Мотобуксировщик Мухтар-7 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Фрезерну головку цилиндра на 0,7 мм. Удалю регулятор оборотов, изготовлю новый глушитель, отшарошу впускной и выпускной канал в головке цилиндра и на этом успокоюсь.
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Да - наверно лазерная маркировка ибо очень четко и аккуратно!
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Сегодня наварил на патрубок глушителя дополнительный фланец толщиной 5 мм к основному - появилась возможность сделать плавный переход от фигурного выхода из головки к круглому патрубку глушителя. Плавный переход сделал шарошкой. Теперь выхлопным газам легче войти в глушитель.
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Переделал корпус воздушного фильтра. Срезал воздухоподающие цилиндрические колодцы. Отверстия заглушил пыжами из толстой микропористой резины. В кожухе вырезал прямоугольное отверстие. Закрыл его латунной сеткой и установил кожух из листовой нержавейки толщиной 0,5 мм. Этот кожух будет забирать теплый воздух от глушителя. Карбюратор не будет обмерзать.
1571071630286961067618.jpg
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
1571072982802818389711.jpg
Зимой кожух повернут заборником воздуха к глушителю, а летом можно повернуть в противоположную сторону - летом горячий воздух не нужен.
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
В одну из маслосливных пробок, установил магнит. В другой теме писал про головку цилиндра. Снял её. Толщина прокладки под головку 1,1 мм. Хотел изготовить из листовой меди толщиной 0,5 мм новую прокладку, но как установил поршень в ВМТ, то оказалось, что он выступает из гильзы цилиндра на 0,3 мм. После этого оставил родную прокладку. Головка почему-то от 168 - на ней это написано. Рассухарил клапана - классических сухарей там нет. Доработал шарошкой впускной и выпускной каналы - каналы обрывались вертикально к клапанам. От этого за уступом образовывалась зона турбулентности и наполнение цилиндра смесью ухудшалось, в выпускном канале, тоже самое, но наоборот. Отшарошил эти уступы до седла снимая алюминий по плавной дуге. Впуск и выпуск улучшатся! Снял боковую крышку двигателя и внимательно присмотрелся к картеру... стеночки тонюсенькие - как у детской игрушки. Удалять регулятор оборотов и масляный выключатель передумал - пусть останутся - двигатель дольше проживет. Тем более, что у меня нет более широкофазного распредвала, а с родным валом максимальный крутящий момент на 2600 об/мин. Одним словом: Как волка не корми, а у слона все-равно больше! Теперь жду снега!
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Случайно нашел на просторах интернета двигатель Carver 170 FL за 4300 руб. Читал о этом двигателе. Писали, что хороший и распредвал стальной. Купил этот двигатель, снял боковую крышку, и увидел: Шейка коленвала не каленая. Распредвал сам стальной, но шестерня привода распредвала пластмассовая. Цилиндр гильзованный, но фаски на гильзе изнутри нет - острая кромка. Диаметр вала 20 мм, но это меня не волнует - ибо двигатель будет разбираться полностью. Коленвал отнесу на свой военный завод и проточу до 19,05 мм. Устраню все заводские косяки. Этот двигатель легче лифановского. Будет два запасных двигателя - на мотоблок и Мухтар 7.
IMG_20191101_175714.jpg
 

Вложения

Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Кто будет брать такой для Мухтара седьмого - на замену лифановскому, советую пять раз подумать, если уезжает вдаль на охоту или рыбалку !Болты боковой крышки - пока отвинчивал только их, не на клеевом герметике - чистые. На лифановском моторе, на клеевом герметике. Кто будет брать такой двигатель, придется все болты вывернуть и установить на клеевой герметик - иначе по дороге отвинтятся и тю-тю!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Добавлю: по качеству изготовления, лифановский мотор намного лучше - в нем чувствуется основательность во всем, а у Карвера, даже бак как погремушка - пробка крепится на усиках. Фильтр топливный болтается в горловине бака. У лифановского пробка резьбовая и плотно закрывает бак.
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Сейчас взвесил двигатели. Вес лифановского 15 3 кг. Вес Карвера 13,1 кг. Оба без масла.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Добавлю: по качеству изготовления, лифановский мотор намного лучше - в нем чувствуется основательность во всем, а у Карвера, даже бак как погремушка - пробка крепится на усиках. Фильтр топливный болтается в горловине бака. У лифановского пробка резьбовая и плотно закрывает бак.
странно резьбовая у мухтара пробка на баке, ?, у меня родной двигатель, и нижняя кромка без фаски, разбирал когда удалял центробежный, второй двигатель ПАРМА, там тоже шестерня капролитовая, и поршневая такая же и головка, комплектующие одни и те же качество сборки ???
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Мухтаровский двигатель стоит на Мухтаре и я его не разбирал. Купил в запас лифановский, а потом по дешёвке Карвер. Лифановский разбирал - он качественно сделан, а Карвер похоже делали в сарае дядюшки Ляо.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Мухтаровский двигатель стоит на Мухтаре и я его не разбирал. Купил в запас лифановский, а потом по дешёвке Карвер. Лифановский разбирал - он качественно сделан, а Карвер похоже делали в сарае дядюшки Ляо.
про то и разговор, и Парма собирают в Перми, комплектующие одни, только метиз разный, даже на крепеже, часть болтов Китай часть наши, я немного слупил поменял кв надо было просто проточить под 19, а я купил другой, на Парму, правда Лифан, разницы ни какой, в принципе и так бы пошёл но , уже купил
парма.jpeg
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
IMG_20191102_195700.jpg
IMG_20191102_195753.jpg
Пробка на лифановском прикрепляется цепочкой и на резьбе. Карверская пробка без цепочки и крепится усиками.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Посмотреть вложение 1364289 Посмотреть вложение 1364290 Пробка на лифановском прикрепляется цепочкой и на резьбе. Карверская пробка без цепочки и крепится усиками.
яне про то на буксировщике, с усиками, и на Парме с усиками, цепочек нет, уже терял, не одну, сейчас с мерса стоит с маслозаливной горловины,
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Обратите внимание как делали внутреннюю поверхность шатунной крышки - сверлили дополнительное отверстие и прорезали масляные канавки-каналы, что обеспечивало лучшую смазку нижней головки шатуна. Смотрите с 50 секунды:
 
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
122
Реакции
30
Возраст
69
Местонахождение
Питер
Имя
Александр Константинович
Техника
Мухтар 7 зеленый.
Насколько гениально просто сделана маслоподача к нижней головке шатуна! Почему бы Лифану и прочим мотоблочным моторопроизводителям не приступить к её изготовлению:
 

Сократыч

Новенький
Регистрация
6 Дек 2016
Сообщения
28
Реакции
5
Возраст
71
Имя
Юрий Сократович
Техника
Мухтар 7
Уважаемые! Кто-нибудь ставил ДВС 9л/с к вариатору форвард?
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Вариатор не подойдёт. Диаметр вала у 9 сил больше.
вариатор есть и 25 мм тот же форвард, стоят и на 11 лс, на других собакеных, если интересует пошарь вариатор форвард под вал на 25. есть и 20 и 29, и 19,
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
вариатор есть и 25 мм тот же форвард, стоят и на 11 лс, на других собакеных, если интересует пошарь вариатор форвард под вал на 25. есть и 20 и 29, и 19,
У человека Мухтар 7, он интересуется возможностью замены двигателя. Будет он покупать новый вариатор, или нет, это его дело, но родной к новому двигателю не подойдёт.
Для Мухтара 7,5 л.с. вполне хватает, да и разница на 10 кг, тоже не мало важный аргумент.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу