Парни, очень хочется написать свои уже сформировавшиеся ощущения о пользовании стареньким снежиком Тайга СТ500Д.
Почти 200 км пробега за два не долгих выезда. Первое на что хочется обратить внимание, сравнивая этот аппарат с близким родственником VK-540. Конечно же это расход топлива по пересеченной, холмистой местности с мягким и глубоким снегом. В среднем при скорости передвижения 40км/ч расход не превышает 15-17 литров на 100км/пути. Возможно у меня так, потому как не плохо отрегулирован карбюратор и опережение зажигания выставлено как нужно?! Может поэтому, а может и нет, не знаю, других Русских машин у меня не было. В этих же условиях мой VK-540III сжигал в разы больше топлива. Отдельно хочется сказать о пресловутом перегреве двигателя РМЗ-500: установил датчик контроля за температурой, изолировал резонатор, нет вопроса о перегреве вообще. При стабильной скорости движения со скоростью не более 40км/ч температура двигателя не поднимается выше 140 градусов. Это при том, что на улице мороз около 4 градусов, а на солнце еще выше. В то время как мороз опускается до - 20 градусов на Тайге смело можно держать крейсерскую скорость 60км/ч , при этом температура ДВС выше 145 градусов не растет.
Я сделал вывод, что в этом плане Тайга СТ500Д аппарат намного лучше VK-540III. Следующее, это руление в глубоком снегу и на склонах гор просто идеальное. Снегоход очень отзывчивый, иногда не хватает конечно мощности ДВС, ну хотя бы объема 800кубов и 70 лошадей под капотом. В самый первый выезд на Тайге мне показалось, что я на нем очень устал, в этот раз усталости нет и следа. Аппарат показался вполне комфортным если сделать на сидение дополнение и садиться ближе к месту второго пассажира, при этом ноги вытягивать во всю длину. Конечно, это не БРП, но для тех людей, кто не может себе позволить последний это не плохой вариант быть на снежном коне.
Не могу не сказать, о тяге снегохода и особенностях КПП. Расскажу на живом примере: в горах у нас есть место, где еще с 60х годов лежат ящики для геологического керна. Иногда мы там пасемся, чтоб не везти лес к себе. Загрузив полные сани тяжелых лиственничных ящиков, Тайга способна стронуться с места только на первой передаче. А дальше момент который очень порадовал. Это возможность переключения скоростей с пониженной на повышенную на скорости макс. до 20км/ч. Это очень порадовало и действительно работает. О такой возможности переключения передач я прочитал в паспорте к этому снегоходу. На своем Линксе я на такое ни когда бы не пошел. После того как переключился на вторую передачу снегоход даже с огромным грузом становится практически танк. Пухлый снег режет как ледокол льды и засыпает глаза. Ощущение, что мощности в движке как в литровом Линксе. Когда ящики были доставлены к жилищу в горах, мы с другом попробовали протащить руками сани, которые только что тащила с легкостью Тайга. Даже сдвинуть с места вдвоем не смогли.
Есть и очень слабые места в машине, это высота грунтозацепа
гусеницы. Скажем зацепа на родной гусе почти нет. А ему бы 3см зацеп и снегоход бы этот по моему стал еще более проходимым и устойчивым к сползанию в бок на склонах. По крайне мере когда я на VK-540 установил новую гусю, с высоким зацепом, так и было.
В общем аппарат получился после полного ремонта очень достойный работяга. Единственное с чем так и не удалось справиться это электрика. Не можем найти причину слабого напряжения на лампу в фаре. Из-за этого и ручки нагреваются не так быстро как на Ямахе. А так же после установки нового датчика сигнала заднего хода звуковой сигнал задней передачи работает во всех положениях рычага переключения. Пришлось просто разомкнуть фишку.
А так же второй раз открутился тормозной диск с суппортом и упал на пластик. Поэтому до города ехал совершенно без тормозов. По моему Тайга СТ500Д идеален как замена Бурану. На нем с легкостью Бурана можно выполнять те же задачи, но не отъезжая очень далеко. По моему это машина не для покатушек а для тяжелой работы в зоне видимости своего дома. Хотя если у кого отваги больше чем у меня, то можно и в одного выезжать куда подальше. Но в одного я все же ни когда не рискну выехать. Если только с лыжами в санях. А вообще не плохой получился у нас с корешом аппарат. Антикризисная программа мать ее