Самодельщики Пермского Края(для общения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
"А , может и железо поедет "
Это к тому , что разговоров много а толку мало .
Все восхищаются проходимостью и, даже , собираются строить , но когда осазнают сложность , объем труда и денег ...
С момента появления Проходимца прошло несколько лет , а похожей конструкции не появилось .
Так что тема может не поехать .
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
С момента появления Проходимца прошло несколько лет , а похожей конструкции не появилось .
Михаил! Скажу честно- не знаю ,как другие,а меня эта конструкция абсолютно не интересует. Именно КОНСТРУКЦИЯ,а не ПРИНЦИП. Ну ,не нравится она мне и всё.Нет в ней технической красоты, завершенности что-ли.
Так что тема может не поехать
Истинно так!!!! Дай бог,дойдем до железа,но в другом исполнении.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Проходимец.3.jpg Проходимец.4.jpg Валерий Васильевич просил схемку . Сделал эскизы , как сумел, в масштабе 1/1 относительно человека.
Первый вариант подходит больше для Тритона. Спереди для устойчивости две гусеницы или ходовая Бурана . Смотрел управление снегоходом Мужик . У них явно просматривается проблема с управлением . Ведущая гусеница в управлении
им явно поможет.
Второй вариант , - это Проходимец с управляемой гусеницей сзади.Оба гусеничные модуля качаются относительно рамы. Поворотный только задний. Подножки на раме ,выделенной сиреневым цветом. Управление с помощью тросов и кусочка велосипедной цепи . Усиление в 2-3 раза.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Тому , кто строит ТАНКЕТКУ и экспериментирует с механизмом поворота первый вариант снимает головную боль.
Второй вариант - облегчит жизнь либителям Ларвенов.
Ильгиз и Радик меня надеюсь поняли.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Может я что то не понимаю,но мне кажется что если первый модуль зароется,то второй ему никак не поможет. Одна ,но длинная гуся эффективнее должна быть.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Поворачивать задним модулем нужно привыкать, можно им и дерево поймать не слабо. Думаю скорее всего от такой схемы отпугивает многих отсутствие права на ошибку с развесовкой модулей, исправить которую после сборки будет проблематично. Делать точки опор сдвигаемыми в широком диапазоне для настройки не так просто. По степеням свободы модулей нет уверенности, что они не будут хаотично зарываться.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Может я что то не понимаю,но мне кажется что если первый модуль зароется,то второй ему никак не поможет. Одна ,но длинная гуся эффективнее должна быть.
Отчего же она должна зарыться ? На Проходимце такого никогда не было. Модуль поворачивается на шарнире и если задний будет буксовать и сачковать , то передний наоборот захочет козлить.(задирать нос).
Два модуля в спарке друг за другом как раз и дают длинную гусеницу. Сопротивление движению у неё , при одинаковой опорной площади, меньше , чем у параллельных. Правда приходится, в мягком снегу, слегка помогать на поворотах
наклоном тела , но это - как на всех снегоходах классических.

Привыкать придётся мгновенно. Управление лодочным мотором думаю не у кого не вызывает трудностей . Всё аналогично.
Дерево переезжать приходится не часто. На Проходимце проблем не было. Если что, то аппарат весом в 160 кг за один конец и закинуть можно , это ведь не 300 кг Бурана.
Точки опоры " исходные" есть на эскизе . Я не думаю , что они потребуют корректировки. Надо построить и испытать . Работа болгаркой и сваркой больших денег не стоит. Надеюсь , что они не потребуются.
Но ведь у Проходимца ничего не зарывается , потому , что НЕ ДОЛЖНО.
Обсуждаем дальше , заинтересовываемся и стоим. Потом соревнуемся.
Сложности особой нет. Миша Акулов тут всех пугает. Тот кто построил снегоход , - запросто сделает к нему дополнение ( вместо лыж гусеницу ) и почувствует увеличение проходимости. Гарантировано получит УДОВОЛЬСТВИЕ.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
С чего карданы телескопические?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
С чего карданы телескопические?
Карданы от рулевой колонки жигулей . Второй комплект от Оды . Телескоп - это квадратные трубки 15*15 и 20*20 . Хорошо входят одна в другую.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Аркадий Геннадьевич, при всём уважении, но задний поворот для снегохода - это не вариант. Поясню почему. Будучи ещё студентом, я сделал минитрактор с передним ведущим мостом и поворотными задними колесами.Комплектующие использовал от погрузчика Балканкар. Так вот ни для пахоты, ни для буксировки прицепа схема не работает вообще. Встанешь вплотную к стене - отъезжать только назад, вперёд ни-ни. Вобщем исплевался я весь, порезал его и переделал в минитрактор классической схемы. До сих пор он трудится у моего знакомого, уже сменил не один двигатель, а трансмиссия хоть бы хны. С лодкой сравнение неудачное, на воде места много и деревья не торчат на каждом шагу. Также в этой схеме касательно снегохода есть ещё один отрицательный момент - задняя гусеница не идёт по следу передней, а делает свою колею. С одной стороны это позволит как бы ввинчиваться в поворот, но с другой стороны резко растут потери мощности движка. Я больше склоняюсь к схеме Балу (поворот обеих гусениц), но из-за высоких осей качания гусениц не знаю , как они поведут себя в глубоком снегу, не будут ли козлить и вставать на дыбы. В расчетах вроде всё предусмотрел, но на практике совсем всё по другому. Вот схема Балу
Полноприводный толкач Балу (цепи).jpg


А вот схема поворота обеих гусениц

Поворот рам Балу.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Конечно, это во многом усложняет задачу, но всё решаемо. При разных гусеницах ( сзади Райда 2828, спереди Райда мини 2424) соотношение рулевых сошек должно быть на передней и задней гусенице должно быть разное. В расчетах я закладывал соотношение рулевых сошек на передней гусенице 1,6, а на задней гуське - 1,33. В такой комбинации при повороте руля на 45 градусов (больше повернуть уже сложно) передняя гусеница повернет на 25 градусов, а задняя на 30 градусов. ШРУСы от Оки легко переваривают такие углы поворота. При этом задняя гусеница идет строго по следу передней и минимальный радиус разворота ( без учета пробуксовки) будет... всего 2 метра. Такой поворотливости можно только позавидовать. Однако пока это всё только на бумаге. Хотя нет, металл уже нарезан лазером, поворотные шарниры ( ШРУСы) собраны, но пока проекто отложен до лучших времен.

Балу. Минимальный радиус..jpg
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Балу отложен , Гаджет 3 сделан .
В чем истинная причина торможения двухгусеничника ?
Время есть , комплектующие есть . Похоже , что начинали многие , а железо не едет .
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Секрет проходимости Проходимца, в первую очередь кроется в большой активной опорной площади, нежели в отсутствии пассивных площадей.
Удивляет как у людей "забрало пало".
Кто-то тестировал рядом что-соизмеримое, но с одной гусянкой?
Может с этого нужно начинать?
 

Ринат12

Новенький
Регистрация
25 Авг 2018
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
62
Имя
Ринат
Конечно, это во многом усложняет задачу, но всё решаемо. При разных гусеницах ( сзади Райда 2828, спереди Райда мини 2424) соотношение рулевых сошек должно быть на передней и задней гусенице должно быть разное. В расчетах я закладывал соотношение рулевых сошек на передней гусенице 1,6, а на задней гуське - 1,33. В такой комбинации при повороте руля на 45 градусов (больше повернуть уже сложно) передняя гусеница повернет на 25 градусов, а задняя на 30 градусов. ШРУСы от Оки легко переваривают такие углы поворота. При этом задняя гусеница идет строго по следу передней и минимальный радиус разворота ( без учета пробуксовки) будет... всего 2 метра. Такой поворотливости можно только позавидовать. Однако пока это всё только на бумаге. Хотя нет, металл уже нарезан лазером, поворотные шарниры ( ШРУСы) собраны, но пока проекто отложен до лучших времен.

Посмотреть вложение 1354644
 

Ринат12

Новенький
Регистрация
25 Авг 2018
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
62
Имя
Ринат
Игорь, поддерживаю твою схему, должно получится. С качением может придется экспериментировать.
 

Ринат12

Новенький
Регистрация
25 Авг 2018
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
62
Имя
Ринат
А если в соединении модулей применить два шарнира, вертикальный и горизонтальный?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Секрет проходимости Проходимца, в первую очередь кроется в большой активной опорной площади, нежели в отсутствии пассивных площадей.
Удивляет как у людей "забрало пало".
Кто-то тестировал рядом что-соизмеримое, но с одной гусянкой?
Может с этого нужно начинать?
Приветствую Александра Борисовича .
Народ потихоньку интересуется возможностью повысить проходимость. Повышение активной площади снегохода в длину и как следствие снижение лобового сопротивления движению , по сравнению с танкеткой , имеющей ту же площадь,
- это один из плюсов. Управлять же наклоном просто длинной гусеницей можно только в очень глубоком снегу , а на твёрдом - невозможно. Я наблюдал за твоими мучениями Борисовичь , когда ты ехал по дороге на своём Ларвене,
поэтому мною и была предложена мотоциклетная схема , которую реализовал Алексей. Построй Борисовичь снегоход с ОДНОЙ длинной гусянкой , равноценной по длине Проходимцу и сравним тогда проходимость и УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
За уважение Игорь спасибо . Будем считать , что взаимно . УВАЖАЮ людей творческих !
Но твоя схема имеет недостатки , на мой взгляд, которые плохо лечатся.
Центр тяжести высоко , слишком длинные цепи , подножки невозможно опустить вниз , ось качания модулей находится высоко над опорной поверхностью .
Я соглашусь с тобой , что движение след в след лучше , чем предложенное, НО вопрос, а насколько лучше ? На малом радиусе поворота преимущество ничтожно, на средних -след от гусениц частично перекрывается и сопротивление движению увеличивается , но незначительно. Стоит ли усложнять себе жизнь ради этого.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Аркадий Геннадьевич, у меня есть снегоход который редко когда толкать приходится, так вот и его возить уже не на чем. Опорная площадь, конечно, много меньше чем у Проходимца. Я не про ларвен говорил, а про снегод, возможно, с подвижным лыжным модулем.
По сути, мы никогда не выставляли в сравнение с Проходимцем хоть что либо сопоставимое по опорным площадям. Вот народу глаза и зашорило.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, у меня есть снегоход который редко когда толкать приходится, так вот и его возить уже не на чем. Опорная площадь, конечно, много меньше чем у Проходимца. Я не про ларвен говорил, а про снегод, возможно, с подвижным лыжным модулем.
По сути, мы никогда не выставляли в сравнение с Проходимцем хоть что либо сопоставимое по опорным площадям. Вот народу глаза и зашорило.
Сравнение было -это Буран у которого опорная площадь такая же = 1 м2.
Так вот Проходимец в трудных местах ему дорогу топтал , иначе тот выехать сам не мог.
 

Тимыч02

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2017
Сообщения
270
Реакции
36
Имя
Сергей
Техника
Буксировщик "Shrek"
Примерно сопоставимых по опорным площадям и удельному давлению....
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А если в соединении модулей применить два шарнира, вертикальный и горизонтальный?
Ринат посмотри страницу предыдущую № 247 , там первый выезд из гаража Питона.
Если хочешь , можем обсудить недостатки этой схемы. Но мне например очевидно видно , что горизонтальная степень свободы для КОРОТКИХ модулей лишняя. Ехать на втором модуле очень не КОМФОРТНО. Особенно в глубоком
снегу. Были видео , где задний модуль проваливался и буксовал , а передний задирал нос (козлил) и фрезеровал . Помочь второму в таком положении он не мог.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Примерно сопоставимых по опорным площадям и удельному давлению....
Конечно Сергей , если Буран полегчает с 300 до 160 кг, то может быть он и поедет , как Проходимец.
Но ведь не худеет зараза . Подождём , может Борисович что ни будь сообразит. Строить Проходимца он отказался , говорит, что для него -это слишком сложно.
Танкетки с похожим весом у нас в округе нет. Может Ильгиз сообразит, на скорую руку, для полного эксперимента. Хоть с одним, хоть с двумя моторами. Лишь бы площадь и вес были одинаковыми.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
У бурана гусеницы рядом , а не друг за другом , и ширина 380 а не 500 .
Как то с бураном не правильно сравнивать .
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, сначала танкетка на ремнях. Ременной эксперимент надо довести до конца. В выходные прокатился на полусобранном, невтерпеж стало. Идет вперед, назад, поворачивает. Даже четыре ремня не поставил, на двух ездит. Снегу надо, много снега.
Спарка не за горами. Не знаю пока как задний ход на ней реализовать, не ставить же две коробки на два мотора.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу