Приветствую собеседников , Юрия и Валерия Васильевича !
Пауза в нашем диалоге затянулась аж на две недели , очевидно все были крайне заняты делами по домашнему хозяйству. Ну а теперь-то уже ,ближе к зимнему сезону, можно и пообщаться.
По порядку: Качающийся гусеничный модуль имеет возможность КАЧАТЬСЯ ,относительно основной рамы. Ось качания находится по середине модуля и желательно как можно ниже. Пример - передний модуль Проходимца.
К сожалению на Проходимце задний модуль выполнен заодно с основной рамой, что является недостатком, он не позволяет гусенице хорошо копировать неровную поверхность. Можно конечно сделать этот модуль с классической
снегоходной подвеской "на катках, или подпружиненных и качающихся склизах внутри
гусеницы и др." НО все они тяжелее простого склиза и имеют повышенный центр тяжести . К тому же передний угол подъёма
гусеницы съедает
слишком много длины опорной поверхности
гусеницы. Мне хотелось сделать модуль как можно легче и двигатель на нём расположить как можно ниже. Первоначально это была просто мотособака , но с реверсом. Накатавшись в корыте,
мы с Алексеем приступили к строительству переднего модуля. Была ошибка с положением органов управления и местом посадки водителя, но мы их решили. Передача крутящего момента через конические редуктора меня смущала.
Но надёжность их оказалась достаточной для нашей конструкции. Маленькие карданчики от рулевого управления, используемые в трансмиссии ,тоже смущали , но и они не подвели.
Мысль сделать с двумя моторами у нас была и согласование их в работе не смущала. (сами разберутся). Кстати мощности в 6 л. с. на каждом модуле будет вполне достаточно (нам же не надо гоняться, а нам надо ЕХАТЬ ).
Думалось использовать двигатели от бензопилы. Но без вариатора пилить на пониженной скорости по твёрдой дороге не хотелось. Ещё хотелось сразу иметь задний ход.
В результате : двигатель -9 л.с. , вариатор , реверс , трансмиссия с использованием конических редукторов и карданов , низкий центр тяжести. + движение в одну колею, что дало повышенную проходимость.
Я с почтением отношусь к Валерию Васильевичу , но с его категоричными выводами на этот раз не согласен. Утверждение , что схема с двумя моторами НАМНОГО лучше,- совершенно не очевидно.
Применение вариаторов , я считаю , снимает проблему согласованности работы двигателей.