Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Видимо я всё таки сайтом ошибся. Всем спасибо за общение и советы
Так-то это и был совет , причем очень правильный и от человека , который уже собаку съел на этом деле и не одну.
заводские то в "лохмотья" рвёт:dread: а на таковай только вокруг дома ездиять:whistling:
Заметил , что многие новички приходя на форум , очень часто встают в позу , мол дайте мне совет , а дальше сам разберусь. А вот если советы вдруг пошли вразрез с их видением ситуации , то сразу начинаются обиды . А зря , ведь многие тутошние старожилы прошли этот путь и стараются оградить новичков от подобных ошибок , но ...
БОЯРЕ. Всем удачи.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.038
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
У старожил глаз замылен и видит только стандартные решения .
Новичок , иногда , выдаёт интересные решения .
А конфликт , от непонимания ,
человек просит одно , а получает другое .

Многие интересные решения в снегоходах Ирбиса , Помора , Ижтехмаша и др . взяты из самоделок , это не для кого не секрет . И конструкторы этих фирм начинали с самоделок.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.313
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
И конструкторы этих фирм начинали с самоделок.
потому и берегут время новичков ;) сколь бы не изгалялся над самопальной гусей в конце придёт у "фИрме" хотя за это время наберётся опыту-практике:flex: тоже не плохо:)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Палыч прав как не крути.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Хочу свои пять копеек вставить. Два палочника за плечами. Один на цепях ИЖ, второй лента транспортека. Так вот второй это вообще жесть, супер! С него поймал снегоходную бациллу, заразная оказалась, жуть! Ехал везде, от слова везде. Не скрою, планетовский мотор ее рвал, тащил домой как бурлак, это были славные восьмидесятые.
Самые теплые воспоминания. Теперь делаю на готовых гусянках, много времени и сил уходило на самодельные гусеницы. Денис, делай, опыт который приобретаешь бесценен, по себе знаю.
 

DenIngener

Участник
Регистрация
9 Мар 2020
Сообщения
111
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Красноярск
Имя
Денис
Товарищи, огромное спасибо и за поддержку и за адекватную критику. Больше Вас напрягать не буду. Следующий выход на связь после полевых испытаний. ( всё равно же по своему сделаю. ребёнок не "золотой ", как то на своей шкуре привык всё чувствовать). Всем удачи в снегомашиностроении.:handshake2:
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Приветствую всех! Поскольку я начинающий собакостроитель в процессе работ возникают множество вопросов,большую часть решаю сам.Но есть один от которого уже голова болит. Собираю мототолкач с Юпитеровским двигателем плюс переделанный редуктор Муравей -всё прекрасно идёт,кроме одного.КАК сделать принудительное охлаждение двигателя???. Есть два варианта решения -найти от ЗИМ 350 левую крышку со всеми сопутствующими деталями-но этот вариант фантастический поскольку этот квадрик делала наша любимая Украина и деталей у нас не найти. Второй вариант сделать охлаждение электрическим вентилятором,поскольку мощности штатного генератора не хватит можно поставить ВАЗовский генератор с приводом от коленвала через шкив с правой стороны двигателя,плюс включение охлаждения от температурного датчика. Этот вариант мне кажется более реальным для исполнения чем мудрить с приводом от моторной звёздочки.Почему остановился на этом двигателе а не на Лифане с вариатором.Местность у нас овраги, лесочки,небольшие горы не больно то и разгонишься,больше ползать и обьезжать приходится.Посчитал что коробка +редуктор с задним ходом будет уместней.Вот у меня и вопрос- Будет ли эта схема охлаждения работать? Хватит ли мощности генератора и не будет ли он сажать двигатель? Прошу может кто посоветует мне что нибудь по этому вопросу:frusty: .
 

ale_xey2

Участник
Регистрация
15 Фев 2017
Сообщения
116
Реакции
8
Возраст
39
Местонахождение
Красноярский край,Б.Ирба
Имя
Алексей Михайлович
Техника
УАЗ 31512 корч,Мерс 124,Yamaha Serow 225, палочник-полутрубочник
Приветствую всех! Поскольку я начинающий собакостроитель в процессе работ возникают множество вопросов,большую часть решаю сам.Но есть один от которого уже голова болит. Собираю мототолкач с Юпитеровским двигателем плюс переделанный редуктор Муравей -всё прекрасно идёт,кроме одного.КАК сделать принудительное охлаждение двигателя???. Есть два варианта решения -найти от ЗИМ 350 левую крышку со всеми сопутствующими деталями-но этот вариант фантастический поскольку этот квадрик делала наша любимая Украина и деталей у нас не найти. Второй вариант сделать охлаждение электрическим вентилятором,поскольку мощности штатного генератора не хватит можно поставить ВАЗовский генератор с приводом от коленвала через шкив с правой стороны двигателя,плюс включение охлаждения от температурного датчика. Этот вариант мне кажется более реальным для исполнения чем мудрить с приводом от моторной звёздочки.Почему остановился на этом двигателе а не на Лифане с вариатором.Местность у нас овраги, лесочки,небольшие горы не больно то и разгонишься,больше ползать и обьезжать приходится.Посчитал что коробка +редуктор с задним ходом будет уместней.Вот у меня и вопрос- Будет ли эта схема охлаждения работать? Хватит ли мощности генератора и не будет ли он сажать двигатель? Прошу может кто посоветует мне что нибудь по этому вопросу:frusty: .
Честно говоря мкпп на снегоходе скорее зло, чем благо.. Больше себе не хочу
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Приветствую всех! Поскольку я начинающий собакостроитель в процессе работ возникают множество вопросов,большую часть решаю сам.Но есть один от которого уже голова болит. Собираю мототолкач с Юпитеровским двигателем плюс переделанный редуктор Муравей -всё прекрасно идёт,кроме одного.КАК сделать принудительное охлаждение двигателя???. Есть два варианта решения -найти от ЗИМ 350 левую крышку со всеми сопутствующими деталями-но этот вариант фантастический поскольку этот квадрик делала наша любимая Украина и деталей у нас не найти. Второй вариант сделать охлаждение электрическим вентилятором,поскольку мощности штатного генератора не хватит можно поставить ВАЗовский генератор с приводом от коленвала через шкив с правой стороны двигателя,плюс включение охлаждения от температурного датчика. Этот вариант мне кажется более реальным для исполнения чем мудрить с приводом от моторной звёздочки.Почему остановился на этом двигателе а не на Лифане с вариатором.Местность у нас овраги, лесочки,небольшие горы не больно то и разгонишься,больше ползать и обьезжать приходится.Посчитал что коробка +редуктор с задним ходом будет уместней.Вот у меня и вопрос- Будет ли эта схема охлаждения работать? Хватит ли мощности генератора и не будет ли он сажать двигатель? Прошу может кто посоветует мне что нибудь по этому вопросу:frusty: .
Приветствую.
Мотор от какого юпитера? Юпитер 4 мощность генератора 100вт. Юпитер 5 мощность 140 вт.
В бытность делал охлаждение от моторчика отопителя переднеприводных ВАЗов 2108-2109 Мощность моторчика 90 вт Его хватает для охлаждения, конечно делал систему воздуховодов для цилиндров. От классики жигулей мощность отопителя 25 вт. не хватает для охлаждения.
Плюс юпитера полуавтоматическое переключение передач, что упрощает езду с механической коробкой.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
У двигателя от инвалидки нет полуавтомата на ходу не переключишься. Два цилиндра на нормально собранном моторе пободрее будет.На штатном генераторе написано 14 вольт 10 ампер. Подскажите сколько в ваттах будет? Попробую подобрать эл. двигатель на эту мощность.
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
314
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
У двигателя от инвалидки нет полуавтомата на ходу не переключишься. Два цилиндра на нормально собранном моторе пободрее будет.На штатном генераторе написано 14 вольт 10 ампер. Подскажите сколько в ваттах будет? Попробую подобрать эл. двигатель на эту мощность.
14•10=140 вт
Надо же синхронно ответили:handshake2:
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Не думал что нужно просто перемножить.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Закон ОМа.
Зажигание ИЖа потребляет 10 вт.
Свет необходим на снегоходной технике. Учитываете, чтобы на свет хватило. Оптимально светодиодную фару примерно 20 вт.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Скорее всего откажусь от штатного генератора- практически нет никакого запаса по мощности. Поставлю ВАЗовский на 55ампер чтобы голова не болела,А то получается -зажигание ток на бобину-вентилятор обдува двигателя+работа на холостом ходу когда ток падает-ну и свет конечно. От 140 ватт практически ничего не остаётся, а если заберёшся в ебеня и там остаться без аккумулятора перспектива не радостная.Это не мот его не притолкаешь.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
880
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
можно поставить ВАЗовский генератор с приводом от коленвала через шкив с правой стороны двигателя,
А там, может сразу на этот шкив вместо гены, вентилятор поставить, а от него воздуховод сделать на цилиндры?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.125
Реакции
1.192
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Это лучше.Мои пацаны гонялись на Д3-юниор с движками ИЖ Ю4-5.Эл.вентиляторов не хватало для охл.(2х40ВТ).Позже перешли на Ю6 с жидкостным.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
А там, может сразу на этот шкив вместо гены, вентилятор поставить, а от него воздуховод сделать на цилиндры?
Там небольшой выход вала,ставить крыльчатку большого диаметра проблемно.Мысль конечно интересная--это если попробовать выточить ступицу на вал на него посадить улитку и поставить на конце ступицы опорный самоустанавливающийся подшипник, ну и на конце бабочку для БСЗ.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
880
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин

Бортник

Ветеран
Регистрация
7 Ноя 2015
Сообщения
3.199
Реакции
492
Имя
Сергей
Техника
лыжи
А может шкивчик как то приладить, и ременную (может быть и повышающую) передачу на вентилятор?
Как не мудри,но все ровно все это самопал ненадолго.Я тоже рукоблудничал с движками,выезжал недалеко от дома,не дай бог в далике где.отвалится. Потом плюнул, купил Лифан 15 лошадный,выбросил родной карб,поставил.от мотоцикла Урал. Теперь выезжаю за 70 км без боязни.И такой же мотор стоит на мотобуксировщике заводском на случай срочной эвакуации.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Скажем так -Лифан это слишком просто,все идут по этому простому пути. Китайский двигатель и вариатор всё есть готовое -просто купи и поставь.Я так не хочу, неинтересно - это есть у всех.А вот сделать своё,которое только у тебя и ты мозги напрягаешь как это собрать чтоб оно работало -это по мне.Притом юпитерский доведённый до ума двигатель недорог,найти его можно в любой деревне,помощнее Лифановского будет при том же весе вместе с коробкой да и раскручивается он легко.Попробую что у меня получиться,не пойдёт так отрежу коробку и посажу на него вариатор.Лифан 15л.с со стартером стоит 20тыс. можно парочку тройку юповских купить за эти деньги,вариатор в сборе за 10тыс.+редуктор заднего хода 16тыс.Думается мой вариант дешевле будет.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Там небольшой выход вала,ставить крыльчатку большого диаметра проблемно.Мысль конечно интересная--это если попробовать выточить ступицу на вал на него посадить улитку и поставить на конце ступицы опорный самоустанавливающийся подшипник, ну и на конце бабочку для БСЗ.
Помнится ещё в прошлом веке на каракатах, мы снимали с Юпитеровских моторов родной генератор, точили на цапфу к/в переходную муфту и ставили шкиф для отбора на внешний генератор( как на моторах Иж П для мотоколяски) и тракторное магнето.
И да, на паре моторов переделывали и меняли левую крышку на крышку от мотоколяски и охлаждение от еёже, только жестяной кожух переделывался на два цилиндра.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу