Не очень похоже.
Во втором то цилиндре тот же бенз, так что не из за бензина это.
Опять же почему датчик такую детонацию не словил....
Не стоит всегда уповать на алгоритмы подавления детонации, это я вам как разработчик систем управления ДВС говорю.
Во-первых, алгоритмы не столь совершенны, как нам бы хотелось. Во-вторых, алгоритм работает так: сначала детонация возникает, а уже потом система вырабатывает управляющее воздействие, направленное на подавление детонации: корректируется УОЗ (разумеется, в позднюю сторону) и иногда топливоподача (в сторону обогащения). УОЗ сдвигается ступеньками, в каждом расчетном синхронном цикле. Типичные значения шага изменения УОЗ — 1..2 гр.п.к.в.
При наличии некачественного топлива в совокупности с высокими ТОЖ и температурой впускного воздуха может потребоваться очень существенная коррекция УОЗ, превышающая величины порядка 10...15 гр.п.к.в. Обратите внимание, что системе потребуется несколько циклов, чтобы достичь такого большого смещения УОЗ. Если величина шага, к примеру, 1 гр.п.к.в., а требуемая коррекция составляет 10 гр.п.к.в., то потребуется 10 циклов. Иными словами, цилиндр отработает 10 рабочих циклов (20 тактов) прежде чем детонация пропадёт. За это время, если поршень сильно разогрет, могут появиться микротрещины в перегородках между кольцами. Дальше ситуация будет развиваться катастрофически.
В третьих, максимальная коррекция УОЗ по детонации ограничена. Типичные величины 10..12 гр.п.к.в. И этой величины может не хватить для подавления детонации, если сложился комплекс условий. В ЭСУД Polaris, если достигнут предел по коррекции УОЗ, двигатель уйдет в режим Limp Home, до перезапуска. Собственно, в мануале про это написано, будут ограничены обороты и всё такое.
Очень похоже.