Настройка подвески горника (стропа телеги) и другое!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Oleg-DRIVE

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2013
Сообщения
421
Реакции
38
Возраст
42
Местонахождение
Мурманск
Имя
Олег
Техника
Polaris AXYS PRO RMK 163
Доброго дня всем!

Прошу совета по настройке подвески горника Arctic Cat M8000!
Собственно сейчас передние аммо (фоксы) накачаны по 55 пси, задний фокс 125 пси, амморт с пружиной не сильно затянут (точнее преднатяг пружины).

Нашёл на просторах инета информацию о том, что ещё можно распустить стропу телеги! Что это даёт, как правильно сделать, не повредит ли чему?????

Собственно задача сделать снежик максимально валким....
Рычаги 38 стоят!

Может посоветуете ещё какие то настройки?

Заранее большое спасибо всем, кто откликнулся!

PS
Начал рыть эту тему т.к. прокатился на точно таком же коте и тот валится и едет очень легко. Хозяин настраивал не сам, купил такого...

PSS
Для модератора....продублировал тему из другого раздела! Там закрою!
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
213
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Распущенная стропа совместно с зажатым (накачанным) передним амортом (в задней подвеске конечно), переносит вес с лыж на переднюю часть гусянки, это позволяет легче валить, но проходимость ухудшается из-за увеличения угла атаки гуси, она сильнее запиливается. Такая настройка подходит для среднего и ниже среднего уровня мягкого снега.
На бетоне, когда рулится не наклоном, а просто поворотом лыж, управляемость ухудшается, лучше ставить в среднем положении.
Ну а для глубокого снега можно чуть натянуть стропу, для улучшения проходимость, а валится в таком снегу и так хорошо.
 

Oleg-DRIVE

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2013
Сообщения
421
Реакции
38
Возраст
42
Местонахождение
Мурманск
Имя
Олег
Техника
Polaris AXYS PRO RMK 163
mservis написал(а):
Распущенная стропа совместно с зажатым (накачанным) передним амортом (в задней подвеске конечно), переносит вес с лыж на переднюю часть гусянки, это позволяет легче валить, но проходимость ухудшается из-за увеличения угла атаки гуси, она сильнее запиливается. Такая настройка подходит для среднего и ниже среднего уровня мягкого снега.
На бетоне, когда рулится не наклоном, а просто поворотом лыж, управляемость ухудшается, лучше ставить в среднем положении.
Ну а для глубокого снега можно чуть натянуть стропу, для улучшения проходимость, а валится в таком снегу и так хорошо.
У нас тут в основном снег глубокий, но плотный...
В свечу снежик вставать не хочет без помощи рельефа местности...
Управляемость на бетоне мало интересует...т.к. о нему я быстро не езжу....
Мне нужно получить управляемость в глубоком плотном (местами очень плотном)снегу при запиливании в горку....или спуске с нее....

И мне тут один товарищ сказал, что при роспуске стропы можно порвать гуску.... хм...
 

WalkMan

Старожил
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
1.951
Реакции
7
Местонахождение
Иркутск
Имя
Александр
Техника
Катаю на разной...
Правильно сказал
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
213
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Так сложно советовать, не зная местности, не щупая снег, бывает от погоды условия кардинально меняются и подвеску заново настраиваешь. Пробуй крутить, но имей ввиду, что стропу нужно регулировать совместно с амортами, как в передней, так и в задней подвеске, например: удлиняешь стропу, зажимай передний аморт з.п., а спереди наоборот ослабляй+удаление стабилизатора поперечного и получишь максимальную валкость, но будет не комфортно на бетоне, еще минус - будет жрать склизы вначале.
Oleg-DRIVE написал(а):
И мне тут один товарищ сказал, что при роспуске стропы можно порвать гуску.... хм...
Была такая проблема в начале выпуска последней платформы котовской, потом вроде устранили, доп.ролики поставили кажется.
В свечку поставить помогает ослабление заднего аморта или торсиона у кого что, но главное не переборщить чтобы не пробивало на, кочках.
Да, и после настроек нужно заново отрегулировать натяжение и центровку гуси.
 

Oleg-DRIVE

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2013
Сообщения
421
Реакции
38
Возраст
42
Местонахождение
Мурманск
Имя
Олег
Техника
Polaris AXYS PRO RMK 163
mservis написал(а):
Так сложно советовать, не зная местности, не щупая снег, бывает от погоды условия кардинально меняются и подвеску заново настраиваешь. Пробуй крутить, но имей ввиду, что стропу нужно регулировать совместно с амортами, как в передней, так и в задней подвеске, например: удлиняешь стропу, зажимай передний аморт з.п., а спереди наоборот ослабляй+удаление стабилизатора поперечного и получишь максимальную валкость, но будет не комфортно на бетоне, еще минус - будет жрать склизы вначале.
Oleg-DRIVE написал(а):
И мне тут один товарищ сказал, что при роспуске стропы можно порвать гуску.... хм...
Была такая проблема в начале выпуска последней платформы котовской, потом вроде устранили, доп.ролики поставили кажется.
В свечку поставить помогает ослабление заднего аморта или торсиона у кого что, но главное не переборщить чтобы не пробивало на, кочках.
Да, и после настроек нужно заново отрегулировать натяжение и центровку гуси.
Ролики с завода не ставят...там просто пластиковые накладки на салазки. Я так понимаю нужно заказывать и ставить?
Стаба даже конструктивно нет на М серии.
Попробую зажать сильнее передний аммо телеги и немного распустить стропу!
Задний аммо в телеге сдувал до 100 пси... Не помогает, но попробую с новой настройкой стропы...

И если можно...хотелось бы понять про натяжение и главное центровку???
 

AGRESSOR51

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2015
Сообщения
291
Реакции
8
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей Сергеевич
Техника
Ski-doo Summit T3, Sea-doo Spark trixx
Олег как это я не сам настраивал, сам все настраивал, перед 55, зад 125, средний на половину, стропа на втором отверстии...
Ролик чтобы не порвать гусю ставится отдельно: Part 7639-174
P.S. Гусеницу расслаблял до 3 см от склизов в подвешенном состоянии ..
 
  • Мне нравится
Реакции: Mnc

Oleg-DRIVE

Активный участник
Регистрация
27 Дек 2013
Сообщения
421
Реакции
38
Возраст
42
Местонахождение
Мурманск
Имя
Олег
Техника
Polaris AXYS PRO RMK 163
AGRESSOR51 написал(а):
Олег как это я не сам настраивал, сам все настраивал, перед 55, зад 125, средний на половину, стропа на втором отверстии...
Ролик чтобы не порвать гусю ставится отдельно: Part 7639-174
P.S. Гусеницу расслаблял до 3 см от склизов в подвешенном состоянии ..
Серега, ещё до того как полезли в подвеску...около серебрянки в начале сезона, когда я падал в попытках прописать круг! Ты тогда туда ещё не лазил!

Кстати...перед я предложил тебе сдуть! :)
 

AGRESSOR51

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2015
Сообщения
291
Реакции
8
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей Сергеевич
Техника
Ski-doo Summit T3, Sea-doo Spark trixx
Как это, я же после покупки ремонтировал аморт задний, и все настраивал, единственное было 65 перед до твоего совета!
 

riderPRI

Участник
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
110
Реакции
7
Местонахождение
Казань
подскажите,снегоход роет траншею,как улучшить всплытие..как на паласе rmk самому натянуть стропу телеги?
 

RIVERAIN

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
426
Реакции
3
Местонахождение
Тверь
Имя
Сергей
riderPRI написал(а):
подскажите,снегоход роет траншею,как улучшить всплытие..как на паласе rmk самому натянуть стропу телеги?
Иногда я катаю с товарищем(он на 163 SUMMITе,я на 155 POLARISе).У меня,как правило траншея раза в два глубже.Но на проходимости это ни как не сказывается.А уж если хочешь натянуть стропу,то пробей пробойником новые дырки и переставь
 

jacov

Активный участник
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
250
Реакции
6
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан.
Имя
яков
Техника
sanki vsyki
Почему то, я всегда думал что для глубокого снега стропу отпускают, а для лучшей рулёжки на укатанке - натягивают. Тут вы утверждаете обратное, интересно где же правда.
 

антон Б

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2007
Сообщения
3.125
Реакции
105
Возраст
44
Местонахождение
Вологда
Техника
RMK Assault 800 155" 14 год, RMK 800 155" 15 год
jacov написал(а):
Почему то, я всегда думал что для глубокого снега стропу отпускают, а для лучшей рулёжки на укатанке - натягивают. Тут вы утверждаете обратное, интересно где же правда.
Я тоже так раньше думал, тем более, что читал в инструкции к снежу: для лучшей проходимости расслабте стропу. Может на малых скоростях в опоеделенном снегу это и помогает. Из опыта: чем больше затянута стропа, и чем меньше затянута передняя пружина в задней подвеске, тем быстрее и легче "выходит на снег", т.е. меньше роет траншей. Но некоторые снегоходы не сильно чувствительные к данным настройкам, а есть модели которые без данной настройки траншею роют и не "всплывают" даже на приличной скорости.
 

jacov

Активный участник
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
250
Реакции
6
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан.
Имя
яков
Техника
sanki vsyki
Это которые модели снегоходов роют траншею? Я почему спрашиваю, мож мне на моём саммите и не стоит ни чего регулировать, если он в этом списке? :(
 

антон Б

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2007
Сообщения
3.125
Реакции
105
Возраст
44
Местонахождение
Вологда
Техника
RMK Assault 800 155" 14 год, RMK 800 155" 15 год
jacov написал(а):
Это которые модели снегоходов роют траншею? Я почему спрашиваю, мож мне на моём саммите и не стоит ни чего регулировать, если он в этом списке? :(
Саммет не знаю, вроде нет у них проблем с этим, мож действительно с подвеской перекручено, где не надо. А мож снег такой пухлый. Вот у нас плотный счас - едет все и везде. :)
 

RIVERAIN

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
426
Реакции
3
Местонахождение
Тверь
Имя
Сергей
jacov написал(а):
Почему то, я всегда думал что для глубокого снега стропу отпускают, а для лучшей рулёжки на укатанке - натягивают. Тут вы утверждаете обратное, интересно где же правда.

Распущенная стропа совместно с зажатым (накачанным) передним амортом (в задней подвеске конечно), переносит вес с лыж на переднюю часть гусянки, это позволяет легче валить, но проходимость ухудшается из-за увеличения угла атаки гуси, она сильнее запиливается. Такая настройка подходит для среднего и ниже среднего уровня мягкого снега.
На бетоне, когда рулится не наклоном, а просто поворотом лыж, управляемость ухудшается, лучше ставить в среднем положении.
Ну а для глубокого снега можно чуть натянуть стропу, для улучшения проходимость, а валится в таком снегу и так хорошо.
(mservis)

Вы повнимательнее прочитайте то, что выше написал mservis.ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ важнее комфортная езда(когда даже на плотном снеге
нормально можно ехать траверсой,так как при распущенной стропе гусеница пилит снег легче,а не пытается на него выскочить,и тогда ты либо начинаешь бороться со снегоходом ,либо идешь практически на кромке.Наверно для глубокого мягкого снега(Восточная Сибирь) полезнее всплытие,но я на такой попадаю в лучшем случае пару раз в сезон(катаюсь в пределах 2500 км,куда можно дабраться на машине)(и что-то я не заметил ,что в Татарии последние несколько лет таковой в изобилии).И не стесняйся регулировать снегоход под себя и под условия езды(для того и регулировки)В последней поездке(вчера вернулся) даже руль на себя наклонил больше,чтобы разгрузить лыжи.
 

jacov

Активный участник
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
250
Реакции
6
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан.
Имя
яков
Техника
sanki vsyki
Вы правы, в Татарии хорошего снега давно не было. Приходиться выезжать за пределы региона. А настраивать мы и не стесняемся, по моему мнению - возникло противоречие между инструкцией и опытом, по этому я и попросил разъяснений у знающих людей! Хотелось услышать то, о чом догадывался давно!!!
 

Arza

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Kamchatka
Имя
Арзамасцев Сергей
Техника
Arctic cat m800 snowpro ‘13
Всем привет! Так и не понял для себя на что влияют те или иные настройки. Меня интересует больше сайд хилинг (езда траверсой) и многие знают, что коты козлят в траверсе. Вот от сюда возникает вопрос, как минимизировать козление настройкой подвески?
1) давление в передних амортах
2) давление в самом заднем аморте
3) затяг пружины передней в тележке
4) положение стропы
5) положение переднего крепления тележки в тонеле (выше ниже)
6) положение заднего крепления тележки в тонеле (выше ниже)
 

Arza

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Kamchatka
Имя
Арзамасцев Сергей
Техника
Arctic cat m800 snowpro ‘13
E1593424-3F0D-4483-BF2B-BC392425D2C9.png

Иллюстрация к предыдущему посту, тут мы видим разное положение креплений телеги
 

SergeiL

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
380
Реакции
1
Возраст
52
Местонахождение
Владимирская обл.
Имя
Сергей
Техника
снег.вода.асфальт
E1593424-3F0D-4483-BF2B-BC392425D2C9.png
что изменится, если переставить в красное положение? и на сколько чувствительны будут изменения?
 

Arza

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Kamchatka
Имя
Арзамасцев Сергей
Техника
Arctic cat m800 snowpro ‘13
Посмотреть вложение 1208052 что изменится, если переставить в красное положение? и на сколько чувствительны будут изменения?
На данный момент я пока протестил жесткость передних амортов в пухле и бундокинге, в особенности езда траверсой и сделал вывод что на давлении 85 бар траверс на много стабильнее и не выбрасывает в склон. Что касается настройки задней подвески (пока в теории) катал на мягкой с распущенной стропой, мне показалось что все может быть на много лучше. А именно, если учитывать что в коте 18го года вал опустили ниже, тем самым изменив угол атаки и площадь прилегаемой площади гуски. Изходя из этого я хочу к следующему выезду все же подтянуть стропу, выставить передний крепеж на верхнюю точку, а задний на нижнюю, чтоб установить отрицательный угол гусянки, по моим соображениям должно меньше «козлить» при траверсе и накочать 100 бар в аморт . По результату отпишусь
 

panarin

Ветеран
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
2.066
Реакции
120
Возраст
60
Местонахождение
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Alexander
Техника
M8000
Всем привет! Так и не понял для себя на что влияют те или иные настройки. Меня интересует больше сайд хилинг (езда траверсой) и многие знают, что коты козлят в траверсе.
какой у тебя кот? 162 едет как по рельсам никаких проблем нет
 

Arza

Новенький
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Kamchatka
Имя
Арзамасцев Сергей
Техника
Arctic cat m800 snowpro ‘13
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу