Мотобуксировщик KOiRA

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Верхний тоже от Техномастера, а нижний на койровский похож. У Техномастера на прямой передаче зубчатая цепь, что у Койры не знаю, скорее всего втулочно- роликовая. Техномастеровский у меня сейчас на толкаче стоит. Пока нравится, только по штоку переключения смазка сочится.



 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Сегодня решил обкатать реверс-редуктор.Но прежде сделал рычаг переключения на подобии реверса от техномастера,только у меня рычаг подлиннее.Поездил,переключал взад вперёд,всё отлично,даже очень нравится!Много ездить не пришлось,у нас выпало много снега и сейчас он тает,так в переднем барабане набьётся аж до льда,и пока не почистишь так буксировщик ни куда не едет.Если научусь вставлять фото,то скину что я там сделал.Ещё раз спасибо Владимиру Николаевичу за его содержательные статьи.Беру пример!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Буквально только что вернулся из тайги, более подробно будем ещё общаться, а сейчас с коротко по новым сообщениям:
- Владимир Шожма! У Вас действительно редуктор не койровский (если смотреть верхнее фото), но и койровский тоже не давал капоту сесть на место, тем более, что я передвинул редуктор вперёд (я уже писал о причинах переноса), подпиливал те места, которые мешали сесть капоту на место.
- А вот рычаг переключения передач у техномастера мне понравился. Надо подумать как присобачить нечто подобное на койровский,- просто беда с переключением в тяжёлой ситуации - редуктор действительно сыроват, это ведь их собственная разработка, и будем надеяться, что они всё-таки улучшат своё изобретение.
- Но и на нижнем фото тоже не койровский, хотя и похож - должен быть длинный вал с тормозом. Что-то непонятно.
- Вы пишите, что установили рычаг, как на техномастере - скиньте фото.
- Спасибо за добрые слова. Приятно!
- Игорь! Почему-то никак не могу посмотреть ваши вложения.
С уважением к Вам!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь! Почему-то никак не могу посмотреть ваши вложения.
Владимир Николаевич, сэвпик опять приказал долго жить. Все фотки исчезли и не только на этом форуме. А радикал у меня не грузится.
 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Здравствуйте уважаемые форумчане!Пробую выложить фото.А словами скажу,одну вилку прикрутил вместо штатного рычага,вторую прикрутил на болт крепления успокоителя цепи.Ну пока как то так.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
- Игорь! Почему-то никак не могу посмотреть ваши вложения.
КойраСВ15Е, Владимир Николаевич, загрузил по-новой фотки. Вот так я установил реверс-редуктор от Техномастера

примерка  1.jpg


примерка 2.jpg


А вот так он сопливит по штоку (виден механизм переключения, крепится одним болтом в угол редуктора)

Течь по штоку.jpg
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Идёт сезон охоты на соболя, выскакиваешь домой на денёк-другой, и некогда особенно-то сидеть в интернете, но чертовски любопытно и хочется почитать сообщения на разных страницах форума.
С удивлением подсчитал и обнаружил, что проехал на Койре 1000 км (одну тысячу километров). Ничего так себе...
Всё стоит родное: гусеницы, двигатель и прочее.
Потерялась цепочка привода СМПП , видимо лопнул замок и она улетела - я писал об этом. Поменял несколько поперечных планок на СМПП - тоже писал про них. Заменил тросик газа - оторвалась бобышка, сделал петлю, но и она со-временем перетёрлась, как ни смазываю, всё равно тросик заедает, требуется усилие, и тросик летит. Поставил новый, залил в него масло, но при первом же морозе в 22 градуса возникли проблемы со сбросом газа. В будущем что-то будем думать.
Благодарен Владимиру Шожма за идею установки рычага на редуктор - буду сейчас ставить, по-прежнему напрягает переключение передач, вдобавок стала выключаться передача вперёд, усиление сжатия пружинки на шарике-фиксаторе мало помогло. Придумаю фиксатор на рычаге переключения передач. Редуктор вещь просто необходимая, но Архангельцам стоит читать наши сообщения и предложения, и работать над усовершенствованием редуктора.
Если продолжать использовать букс как буксировщик, то стоит подумать об установке отбойной дуги как у Бурана - прямые углы площадки иногда приносят такие удары, что зубы ляскают. Если переделывать под толкач, то там другие проблемы.
Залил вместо минерального масла полусинтетику, но в 22 градуса с трудом завёл, без подогрева не завести, такое впечатление, что с минералкой было легче. Придётся пробовать синтетику.
Про другие недостатки, достоинства и доработки писал выше, повторяться нет смысла.
В самом начале вылетала прокладка картера на лифане, позднее узнал, что это проблема лифанов - особо не пугайтесь,но запас масла надо иметь с собой, подобная предусмотрительность помогла мне доехать до дома. Доливал и ехал, под капот было страшно смотреть, но доехал, а отмыл всё до блеска с помощью очистителя двигателя, ферри, стирального порошка, жидкого стекла и распылителя с компрессором.
Если кто-то будет разбирать длинный вал на реверс-редукторе (с тормозным блоком), то, пожалуйста, заснимите порядок установки всех колечек на валу. Я почему-то не сделал этого, и жалею о том.
Начинаю отсчёт второй тысяче км.
С уважением к Вам!
 

lisickov

Новенький
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
25
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Республика Коми г. Инта
Имя
Владимир
Техника
Койра
Добрый день. Я разбирал реверс-редуктор полностью. Делал фото разборки, может чем то помогу.
20171016_155142.jpg
20171016_155149.jpg
20171016_161947.jpg
20171016_163721.jpg
20171016_172034.jpg
20171016_172358.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
вдобавок стала выключаться передача вперёд, усиление сжатия пружинки на шарике-фиксаторе мало помогло. Придумаю фиксатор на рычаге переключения передач.
Владимир Николаевич, не затягивай с этим. Выключение передачи - верный признак того, что кулачки муфты уже снашиваются. А ты говорил, что они не каленые. Такого в принципе быть не должно, и закалка там должна быть не менее 57 единиц по Роквеллу.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Спасибо, Владимир, за фото! Не мне, так кому-нибудь да помогут Ваши фото. А я, на всякий случай, проверю установку первых двух колечек - у меня были сомнения по поводу порядка их установки. Спасибо!
Спасибо, Игорь! Я сейчас не могу ни опровергнуть, ни подтвердить закалку муфт. Но, если так быстро снашиваются, значит закалка слаба. Во всяком случае, напильником они брались легко.
Да, рычаг сегодня буду устанавливать, фото размещу.
Собираюсь поставить ведущую волокушу, сделать толкач, но весь в размышлениях: Койра расширенная, а магазинные волокуши уже ,- есть нержавейка, можно сварить из неё, но получается какая-то слишком уж широкая и неуклюжая ванна, да и по поводу нержавейки различные мнения. Пересмотрел кучу материала в интернете - везде заводские волокуши, но собачки-то не расширенные. Конечно, большие волокуши по ширине подходят, но они слишком большие, а мне-то надо небольшую, для управления. Видимо, всё-таки поставлю заводскую и, будь что будет.
С уважением к Вам!

,
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Владимир Николаевич, мы с другом сейчас работаем над тем, чтобы сделать небольшую партию корыт именно для толкача. Ширина этого корыта поверху будет 650 мм, а по днищу 620 мм. Хотим успеть к новому году. Будет вот такое корыто

Корыто(0,6 и0,2)5.JPG

Сейчас модель немного доработана и ведется работа по изготовлению матрицы. Буду сначала испытывать на своем толкаче тема вот тут http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/135589/page-4 . Я там много писал про это корыто и фотографий много выкладывал, но практически все фотки пропали.
Если будешь покупать готовое корыто, то не бери длинное. Для толкача длинное корыто только во вред. Оптимальное по длине 1 м по верхней кромке, как у меня на видео. Его я покупал у Димы Сайгака. Его можно распустить вдоль и склепать листовым ПНД до требуемой ширины, но сильно широким корытом сложно управлять.
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Вчера, практически весь день, занимался конструированием и изготовлением рулевого управления для переоборудования в толкач, Что-то получается, но выкладывать ещё рано - впереди много работы. Просмотрел все волокуши во всех магазинах и ничего не выбрал для управляющей волокуши. И конструкции не понравились и цена оттолкнула.Все эти маленькие волокуши не имеют металлической обвязки и на слабые борта не получится прикрепить рулевое управление, и предназначены они для буксировки за верёвочку с лёгким грузом рыбаками. А те, что с обвязкой и дышлом - предназначены для маленьких зимних мотобуксировщиков с одной гусеницей, но цена...
Один предприниматель пообещал через недельку привезти кучу разных волокуш - посмотрим.
Установил дополнительный рычаг на реверс-редуктор для облегчения переключения передач. Я "постеснялся" поставить такой длинный рычаг, как у Владимира Шожмы, и поставил покороче. Установил также стопор от самовольного выключения передачи вперёд.
С удивлением обнаружил, что звезда привода цепи на реверс-редукторе выработалась до состояния "шильев", пришлось снять и установить звезду с родного ведомого шкива. То ли редуктор мне такой достался, то ли чёрт его знает что, но проблемы с ним начинают раздражать, хоть вещь и нужная.
При покупке Койры я заказал запасную цепь, немного поездив на родной цепи, я поставил запасную ( ранее я писал об этом), и вот сейчас увидел, что ролики на цепи повысыпались (на фото это видно). Вновь ставлю родную, а эту - на запас, чтобы доехать до дома, в случае чего. Прикупил мотоциклетную в запас.
То ли в силу своего возраста стал придирчивым - всё мне не так да не эдак, то ли в силу своей натуры перфекциониста (человек, который чересчур придирчив к мелочам), то ли в силу обеих причин, но я более внимательно посмотрел на все три цепи. И увидел, что производитель на букс поставил цепь одного производителя, а в запас прислал цепь другого производителя. На фото видно, что на "родной" цепи ролики другие, и штифты выступают за пределы цепи на большую высоту. Может поэтому цепочка так быстро рассыпалась? Не знаю...
Морозы отступают и пора ехать в тайгу.
С уважением к Вам!
 

Вложения

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Кстати, Игорю желаю удачи в работе над корытами, и выкладывайте даже промежуточные этапы работы - вдруг что интересного либо увидим для себя, либо вам подскажем. И спасибо за совет.
Удачи!
 

lisickov

Новенький
Регистрация
19 Апр 2012
Сообщения
25
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Республика Коми г. Инта
Имя
Владимир
Техника
Койра
Добрый день, Владимир Николаевич! У меня такая же проблема, как у Вас. Выключается передача вперед. Вы установили дополнительный рычаг на реверс-редуктор, а как натягивать цепь?
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Не понял? А что мешает натягивать цепь? Рычаг прикреплён одним концом через вилку к шпильке, на которой стоит натяжитель цепи, а вторым концом, тоже через вилку, непосредственно к штоку переключения передач. На этих вилках есть пропилы, и серьги на рычаге входят в эти пропилы и рычаг никак не препятствует натяжению цепи. Если непонятно, могу покрупнее снять эти узлы.
С уважением!
 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Здравствуйте Владимир Николаевич!Понравилось ли переключение с рычагом?И как всегда ждём новых отзывов!Спасибо!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Только сегодня доделал рычаг, на месте попробовал - вроде ничего. Завтра выезжаю в тайгу . там и опробую в работе, обязательно отпишусь.
Владимир! Я завтра в тайгу, вернусь через недельку, если что непонятно по рычагу - спроси у Владимира Шожмы, его фото на этой же странице.
В интернете читал рекомендации - замок цепи ставить защёлкой внутрь, но у меня несколько раз летел этот замок - тёрся об налипший лёд, и я переставил замок защёлкой наружу, пока езжу.
Всем удачи!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Владимир Николаевич, чтобы замок вообще не слетал, я делал вот так

Защита замка цепи.jpg

Способ придумал не я. Пользуюсь им уже много лет в цепных передачах.
 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Здравствуйте Игорь! У Вас,как я понял,только защёлка а накладки нет?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Здравствуйте Игорь! У Вас,как я понял,только защёлка а накладки нет?
Как так? Накладка на месте. Без неё замок цепи просто согнёт. Между накладкой и замком есть зазор. Полоска из консервной банки в этот зазор прямо в аккурат проходит.
 

Владимир Шожма

Участник
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
53
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Владимир
Техника
Буран, Койра СВ 13 В
Всё понял Игорь.Спасибо. Идея хорошая!
 

КойраСВ15Е

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
375
Реакции
193
Возраст
75
Местонахождение
Томская область
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Мотобуксировщик Койра СВ15Е, Хендай NF, Уаз, Газ-52, мотолодка, Буран
Добрый день, уважаемые участники форума!
Хотя для меня этот день не совсем добрый.
Выехал в тайгу, несколько раз испытал новый рычаг - с ним, конечно, переключение намного проще и легче.
После нескольких передвижений взад-вперёд, расстегнулась цепь ,и я пожалел, что не успел воспользоваться советом Игоря по скобке на замке. Совет хороший, спасибо за него, обязательно воспользуюсь.
Всё чаще и чаще стала выключаться передача вперёд, и я застопорил передачу стопором, который установил на рычаг - я писал о нём. Всё стало хорошо, передача не выключалась и я поехал на новый путик в дальний угол. Неожиданно Койрв встала, более того - включилась задняя передача при включенной передаче вперёд. Ничего не помогало, и я понял, что что-то случилось в редукторе. Пришлось снимать и разбирать редуктор - фото прилагаю.
Выяснилось следующее: Мой стопор не давал выключиться передаче, но саму проблему это не решило, и шестерни по-прежнему стремились разъединиться, муфта давила на вилку, вилку стало "съедать" и её заклинило в пазу муфты, и оторвало шайбу, привинченную к муфте винтами. Между шайбой и шестернёй муфты получается паз, в который и вставляется вилка. Я хотел вывернуть винты, подложить шайбы (головки винтов прорвали отверстия в шайбе) и прикрутить шайбу назад, чтобы хоть как-то добраться хотя-бы до заимки. Но винты оказались приваренными с обратной стороны, и их можно только высверлить.
Пришлось Койру оставить в тайге, и я 12 км. прошёл на лыжах, Теперь повезу старый блок ведомых шкивов, установлю и буду ездить только вперёд - зато надёжно. Пол-года пользуюсь этим редуктором, а сколько проблем! Хотя задний ход просто необходим. Буду предъявлять претензию,
Теперь я понял - как только появилась проблема с самопроизвольным выключением передачи, немедленно снимайте редуктор и сообщайте на завод. Иначе рискуете прийти пешком.
С уважением к Вам!
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу