Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Малюта Скуратов написал(а):
Говоря про подвеску я имел в виду прежде всего комфорт.
Ну ты не один тут, у кого за полтос. :shutup:
Мне комфортней всего на полностью независимой.
Ну или хотя бы перед.
Про массы крена - а не решится эта проблема если установить стабилизатор поперечной устойчивости?
Решится, но за счет той же проходимости.
А дальше поиск золотой середины.
Жестче - меньше болтает, но и хода зажмутся.
Мягкий - наоборот.

А потом подумаешь и скажешь, а оно (приседания эти) того стоит?
 

Petrovich86

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2013
Сообщения
386
Реакции
23
Возраст
58
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Леонтьев Валерий Петрович
Техника
Динго 125, болотоходы.
Asterix написал(а):
Блокировать диффы не пробовал. Зачем? Если просто заварить, то без гидравлики управлять вездеходом будет утомительно. С гидравликой раму порвешь, надо усиливать, что добавит веса и цены. Радиус поворота увеличится в разы (Чебураторы тому пример). Кому сильно надо, те могут установить принудительные жесткие блокировки. Я ездил на таком вездеходе и летом, и зимой.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3766
Честно говоря не впечатлило, особенно зимой (копать нужно в два раза больше). Кое-где они, конечно, помогают. Но это такой мизер, что тратить на них десятки тысяч рублей смысла не имеет. Если только деньги лишние водятся. Вот на цельнорамниках там да. Эффект от блокировок заметно ощущается, а наличие 100% блоков повышает проходимость на рельефе в разы.
Не согласен, у меня на переломке в мостах ДАКи стоят, и в коробке червячный, на моих околовасюганских болотах, когда каждые 10 минут надо влезать из лужи на ковёр, может у меня вес маленький, или колеса большие, но щас в кпп преднатяг от старости исчезать начал, так тоскливо становится, когда задние колеса гребут, а передние не очень, а если бы ещё из передних одно гребло, совсем плохо станет, без гидравлики в болоте рамами сильно не покрутишь, от затрат на блокировку мостов я никогда не откажусь, даже на переломке.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
https://www.avito.ru/vologda/mototsikly ... _651848079 Вот Паша, что должно тебя заставить думать о новых моделях. А на счет блокировок-они помогут на любой схеме, только пользоваться надо с умом, да и радиус не в разы увеличится, а чуть чуть..если говорить об этом образно.
 

РедБулл

Активный участник
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
292
Реакции
33
Возраст
39
Местонахождение
Челябинская область, Копейск
Имя
Неустроев Иван Андреевич
Техника
Вездеход Тарзан И Патриот 2011 г.в.
hodok написал(а):
https://www.avito.ru/vologda/mototsikly ... _651848079 Вот Паша, что должно тебя заставить думать о новых моделях.
Разве? Чтобы делать такие утверждения, нужно как минимум провести сравнение. А лучше - сравнительные испытания. Ведь и автомобиль можно купить за 50 тыс, а можно за 500. Оба же ездят :D
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
hodok написал(а):
https://www.avito.ru/vologda/mototsikly ... _651848079 Вот Паша, что должно тебя заставить думать о новых моделях. А на счет блокировок-они помогут на любой схеме, только пользоваться надо с умом, да и радиус не в разы увеличится, а чуть чуть..если говорить об этом образно.
О чем спор? Есть лишние 30,40,50 т.р. - ставьте блоки. Я же их не из вредности не устанавливаю. Вездеход Чибис, как это смешно не звучит, относится к бюджетной технике. И комплектовать его сразу по максимуму - значит потерять добрую половину клиентов. Которые может и хотели бы купить Шерп, Тром, Хищник, Тингер или что-то еще, да финансы не позволяют. Вот и приходится выбирать всякие там Чибисы и прочие самоделки, включая приведенные вами по ссылке.
А так есть минимальная комплектация моего вездехода и список из 35 опций, которые к нему можно применить. Если применить их все сразу, то цена вырастает почти в три раза. И сильно много желающих на максимальную комплектацию я не вижу. За такие деньги уже можно что-то более комфортное подобрать, пусть и б/у.
 

Petrovich86

Активный участник
Регистрация
28 Окт 2013
Сообщения
386
Реакции
23
Возраст
58
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Леонтьев Валерий Петрович
Техника
Динго 125, болотоходы.
РедБулл написал(а):
hodok написал(а):
https://www.avito.ru/vologda/mototsikly ... _651848079 Вот Паша, что должно тебя заставить думать о новых моделях.
Разве? Чтобы делать такие утверждения, нужно как минимум провести сравнение. А лучше - сравнительные испытания. Ведь и автомобиль можно купить за 50 тыс, а можно за 500. Оба же ездят :D
А тут многое от человека зависит, вчера смотрел передачу АвтоПлюс вроде, там посадили владельца Крузака тестировать Ниссан-Альмеру, и потом блондинку еще, понятно, что результат очевиден, вот если бы эти журналисты дедка из под Волги вытащили, было бы интересней смотреть...
А если бы дали той блондинке Шерпа потестировать, то еще любопытней было бы.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Да не спорить сюда зашел, а подсказать, но смотрю это бесполезно..
 

РедБулл

Активный участник
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
292
Реакции
33
Возраст
39
Местонахождение
Челябинская область, Копейск
Имя
Неустроев Иван Андреевич
Техника
Вездеход Тарзан И Патриот 2011 г.в.
hodok написал(а):
Да не спорить сюда зашел, а подсказать, но смотрю это бесполезно..
В соседней теме (про Шерп) тоже подсказывают, с самого начала :D
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Asterix написал(а):
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:

мосты Ваз-2106

По разным видео хорошо видно, как в говнах или при движении в крутую гору полуоси вазов начинают работать как торсионы (закручиваться) и колеса начинают скакать поочередно, то передняя ось делает рывок, при этом задняя стоит, то наоборот. Это снижает проходимость, против равномерного вращения колес одновременно и увеличивает нагрузку на полуоси, которые вынуждены тянуть на себе весь крутящий момент двигателя поочередно . Сейчас вроде делают усиленные полуоси на мосты вазов. Не пробовал ты их ставить? Не лучше получается движение в сильный натяг?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
Asterix написал(а):
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:

мосты Ваз-2106

По разным видео хорошо видно, как в говнах или при движении в крутую гору полуоси вазов начинают работать как торсионы (закручиваться) и колеса начинают скакать поочередно, то передняя ось делает рывок, при этом задняя стоит, то наоборот. Это снижает проходимость, против равномерного вращения колес одновременно и увеличивает нагрузку на полуоси, которые вынуждены тянуть на себе весь крутящий момент двигателя поочередно . Сейчас вроде делают усиленные полуоси на мосты вазов. Не пробовал ты их ставить? Не лучше получается движение в сильный натяг?
Нет, не пробовал. По той же самой причине, что и блокировки. Это слишком дорого для бюджетного вездехода. Проще и в разы дешевле установить мост от Волги, чем эксклюзивные полуоси. Тем более никакие усиленные полуоси для Ваз сильно не помогут, ибо даже полуоси от Волги тоже весьма заметно торсионят. Чтобы убрать данный эффект, нужна раза в три-четыре более толстая полуось или труба. И не сильно длинная.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Asterix написал(а):
Малюта Скуратов написал(а):
Asterix написал(а):
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:

мосты Ваз-2106

По разным видео хорошо видно, как в говнах или при движении в крутую гору полуоси вазов начинают работать как торсионы (закручиваться) и колеса начинают скакать поочередно, то передняя ось делает рывок, при этом задняя стоит, то наоборот. Это снижает проходимость, против равномерного вращения колес одновременно и увеличивает нагрузку на полуоси, которые вынуждены тянуть на себе весь крутящий момент двигателя поочередно . Сейчас вроде делают усиленные полуоси на мосты вазов. Не пробовал ты их ставить? Не лучше получается движение в сильный натяг?
Нет, не пробовал. По той же самой причине, что и блокировки. Это слишком дорого для бюджетного вездехода. Проще и в разы дешевле установить мост от Волги, чем эксклюзивные полуоси. Тем более никакие усиленные полуоси для Ваз сильно не помогут, ибо даже полуоси от Волги тоже весьма заметно торсионят. Чтобы убрать данный эффект, нужна раза в три-четыре более толстая полуось или труба. И не сильно длинная.
Понял. Спасибо. А то ведь производители этих усиленных полуосей утверждают, что она ведёт себя как скала!
А как жигулевские полуоси справились с резиной 1200*600 на суше, в дебрях?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Малюта Скуратов написал(а):
А как жигулевские полуоси справились с резиной 1200*600 на суше, в дебрях?
За полгода пока не сломались. Что не является показателем. Вот если б у сотни одинаковых вездеходов они не сломались в течении пары лет - тогда да, можно смело рекомендовать к применению всем желающим. А у одного за полгода - это ниочем. Может он стоял все это время или детишек вокруг дома катали :)
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Чибис в цвете:







Панель приборов (от Бобика):

 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
А как он себя чувствует на ковровых болотах и торфяниках? В Тверской обл таких ведь много. Испытывали?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
А как он себя чувствует на ковровых болотах и торфяниках? В Тверской обл таких ведь много. Испытывали?
В моей местности таких болот немного. Есть два старых заросших пруда, где растительность образовала ковер. На эти ковры Чибис с воды забирается и едет по ним довольно таки неплохо. А так у нас в основном торфяники с кустами, где очень прилично поработали бобры, поспиливая кусты и рядом накопавшие канав. И все это дело попеременно то затапливается водой во время обильных дождей или весеннего разлива, либо зарастает высокой травой и тростником в сухие периоды. Тоже не асфальт.

Вот несколько видео с испытаний третьей версии вездехода Чибис. Четкость видео так себе, но может что разглядите в плане болотных ковров и общей проходимости.




 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Испытания на тяговое усилие и, косвенно, на прочность трансмиссии. Метод не самый прогрессивный, зато есть что поснимать :)

 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
А какие максимальные колёса ставите? Запчасти новые или контрактные?
 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
Какая продолжительность сборки Чибис 2?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
А какие максимальные колёса ставите? Запчасти новые или контрактные?
На Чибис-2, ровно как и на Чибис-3, максимально влезут колеса фактического диаметра 1300-1320 мм. Из заводских колес это Трэкол 1300х600, Трэкол 1350х700, Арктиктранс 1300х700, Авторос Макстрим и Авторос РолингСтоун.

Какая продолжительность сборки Чибис 2?
Чибис-2 остался только в одном экземпляре и его комплектация уже предопределена и изменить ее не получится. Кроме колес. Колеса на него еще не покупал. Если не считать колеса, то доделать его могу за 1-2 недели. Если считать колеса, то 2-3 недели.
Чибис-1 и Чибис-2 больше делать не буду. Вместо них будет один вездеход - Чибис-3.

Запчасти новые или контрактные?
Запчасти на Чибис-3 должны быть из некого списка запчастей, которые можно установить на Чибиса, не переделывая его раму. Это относительно большой список, приводить который не вижу смысла - нужно сначала обсудить, что нужно получить в итоге, потом уж запчасти подбирать.
По умолчанию на Чибисе-3 б/у только мосты и КПП. Еще карданы, но они 50/50. Часто проще новый кардан съездить купить, чем подыскивать б/у в приличном состоянии. Остальное все новое. Разумеется, б\у запчасти дефектуются и ремонтируются в случае необходимости. Мне не составит труда установить новые мосты и КПП, если таково будет пожелание заказчика. Так же можно пойти и в другую сторону и по согласованию с заказчиком установить большее количество б/у запчастей. Либо вовсе не устанавливать отдельные элементы (крылья, проводку, рулевой демпфер и т.п.) с целью снижения цены или по иным причинам.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Чибис-1:
Чибис-1 (вид спереди).jpg


Чибис-1 (вид сбоку).jpg


Чибис-2:
Чибис-2 (вид спереди).jpg


Чибис-2 (вид сбоку).jpg


Прототип вездехода Чибис-3:
20190730_182646.jpg
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Павел, доброго дня!
Увидел тему про продажу Сталкера обновленного и хочу задать вопросы.
Сравнивая с мостами волги которые ставились на предыдущие Сталкеры : мосты так-же с разболтовкой 5х139,7 , они по ширине единтичные или эти шире?
По крепежу и карданам они совпадают? Можно ли Волговские поменять на Соболинные и что нужно делать дополнительно? ( менять карданы, трансмиссионный тормоз)
В принципе всего хватает но хочу занизить ПЧ что-бы снизить максималку с 48 до 35 км\ч и получить первую на уровне черепашьей.
Пока думал заказать коробку с ПЧ главной пары 4,5 или заказать звёздочку на 47 зебьев в промежуточный редуктор......вот мост всеже предпочтительней, ну как мне кажется. Проще звёздочку наверное перекинуть. Но сосед проходу не даёт - "продай мосты":D ему длокировки лениво ставить в свои жигулёвские, хочет волговские.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Павел, доброго дня!
Увидел тему про продажу Сталкера обновленного и хочу задать вопросы.
Сравнивая с мостами волги которые ставились на предыдущие Сталкеры : мосты так-же с разболтовкой 5х139,7 , они по ширине единтичные или эти шире?
По крепежу и карданам они совпадают? Можно ли Волговские поменять на Соболинные и что нужно делать дополнительно? ( менять карданы, трансмиссионный тормоз)
В принципе всего хватает но хочу занизить ПЧ что-бы снизить максималку с 48 до 35 км\ч и получить первую на уровне черепашьей.
Пока думал заказать коробку с ПЧ главной пары 4,5 или заказать звёздочку на 47 зебьев в промежуточный редуктор......вот мост всеже предпочтительней, ну как мне кажется. Проще звёздочку наверное перекинуть. Но сосед проходу не даёт - "продай мосты":D ему длокировки лениво ставить в свои жигулёвские, хочет волговские.
Здравствуйте! Разболтовка мостов Соболь такая же, как на мостах Уаз и Волга старого образца - 139,7х5. А вот ширина мостов серьезно отличается. Ширина мостов Волга старого образца - 142 см, УАЗ (колхоз) - 149 см, Соболь - 180 см. Если ничего не делать, то ширина вездехода по колеса вырастет на 38 см. Что можно сделать, не меняя диски? Для начала взять рулетку и измерить текущий вылет дисков; как внутренний, так и наружний. По результатам измерений и общей конструкции дисков принять решение. Можно перевернуть колеса обратной стороной или поменять правую сторону на левую. Можно сделать проставки нужной длины. Если сердцевина диска съемная, то можно между сердцевиной и диском подставлять бочонки, гайки или шайбы, добиваясь нужного вылета. Либо изготовить новую сердцевину с измененным вылетом.

При переходе с мостов Волга на Соболь, разболтовка и длина карданов остается без изменений.

Трансмиссионный тормоз остается таким же. Только план-шайбу под суппорт нужно приварить на редуктор моста. План-шайба такая же, как и на мост Волга.

При переходе с мостов Волга на Соболь, скорость понизится на 16 процентов, с 45 до 39 км/ч. Если же в мосты Соболь установить редуктора от Газели, то скорость понизится на 31 процент, с 45 до 34 км/ч.

Если на ваших дисках сердцевины съемные, то можно заменить сердцевину и установить мосты с Газели. Ширина мостов Газель 164 см, разболтовка 170х6. С карданами ничего делать не нужно.
 

Ohotamylife

Новенький
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
19
Реакции
2
Возраст
42
Имя
Андрей
Сталкер очень интересен. По ТТХ, кажется, что стал намного надёжнее, проходимее, колёса побольше и это тоже даёт результат, по сравнению с Чибисом2. Есть ли видео обкатки? Интересно, потянет ли он колеса 1600×700, мосты и конструкция должны позволить? Кажется, что среди одноклассников будет смотреться очень достойно. А может и не хуже бортоповоротных. Буду следить
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Сталкер очень интересен. По ТТХ, кажется, что стал намного надёжнее, проходимее, колёса побольше и это тоже даёт результат, по сравнению с Чибисом2. Есть ли видео обкатки? Интересно, потянет ли он колеса 1600×700, мосты и конструкция должны позволить? Кажется, что среди одноклассников будет смотреться очень достойно. А может и не хуже бортоповоротных. Буду следить
Это все отчасти так. Но я бы не стал сравнивать Сталкер и Чибис-2 напрямую. Все-таки Сталкер - это развитие темы переднемоторых вездеходов-переломок моей конструкции (Бобика в основном). А Чибис-2 развитие темы вездеходов-переломок с заднемоторной компоновкой. У них несколько разное назначение, отчего и выбрана разная компоновка. Кому надо перевозит 1-2 человек + 100-200 кг груза, то лучше Чибис. Кому надо перевозить 4-6 человек или полтонны груза - тому больше Сталкер подойдет. При штатной нагрузке проходимость и надежность у них будут примерно одинаковыми. Правда на разных колесах. Например Чибис-2 на шинах Авторос-Экстрим, Сталкер на Арктиктранс 1300х700. Или Чибис-2 на Арктиктранс 1300х700, Сталкер на Бел-192 (1400х750). Вес-то вездеходов все-таки существенно различается. На одинаковых колесах у Чибиса будет преимущество в виде меньшего веса.

Видео Сталкера я не снимал, т.к. не собирался продвигать этот вездеход. Если только у владельцев что есть. Уже после сборки первого вездехода я разочаровался в нем из-за крайне высокой трудоемкости и, как следствие, высокой себестоимости. При таких тратах лучше делать сразу вездеход с автомобильным двигателем. Там и сцепление есть, и генератор, и штатный насос Гур уже имеется, и тихий выхлоп и еще много чего хорошего, повышающего комфорт. Если все это колхозить на двухцилиндровый станционарник, получается большой дорогой недоавтодвигатель.
Правда, в связи с теплой зимой и интересом к Сталкеру со стороны людей, видевших этот вездеход в деле, я планирую сделать несколько упрощенную версию Сталкера, где суть останется прежней, но некоторые детали существенно изменятся. В первую очередь это уберу автосцепление. Если на базе Сталкера можно было собирать трансмиссии без вариаторов с разными редукторами между двигателем и КПП, саму КП использовать как со сцеплением, так и без него, то на лайт-версии будет единственный вариант передачи крутящего момента от двигателя до мостов - это вариатор, за ним слегка переделанная шестеренчатая японораздатка, за ней КПП Ваз-2109 без сцепления (и колокол сцепления тоже уберу), с нее раздача на мосты Волга, Соболь, Газель или иноджип. Получится бесцепная трансмиссия с очень большим диапазоном передаточных чисел на все случаи жизни. Сделаю - создам тему, что получилось.

Колеса 1600х700 Сталкер потянет. Но такие колеса я не планировал к установке на этот вездеход. Отчего колесные ниши вмещают в себя только колеса диаметром 1400 мм, не больше. Если переделать крылья и кузов, то установить 1600-е колеса можно. Запаса ПЧ в трансмиссии хватит крутить колеса и от К-700. Только медленно и печально разумеется.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу