самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
У Вас, Георгий, цилиндр уже более продвинутый, скорее всего это уже "Планета"
Цилиндр и голвка от Планета 3, с развернутой на 180 гр. головкой.
не встречал такой модели.
Обыкновенный ПД-10 или ПД-10М (точно не помню), с облегченным картером. Лишнее отрезано бензорезом, а под магнето картер был обточен на токарном станке в колхозных мастерских.
Для магнето был изготовлен фланец.
Не вижу расходного бака, или топливо подавалось под давлением из картера.
У транца (на фото видно) стоит цилиндрическая полиэтиленовая канистра на 8 литров.
Топливо подавалось топливным насосом от ПЛМ "Ветрерок 8".
Штуцер для подачи давления был ввернут в картер ПД-10.
Там с левой и с правой сторон были ввернуты болты. Вот вместо одного я установил штуцер с того же насоса ПЛМ.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вопрос к братьям по разуму. Решил тряхнуть стариной и поупражняться с ВМУ малой мощности. Скорее всего пойдет на аэролодку, так как снега в моей местности не было уже две зимы подряд. Вернее сказать, он выпадает, но не лежит. Речь идёт о лёгкой быстросъёмной конструкции с минимальным весом, двигатель уже куплен (Lifan168F-2), 6,5л.с., вес 16кг. Также заготовлены два шкива под ремень 6рк с передаточным отношением 2,78. Смущает диаметр ведущего шкива всего 55мм, а справочники рекомендуют не менее 70мм для обеспечения оптимального "угла охвата" и площади прилегания.. Межосевое расстояние 744мм. Да, забыл написать, винт планирую 1,6м, поупражняюсь с разными профилями.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Забыл выложить фото шкивов
Цилиндр и голвка от Планета 3, с развернутой на 180 гр. головкой.

Обыкновенный ПД-10 или ПД-10М (точно не помню), с облегченным картером. Лишнее отрезано бензорезом, а под магнето картер был обточен на токарном станке в колхозных мастерских.
Для магнето был изготовлен фланец.

У транца (на фото видно) стоит цилиндрическая полиэтиленовая канистра на 8 литров.
Топливо подавалось топливным насосом от ПЛМ "Ветрерок 8".
Штуцер для подачи давления был ввернут в картер ПД-10.
Там с левой и с правой сторон были ввернуты болты. Вот вместо одного я установил штуцер с того же насоса ПЛМ.
Спасибо, теперь понятно.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Смущает диаметр ведущего шкива всего 55мм,
Если для поликлинового ремня 6 РК, то рекомендуемый минимальный диаметр ведущего шкива 45 мм.
Если для PL, то минимальный рекомендуемый диаметр ведущего шкива 75 мм.
Реально, лучше брать немного больший диаметр.
У Вас диаметр ведущего шкива 55 мм.
Думаю, что этого вполне хватит.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
От аэроустановки и так довольно много шума, а ещё будет орать мотор... какое тут единение с природой? Удовольствия от езды в грохоте тоже мало. В общем, грохочущие повозки это прошлый век или даже позапрошлый уже.
:offtopic:
По поводу "единения с природой", вспомнился такой случай из своей бурной юности.:D
Было это лето 1983 года.
Тепло, купальный сезон на Каме открыт, как всегда на берегу и пристани (дебаркадер "Беляевка") очень много отдыхающих.
Лежат, сидят, стоят, отдыхают душой и телом, соединяются с природой.:)
А мы договорились, немного украсить это единение с природой.:Boyan:
Сняли с ПЛМ глушители и на трех лодках вдоль берега.
Лодки держали очень близко друг от друга, иногда сходились бортами и поднимали большой "гребень" воды, вылетающий между бортов при сближении лодок.
В этом "шоу" участвовали я и мои друзья с ПЛМ Вихрь 25, Вихрь 30 и Нептун 23.
Все хорошо, только при этом в лодке не слышно что говоришь или говорят тебе, видно только то что раскрывает рот.:D
" ...раскрывает рыба рот, да не слышно что поет"
Все обошлось без тумаков, нас хорошо знали.
Что взять с пиратов :Death: и браконьеров, кроме рыбы, да перевозки на другой берег за спиртным во время посевной и уборочной.
Молодость и юность зелены.:)
Сейчас, такое и еще круче, вытворяют на водных мотоциклах.
Наблюдал такое водное шоу в городе Чайковский, Пермского края на День физкультурника.:)
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
:offtopic:
По поводу "единения с природой", вспомнился такой случай из своей бурной юности.:D
Было это лето 1983 года.
Тепло, купальный сезон на Каме открыт, как всегда на берегу и пристани (дебаркадер "Беляевка") очень много отдыхающих.
Лежат, сидят, стоят, отдыхают душой и телом, соединяются с природой.:)
А мы договорились, немного украсить это единение с природой.:Boyan:
Сняли с ПЛМ глушители и на трех лодках вдоль берега.
Лодки держали очень близко друг от друга, иногда сходились бортами и поднимали большой "гребень" воды, вылетающий между бортов при сближении лодок.
В этом "шоу" участвовали я и мои друзья с ПЛМ Вихрь 25, Вихрь 30 и Нептун 23.
Все хорошо, только при этом в лодке не слышно что говоришь или говорят тебе, видно только то что раскрывает рот.:D
" ...раскрывает рыба рот, да не слышно что поет"
Все обошлось без тумаков, нас хорошо знали.
Что взять с пиратов :Death: и браконьеров, кроме рыбы, да перевозки на другой берег за спиртным во время посевной и уборочной.
Молодость и юность зелены.:)
Сейчас, такое и еще круче, вытворяют на водных мотоциклах.
Наблюдал такое водное шоу в городе Чайковский, Пермского края на День физкультурника.:)
Вот из таких мальчишек сорвиголов, родившихся в довоенный период, и получались сыны полков и партизанские связные. Память хранит впечатления от встречи с дедушкой пионера-героя, которая состоялась в 1964 году. Учитель, который привел нас к нему с воспитательной целью, спросил у старика о том, что внук, наверное, и в довоенной жизни был примером поведения и подражания для других школьников. На что дедушка чистосердечно ответил: " Хороший хлопчик был, на любое дерево мог залезть, все соседские сады обносил лихо."
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Всем здравствовать! :handshake2:
30 июня, прибыл ДВС ИЖ СД-1012.:clap:
Итого время в пути от Ижевска до Магадана: отправлен 5 мая, прибыл 29 июня.
Доехал хорошо.
Сборка двигателя заводская.
Очистил все от пыли, которой на удивление было не так много.
Провел предварительный осмотр.
Состояние ДВС очень понравилось. :)
Появится время, сделаю несколько фотографий как и обещал.
Пока набросал схему зажигания.
Сделал для того, что бы на время отсоединить все, что будет мешать из электрооборудования.
Схема пригодится всегда!:)
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Крепление шкива на коленчатый вал в этом ДВС, очень простое.
На конус КВ установлена втулка с фланцем, на которую плотно, без малейшего люфта, насажен шкив (D=130мм) с "ручьями" под три клиновидных ремня и один "ручей" для намотки шнура для запуска.
Между фланцем втулки и шкивом, зажата крыльчатка принудительного охлаждения из ABC-пластика.
Все это стянуто четырьмя болтами М8 х 30.
Теперь немного по замене родного карбюратора на К-68И.
Просто снять родной карбюратор и установить К-68И, не получится.
Причина: диаметр отверстия впускного патрубка (родного) 31 мм.
К-68И имеет диаметр 35 мм.
Патрубок необходимо растачивать или делать новый.
Впускное окно на цилиндре пока не измерял.
Есть еще у меня впускной патрубок от ИЖ П-5.
В общем, я весь в работе над двигателем. :)
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Всем здравствовать! :handshake2:
30 июня, прибыл ДВС ИЖ СД-1012.:clap:
Итого время в пути от Ижевска до Магадана: отправлен 5 мая, прибыл 29 июня.
Доехал хорошо.
Сборка двигателя заводская.
Очистил все от пыли, которой на удивление было не так много.
Провел предварительный осмотр.
Состояние ДВС очень понравилось. :)
Появится время, сделаю несколько фотографий как и обещал.
Пока набросал схему зажигания.
Сделал для того, что бы на время отсоединить все, что будет мешать из электрооборудования.
Схема пригодится всегда!:)
Обычно, для выключения зажигания замыкают на массу датчик (белый провод). Но в данном случае, в принципе можно и генератор замыкать, но как это будет выдерживать кнопка..
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Здравствуйте, Роман!
Не "грамма" от себя)), все соединения для схемы взяты с двигателя.
Обычно, для выключения зажигания замыкают на массу датчик (белый провод).
Как человек занимающийся радиотехникой и электроникой, я бы тоже соединил таким способом.
Но в данном случае, в принципе можно и генератор замыкать
Можно.
Для выключения зажигания, применен тумблер ТП1-2.
но как это будет выдерживать кнопка..
ТП1-2 выдержит и достаточно легко.
Другое важнее. При включении тумблера в цепи катушек, будет происходить искрение и подгорание контактов в тумблере.
Хотя и это легко решается))
Я еще не добрался до схемы самого коммутатора.))
Доберусь и до нее.
 

Вложения

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
..добавочное сопротивление поставь.;)
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Нужен совет бывалых.:)
Речь идет о ДВС ИЖ СД-1012.
Сегодня выбрал время и снял с цилиндра впускной патрубок.
Цилиндр установлен точно от ИЖ П5, маркировка на цилиндре это подтверждает.
Мне непонятно, почему размер впускного канала на цилиндре меньше, чем на цилиндре П5.
Чертеж во вложении.
Вот и задумался, а стоит ли ставить карбюратор К68И...:unsure:
Возможности расточить впускной канал на цилиндре, у меня все равно нет.
На двигателе, с завода был установлен карбюратор К65Ф "Пекар".
Может не стоит гоняться за "журавлями в небе", а "спуститься на землю" и все собрать как есть в родном исполнении.
Если кто располагает размерами впускного канала на ИЖ П5, то буду очень признателен.
На вложенном чертеже, размеры П5 (с лева), взяты из Интернета, но есть сомнения по этому поводу.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Немного перечертил и дополнил схему бесконтактного зажигания.
Внес в схему каталожные номера деталей (узлов), а также нумерацию контактных соединений проводов.
Немного поправил разводку, вычертил все провода и соединения именно так, как это выполнено на двигателе.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Возможность доработать впускной патрубок под К-68И, имеется.
Это я могу и "на коленке" сделать))
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Возможность доработать впускной патрубок под К-68И, имеется.
Это я могу и "на коленке" сделать))
Здравствуйте, Георгий! Конечно, только практика покажет правильность такой доработки. Дело в том, что такие резкие перепады сечений делать опасно, при таком коротком конусе на входе, уступ, практически, остается. Мы сначала уменьшим проходное сечение (на очень коротком участке), а затем увеличим его. Могут возникнуть турбулентности и сопртивление потоку.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Здравствуйте, Георгий!
Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что такие резкие перепады сечений делать опасно, при таком коротком конусе на входе, уступ, практически, остается. Мы сначала уменьшим проходное сечение (на очень коротком участке), а затем увеличим его. Могут возникнуть турбулентности и сопртивление потоку.
Спасибо Андрей!
Сегодня подумал, подумал, взвесил все и решил ставить родной карбюратор К-65Ф.
Впускной патрубок сегодня уже прочистил, снял не ровности на внутреннем канале, отшлифовал.
Притер фланцевые соединения.
Прокладки...это само собой, ставлю новые.
В карбюраторе на крышке стоит ограничитель, уберу его.
На этом форуме, человек писал об ограничителе, так что последую его совету.
А там видно будет.
Карбюратор К-68И, оставлю на потом, как "поле" для экспериментов.
Займусь переборкой карбюратора К-65Ф и все ставлю на место.
Пока вопросов больше нет, занимаюсь дальше.
Еще раз спасибо!
Хорошего дня!:)
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
Если кто располагает размерами впускного канала на ИЖ П5, то буду очень признателен.
На вложенном чертеже, размеры П5 (с лева), взяты из Интернета, но есть сомнения по этому поводу.
Сегодня замерил впускное окно на цилиндре ИЖ-П5, размеры окна снаружи немного больше, чем внутри цилиндра. Длинна окна снаружи 41 мм, внутри примерно 39мм; ширина снаружи 33мм, внутри примерно 29мм.
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
Вот и задумался, а стоит ли ставить карбюратор К68И...:unsure:
Мне работа двигателя с ним нравится больше, чем с К-62И и К-65И.
На двигателе, с завода был установлен карбюратор К65Ф "Пекар".
Ни в своих справочниках, ни в гугле не вижу такого карбюратора.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Мне работа двигателя с ним нравится больше, чем с К-62И и К-65И.
Понял, спасибо!
Пока толком не могу сообразить, как состыковать К-68И с этим патрубком((
Ни в своих справочниках, ни в гугле не вижу такого карбюратора.
Я тоже не мог найти К-65, с буквой "Ф".
А он у меня есть. Очень интересно.
Немного позднее сделаю фото.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

Вложения

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Ни в своих справочниках, ни в гугле не вижу такого карбюратора.
Сергей, фото маркировки карба, во вложении.
Проще всего, я понимаю, штаны Планетовские поставить (патрубок впускной).
Тот планетовский (П5) патрубок что у меня есть, у него размер окна к цилиндру, почему то больше по ширине.
Новодел похоже.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Сегодня замерил впускное окно на цилиндре ИЖ-П5
Сейчас снял размеры впускного окна на цилиндре СД-1012.
Размеры впускного окна, полностью соответствуют приведенным Вами размерам.
Длинна окна снаружи 41 мм, внутри примерно 39мм; ширина снаружи 33мм, внутри примерно 29мм.
С этим все хорошо!:)
Проще всего, я понимаю, штаны Планетовские поставить (патрубок впускной).
Размеры впускного патрубка ИЖ П5 (к цилиндру):
- ширина окна = 45 мм
- высота окна = 32 мм
Этот патрубок я заказывал в Ижевске, на сайте Ижмото.
На боку патрубка маркировка 6-1.
Вот и куда такой патрубок ставить?:D
Так что..., пока буду собирать ИЖ СД-1012, с родным патрубком и родным карбюратором К-65Ф.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу