Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
по снегольду мой снежик наверное должен с Сафари разогнаться до моих желанных 40 км.ч(естественно при правильно подобранном передаточном числе).Жду токаря с заказанной звездой,не терпится проверить.[/QUOTE]
Здравствуйте.Я наконец то поставил звёздочку на 13 зуб.Напомню было 39-14=2,785;стало 39-13=3 после варика.Скорость, наверное, максимальную достичь в этом году уже не получится,так как на улице уверенный плюс,даже варик полностью не раскрывается,видимо коэффициент сопротивления движению(спасибо сибиру за аббревиатуру)сильно вырос,тяга естественно добавилась(в липком снегу по колено двигатель почти не снижает обороты,раньше снижал сильнее).
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
по снегольду мой снежик наверное должен с Сафари разогнаться до моих желанных 40 км.ч(естественно при правильно подобранном передаточном числе).Жду токаря с заказанной звездой,не терпится проверить.
Здравствуйте.Я наконец то поставил звёздочку на 13 зуб.Напомню было 39-14=2,785;стало 39-13=3 после варика.Скорость, наверное, максимальную достичь в этом году уже не получится,так как на улице уверенный плюс,даже варик полностью не раскрывается,видимо коэффициент сопротивления движению(спасибо сибиру за аббревиатуру)сильно вырос,тяга естественно добавилась(в липком снегу по колено двигатель почти не снижает обороты,раньше снижал сильнее).[/QUOTE]

Наконец-то, прорвало плотину непонимания. Я несколько лет объяснял, что не надо экономить на большом ПЧ. Но меня не слышали и ставили заведомо малое ПЧ. А потом удивлялись, что их снежики не едут быстро ( при малом ПЧ после варика, движки были задушены), или ремни рвутся, (потому, что передавали слишком большой крутящий момент). А когда стали ставить большое ПЧ после варика, то часть общего крутящего момента перераспределилась и ушла на цепь, разгрузив ремень вариатора. И снегоход поехал быстрее, потому что движку стало легче.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Здравствуйте.Я наконец то поставил звёздочку на 13 зуб.Напомню было 39-14=2,785;стало 39-13=3 после варика.Скорость, наверное, максимальную достичь в этом году уже не получится,так как на улице уверенный плюс,даже варик полностью не раскрывается,видимо коэффициент сопротивления движению(спасибо сибиру за аббревиатуру)сильно вырос,тяга естественно добавилась(в липком снегу по колено двигатель почти не снижает обороты,раньше снижал сильнее).
Наконец-то, прорвало плотину непонимания. Я несколько лет объяснял, что не надо экономить на большом ПЧ. Но меня не слышали и ставили заведомо малое ПЧ. А потом удивлялись, что их снежики не едут быстро ( при малом ПЧ после варика, движки были задушены), или ремни рвутся, (потому, что передавали слишком большой крутящий момент). А когда стали ставить большое ПЧ после варика, то часть общего крутящего момента перераспределилась и ушла на цепь, разгрузив ремень вариатора. И снегоход поехал быстрее, потому что движку стало легче.[/QUOTE]
Здравствуйте.Я думаю что это не "плотина непонимания",а приобретение ещё больших знаний, умений и навыков.Я очень долго искал вариатор(сафари казался очень большим),нашёл сначала у Сайгака ориент (с одним скосом),потом появился форвард(с двумя скосами),когда я его поставил, то увидел что варик не раскрывается полностью и греется ремень,передаточное на цепи было 2,357 (33-14),передал в душе очередной матерный привет всем разработчикам рыбинки -2 так как понял что на таких звездах далеко не уедешь.Подходила звезда грм от ваза,её и поставил (38зубов вместо 33) пока ремень был новый и не появился липкий снег, думал всё хватает,но оказалось что нет.В этом году поставил Сафари и вот теперь пытаюсь выжать из него всё возможное(Сафарь валялся в гараже с прошлого года,боялся я его, уж очень большой он).
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
У меня с ПЧ=2 (26/13) максималка на данный момент 52 км/ч по GPS, но в целик идет не очень быстро, чувствуется что мотору тяжело. В ближайшие дни должны привезти ведомую звездочку на 30 (ПЧ=2,3). Наверняка успею проехать на ней в этом сезоне. По итогу отпишусь.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
У меня с ПЧ=2 (26/13) максималка на данный момент 52 км/ч по GPS, но в целик идет не очень быстро, чувствуется что мотору тяжело. В ближайшие дни должны привезти ведомую звездочку на 30 (ПЧ=2,3). Наверняка успею проехать на ней в этом сезоне. По итогу отпишусь.
Здравствуйте.Для меня важно чтобы всё было максимально сбалансированно с моим двигателем 7л.с, у вас явно не меньше 15,если это так, то новая звезда должна вас приятно удивить.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
У меня ещё реверс нужно крутить и подвеска полбурана тоже требует затрат энергии.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Звезду пока не менял, видео для того, чтобы показать, что и сейчас вроде не все так плохо.

 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Павел (Воронцов)! Скажи ,пожалуйста,какое передаточное на твоем реверс -редукторе при движении вперед?
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Здравствуйте.Может быть вам и делать то ничего не надо,скорость хор.,тяга с двигателем 17 тоже должна быть ничего,(опять же на ум приходит каюр,на нем в стоке после варика передаточное 2,00;а там 13 сил).
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
PVA59 ,ДядьСаш, дело, думаю, не в двигателе,так как он работает без изменения,варик форвард -это маленький вариатор, который ставят на Мухтар -7.Он раза в 3-4 легче Сафари,думаю при полностью раскрытых тарелках ведомого передаточное число у этих вариков сопоставимое.Мне кажется, что для того чтобы раскрутить Сафари,надо затратить какое-то количество энергии,отсюда и вытекает уменьшение максимальной скорости.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
PVA59 ,ДядьСаш, дело, думаю, не в двигателе,так как он работает без изменения,варик форвард -это маленький вариатор, который ставят на Мухтар -7.Он раза в 3-4 легче Сафари,думаю при полностью раскрытых тарелках ведомого передаточное число у этих вариков сопоставимое.Мне кажется, что для того чтобы раскрутить Сафари,надо затратить какое-то количество энергии,отсюда и вытекает уменьшение максимальной скорости.
Насчёт затрат дополнительной энергии на раскрутку более тяжёлого вариатора - согласен.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Насчёт затрат дополнительной энергии на раскрутку более тяжёлого вариатора - согласен.
Сейчас вспомнил, что перед тем,как поставить Сафари, я его взвесил(правда только ведущий,он весит 3,8+болт 0,2).
Но даже если не удастся достичь желаемой скорости,всё равно на форвард обратно не поменяю.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Он раза в 3-4 легче Сафари,думаю при полностью раскрытых тарелках ведомого передаточное число у этих вариков сопоставимое.Мне кажется, что для того чтобы раскрутить Сафари,надо затратить какое-то количество энергии,отсюда и вытекает уменьшение максимальной скорости.
Конечно сафари раскрутить труднее и чтобы исключить это влияние и понять что происходит я вам предложил эксперимент - замерить обороты на вывешенной гусе и обороты при реальной езде по твердой ровной поверхности.
- Если двиг развивает положенные 3600 об\мин в обоих случаях и тарелки варика срабатывают полностью, то это означает лишь одно - ПЧ двух этих вариков при их полной сработке разные.
- Если двигатель развивает 3600 об\мин на вывешенной гусе и не может развить обороты в 3600 об\мин при реальной езде - это означает что двиг работает с перегрузкой и необходимо увеличить ПЧ на гусю после вариатора.
- Если двигатель не развивает 3600 об\мин на вывешенной гусе - это значит что с двигателем какие то проблемы.
По всей видимости вам нет необходимости возится и выяснять причины, но другого выхода я не знаю. Поэтому я пас и сибирь вам в помощь.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Конечно сафари раскрутить труднее и чтобы исключить это влияние и понять что происходит я вам предложил эксперимент - замерить обороты на вывешенной гусе и обороты при реальной езде по твердой ровной поверхности.
- Если двиг развивает положенные 3600 об\мин в обоих случаях и тарелки варика срабатывают полностью, то это означает лишь одно - ПЧ двух этих вариков при их полной сработке разные.
- Если двигатель развивает 3600 об\мин на вывешенной гусе и не может развить обороты в 3600 об\мин при реальной езде - это означает что двиг работает с перегрузкой и необходимо увеличить ПЧ на гусю после вариатора.
- Если двигатель не развивает 3600 об\мин на вывешенной гусе - это значит что с двигателем какие то проблемы.
По всей видимости вам нет необходимости возится и выяснять причины, но другого выхода я не знаю. Поэтому я пас и сибирь вам в помощь.
Так как у меня пока нет тахометра(просто не попадается ни как под руку вовремя),мне пришлось поменять кучу звезд.Я уже где-то писал, что начал тестирование сафаря со звезд 37-14,потом 39-14,далее 41-14,39-13 и наконец 41-13.Вот что получается:варик раскрывается полностью даже на 37-14,просто разгон долгий.На 37-14 скорость 30,на39-14 -32 км. Вчера померял скорость на 41-13 с человеком в корыте по укатанному,получилось 27км/ч.
При температуре -2-4 градуса.Похоже, что на самом последнем сочетании звезд чувствуется перебор по передаточному,но по липкому полуметровому снегу обороты чуть меньше максимальных.К сожалению сезон заканчивается и мерять макс. Скорость уже не получается,но если брать тягу, то лучше всего, естественно, 41-13.
Должен ли двигатель в самых тяжёлых для него условиях(глуб.липкий снег +подъем,например,+груз)раскручиваться до 3600 оборотов?
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Должен ли двигатель в самых тяжёлых для него условиях(глуб.липкий снег +подъем,например,+груз)раскручиваться до 3600 оборотов?
В самых тяжёлых нет, в этих условиях должны быть обороты близкие к оборотам с максимальным Мкр, и варик в состоянии близкому максимальному ПЧ.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
В самых тяжёлых нет, в этих условиях должны быть обороты близкие к оборотам с максимальным Мкр, и варик в состоянии близкому максимальному ПЧ.
Спасибо за информацию,точно, ведь макс.крут.момент не на полных , а чуть меньших оборотах.Делаю вывод, что 39-13 и41-13 является примерно правильным соотношением моего снежика.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Должен ли двигатель в самых тяжёлых для него условиях(глуб.липкий снег +подъем,например,+груз)раскручиваться до 3600 оборотов?
Обязательно. Иначе, может быть только один раз за год, вы сильно пожалеете о малом ПЧ после вариатора. Предположим, при езде в небольшую гору, при всех других неблагоприятных условиях. Вот тогда, вам придётся весь этот участок тащить снегоход на себе. И вы, в душе, не единожды вспомните о том, что пожертвовали ТЯГОЙ снегохода, в угоду небольшого приращения скорости. Впрочем, может вам важнее, всё же, скорость (мне это непонятно). Но и тут есть выход. Установка промежуточного вала, вес которого будет не больше килограмма, но на нём будут стоять две звёздочки разного количества зубьев и на выходе из варика тоже будут стоять такие же звёздочки. Тогда, сдвинув (или опрокинув, как у меня) движок, вы можете переставить короткую цепь этого промвала и варика на обычную скорость или на пониженную.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Обязательно. Иначе, может быть только один раз за год, вы сильно пожалеете о малом ПЧ после вариатора. Предположим, при езде в небольшую гору, при всех других неблагоприятных условиях. Вот тогда, вам придётся весь этот участок тащить снегоход на себе. И вы, в душе, не единожды вспомните о том, что пожертвовали ТЯГОЙ снегохода, в угоду небольшого приращения скорости. Впрочем, может вам важнее, всё же, скорость (мне это непонятно). Но и тут есть выход. Установка промежуточного вала, вес которого будет не больше килограмма, но на нём будут стоять две звёздочки разного количества зубьев и на выходе из варика тоже будут стоять такие же звёздочки. Тогда, сдвинув (или опрокинув, как у меня) движок, вы можете переставить короткую цепь этого промвала и варика на обычную скорость или на пониженную.
Здравствуйте.Я однозначно согласен с вами в том, что тяга это главное, но когда её уже достаточно(гусеница крутится всегда,в худшем случае снежик буксует,но гусеница то крутится),зачем ещё понижать передаточное число.Для примера:уже на звездах 39-14=2,786 я ни разу не видел чтобы гусеница под нагрузкой останавливалась,просто чувствовалось что движку в некоторых случаях тяжко ,поэтому я и заказал звезду на 13 и купил ещё ведомую на 41.
Однозначно пришёл к выводу, что 41-13=3,154 нормальное,или даже чуть большее, чем надо передаточное число для моего снежика.Какие еще более трудные условия эксплуатации бывают,кроме липкого глубокого снега,доп.груза,подьемов -во всех этих случаях снегоход или едет, или буксует.
Я думаю, что Алексей 1408 правильно сказал:обороты должны быть ниже максимальных, потому, что Мкр.любого двигателя достигается на оборотах меньше максимальных значений.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Здравствуйте.Я однозначно согласен с вами в том, что тяга это главное, но когда её уже достаточно(гусеница крутится всегда,в худшем случае снежик буксует,но гусеница то крутится),зачем ещё понижать передаточное число.Для примера:уже на звездах 39-14=2,786 я ни разу не видел чтобы гусеница под нагрузкой останавливалась,просто чувствовалось что движку в некоторых случаях тяжко ,поэтому я и заказал звезду на 13 и купил ещё ведомую на 41.
Однозначно пришёл к выводу, что 41-13=3,154 нормальное,или даже чуть большее, чем надо передаточное число для моего снежика.Какие еще более трудные условия эксплуатации бывают,кроме липкого глубокого снега,доп.груза,подьемов -во всех этих случаях снегоход или едет, или буксует.
Я думаю, что Алексей 1408 правильно сказал:обороты должны быть ниже максимальных, потому, что Мкр.любого двигателя достигается на оборотах меньше максимальных значений.
Во первых, я услышал от вас, что должны ли обороты под нагрузкой достигать 3600. Поэтому и поставил акцент на том, что да, должны. И даже надо, чтобы это было с запасом, потому как не факт, что во всех возможных ситуациях у вас начнёт буксовать гусеница, а не "задохнётся движок. Просто вы, наверняка, ещё не испытали этих всех возможных ситуаций, где свойства снега всегда разные. Это моё видение, для вас, как я понимаю, скорость, всё же важнее. Во вторых, то что обороты должны быть ниже максимальных не верно, с моей точки зрения, потому как вы ограничите, сознательно, мощность своего мотора. А уж, если говорить о правильно рассчитанной трансмиссии, то она должна обеспечивать использование мощности мотора, по максимуму, во всём его диапазоне оборотов, а не только до 3000, и во всём диапазоне предполагаемых нагрузок,
 
Последнее редактирование:

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
На все возможные ситуации надо ставить редуктор, а тащится ползком 10 км по укатанке, ради парочки горок на которых чуток придётся напрячься, как минимум долго.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
На все возможные ситуации надо ставить редуктор, а тащится ползком 10 км по укатанке, ради парочки горок на которых чуток придётся напрячься, как минимум долго.
Я не тащусь с такой скоростью, если мне надо ехать со скоростью 25 км/час. Скорость не мерил, но что-то около 30 км/час
 

*PANDORA*

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
167
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
РБ г.Уфа
Имя
Павел
Техника
ваз 2112,мотоблок НЕВА 23Б
добрый день всем!. подскажите пожалуйста какое масло какой марки лить в двигатель LIFAN 188F ?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу