Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:












Технические характеристики:

Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Максимальная скорость 40 км/ч

Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной


Подробности:

Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
В отличие о вездехода Бобик, где снимаются крылья, капот, кузов и кабина, и остается голая рама (шасси), на Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.




В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.








Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.






Вездеход "Чибис" предназначен для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по труднопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:

 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Добрый день handshake

Павел как всегда на высоте! Удачная компоновка, и развесовка наверно почти идеальная. :clap:
Мне интересны некоторые моменты:
- рулевой демпфер, я так понимаю он закреплен на маленький рычаг на кулаке, вылета хватает?
видел на подобном вездеходе снизу рулевая сошка в противоположную сторону, т.е. на 180 гр.и к ней уже демпфер.
- тормоза в этот раз на педаль, это этап эволюции вездеходостроения? (прекрасно понимаю, что они почти не нужны),
сам диск и супорт в передней тележке?
- как решен вопрос дифа в коробке?, ременной привод с варика сразу на первичный вал КПП, понижение есть?
- про цепной ограничитель, по какому алгоритму выбирается угол вращения? :beer:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Санчес86 написал(а):
Мне интересны некоторые моменты:
- рулевой демпфер, я так понимаю он закреплен на маленький рычаг на кулаке, вылета хватает?
видел на подобном вездеходе снизу рулевая сошка в противоположную сторону, т.е. на 180 гр.и к ней уже демпфер.
- тормоза в этот раз на педаль, это этап эволюции вездеходостроения? (прекрасно понимаю, что они почти не нужны),
сам диск и супорт в передней тележке?
- как решен вопрос дифа в коробке?, ременной привод с варика сразу на первичный вал КПП, понижение есть?
- про цепной ограничитель, по какому алгоритму выбирается угол вращения? :beer:
1) Рулевой демпфер крепиться к съемному рычагу (от военного моста Уаз). К маленькому рычагу на кулаке крепиться тяга рулевой рейки. Соответственно, вылета для нормально работы демпфера хватает.

2) Так вроде всегда у меня тормоза были на педали, за исключением Тараса. Там попробовал использовать ручник в сочетании с суппортом от Бурана. Совершенно неэффективное устройство получилось. На Чибисе экспериментировать не стал и вернулся к проверенному варианту.
Диск и суппорт закреплены на редукторе переднего моста:



Тормоза нужны. Тем более при двоекратно возросшей скорости. Посмотрим, как это отразится на мостах.

3) Диф в КПП заварен. В будущем, частично, буду заменять дифференциалы валом с хвостовиками под карданные валы.
Да, ременный привод соединяет вал ведомого вариатора и первичный вал КПП напрямую, без использования дополнительных опор.
На первом варианте Чибиса передаточное отношение ременного редуктора 1,37:1. Такие были шкивы в наличии. В следующих версиях будет ПЧ будет не менее 1,6

4) Очень простой алгоритм: завалили на бок переднюю секцию до тех пор, пока она не начала падать. У нее центр тяжести низко и поэтому угол составил градусов 70. Замеряли длину цепей, откусили и повесили их на раму при помощи карабинов.
Данный угол, скорей всего, великоват. Но не составляет никакого труда перебросить карабин на пару звеньев, укоротив тем самым длину цепи и, следовательно, угол предельного наклона полурам относительно друг друга. Конкретный угол надо выбирать исходя из условий эксплуатации вездехода.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Красота! Как обычно, Павел! :up:
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Как показал себя Чибис зимой?
Вибрация не отсушивает руки и ноги?
Ременной редуктор не убивает подшипники на которые опирается?
Для камазовской ВИ-3 не слабоваты мосты жигулевские при этом моторе?
Симпатяга машинка!
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
Как показал себя Чибис зимой?
Вибрация не отсушивает руки и ноги?
Ременной редуктор не убивает подшипники на которые опирается?
Для камазовской ВИ-3 не слабоваты мосты жигулевские при этом моторе?
1) Про эксплуатацию Чибиса зимой пока не знаю, отзывов нет.
2) Если уж на переднемоторном вибрация не сильно доставала, то на заднемоторном тем более. Хотя нужно учитывать степень предварительной подготовки водителя. Если человек всю жизнь провел за рулем дорогих иномарок, то вибрация и шум от станционарника будет раздражающим фактором. Если же трактор, мотоблок и старенькие Жигули водителю знакомы, то и переломка со станционарником ничем особым в плане вибраций выделяться не будет.
3) Ременный редуктор убивает подшипники не больше, чем вариатор. Который, кстати, тоже является ременным редуктором, только с автоматически изменяющимся передаточным отношением.
4) Подавляющему большинству людей такое сочетание мостов, колес и двигателя слабым не будет. И только тем, кто привык выжимать все соки из техники, используя ее и как трактор, и как грузовик, и как тягач, или если в будущем предвидится установка колес большего размера, то таким людям надо задуматься о более прочных мостах.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Asterix написал(а):
Малюта Скуратов написал(а):
Как показал себя Чибис зимой?
Вибрация не отсушивает руки и ноги?
Ременной редуктор не убивает подшипники на которые опирается?
Для камазовской ВИ-3 не слабоваты мосты жигулевские при этом моторе?
1) Про эксплуатацию Чибиса зимой пока не знаю, отзывов нет.
2) Если уж на переднемоторном вибрация не сильно доставала, то на заднемоторном тем более. Хотя нужно учитывать степень предварительной подготовки водителя. Если человек всю жизнь провел за рулем дорогих иномарок, то вибрация и шум от станционарника будет раздражающим фактором. Если же трактор, мотоблок и старенькие Жигули водителю знакомы, то и переломка со станционарником ничем особым в плане вибраций выделяться не будет.
3) Ременный редуктор убивает подшипники не больше, чем вариатор. Который, кстати, тоже является ременным редуктором, только с автоматически изменяющимся передаточным отношением.
4) Подавляющему большинству людей такое сочетание мостов, колес и двигателя слабым не будет. И только тем, кто привык выжимать все соки из техники, используя ее и как трактор, и как грузовик, и как тягач, или если в будущем предвидится установка колес большего размера, то таким людям надо задуматься о более прочных мостах.
В середине девяностых был луноход у меня с движком и редукторами на раме и без подвески (на аватарке видно). Через полчаса вождения руки и ноги сушило довольно ощутимо. Даже толстый, мягкий резиновый коврик под ногами не спасал ноги. В то же примерно время разговаривал с Шапиро из Арктиктранса . По этому поводу он сказал, что при пробеге по северу на своих вездеходах без подвески они обнаружили в рюкзаках белую муку. Оказалось, что это кусковой сахар превратившийся в пудру от вибрации и рассыпавшийся по рюкзаку. Кроме того им часто приходилось варить лопнувшие от вибрации сварные узлы. В тоже время минские вездеходы, изначально проектируемые с подвеской, этих проблем не знали. У меня с тех пор сложилось устойчивое мнение, что луноход должен быть с подвеской и все узлы силового агрегата должны быть закреплены на резиновых подушках, никаких жестких соединениях с рамой. Сейчас потихоньку стал задумываться о луноходе и с удивлением увидел, что многие продолжают делать вездеходы без подвески.
Ваша конструкция интересна мне по силовому агрегату с точки зрения уменьшения передачи вибрации на водителя. Особенно если все на подрамнике смонтировать. Скажите, не продумывали подвеску на Чибиса? На сколько это удорожит конструкцию?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
Скажите, не продумывали подвеску на Чибиса? На сколько это удорожит конструкцию?
Не продумывал. И не собираюсь. Автомобильная подвеска на переломке нужна, как корове седло. Что с подвеской, что без нее, скоростной такую технику делать нельзя. И тому есть ряд причин. Не нравится отсутствие подвески и нужна скорость? Не выбирайте переломку - вот и все. На рынке полно вездеходов других схем.

Всякие там подрамники и подушки применяю, но не на Чибисе.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Asterix написал(а):
Малюта Скуратов написал(а):
Скажите, не продумывали подвеску на Чибиса? На сколько это удорожит конструкцию?
Не продумывал. И не собираюсь. Автомобильная подвеска на переломке нужна, как корове седло. Что с подвеской, что без нее, скоростной такую технику делать нельзя. И тому есть ряд причин. Не нравится отсутствие подвески и нужна скорость? Не выбирайте переломку - вот и все. На рынке полно вездеходов других схем.

Всякие там подрамники и подушки применяю, но не на Чибисе.
Это теоретическое мнение или практическое?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
Это теоретическое мнение или практическое?
Про переломку практическое. Несколько штук построил вроде как. :blush:
Вот скажите, с какой целью нужна подвеска? Повысить комфорт и скорость передвижения, правильно? Скорость передвижения на переломке повысить можно, но это крайне черевато. Данная схема абсолютно не предназначена для высоких скоростей. У нее при повороте смещается центр тяжести и центр масс. На высокой скорости вполне вероятно опрокидывание на бок даже на ровной дороге без кочек и ям. С кочками тем более. И даже если с устойчивостью будет все в порядке, то управляемость переломки на скорости оставляет желать лучшего. После 40 км/ч ее начинает швырять по дороге из стороны в сторону. Нет курсовой устойчивости. Чтобы она появилась, надо делать длинномер. В итоге получам дорогой тяжелый вездеход, комфорт которого заключается только в теории, но на практике малоэффективен. Переломка хороша своей простотой, легкостью и проходимостью, которая трудно достижима на колесных вездеходах цельнорамной компоновки. Если в приоритете не проходимость, а скорость и/или комфорт - то не нужно выбирать переломку. Мостовый цельнорамник с кабиной и подвеской будет более уместен в этом случае.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Asterix написал(а):
Малюта Скуратов написал(а):
Это теоретическое мнение или практическое?
Про переломку практическое.
А теоритическое в том, что переломка -это балансир поперечный , как и продольный, есть самая настоящая подвеска.
Только без упругих связей. Именно это позволяет колесам всегда иметь контакт с дорогой и соотно сцепление.
И как результат, ту самую проходимость.



У нее при повороте смещается центр тяжести и центр масс
Уточню малость!
Самая большая их беда - это две (2) массы крена (Мкр), у каждой полурамы своя, которые живут каждая своей жизнью.
От того и все вытекающие минусы.
Но сначала и во-первых - это подвеска!

В отличии от перефразированной Центральной Подкачки,... :shutup:
 

Petrovich86

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2013
Сообщения
386
Реакции
23
Возраст
58
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Леонтьев Валерий Петрович
Техника
Динго 125, болотоходы.
Паш, ну очень круто и качественно.
А почему две массы крена это беда, это способ сделать максимально легкий вездеход при максимально больших колесах. Я вот давно мечтаю сдедать стопоры полурам как у Адексея на Тромах фиксируются балансиры, что бы вездеход умел колесо над ямкой проносить, но боязно, моя переломка имеет легкую раму, которая не выдержит скручивание, как подвесочная толстая и тяжелая.
А комфорт можно и дома иметь, если вездеход построен не для работы, а просто заглягуть на выходных за горизонт.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Ну Паша теории придумывает понятно под свой бизнес..Но есть и альтернативные вездеходы, Хищник, Лунный кот, Шторм. Где реализована более прогрессивная схема переломки. И ограничиваться, считая симметричную переломку идеальной, это тупик в творчестве. Мне понравился вездеход Мангуста с управляемым передним мостом. Ему бы колеса от 1300мм и больше тогда можно и серию запускать. Разговоры о подвеске-при небольшом пробеге эксплуатации, по речке с легким двс-ДА но более серьезные хотелки уже просят подвеску.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Petrovich86 написал(а):
Паш, ну очень круто и качественно.
А почему две массы крена это беда, это способ сделать максимально легкий вездеход при максимально больших колесах. Я вот давно мечтаю сдедать стопоры полурам как у Адексея на Тромах фиксируются балансиры, что бы вездеход умел колесо над ямкой проносить, но боязно, моя переломка имеет легкую раму, которая не выдержит скручивание, как подвесочная толстая и тяжелая.
А ты не фиксируй жестко, типа стопора.
А поставь дисковый ручник , как на рис. ниже, только на полураму.



Зажал этот ручник - рамы не качаются. И плавать лучше.
Отпустил и вот тебе шалтай -болтай полурам.
А ОТ скручивания рам, можно ограничить усилие на колодках, когда при ударе будет проскальзывать этот тормоз.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
hodok написал(а):
Ну Паша теории придумывает понятно под свой бизнес..Но есть и альтернативные вездеходы, Хищник, Лунный кот, Шторм. Где реализована более прогрессивная схема переломки. И ограничиваться, считая симметричную переломку идеальной, это тупик в творчестве. Мне понравился вездеход Мангуста с управляемым передним мостом. Ему бы колеса от 1300мм и больше тогда можно и серию запускать. Разговоры о подвеске-при небольшом пробеге эксплуатации, по речке с легким двс-ДА но более серьезные хотелки уже просят подвеску.
Прародителем моей идеи и был как раз Лунный кот с Хищником.
На колесах 1300 проект готов. О серии речи конечно не идет.
Пока собираю понемногу комплектующие.
Но есть и минусы там, а именно - мостовая схема.
Я как то больше люблю независимую подвеску.

Что до Паши, то нет тупика. Он ушел дальше всех в проработке и оптимизации этой легкой версии.
А предела совершенству нет.
handshake
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
Ну Паша теории придумывает понятно под свой бизнес..Но есть и альтернативные вездеходы, Хищник, Лунный кот, Шторм. Где реализована более прогрессивная схема переломки. И ограничиваться, считая симметричную переломку идеальной, это тупик в творчестве. Мне понравился вездеход Мангуста с управляемым передним мостом. Ему бы колеса от 1300мм и больше тогда можно и серию запускать. Разговоры о подвеске-при небольшом пробеге эксплуатации, по речке с легким двс-ДА но более серьезные хотелки уже просят подвеску.
Ну начинается... Я не против подвесок и вездеходов других схем. Руками и ногами за! Но при этом не стремлюсь применять все и сразу в одном вездеходе. Нужна серия разных моделей, заточенных под те или иные условия. Я б с удовольствием выпускал сразу все, начиная от маленького одноместного гусеничника и заканчивая восьмиколесными монстрами на двухметровых колесах, благо идей хватает (и своих, и чужих), но ресурсы мои, мягко говоря, ограничены. Приходится делать не все и сразу, а сосредоточить усилия на чем-то одном. Я выбрал простейшую схему и работаю над ей, в рамках моих ресурсов и моего видения развития данной темы. Если кому-то нравится схема переломки с упругой подвеской - пусть делает на здоровье.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Mongoose написал(а):
Что до Паши, то нет тупика. Он ушел дальше всех в проработке и оптимизации этой легкой версии.
Спасибо, конечно. Но сам я своими вездеходами никогда не бываю удовлетворен полностью. Это и Чибиса касается. Ему бы свою трехскоростную КПП, сделаную на манер редуктора от мотоблока. Только косозубую, с тросовым управлением переключения передач, диффом с блокировкой, да рассчитанную на лошадок 50 - цены б такому вездеходу не было. Но, за неимением лучшего, приходится применять что есть :( Поэтому я не устаю везде при случае повторять, что качественный скачек в вездеходостроении произойдет только лишь тогда, когда узлы и агрегаты будут разрабатываться и изготавливаться умными людьми под конкретный вездеход, а не приспосабливаться от другой техники. ИМХО, разумеется :blush:
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Asterix А кто запрещает разрабатывать и производить нужные агрегаты..под лежачии камень...ну а схема переломки извесна с 70х годов наверно-и что нового придумано почти за полвека. Если проследить за творчеством Гарагашьяна то он правильно сделал вывод все колеса постоянно ведущие это + большой+ ну и размер имеет немалое значение. Паша а без дифов не пробовал.. с легким двс по моему должно получиться неплохо по проходимости а если две переломки в одну запрячь...Размечтался что то.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
Asterix А кто запрещает разрабатывать и производить нужные агрегаты..под лежачии камень...ну а схема переломки извесна с 70х годов наверно-и что нового придумано почти за полвека. Если проследить за творчеством Гарагашьяна то он правильно сделал вывод все колеса постоянно ведущие это + большой+ ну и размер имеет немалое значение. Паша а без дифов не пробовал.. с легким двс по моему должно получиться неплохо по проходимости а если две переломки в одну запрячь...Размечтался что то.
Никто не запрещает. Но без серьезных вложений в производство и рекламу толку от новых агрегатов будет немного. Если только свое самолюбие потешить, рассматривая патенты в рамочке на стене.
По поводу выводов все не так однозначно. Если была задача создать самый проходимый четырехколесный вездеход, с минимальным весом и габаритами, то выводы, несомненно, верные. Если же хотели построить, скажем, машину для езды по песчаным карьерам (формула офф-роуд), то не думаю, что затея удалась. Т.е. нельзя критиковать или нахваливать те или иные технические решения в отрыве от целевого назначения техники. Например Чибис предназначен для поездок по преимущественно равнинной местности в 1-2 лица в радиусе 30-40 км от базы. Он абсолютно не подходит ни для многодневных экспедиций, ни для глубокого снега (да и вообще для зимы), ни для гористой местности. Немножко едет, немножко плавает, немножко стОит. Достаточно многих такое сочетание вполне устраивает и нет смысла снабжать этот вездеход другими качествами. Если только по мелочи, но не кардинально. Для кардинального изменения характеристик нужен другой вездеход. Который опять же нужно делать для строго определенного списка задач и никак иначе.
Блокировать диффы не пробовал. Зачем? Если просто заварить, то без гидравлики управлять вездеходом будет утомительно. С гидравликой раму порвешь, надо усиливать, что добавит веса и цены. Радиус поворота увеличится в разы (Чебураторы тому пример). Кому сильно надо, те могут установить принудительные жесткие блокировки. Я ездил на таком вездеходе и летом, и зимой.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3766
Честно говоря не впечатлило, особенно зимой (копать нужно в два раза больше). Кое-где они, конечно, помогают. Но это такой мизер, что тратить на них десятки тысяч рублей смысла не имеет. Если только деньги лишние водятся. Вот на цельнорамниках там да. Эффект от блокировок заметно ощущается, а наличие 100% блоков повышает проходимость на рельефе в разы.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Павел,чего по деньгам?можно в личку
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Валерий1970 написал(а):
Павел,чего по деньгам?можно в личку
Ответил в личку.
А так на Авито можно ценник глянуть. Легко ищется через любой поисковик по запросу "вездеход Чибис Авито". Или позвонить, кому лень искать. Телефон в подписи.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Mongoose написал(а):
Asterix написал(а):
Малюта Скуратов написал(а):
Это теоретическое мнение или практическое?
Про переломку практическое.
А теоритическое в том, что переломка -это балансир поперечный , как и продольный, есть самая настоящая подвеска.
Только без упругих связей. Именно это позволяет колесам всегда иметь контакт с дорогой и соотно сцепление.
И как результат, ту самую проходимость.



У нее при повороте смещается центр тяжести и центр масс
Уточню малость!
Самая большая их беда - это две (2) массы крена (Мкр), у каждой полурамы своя, которые живут каждая своей жизнью.
От того и все вытекающие минусы.
Но сначала и во-первых - это подвеска!

В отличии от перефразированной Центральной Подкачки,... :shutup:
Говоря про подвеску я имел в виду прежде всего комфорт. Чтобы позвоночник в штаны не осыпался. Для меня на 6-и десятке это актуальным становится.
Балансир не решает этой проблемы. А ощутимые удары идут уже на 15 км/ч.

Про массы крена - а не решится эта проблема если установить стабилизатор поперечной устойчивости? Середина палки опирается на узел поворота со стороны части, которая не крутится с задней полурамой, а хвосты на края задней полурамы. Тогда полурамы в воде не будут вести себя как говно в проруби, да и в движении по пересечёнке будет полезно. Правда сам узел поворота придется подстраивать под эту конструкцию.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Asterix написал(а):
Mongoose написал(а):
Что до Паши, то нет тупика. Он ушел дальше всех в проработке и оптимизации этой легкой версии.
Спасибо, конечно. Но сам я своими вездеходами никогда не бываю удовлетворен полностью. Это и Чибиса касается. Ему бы свою трехскоростную КПП, сделаную на манер редуктора от мотоблока. Только косозубую, с тросовым управлением переключения передач, диффом с блокировкой, да рассчитанную на лошадок 50 - цены б такому вездеходу не было. Но, за неимением лучшего, приходится применять что есть :( Поэтому я не устаю везде при случае повторять, что качественный скачек в вездеходостроении произойдет только лишь тогда, когда узлы и агрегаты будут разрабатываться и изготавливаться умными людьми под конкретный вездеход, а не приспосабливаться от другой техники. ИМХО, разумеется :blush:
Вот тоже хотел спросить, как ведет себя оковская коробка? Ведь судя по всему на неё крутящий момент раза в два больше приходится, чем в родной схеме оки.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
Вот тоже хотел спросить, как ведет себя оковская коробка? Ведь судя по всему на неё крутящий момент раза в два больше приходится, чем в родной схеме оки.
Да, примерно в два раза больший крутящий момент ей достается, против штатного. Но вариатор не создает рывков и сглаживает нагрузки.
Самой КПП ничего пока не делается. Да и не сделается думаю. Но вот родные Оковские привода слабые. При серьезных нагрузках ломает палки привода. Они всего 19 мм в самом узком месте. Это с большими колесами. А с маленькими ничего, живут. Правда запас прочности не ахти видимо, раз на больших колесах их сворачивает. Чтобы не было неприятностей я устанавливаю самопальные привода, сделанные из старой внутренней гранаты Ока и приваренному к ней фланцу кардана Ваз. Т.е. палка привода и сам ШРУС исключается из схемы.
На второй версии Чибиса и вовсе используется КПП от 2108 и более поздних моделей Ваз. Там и привода значительно толще и сама КПП прочнее. По идее, коробка должна без проблем выдерживать двухцилиндровый двигатель, несмотря на вариатор и понижающий редуктор между двигателем и КПП.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу