема с двумя моторами проигрывает по весу .
В общем случае-ДА,но ведь есть варианты. Например: передний букс-70 кг, задний-90 кг, рама-10 кг. Итого-170 кг!:eek:
А ежели поставить твои буксы,то вообще получится 140 кг:up:
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Как это 160-180 он что вес произвольно меняет? Михаил, говори конкретнее.
Ильгиз , Миша написал вес через чёрточку 160-180 кг , поскольку не знает точного веса .
Настоящий вес Проходимца -1 равен 160кг ., а у Проходимца -2 (с мотором от квадрика) = 150 кг. Оба взвешивались без капотов. (они ещё не были сделаны). Жестянки весом около 5 кг.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Ильгиз Раисович.А сколько весит Форвард со всеми потрохами ? Если его вешать на 6 сильник........имеем в сумме 12 сил? А у Михаила висит вроде сафарик...
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Ильгиз Раисович.А сколько весит Форвард со всеми потрохами ? Если его вешать на 6 сильник........имеем в сумме 12 сил? А у Михаила висит вроде сафарик...
Позвольте ответить.
Ведущий-1,68 кг. Ведомый-1,52 кг. Это все без стойки.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз Раисович.А сколько весит Форвард со всеми потрохами ? Если его вешать на 6 сильник........имеем в сумме 12 сил? А у Михаила висит вроде сафарик...
Юрий, меня можно по имени.
Еще плюсом вал, подшипники, стойка, ремень. Вал ведомого,стойку все по разному делают, вес конечно у всех отличается.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ильгиз , Миша написал вес через чёрточку 160-180 кг , поскольку не знает точного веса .
Настоящий вес Проходимца -1 равен 160кг ., а у Проходимца -2 (с мотором от квадрика) = 150 кг. Оба взвешивались без капотов. (они ещё не были сделаны). Жестянки весом около 5 кг.
Если интересно, то гусеничные модули на склизах со стандартной гусеницей Райды на Проходимце-1 весят по 47 кг. Рама руль и передняя вилка =14 кг , остальное двигатель Форза , вариатор и редуктор Бурана.
На Проходимце-2 , передний модуль такой же, но гусеница короче Райда мини и весит она 40 кг , а задняя длинная Райда лонг весом 60 кг.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, приветствую.
На проходимце 2 какое передаточное отношение с квадромотора на гусеницы?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу