Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором
Скинь ссылочку где глянуть по актуаторам чтоб не блудить.
Много не снимаю видео, так любительского не много.
Вот..
Потом через ,,автора,, остальные посмотриш.
 

voivano

Участник
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
52
Реакции
15
Возраст
63
Местонахождение
Ачинск
Имя
Владимир
Сегодня сравнил работа мотора Чемпион 225 с алюминиевым маховиком от Лифана 6 лс. и комплектом зажигания для него, с родным чугунным маховиком и комплектом зажигания для него. Думаю, что есть смысл на гибридах с Лифаном заменить маховик. В общем, владельцу Лифана отправляю маховик и зажигание с Чемпиона, а себе оставляю с Лифана.
 

konst_f1

Новенький
Регистрация
13 Апр 2015
Сообщения
35
Реакции
0
Имя
Константин
Техника
Паджеро 4
Если интересно, я ставил для регулирования угла наклона транца Оби, спокойно и быстро подымает мотор Мерк 25 четырехтактный.
https://images.app.goo.gl/uf5ka7dZFva7VeJ57
 

Priob70

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
861
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
п.Приобье
Имя
Анатолий
Техника
лодка с грязевым мотором

voivano

Участник
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
52
Реакции
15
Возраст
63
Местонахождение
Ачинск
Имя
Владимир
Вот модернизированный Лифан, с маховиком от Чемпиона и зажиганием с изменяемым УОЗ
 

voivano

Участник
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
52
Реакции
15
Возраст
63
Местонахождение
Ачинск
Имя
Владимир
Вот Сергей получше снял ролик, думаю. что владельцы увидят разницу.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Уважаемые мотористы, есть вопрос к Вам в котором мозгов пока не хватило разобраться и желания большого, разом:
двигатель 6.5 л.с. Зонгшен - 4 такта. Ухожу в навигацию на нормальном 92-м, а заканчиваю на чем придется, если слить с судов не повезло, а конкретно на черном и прозрачном конденсате. Хожу пятый год на одном и этом моторе, но когда заливаю первый раз в сезон конденсат, всё прекрасно пока. Проходит несколько суток езды или сутки и начинается: не набирает обороты, глохнет непредсказуемо, тяжело запускается и т.д. по мельче делам. Появляется нормальный бензин, чищу карбюратор и все каналы, топливный бак вымываю и заливаю 92-й. Однако, только на вторые сутки работы, не менее 20 часов, мотор плавно входит в нормальный режим работы и всё окей, но очень долго. Вопрос: где установлена память на горючую смесь, т.е. на дерьмо?:) Свечи не при чём. Такая же фигня была и с Лифаном рядом, который так и не вышел с нормальным бензином на режим, не успел. Ушёл ..., но пытался плавно выходить.
Понимаю, когда все процессы быстро сменяют друг дружка при смене топлива, но в этом случае вопрос не снят.:ohmy:
 

voivano

Участник
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
52
Реакции
15
Возраст
63
Местонахождение
Ачинск
Имя
Владимир
Скорее всего закоксовывается выхлопной тракт. Может потом при нормальном бензине, постепенно выжигаются отложения. Это моя гипотеза. Раз нет нормального бензина, то может пробовать добавки в него, улучшающие качество и препятствующие нагарообразованию. Какие... сам не знаю, надо искать, читать отзывы.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Я скорее всего думаю коксуются каналы в карбюраторе, точнее не коксуются, а "замасливаются" И соответсвенно постепенно пока не растворятся отложения мотор не работает. Все каналы навряд ли можно прочистить, есть каналы которые глушиться пробками после их изготовления. Варианта два в таком случае, менять через сутки-двое бензин или использовать очиститель топливной системы, присадку, как было указано выше.
 

voivano

Участник
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
52
Реакции
15
Возраст
63
Местонахождение
Ачинск
Имя
Владимир
Все это гипотезы. Когда работал на северах (Хантайка Снежногорск) там все лето на 25 Мерке на газовом кондесате гоняли, и все местное население тоже, другой бензин видят очень редко. Конечно, хуже, но когда заливали нормальный бензин, то мотор сразу начинал работать как положено, не было никакого "эффекта памяти".
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Конденсат, сам по себе , растворитель....
А работать со временем начинает хуже из за испарения летучих фракций конденсата....
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
А работать со временем начинает хуже из за испарения летучих фракций конденсата....
А наоборот?:) Почему сразу и лучше не начинает работать на бензине? Он же не прибавляет летучих элементов и так же убывает. Это отмеченно было вначале и интереса не представляет, но дякую и Вас включительно.:Beer:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Фёдор, информация лишней не бывает: похоже вакуумник пашет на ура.
Так это лодка Д.Васи и на ней на моторе стоит мое сцепление :)
У него уже не одна такая и сейчас новые проекты у него. На ней так же стоит мой винт

Вакуумный насос на таких моторах работает до 4000 потом зависает...
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Я помню, об этом было по теме. А надо ли более 4000 крутить на таких моторах. Я как -то попробовал Зонгшен крутить до 4500, настроив винт на это. Душа поёт, а сердце ноет. Надеюсь, к следующей навигации такое добро с реверсом будет изобретено и внедрено. На новую супер эконом лодку подумываю установить. Хочу ходить дальше ...., совсем далеко и там где никто не может ходить без вёсел и без режима "бурлак". Осенью будем изучать тему конкретно.
Спасибо за запчасти и быструю доставку почте.:)
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Я помню, об этом было по теме. А надо ли более 4000 крутить на таких моторах. Я как -то попробовал Зонгшен крутить до 4500, настроив винт на это. Душа поёт, а сердце ноет. Надеюсь, к следующей навигации такое добро с реверсом будет изобретено и внедрено. На новую супер эконом лодку подумываю установить. Хочу ходить дальше ...., совсем далеко и там где никто не может ходить без вёсел и без режима "бурлак". Осенью будем изучать тему конкретно.
Спасибо за запчасти и быструю доставку почте.:)
В параллельной теме я строю привод Арнесона, у него преимущества перед ПЛМ: Не регламентированная глубина, меньшее сопротивление при движении, возможность использования реверс редуктора. Возможность его разборки позволяет легче обслуживать.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
IMG_0283.jpg
Вот одна из версий ПЛМ Рыбохода не регламентируемой длины.
Такой вариант разрабатывается для катамарана с большим диаметром баллонов. Такой мотор можно разворачивать на 360 град и маневрировать в любую сторону.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Привет .
Давненько не заходил.
Стока нового не прочитать.
По гибридам - https://www.fishingsib.ru/forum/forums/70/
Найти надо СЕДОГО он из Брянска спец по этим самоделкам.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Посмотреть вложение 1418781 Вот одна из версий ПЛМ Рыбохода не регламентируемой длины.
Такой вариант разрабатывается для катамарана с большим диаметром баллонов. Такой мотор можно разворачивать на 360 град и маневрировать в любую сторону.
Если катамаран для скоростей не более 12 км/ч, тогда можно терпеть круглый дейдвуд в подводной части. Бог им судья или заправочная станция, если они собираются свершить не свершаемое - глиссировать.:hypocrite: По сути: если правильный обвод катамарана для конкретной скорости, тогда неправильный дейдвуд похоронит правильную идею правильного катамарана. Короткий дейдвуд может оказать и дурную службу при засорении поверхности воды: катамаран, просто, будет стоять на месте или его будет сносить по течению или ветром - по ветру. Да, глубокий дейдвуд может помочь в такой ситуации, а во всех остальных вариантах - проблема.
Прошу прощения и понимаю, чужой опыт не для нас.
На рыбалку Господа!!!
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Если катамаран для скоростей не более 12 км/ч, тогда можно терпеть круглый дейдвуд в подводной части. Бог им судья или заправочная станция, если они собираются свершить не свершаемое - глиссировать.:hypocrite:
Дейдвуд в подводной части такой же как и ПЛМ, удлинение только для высокого транца. Потом этот мотор не ходовой, а маневровый. Ходовой будет автомобильный с приводом Арнесона.
Так что о глиссе разговор не идет, даже о передвижении.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Дейдвуд в подводной части такой же как и ПЛМ, удлинение только для высокого транца. Потом этот мотор не ходовой, а маневровый. Ходовой будет автомобильный с приводом Арнесона.
Так что о глиссе разговор не идет, даже о передвижении.
Трудно въехать в системную задумку маневрирования с помощью второго или параллельного гидродинамического сопротивления. Наверное, дополнительное управляемое рулевое перо перед гребным винтом, а не только после него, помогло бы в активности управления при заднем ходе, так как ток на входе на винт (всасывающая часть) менее активен на удалении от винта - нет фокуса, чем выходная часть (нагнетающая). При движении по курсу вспомогательное перо не работает и стабилизируется в правильном положении автоматически за счет пружинного стабилизатора. Это более логичная схема для улучшения управляемости парохода на двух гондолах или без них.:!:
Пример несфокусированного тока на всасывающей стороне винта:
Правильное решение для катамарана с дополнительным ПЛМ - размещать на транце каждой гондолы свой ПЛМ и тогда по барабану будет мусор, а управлять вращением корпуса :Applause: только одним.
Не претендую на решение проблемы, но на веселе и перед уходом по рекам и протокам, с долгожданным заходом на озёра, хочется наговориться ещё до БОЛЬШОГО безлюдия.:Beer2:
 
Последнее редактирование:

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Что ещё хотелось бы добавить для любителей катамаранов: так как для глиссирования катамарана и даже на плоском днище гидролыж необходим избыток мощности ДВС и значительный >>> Однако, любителям малых скоростей т.е. разумного движения для катамарана малых размеров, необходимо учитывать следующее: один хрен Вам захочется ускоряться, а переходный режим, а сразу следом рост сопротивления трения тоже потребуют от Вас не только увеличение мощности ДВС, но и использование только грузового гребного винта. К чему это: не надо тратить время на сложное аэрогидродинамическое средство движения и стройте сразу плоскодонки с гидро-полу-тоннелем. Мало будете уступать хваленной остойчивости катамарана на цепи, т.е. мало проиграете. Зато сколько выиграете, если Вы не турист на чужом надувном катамаране.
Еще один козырь для тихоходов: чем больше проскальзывает винт, т.е. чем ближе Вы находитесь к скорости = 0 км/ч, тем лучше будет управление пароходом с пером или перьями, но это не означает, что сопротивление корпуса будет меньше полностью в перьях. Перья будут полезны только на суше, когда необходимо будет уменьшить площадь трения о твердый и нескользкий грунт (гравий и похожее). На воде Ваши перья или чешуя защиты только будут тормозить любую форму днища, а для катамарана это приговор. Пример: аэроботы.
Всё, наговорился...:)
 
Последнее редактирование:

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Фёдор, наверное интересно будет увидеть свою частичку жития в Якутии в форме суточной нормы и бытия браконьера. Я прохожу по части Арктического района.:Beat:
Перевозимый нами, гражданами Якутии, объем рыбы без средств вылова рыбы не регламентируется трехсуточной нормой и берется в оборот только транспортной милицией, если найдут краснокнижников или запреты. Рыбнадзор это не касается. Они могут нас повязать с выловом сверх трехсуточной нормы только по месту вылова и при наличии средств вылова. Все остальные варианты - транспортировка или перевозка рыбы с одного места до другого. Если в ассортименте нет краснокнижных или дополнительных запрещенных особей других видов никого не касаются наша перевозка или не должна касаться по Закону. Господа умеют и мы - Граждане и истинные патриоты РФ должны уметь постоять за себя ...
примечание: пробел означает, что нет ограничения вылова или рыбы нет.
икру надо извлекать и сдавать рыбнадзору, кушать нельзя ... шутка.:), но по Закону так выглядит.

Суточная норма.jpg

штрафы.jpg
 
Последнее редактирование:

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Трудно въехать в системную задумку маневрирования с помощью второго или параллельного гидродинамического сопротивления.
Маневровый мотор будет опускаться в воду только для маневра, в транспортном положении он будет "сухой" и не будет создавать помех при движении.
 

Nikolai V

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2016
Сообщения
228
Реакции
15
Возраст
63
Имя
Николай
Техника
Сузука ДФ 9.9 БС
Волчара привет.
А как тогда аборигены выживают при таких нормах вылова.
50 штук ряпушки - дык зимой с голоду помрешь.
А трезоров чем кормить если и по карасю ограничения.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу