Восьмисотка более склонна к перегревам, особенно в лесу и болотах. Большая кубатура + низкая скорость + высокие обороты = постоянное включение вентилятора радиатора. И если последний забит (а расположен он низко и при езде по болотам и грязи забивается), то можно и перегреть. С пятисоткой в этом смысле прощще.
Потенциал 800-ки по мощности очень большой: первому квадроциклу, вероятно, лучше быть 500-кой. Восьмисотка лучше для более опытных и для тех кому по душе трасса и отжиг по грунтовым и проселочным дорогам. Использовать траки (
гусеницы) на пятисотке - вяло. Двигателя не хватает чтобы обеспечить сколько-нибудь приемлимую динамику. Восьмисотка здесь будет более уместна. Так же восьмисотка однозначно лучше, если устанавливать колеса большей размерности чем сток, т.к. мощность двигателя будет компенсировать возрастающие нагрузки на вариатор и двигатель при использовании больших колес особенно в болотах и т.п. Так же 800-ка изза мощности интереснее для буксировки чего-либо.
Расход думаю не на много у восьмисотки выше. Расход 800-ки в смешанном цикле: город-пересеченка 30% /трасса 70% составляет ориентировочно 13л./100км.
Думаю что 500-ка расходует если и меньше то на 1-2л./100 км.
На пятисотке есть помимо электрического, ручной стартер. Если сел аккумулятор или сломался генератор, - можно заводится на ручном. А на восьмисотке ручного стартера, естественно, нет: такую кубатуру в ручную не прокачать. Если сел аккумулятор - куришь и кормишь комаров.
Что пятисотка, что и восьмисотка очень тяжелы. Если где застрянешь - то только лебедиться. Следовательно, Polaris Sportsman 500 и Polaris Sportsman 800 обязаны быть с лебедкой как минимум WARN 2500.