Вариатор CF500A-basic: техобслуживание, неисправности, ремень, грузики

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Издревле повелось, что при трогании в нелегких условиях, а то и просто так, ремень вариатора CF-ки взвизгивает, как пес, которому наступили на хвост. Особенно мерзко, когда это происходит в грязюке. Выход есть - ставишь нейтраль, прогазовываешь и включив передачу - едешь дальше.

Я, поставив более легкие грузы, для увеличения тяги, столкнулся с еще большим проявлением этого, заводом заложенного, косяка. Думки и некоторый опыт тюнинга вариатора снегохода Ирбис DingoT150, позволил мне сделать вывод, что виной всему пружина торка, которая слабо прижимает ремень в режиме средних оборотов. На более дорогих моделях CF пружина имеет функцию натяжения, 500-ка - нет. Устраним этот пробел.

Итак: имеем вариатор с ремнем Mitsuboshi с размерами 939 х 36.7 х 14.4, грузы ( в стоке) 30 мм х 18 мм, весом 25 грамм.

DSC_0010.JPG


DSC_0011.JPG


Стоковый ремень неплохой, очень прочный, за 1700 км пробега, потерял 1.7 мм по ширине, что очень прилично. Тем не менее буду менять его на ремень Gates 43G3596 имеющий размеры 943 х 37 х 14.4, имеющий бОльшую длину, что слегка компенсирует потерю скорости из-за уменьшения веса грузов, т.к. короткий стоковый ремень не выходит на максимальное верхнее положение на ведущем вариаторе, что означает, что он не полностью передает момент на ведомый шкив, о чем свидетельствует нетронутый целЬный сантиметр на тарелке переднего варика.

DSC_0007.JPG


Во-первых установил более легкие капролоновые грузы 22 грамма, для увеличения тяги (но при этом снизится максимальная скорость, что мне не особо критично)

DSC_0014.JPG


DSC_0015.JPG


DSC_0016.JPG
 
Последнее редактирование:

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Так вот, о пружине: разбираем вариатор, для чего необходимо снять крышку, открутив кучу болтиков, головкой 8мм, прокладку не порвете, она металлическая. Сразу отметьте места, где стоят ДВА более длинных, чем остальные, болтиков.
Проверьте состояние опорного подшипника в крышке, добавьте смазку.

DSC_0019.JPG


Откручивать ведущий и ведомый лучше такой штукой

DSC_0018.JPG


Мощность небольшая, но и стоимость тоже. Головка на 32 мм. Сначала снимаем ведущий, потом, слегка вдавив ремень между тарелками и задний (торк)

DSC_0008.JPG
DSC_0009.JPG
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Визуально проверяем целостность сальников, чистоту пространства, внешний вид валов

DSC_0005.JPG


DSC_0006.JPG


Потом будем разбирать торк. Но это - завтра. Разбирать, сверлить, натягивать...
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Принцип работы вариатора, вернее сказать пположения ремня, грузов, тарелок в различных стадиях работы двигателя

atvcvtweights01.png
 

Андрей03

Ветеран
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
2.108
Реакции
210
Возраст
55
Местонахождение
Нефтеюганск
Техника
Разная
Издревле повелось, что при трогании в нелегких условиях, а то и просто так, ремень вариатора CF-ки взвизгивает, как пес, которому наступили на хвост. Особенно мерзко, когда это происходит в грязюке. Выход есть - ставишь нейтраль, прогазовываешь и включив передачу - едешь дальше.
Есть и другой выход, не тормозить резко, а причины варик расспускаться не успевает...

Расспускаться - вернуться к исходному состоянию на холостом ходу, при резком торможении вариатор зависает в промежуточном положении, со всеми вытекающими .... Под торможением еще и подразумевается торможение ДВС, путем резкого сброса газа... У меня они с 2008г... И я забил, думаю и вы к этому придете после своих экспериментов... В любом случае итог интересен, отпишитесь... И я не говорю что резко тормозить нельзя, просто когда можно обойтись без него, то к этому лучше не прибегать, в любом случае это практически безвредно, за исключением нагрузки на уши...
И подшипник в крышке лучше заменить попутно раз уж разобрали, стоит копейки а ходит как правило не более 3т.км
 
Последнее редактирование модератором:

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.869
Реакции
835
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Думаю что вам, горячим финским парням, стоит на этом остановится. И прежде чем писать в этой теме подумать.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
60
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Плоха та техника, что не позволяет выполнять вполне безобидные действия, к тому же порой необходимые.

"Натянул" пружину на 90 градусов - визг исчез. Залазил в снег и грязь (без фанатизма) и там, где раньше ремень выл, как свин на бойне - сейчас тишина. До этого был "натяг" на 60 градусов, так он большого эффекта не дал, пружина не сдавливала тарелки ведомого шкива в момент, когда грузы на ведущем "падали" и ремень прослаблялся.

Если кому-то это интересно, то усовершенствование производится просто: снять торк, потом, перед разборкой торка сделать пометки (отмечены зеленым), разберать, потом переставить пружину в отверстие, отмеченное красным и собрать торк. Тем самым вы довернете пружину (увеличите ее жесткость) на 90 градусов от стока. Я сначала делал примерно на 60 (сверлил внизу, на тарелке), но это не помогло. Потом переставил вверху на 90.



Когда разберете - проверьте, что подвижная тарелка свободно ходит. Если это не так, ее нужно разобрать и заменить смазку.
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Плоха та техника, что не позволяет выполнять вполне безобидные действия, к тому же порой необходимые.

"Натянул" пружину на 90 градусов - визг исчез. Залазил в снег и грязь (без фанатизма) и там, где раньше ремень выл, как свин на бойне - сейчас тишина. До этого был "натяг" на 60 градусов, так он большого эффекта не дал, пружина не сдавливала тарелки ведомого шкива в момент, когда грузы на ведущем "падали" и ремень прослаблялся.

Если кому-то это интересно, то усовершенствование производится просто: снять торк, потом, перед разборкой торка сделать пометки (отмечены зеленым), разберать, потом переставить пружину в отверстие, отмеченное красным и собрать торк. Тем самым вы довернете пружину (увеличите ее жесткость) на 90 градусов от стока. Я сначала делал примерно на 60 (сверлил внизу, на тарелке), но это не помогло. Потом переставил вверху на 90.



Когда разберете - проверьте, что подвижная тарелка свободно ходит. Если это не так, ее нужно разобрать и заменить смазку.
Последнее, самое интересное фото что-то затерлось... можешь продублировать?
спасибо!
 

Niki1984

Участник
Регистрация
3 Мар 2018
Сообщения
110
Реакции
11
Возраст
39
Имя
Николай
Техника
Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
Ремни можно ставить и такие:

Dayco HP2001 940 x 38

Dayco HP2032 937 х 35.5

Ultimax UA401 935. 83 x 36,51

Ссыль на НЕДОРОГИЕ стоковые грузики (сам не юзал, у меня и родные - в идеале):
https://ru.aliexpress.com/premium/CF188-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html?ltype=wholesale&d=y&origin=y&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20170419023338&SearchText=CF188+грузики&blanktest=0&tc=ppc
Добрый день !

Почему в списке нет этих ремней ?

Gates 40G3569 36x937
Optibelt 11119 36x935 - в настоящее время самый ходовой ремень на x5/x6/500

В каталоге Гейтс по 43G3596 ни чего не сказано по применяемости на сф.

Второй вопрос про пробег 1700 км на родном Митсубоши, какие условия , тк пробег не большой по цифрам
 

bondim

Новенький
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
39
Реакции
4
Возраст
68
Местонахождение
г.Норильск, район Кайеркан
Имя
Сергей Сыропятов
Техника
CFmoto X6
Второй вопрос про пробег 1700 км на родном Митсубоши, какие условия , тк пробег не большой по цифрам
У него износ ремня(если по его замерам) всего 0,2мм, ширина нового Митсубоши 35,2мм, а те циферки на ремне это партнейм. У меня пробег на Мицубоши больше 15000км-34.7мм ширина.
 

Niki1984

Участник
Регистрация
3 Мар 2018
Сообщения
110
Реакции
11
Возраст
39
Имя
Николай
Техника
Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
У него износ ремня(если по его замерам) всего 0,2мм, ширина нового Митсубоши 35,2мм, а те циферки на ремне это партнейм. У меня пробег на Мицубоши больше 15000км-34.7мм ширина.
Извиняюсь , но не понимаю .... человек пишет ширину оригинала 36.7 мм, он его измерял или просто что то от балды написал ? Потом есть текст про 1700 км , пробег на ремне не пишется , что бто все очень запутано , 0,5 мм за 15 000 тыс км ни когда не поверю , вы по асфальту с горки ездили ? ( новый 35.2 после 15 ткм 34.7 , !) нормальный износ ремня 1,5 мм - 45 000 тыс по вашему получается - поясните пожалуйста как так ?
 

bondim

Новенький
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
39
Реакции
4
Возраст
68
Местонахождение
г.Норильск, район Кайеркан
Имя
Сергей Сыропятов
Техника
CFmoto X6
Он пишет не ширину оригинала, а циферки с ремня. Ширина оригинала - 35,2мм, у него на штангеле - ровно 35мм, это пробег за 1700км. Да, езжу по асфальту, километров 300 из 25000км накатал, остальное - тундра.
 

Niki1984

Участник
Регистрация
3 Мар 2018
Сообщения
110
Реакции
11
Возраст
39
Имя
Николай
Техника
Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
Он пишет не ширину оригинала, а циферки с ремня. Ширина оригинала - 35,2мм, у него на штангеле - ровно 35мм, это пробег за 1700км. Да, езжу по асфальту, километров 300 из 25000км накатал, остальное - тундра.
Добрый день!
Вот что пишет автор :

....итак имеем Ремень вариатора митсубоши 939х36,7х14,4

На фото Ремень 35.0 мм , далее :

за 1700 км пробега, потерял 1.7 мм по ширине, что очень прилично. Тем не менее буду менять его на ремень Gates 43G3596 имеющий размеры
943 х 37 х 14.4,

Итого :
Оригинальный ремень 36,7 износ за 1700 км 1,7мм , вот и вся математика , автор собрался менять на новый ремень . 0,2 мм - не всегда измерить даже можно .

про цену тоже написать нужно , что оригинал стоит 11 тыс руб , совсем не народная цена за кусок резины
 

bondim

Новенький
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
39
Реакции
4
Возраст
68
Местонахождение
г.Норильск, район Кайеркан
Имя
Сергей Сыропятов
Техника
CFmoto X6
Ширина оригинала 35.2мм, а не 36.7 по надписи на ремне, на ультимаксе 437 написано на ремне 37мм ширина, по факту 34.8мм. У него пробег 1700км, износ ремня 0.2мм. Умножай.
 

Niki1984

Участник
Регистрация
3 Мар 2018
Сообщения
110
Реакции
11
Возраст
39
Имя
Николай
Техника
Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
Ширина оригинала 35.2мм, а не 36.7 по надписи на ремне, на ультимаксе 437 написано на ремне 37мм ширина, по факту 34.8мм. У него пробег 1700км, износ ремня 0.2мм. Умножай.
У оригинала , как и ультимакса есть фаска на ремне , поэтому если мерить штангенциркулем то получается меньшая ширина , чем теоретическая . производители пишут ширину ремня теоретическую если продлить скошенные края до конца. Ошибки тут нет , При эксплуатации происходит износ , и ширина становится фактической . Или вы думаете что все производители ошибаются в обозначениях ?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу