4-х тактный мотор-болотоход РЫБОХОД

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
посмотрел мотор болотоход гибрид и возник вопрос зачем столько много лишнего.Если применять угловой редуктор целесообразно взять двиг с вертикальным валом,а с ременной передачей угловой редуктор не нужен,тем более слабое место шестерни редуктора и без него расходником будет ремешок ,он же как демпфер смягчает удары бережет всю конструкцию.
Если читали отзывы Александра о устойчивости цепи, то становится ясным, что цепь не будет расходником, а плановым обслуживанием после сезона. Ремень ГРМ в коротких болотоходах считается расходником, но его что бы заменить нужна подразборка. На моем моторе ремень меняется на раз и его хватает на 700 км пробега, но хочу по рекомендации Александра заменить натяжение ремня, думаю еще продлить его срок службы. Сцепление, я уже предполагаю, вещь нелишняя в этом моторе, а это тоже демпфер особенно на старте.
Пока замечаний по эксплуатации гибрида болотохода нет, а вот про сцепление было отмечено отдельно :)
Да и сцепление уже тестируется на коротких болотоходах с ременным приводом и с двигателем 15 л/с, результат тоже положительный :)
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
На моем моторе ремень меняется на раз и его хватает на 700 км пробега, но хочу по рекомендации Александра заменить натяжение ремня, думаю еще продлить его срок службы.
Ремень другой фирмы, более жесткий и пробежал уже 1200 км., весь растрескался, но не разделся до корда, как предыдущие ремни - с кордой распавшиеся. Значит: качество ремней и новый натяжитель дадут больший ресурс, но на мощность не более 6 л.с. Не стоит этот ремень оставлять даже для =>7 л.с. ибо нагреваясь в жару он имеет меньший ресурс, однозначно.
Этот лучше:
IMG-20161009-WA0001.jpg
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Ремень другой фирмы, более жесткий и пробежал уже 1200 км., весь растрескался, но не разделся до корда, как предыдущие ремни - с кордой распавшиеся. Значит: качество ремней и новый натяжитель дадут больший ресурс, но на мощность не более 6 л.с. Не стоит этот ремень оставлять даже для =>7 л.с. ибо нагреваясь в жару он имеет меньший ресурс, однозначно.
Ремень передает определенное усилие и чем больше диаметр, тем больше передастся момент, а соответственно и мощность.
Предыдущий мотор на 15 л/с имеет диаметры шкивов 160 мм. И как пишут нет скольжения, каков будет ресурс, я думаю не выявит, так как мотор местного назначения.
А вот сцепление на чужом классическом коротком болотоходе с ременым приводом уже поехало

 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
А теперь вопросы по профилю днища лодки, что можно сказать о этой публикации?
Если этот подход применить к пластиковой лодке "плоскодонке"?

 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
А теперь вопросы по профилю днища лодки, что можно сказать о этой публикации?
Если этот подход применить к пластиковой лодке "плоскодонке"?
Федор, спасибо, рассмешил Парсуном на волшебном днище и рассуждением про экономию!!!
Лоха-Трон для начинающих лодочников-любителей. Особенно со второй половины фильма. Первая половина ваще ни для кого - тупизм.
Еще долго буду улыбаться, пока эта страница не уйдет с этой страницы.
Однако, вопрос твой верный и мое мнение сказано. Ждем другие.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Ближе к делу: без теории никуда.
Ходить по мелям можно на трех режимах плавания: водоизмещающий, переходный и глиссирующий. Для каждого режима свое днище и свой мотор, и результаты могут быть похожими по проходимости и очень разные по последствиям встречи с дном-"меляками". Думаю, выбор режима плавания будет определять готовность к таким встречам самого дейдвуда ПЛМ, ну и винта - естественно, а также время необходимое для того, но это вторично. Лучшим будет то днище или такова его форма, когда даже на малых скоростях лодка пытается ходить горизонтально, а смоченная поверхность линейно или не очень линейно будет увеличиваться к транцу и не важно, какой режим мы выбрали для прохода - глиссирование или водоизмещение. С формой днища по мелям водоизмещающей лодки все понятно, а вот для глиссирующего режима есть сложности. Во первых: качество поверхности пластины-днища должно стремиться к пределу = 10 или даже больше = 10.10 - 10.15. Во вторых: легкий корпус и вдумчивый предел полного водоизмещения, запас плавучести в корме - за транцем, если форма днища не усложнена по принципу на фото и я уже выкладывал его не здесь для всех:
:
Фазовращатель в корме.png

Стоит добавить по скулам отбойники брызг (потока), создающие дополнительную подъемную силу на скоростях от переходного до глиссирования включительно и получаем днище с качеством поверхности более 10 и даже с малой килеватостью днища к транцу. Гидролыжа, как на видео, позволяет сохранять небольшой дифферент на корму при более разных скоростях, но это не лучший вариант для выхода на глиссирование, как и не самый лучший вариант плоское днище ваще, но лучше его. Посмотри на днище "Крыма" и обрати внимание на брызг отбойники по скулам. Это оно, что надо и неширокая гидролыжа допустима, но не сама по себе. Ее ширина будет зависеть от угла килеватости в корме и предельной скорости.
Уважаемые, старайтесь на видео замечать все, а не только слышать рекламщиков.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Само днище, но без тоннеля в корме, а только его продолжение за транцем + чайки крыло под транцем к бортам, которого нет на этом снимке, но если нет продолжения за транцем - "запаса плавучести" в корме:
722723_71199.jpg
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
Вот года три назад забацали не плохой корпус для мелководья,здесь водомет от гидроцикла. Но как показала практика амговый корпус не подходит для наших горных мелководных рек. Для болото песчаных рек само то,для камней однозначно пвх.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
А теперь вопросы по профилю днища лодки, что можно сказать о этой публикации?
Если этот подход применить к пластиковой лодке "плоскодонке"?

Ни одна из этих посудин не годится для мелководья. Корпус пвх должен быть не менее 4.3 метра не зависимо от мощности мотора,обязательно надувное дно обсолютно плоское, у нас не плохо ходят "выдра" ну и солары с тонелями,ни о каких гидрокрыльях и псевдо килях не стоит заморачиваться. Еще хочу добавить что самый проходимый вариант у нас получался на 6м катамаране.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Пока нихрена не понял как должно выглядеть днище по всей длине :(
Я ведь в этом ничего не понимаю... мне бы на пальцах, а лучше прорисовать сечения, вот тогда я и пойму :) может быть...

Если ставить тех задание, то оно будет выглядеть еще смешнее:
Я хочу сделать лодку - прицеп для автомобиля.
При транспортировке это будет прицеп, сертифицированный с гос. номером. А при складывании колес или их снятии получится лодка.
Лодка планируется с использованиям не только ПЛМ, но и болотохода, но и это не всё... еще планирую ставить в неё и стационарный водите до 15 л/с
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
но и это не всё... еще планирую ставить в неё и стационарный
Федор, давай про Болотоход. Будет он, будет и лодка, и для воды, и для суши. Шнек можно и там и тут, и по мелким камням включительно. Про соскальзывание с крупных камней поговорим в конце проекта Болотохода.
Я так понимаю, появилось желание дейдвуда с цепью и с углом 90 гр. к валу винта. Плохо это, так как 4 т. мотор будет работать с наклоном и тем более ненастраиваемым и с постоянным компромиссом с потребным углом самого вала винта. Не рекомендую даже мечтать об этом. Это сильно упрощает конструкцию и потребует обязательную установку поверхностного винта, с возможностью работы при положении оси винта над поверхностью воды, чтобы дейдвуд не упирался торцом-редуктором в поток встречной жидкости. Из этого следует, что расход топлива, при установке такого мотора на водоизмещающее судно, будет не желаемым расходником, а двигатель не будет универсальным, так-как поверхностный винт не будет иметь нужный КПД на малых скоростях. Мало того, дейдвуд-трубу придется делать длинной, стремясь к универсальности, но и петух от корпуса бывает не близко к транцу или ваще его нет на определенных скоростях или при определенном полном водоизмещении - (малое полное водоизмещение - недогруз). Столько проблем для пользователя наживешь, что после и не рад будешь, что взялся за это.
Угол должен быть, но не 90 гр., а тупой до 110 нормально будет, нормально. Только вот длина дейдвуда- (вала винта) не может быть универсальной и для каждого режима плавания желательна своя, не забывая и о том, что бывают суда переходного режима без дифферента на корму ваще, т.е. дифферент естественный появится, но только на скоростях глиссирования для судна, которое не хочет глиссировать. Это связанно с естественным выталкиванием судна из воды на границе воздух вода, так как на определенных началах скоростей тело будет стараться двигаться дополнительно в сторону меньшего сопротивления и даже в воздушной среде получать дополнительную подъемную силу не имея профиля крыла самолета по палубе-рубке, а чисто за счет разности воздушных потоков по палубе и по рубке на разных пластинах-"сверхзвуковых крыльях" и разных углов атаки этих пластин-"парусов" к разному и восходящему и приходящему-уходящему движению воздушных масс. Тебе это надо?: городить тяжелую лодку, неспособную реагировать на восходящие потоки и неспособную ходить по мелям, неподъемную.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
В будущем, когда мы - любители лодочники и любители строители, "изобретем" сверхлегкие жесткие композиты и научимся ими пользоваться, тогда и появится определенный класс универсальных судов, которые и потребуют универсальных моторов - ПЛМ, а пока это лишь единичные случаи и под которые еще не придуман универсальный ПЛМ, а только есть попытки подстроиться под Болотоход. Его универсальность должна основываться на разности форм винтов и способности менять угол трубы-дейдвуда-вала винта к поверхности-границе двух сред воздух-вода.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
Пока нихрена не понял как должно выглядеть днище по всей длине
Могу подсказать на пальцах. Возми лист бумаги положи на поверхность и слегка приподними края, бумага приобрела жесткость и немного полусферу это и есть самое то для днища. Еще огромную ошибку производители допускают когда усилители распологают поперек дна как на старых крымах получается стиральная доска. По дну скелет идет строго вдоль а сверху продольных уже как хошь. Самое главное не экономить в длинне корпуса посмотри деревяшки у староверов они в этом деле профи.
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Могу подсказать на пальцах. Возми лист бумаги положи на поверхность и слегка приподними края, бумага приобрела жесткость и немного полусферу это и есть самое то для днища.
Попытался поднимать края листа бумаги, но так и не хватило еще две руки, дополнительного груза и клея...
Позвольте рекомендовать таким образом: лодка прекрасно идет в водоизмещающем, переходном и в начале глиссирующего режима, если установить дополнительно короткие продольные два редана, вблизи к форштевню - килю, для уменьшения смоченной поверхности, а порожняя хорошо пойдет и без реданов. Для этого корпус лодок должен строиться из легких материалов, очень легких и не лить бездумно для красоты или для супер прочности ледокола. Таким образом, вес порожней лодки конкретно определяет универсальность корпуса или ее вовсе нет, как у ледокола.
Безымянный.png
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
А как же плоскодонка? Малая глубина? и возможно заросли?
А вообще планирую прицеп-амфибию :) Лодка с функцией прицепе или на оборот прицеп с функцией лодки.
Для этого днище должно быть ближе к плоскодонке, а морда "валенком"
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
А как же плоскодонка? Малая глубина? и возможно заросли?
А вообще планирую прицеп-амфибию :) Лодка с функцией прицепе или на оборот прицеп с функцией лодки.
Для этого днище должно быть ближе к плоскодонке, а морда "валенком"
Этот обвод и есть для малых глубин, так как "киль" пройдет внутри обшивки - ребро жесткости. Это плоскодонка без острых скул, для малых глубин и тем паче для зарослей. Конечно, 10 х 1.5 х 0.8 метров - не есть прицеп для авто и не амфибия, но для болотохода будет нормой. Остроскулая лодка будет плохо рулить по грязи густой, по высокой траве или по низкому камышу и даже редкому, а овальный обвод будет залазить-скользить и загибать-наклонять-подминать: однотипно тому, что лодку с острыми скулами боком плохо парусит по ветру, а овальная аж бежит.
В этом году попал в ситуацию, в снежную-штормовую ночь, когда надо было быстро выгрузить тяжелое с лодки, а саму лодку вытащить полностью на берег и оставить вдоль берега, на удаление 4-5 метров от прибрежной штормовой волны, чтобы до рассвета не достала-подмыла-размыла пески до-под самую лодку и не заморозила - вморозила в грунт на раз. С плоскодонкой бы не справился, в той же массе, на таком крутом уклоне, а такой обвод сам выходит, только успевай натяжку веревки в носу и у транца фиксировать, переходя туда-сюда, подтаскивая на себя. Совсем плоское дно и очень острые скулы, как присосет-засосет и как придавит ступню и не тронешься в грязи, а этот корпус качнул в носу туда-сюда или в корме все то же и пошел по курсу. Не физической силой разум силен и там где есть он там и горы обойдем - пройдем. Я не отговариваю от Амфибии, так как на ней не обязательно пройти-обойти, а можно объехать-проехать. Дело вкуса и в потребности. Мне сдается, что для болотохода и для Рыбохода, не для домашнего плавания на выходные, именно такое - не острое по скулам, но с острым форштевнем и треба. Поэтому, ПОКА ВРЕМЯ ХВАТАЕТ, выложу проект для реечного изготовления в масштабе 1:1 с расширениями для графики и плоттеров .svg и .plt. Дальше виднее будет, что выкладывать, основательно сравнивая и понимая: не в обводе сила для рыбака-слабака , а в наличии рыбы.
Шпангоуты изометрия.png
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Пояснение к проекту: два вида - (а и б).
а). Полушпангоуты: этот вариант предусматривает склеивание двух симметричных половинок, так как в моей практике бывали случаи, когда плоттеры не могли точно вырезать цельный шпангоут и половинки цельного шпангоута были асимметричными и значительная погрешность заставляла переделывать, нести дополнительные затраты.
б). Цельные шпангоуты: если плоттер новый и не конфликтует с координатами.

Для формирования форштевня необходимо изготовить рейки толщиной не более 3 мм. и шириной 20-22 мм. Склеивать по толщине необходимо не менее 10 реек и хотя бы до 5-го шпангоута, плавно уменьшая толщину до 1-2 реек, как больше нравится.
Расстояние между шпангоутами, в масштабе 1:1, равно 50 см.
Продольную проекцию форштевня, от первого шпангоута и до палубы в носовой части, не предлагаю, так как его форму лучше сформировать первой рейкой, используя ее упругость, с последующим наращиванием толщины.
Главное правило укладки: по два ряда рейки с каждого борта и не более, чтобы не повело конструкцию и как можно быстрее закончить укладку - (неделя - две) и закатать все в пластик. Влажность реек не более 12%. Укладываемые рейки и ждущие своей очереди, должны находиться в одинаковых условиях влажности и температуры. Ширина рейки в 2 раза больше толщины и не более. Менее - пожалуйста и будет лучше. Толщина рейки 8 -10 мм., если расстояние между оставленными шпангоутами не более 1 м. - (более не рекомендую). Толщину реек менее 7 мм. не рекомендую.
Изменяя масштаб, при вырезании шпангоутов, необходимо адекватно менять и расстояние между шпангоутами.
Полушпангоуты.png
Шпангоуты.png
0068455.jpg
2704135.jpg
 
Последнее редактирование:

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Этот обвод хорош.
Просмотрел, наверно большинство видео, о технологии постройки такого корпуса. особенно подробно у "Пирата". Очень впечатляет конструкция, технология и вес готового изделия.
Но я буду икать более плоский... мне ведь нужно его представлять и как прицеп :)
 

aai59

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
423
Реакции
73
Возраст
64
Местонахождение
Якутия
Имя
Александр
Техника
Все
Но я буду икать более плоский... мне ведь нужно его представлять и как прицеп :)
Федор, а что представлять! Достаточно изучить конструкцию Прогресса 2 или 4 со съемными колесами, для транспортировки со двора-гаража до реки-болота. Ну, а если представить амфибию для болот+прицеп, тогда надо представлять и весь брутто для долгого или кратковременного пребывания в этой реке-болоте. Мы же, Россияне, всегда найдем то, что ищем в болоте. Это означает, что амфибия будет гораздо больше Прогресса 2-4, чтобы все брутто уместить - доплыть-доехать, а не как БТР-80 уходить под поверхность жидкости на все 80-90% в порожнем. Ни лодка, ни прицеп, но амфибия. Интересно будет увидеть первый набросок и ходовые характеристики. Мне известно, что существуют такие амфибии в штучном исполнении, но интерес представляют только те, которые стоят за лям и в баксах. Они быстры и по суше, и по воде, и под водой, а некоторые и летают. Российский должен, наверное, еще и пахать огород и окапываться. Тогда будет полная универсальность, если и стволы с собой еще возить.
Не обращай внимание и клади эскизы задуманного, только полное водоизмещение не упраздняй в расчете и центр тяжести, и мета-центр. В моем понимании, лучшим обводом для такого средства будут Морские сани, которые имеют специфический мета-центр или поведение амфибии со специфическим распределением-растяжением-упразднением центра тяжести. Однако, если колеса будут съемными на воде или убирающимися, тогда убирать их надо тоже к центру - к продольной оси, а не вверх по бортам, чтобы мета-центр не за бортом был и не отсутствовал вовсе. Колеса-диски обязательно из люминия, как и сам корпус амфибии. Другие материалы - только углеродные трубки + кевлар.
 

Prokj84

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Евгений
Техника
Баджер420
Этот обвод хорош.
Просмотрел, наверно большинство видео, о технологии постройки такого корпуса. особенно подробно у "Пирата". Очень впечатляет конструкция, технология и вес готового изделия.
Но я буду икать более плоский... мне ведь нужно его представлять и как прицеп :)
Если можно ответить на почту был бы признателен . prokj84@mail.ru
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Скажите пожалуйста . Делаете ли вы кит на заказ для болотохода и его стоимость ?
Если мотор болотоход появится, то только к весне следующего года. Мне нужно еще решить некоторые технологические вопросы, а так схема меня уже устраивает. Есть критика, но я её рассматриваю только с точки зрения оппонентов, а не помощников. Если этот мотор будет, то он так же попадет в руки "волчара" на растерзание :( пока другого "эксплуататора" моторов я не нашел.
 

Prokj84

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Евгений
Техника
Баджер420
Если мотор болотоход появится, то только к весне следующего года. Мне нужно еще решить некоторые технологические вопросы, а так схема меня уже устраивает. Есть критика, но я её рассматриваю только с точки зрения оппонентов, а не помощников. Если этот мотор будет, то он так же попадет в руки "волчара" на растерзание :( пока другого "эксплуататора" моторов я не нашел.
Значит это пока экспериментальная версия? А если приобрести только угловой редуктор? И ещё хотел узнать насчёт винта на болотоход , что посоветуете или может есть готовые варианты у Вас?
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Значит это пока экспериментальная версия? А если приобрести только угловой редуктор? И ещё хотел узнать насчёт винта на болотоход , что посоветуете или может есть готовые варианты у Вас?
Основной технологический вопрос как раз в изготовлении углового редуктора, все остальные вопросы практически решены.
Винты на болотоходные моторы продаются, у меня тоже будет свой к весне и скорее всего серия разных. За прототип выбрал американский, но технология изготовления будет своя, такая же как винты для "рыбохода"

 

Prokj84

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Евгений
Техника
Баджер420
Основной технологический вопрос как раз в изготовлении углового редуктора, все остальные вопросы практически решены.
Винты на болотоходные моторы продаются, у меня тоже будет свой к весне и скорее всего серия разных. За прототип выбрал американский, но технология изготовления будет своя, такая же как винты для "рыбохода"

Конечно шикарно!!! Можно хотя бы примерную стоимость на кит (с учетом винта на 15 л.с.)? К чему готовится ,так сказать....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу