При общей разнице в длине 350 мм, увеличение опорной поверхности всего на 17 см или на 0,064 кв.м. и геморой с перескобовкой считаю для себя нецелесообразным. И разница в грунто (снего) зацепах в 5 мм тоже небольшая. Хотя для кого то она может быть на первый взгляд существенной. Хотя я лично считаю, что первостепенное значение имеет вес снегохода. Постараюсь объяснить почему.
Этой зимой у меня была первая попытка самостоятельного изготовления снегохода. Ну правда не с 0. За очень недорого был приобретен гусеничный и лыжный модуль от снегохода Динго. Решил сохранить разборную конструкцию. Сварил из тр 20*20*1,5 раму, вернее не раму, а модуль для двигателя. Двигатель Лифан 6,5 л/с с двухступенчатым редуктором от Техномастера. Понижение 1/1,5 и 1/3. приводная звезда на 15 зубов (хотел чтобы порезвее был). Но немного промахнулся с передаточным числом. Вообщем на так сказать пониженной 1/3 лазит везде. С одним седоком вообще не проблема по снегу до 1 метра и более. (в низинах). По полю (снег 50-60 см) двоих (я 115 кг+амуниция + тесть 65 кг+амуниция) достаточно легко. На повышенной 1/1,5 только одного, по укатанке и только при переключении на ходу. С места ОЧЕНЬ тяжело. Поставил звезду на 10 зубов, На обоих передачах с одним по любому снегу идет. Двоих только на пониженной но по любому снегу. Пару раз правда закапывался в низинках. Снег по пояс. Но при таком весе, достаточно просто спрыгнуть со снегохода, тать газку и он сам выезжает. Не взвешивал, но думаю не более 85-90 кг. Большему там весить нечему. Свою тему открывать не стал, потому как особо показывать то нечего.
Так вот к чему я этот разговор завел. На моем снежике стоит самая короткая
гусянка, кажется 2170 мм. Ширина 380 мм. На покатушках, я встретил ребят на импортных снегоходах (не особо разбираюсь в марках и моделях). Всего 3 снегохода. На двух сидело по 2 человека, на одном 1 человек и снежик у него видимо какой то спортивный, потому как место только одно. Так вот в той злосчастной ложбинке (снега по пояс) они все втроем благополучно и сели. А я как говориться тихой сапой, благополучно проехал. Сыграло конечно роль то, что я то место хорошо знаю, а они нет видимо. Потому как ехали очень осторожно. Ну или опыта мало. Хотя и я в первый раз в жизни катаюсь на снегоходе. Если бы ехали побыстрее, возможно и проскочили бы.
И уже ближе к весне, когда снег как крупа, я встретил одного человека на снегоходе. Кажется Ямаха какая то. Так вот он только по укатанке ехать мог. Немного свернет, и тут же садиться. А я где хотел, там и ехал. Вот тебе и вес снегохода.
На будущий сезон готовлю снегоскутер с двигателем 150 куб. от скутера,
гусянка Муравей. И если успею, то буду пробовать на гусянке Буран МД с двигателем от максискутера 250 куб (26 лошадок)