Мухтар-15 гусеничный блок

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Яппаров Рамзиль

Новенький
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
49
Реакции
8
Возраст
57
Имя
Рамзиль
Техника
Мухтар-15
Сидел и думал над этим и убрал поперечину и центральную тележку а центральной тележки выбил ось поставил на место и склизы. Прокатился километров 20 вроде всё нормально.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Мне наледь не понравилось выковыривать каждый раз после засады в склизовом варианте без центральной тележки. Гуска никак на скорости по укатанке сама не очищалась...
 

Яппаров Рамзиль

Новенький
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
49
Реакции
8
Возраст
57
Имя
Рамзиль
Техника
Мухтар-15
Мне наледь не понравилось выковыривать каждый раз после засады в склизовом варианте без центральной тележки. Гуска никак на скорости по укатанке сама не очищалась...
Я поперечины из ПНД прикрутил на гус. в двух местах всё нормально.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вот как раз из за перемычек я ничего на гуску прикручивать не стал... Читал как это делается.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Сегодня был второй выезд(первый 10 февраля) этой зимой в склизовом варианте подвески без Средней тележки и двух последних катков на оси крепления склизов. Все же мне не нравится такая компоновка по причине шума при езде по накатаной снегоходной дороге,не твёрдой. Гуска не перетянута,а гул неприятный все равно есть,такой же слышен у снегоходов на высокой скорости. Потеплей будет обратно на катковую переделаю,тем более снега нынче мало.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
После закрытия сезона заключительным выездом 21 апреля вчера начал обслуживание ,со снятия тележек, для ревизии подшипников в первую очередь. Два сезона ведь откатал после предыдущей эксплуатации. Снял первым делом заднюю тележку и обнаружил Сломана одна сторона. Как до ездил и не отпало остальное только... Ну и после вскрытия крышек в двух катках из четырёх вода . 4 подшипника достал,завтра помою. На работе всего час обеденного времени что б этим заниматься каждый день. На оси тележки смазка ещё осталась местами ну и вода. Дома другой работы хватает. Так что букс лучше сразу обслуживать по окончании сезона если он не используется летом.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Закончил полный разбор всех 12 катков,снятие сальников подшипников,промывка в дизтопливе кисточкой ,затем в бензине. ВЫЯВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ(может кому советом полезным будет) родные подшипники китайские с черными сальниками ещё ходят почти все. С прошлого ТО оставлял уплотнения от уже негодных подшипников про запас,мало ли понадобятся где то повредятся. Так вот пригодились!!! Были ранее установлены подшипники АПП групп с синими уплотннительными на ведомый вал и частично в катки ,оказалось фигня полная! Между внутренней обоймой у уплотнением был большой просвет в круговую через который за два сезона практически вся смазка вышла и попадала Вода. Вот в эти самые подшипники АПП вставил уплотнения от китайских подшипников и о чудо,встали очень плотно,вращение стало тяжелее тем самым герметичность получилась отличная! Ходить будут. Поставил это на ведомый вал Гусблока. Ах да,еще ж сами сальники катков с пружинками слабо прилегают к валам. Отлично подойдут пружинки от стандартных сальников под вал 25 мм,когда на родных указан размер 27,5 мм. Поставил две такие пружинки,а остальные укоротил на 5-8 мм перерубив их на железной плите ножом стукнув по нему молотком.
 
Последнее редактирование:

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Продолжаю ремонт и модернизацию задней катковой тележки. Передние две готовы,в сборе уже. Писал выше что третья сломана. В связи с большой нагрузкой на заднюю тележку и проседание трех пружин в режиме снегохода Решил тележку доработь ,вставить две пружины вместо одной центральной(с возможностью ставить одну или две без последующих переделок,будет три или четыре пружины на одной тележке). Места для их установки достаточно. Докупил бурановские пружины.
 
Последнее редактирование:

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
А пока были сняты фаски напильником что бы слом заварить... После сварки были швы зашлифованы Ушм и доработанны напильником. Затем с двух сторон повер швов с запасом приварены усиливающие пластины толщиной 3мм на всякий случай и так же зашлифованы для покраски.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
После обработки швов стало так
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Бурановские пружины загибал аналогично мухтаровским. Применив два молотка и тиски. Дабы защитить глаза от возможных осколков от молотков одевал защитную маску.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вот так примерял. Из доработак придётся втулку под среднюю пружину менять на более длинную,а ответную часть тележки с нутри обрезать до сварочного шва дабы при сборке можно было пружины вставлять. Так же дополнительно приварится три трубки аналогичные заводской,в них усы пружин вставятся. Четвертая трубка родная останется на месте только нужно один ус пружины зигзагообразно загнуть что б попала в отверстие ее.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Новая ,удлинённая втулка под среднюю пружину (пружины) сделана из обычной водопроводной трубы 3/4 ,правда у неё внутреннее отверстие не ровное плюс шов(брал,мерил разные трубы той же размерности-так же не лезут). Не лезет на ось тележки,но и наружний диаметр на ~1мм меньше что хорошо под бурановскую пружину (Буркина пружина внутренним размером меньше чем мухтаровская,как писалось на форумах при скручиваннии на валу без зазора ломаются). Так вот в домашних условиях внутри трубу 3/4 можно скрученной наждачной бумагой шлифануть,либо ещё что то придумать. Проще конечно в токарном станке проточить или шлифануть также,но токаря озадачивать не стал и развернул сам развёрткой на 22мм первым номером что оказалось лучшим для меня решением. Развертка внутри не везде задевала. Фоткал,но на фото этого не видно хоть и фонариком светил.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Пружина с зигзагозагнутым усом отдельно сфоткал. В правом верхнем углу видно втулочку под ус пружины. Ее Диаметр и толщина стенки как у родной. По заводскому по краям приварены петли под усы пружин,а я трубки поставлю,сваренные с двух сторон,надеюсь их не оторвет. Впринципе при поломке пружины,или выскаивании её из зацепления не достанет до гусеницы.
IMG_20180528_130339.jpg
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Обрезал внутри края трубы что б вошли две центральные пружины одновременно со втулкой. Что бы торцануть ровно и перпендикулярно края по отнонению оси тележки ставил уголок и под него родную трубку прикладывал к месту среза и видно ровно,без перекоса она встаёт. Уголок на фото расположен сверху(края ещё в стадии обработки),тележка зажата одним краем в тисках. Уголок прикладывал так же с двух сторон. При выявлении перекоса дорабатывал так же ушм с шлифовальным уже кругом. После каждой доработки приходилось заусенцы напильником опиливать что б уголок либо другой плоский,ровнй предмет прилегал для замера ровно.ВАЖНО !!! В первую очередь обрезать,а потом выровнять края по срезу,а потом замерить между ними расстояние и только потом Этого размера отрезать чуточку с запасом втулку (которую я развернул внутри разверткой)в замен родной уже короткой под средние две пружины.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
На этом фото лучше и понятней видна проверка/контроль ровности торцов тележки под будущую удлинённую втулку.штангенциркуль так же прикладывал по окружности. Втулку специально отодвигал что б по зазору видно было параллельность её к оси тележки.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
А таким способом Шлифовал торцы. Круговыми движениями ,держав обееми руками об края тележки Боковая часть круга плоская,выведена об другой круг.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
При сборке и примерки двух частей тележки обратил внимание на наличие осевых зазоров как между частями(оказался 1,5 мм,замерил двумя щупами 1 и 0,5 мм ,сложенными вместе,первое фото) и второй зазор По длинне вала и самой тележки,прикрутив родные болты по торцам с кузовными шайбами(второе фото,зазор оказался 2,5 мм,три лупа пришлось в один сложить 1+0,9+0,6мм)
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Зазоры можно устранить шайбами подогнаными по нужному размеру ,щлифованных так же на кругу вручную если нет станков. Шайбы можно приобрести в магазе для грузовиков внутренним размером на 22 мм. Кому какие лучшеми пойдут стальные,медные,нержавеющие либо из пластика. Специально на круг положил и сфоткал как пример. Так же можно шайбы для регулировки отрезать сразу нужной толщины из той же трубы на 3/4 в токарном станке. Можно конечно оставить с такими большими зазорами и эксплуатировать. Предполагаю что уменьшив их можно снизить попадание воды меж вала и самой тележки ,вымывание,выдавливание смазки и грохот,разбивание ходовой во время движения...
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Приварены две дополнительные втулочки под усы средних двух пружин. Родная средняя остаётся на месте.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Малая часть тележки с приваренной дополнительно втулкой,штангенциркулем замерено растояние её расположения
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Подогнал внутренний размер под удлинённую втулку. Получилась длинна 91 мм в моём случае... Можно этот размер и меньше сделать было на ~5 мм. Втулку саму отрезать под этот размер осталось и затем все покрасить грунтом 3в 1.
 

Вложения

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Завершил работы по тележке. При сборке были трудности с "правильным загибом одной из пружин. Все же лучше было приварить четвертую втулку под ус пружины (у которой загибал зигзагом) между двух,выделил на фото красным кружочком место её установки. Это избавит в случае её полмки на замену другой без такого загиба. Ещё при сборке,вставив полностью ось она должна легко вращаться И перемещаться внутри тележки,если зажата будет сильней изнашиваться. Проверяется шатанием пружин влево вправо на местах её посадки. Видно сразу на какой из пружин подогнуть ум нужно. Так же лучше устанавливать все четыре пружины новыми иначе у двух старых просевших углы загиба другие,собирать сложней но все же собрал. Для эксперимента на усы крайних пружин одел шланчик топливный с толщиной стенки 1мм что бы исключить лязгание,брякание пружин по неровной дороге. Реально их слышно при движении. При сжатии тележки
IMG_20180607_125625_523.jpg
на столе видно как усы эти гуляют в отверстиях и гремят.
На фото выделено синим и сам шланг. Хуже думаю не будет да и на сколько их хватит.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
При регулировке осевого зазора между двух частей тележки сначала её собрал и увидел с какой стороны этот зазор больше всего стал(пружины сами сдвинули части как им удобно) В него проще шайбу вставить после разборки и последующей сборке. На фото выделенно красным кружочком. Шайбу медную поставил 1,4мм. После следующего сезона проверю её износ. Снова все разобрал для покраски,покрасил. Как высохнет при сборке смажу ось и установлю катки. Данная доработка тележки так же будет необходима для установки На мухтара в режиме буксировщика в качестве первой тележки (можно с заду на перед переставлять)что б приподнять перед иначе движок его прижимает и ведомая звезда на кочках касается дороги. Также в склизовом варианте первой и последней без центральной телеги для смягчения хода по твёрдой поверхности,иначе упоры склизов уже упираются об оси. Спасибо за внимание,надеюсь отчёт будет Вам полезен.
IMG_20180607_125256_907.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу