Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Мне кажется, что ,звезды звездами,а все забыли про вариатор, это ведь он подстраивается под все возможные ситуации.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Мне кажется, что ,звезды звездами,а все забыли про вариатор, это ведь он подстраивается под все возможные ситуации.
Здравствуйте.Если это простой китайский двигатель, который используется большинством самодельщиков, тогда можно лить автомобильное,естественно с поправкой на климат.Я пять лет заливаю 5w-30 самое дорогое,меняю один раз в год.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Мне кажется, что ,звезды звездами,а все забыли про вариатор, это ведь он подстраивается под все возможные ситуации.
Во первых он должен быть настроен, а во вторых диапазон изменения ПЧ ограничен, и на все случаи его не хватает.
Да действительно забыли
Спасибо за информацию,об этом я , честно говоря, и забыл.Сейчас дождусь звезду на 13, посмотрю что получилось, потом уже преднатяг.
 

*PANDORA*

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
167
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
РБ г.Уфа
Имя
Павел
Техника
ваз 2112,мотоблок НЕВА 23Б
Здравствуйте.Если это простой китайский двигатель, который используется большинством самодельщиков, тогда можно лить автомобильное,естественно с поправкой на климат.Я пять лет заливаю 5w-30 самое дорогое,меняю один раз в год.
просто в магазине сказали не лить автомасло, а только специальное для двигателей воздушного охлаждения. вот теперь гадаю что делать?
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Я не тащусь с такой скоростью, если мне надо ехать со скоростью 25 км/час. Скорость не мерил, но что-то около 30 км/час
Извините :handshake2:. Я это не конкретно в ваш адрес, я, это вообще, образно выразился :blush:
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Во первых, я услышал от вас, что должны ли обороты под нагрузкой достигать 3600. Поэтому и поставил акцент на том, что да, должны. И даже надо, чтобы это было с запасом, потому как не факт, что во всех возможных ситуациях у вас начнёт буксовать гусеница, а не "задохнётся движок. Просто вы, наверняка, ещё не испытали этих всех возможных ситуаций, где свойства снега всегда разные. Это моё видение, для вас, как я понимаю, скорость, всё же важнее. Во вторых, то что обороты должны быть ниже максимальных не верно, с моей точки зрения, потому как вы ограничите, сознательно, мощность своего мотора.

Может быть я не прав, но где-то читал, что везут не лошади, а крутящий момент,а он всегда максимальный при оборотах меньших,чем полные.
ДядьСаш,не пойму, какие это все возможные ситуации?Мне кажется, что я их уже все перечислил.Во всех случаях,кроме 37-14,я не смог сделать так, чтобы гусеница под нагрузкой останавливалась.В прошлом году на первом снежике попал в воду под снегом,снеж стоял, а гусеница крутилась(звезды были 38-14).
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Предыдущий ответ где то не там получился.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Во первых он должен быть настроен, а во вторых диапазон изменения ПЧ ограничен, и на все случаи его не хватает.
Да действительно забыли
Пока варик трогать не хочу, боюсь запутаться,он же отрабатывает полностью, поэтому сначала надо разобраться со звездами, а преднатяг и грузики потом.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Я не тащусь с такой скоростью, если мне надо ехать со скоростью 25 км/час. Скорость не мерил, но что-то около 30 км/час
ДядьСаш,я в прошлом году читал про ваш Пионер и вашу тему про настройку вариатора.Всё правильно и грамотно. Как я помню, у вас стоит 6,5 сильный двигатель и варик от 150куб.двигателя(могу ошибаться),если так, то мне не понятно почему вы считаете передаточное число 3,00-3,50 после варика недостаточным?У вас ведь снежик едет около 30,значит (при общей схожести конструкции)передаточное число должно быть примерно таким же.
 

*PANDORA*

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
167
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
РБ г.Уфа
Имя
Павел
Техника
ваз 2112,мотоблок НЕВА 23Б
подскажите пожалуйста , как лучше связать двигатель с муравъевским редуктором- через звезды или шкивами? если звезды то как, 1 к 1 или ....?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш,я в прошлом году читал про ваш Пионер и вашу тему про настройку вариатора.Всё правильно и грамотно. Как я помню, у вас стоит 6,5 сильный двигатель и варик от 150куб.двигателя(могу ошибаться),если так, то мне не понятно почему вы считаете передаточное число 3,00-3,50 после варика недостаточным?У вас ведь снежик едет около 30,значит (при общей схожести конструкции)передаточное число должно быть примерно таким же.
У меня имеется промвал. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-36#post-4669300 . Потому и скорости две. На повышенной - ПО после вариатора 4,84 с максимальной, расчётной скоростью 31,2 км/час. На пониженной - 6,44 при скорости 23,6 км/час. При максимальном ПО, с учётом вариатора, равным, примерно, 17. Как видите, можно и тягу получить приличную и скорость неплохую.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
У меня имеется промвал. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-36#post-4669300 . Потому и скорости две. На повышенной - ПО после вариатора 4,84 с максимальной, расчётной скоростью 31,2 км/час. На пониженной - 6,44 при скорости 23,6 км/час. При максимальном ПО, с учётом вариатора, равным, примерно, 17. Как видите, можно и тягу получить приличную и скорость неплохую.
Не поленился, посмотрел вашу тему ещё,но так и не врублюсь, зачем нужен дополнительный промвал.Вместо 41-11=3,73 можно было поставить 50-10=5,00 или другие,подходящие именно для ваших условий,звезды.Хотел спросить ,часто ли вы используете сочетание звезд 19-11?Если нет, то передаточное на звездах 17-13=1,31×41-11=3,73×2,6=12,7 (чтобы стронуться) и 3,66 (чтобы ехать).У меня 41-13=3,15×3,50=11,02(чтобы стронуться) и 3,15×0,9=2,84(чтобы ехать).
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
просто в магазине сказали не лить автомасло, а только специальное для двигателей воздушного охлаждения. вот теперь гадаю что делать?
Продавцу выгодней продать дорогой товар. Поэтому и втюхивают "специальные" масла "Для снегоходов" или "для мотоблоков", налитые изначально из той же емкости что и автомобильные, но за счет "правильной" надписи на этикетке стоящие в 2 раза дороже. Посмотри в инструкции к мотору, там указаны разрешенные марки масел. и все они такие-же как на автомобильных двигателях.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Не поленился, посмотрел вашу тему ещё,но так и не врублюсь, зачем нужен дополнительный промвал.Вместо 41-11=3,73 можно было поставить 50-10=5,00 или другие,подходящие именно для ваших условий,звезды.Хотел спросить ,часто ли вы используете сочетание звезд 19-11?Если нет, то передаточное на звездах 17-13=1,31×41-11=3,73×2,6=12,7 (чтобы стронуться) и 3,66 (чтобы ехать).У меня 41-13=3,15×3,50=11,02(чтобы стронуться) и 3,15×0,9=2,84(чтобы ехать).
Во первых, промвал нужен, чтобы получить ПЧ большее, чем 3,73. Когда я делал свой Пионер, я не предполагал, что существуют звёзды на 50 зубов. Да и сейчас, уже на маленьком Пионере, конструктивно, невозможно применение 50-ти зубовой звёздочки (она будет ниже гусеницы и снегоход, на твёрдом, будет катиться на ней, а не на гусенице. А применение 10-ти зубовой - я сам не хочу, так как это ведёт к более сильному износу цепи (чем меньше зубов, тем больше нагрев и износ цепи). Использование двух ступеней промвала расширяет диапазон скоростей. Кстати, вы заблуждаетесь, думая, что все теоретические ПО вариатора соответствуют реальным. К примеру, теоретическое ПО 2,6 вариатора соответствует, примерно 2,4 реальному (а может и ещё меньше), потому как 2,6 - это ПО в покое. И на практике, вариатор начиная вращение, уменьшает, при этом, своё ПЧ, момент трогания, тоже начинается, при уже, ещё меньшем ПЧ. Таким образом, реальное ПЧ, для самых тяжёлых условий, меньше 2,5 - 2,4. А может и ещё меньше, потому как обороты трогания равны, примерно 1500-1800. А это, заметь-те, чуть меньше половины всего диапазона вариатора, что будет означать ПО вариатора 1,5.
Во вторых, применение промвала помогло мне решить вопрос центровки снегохода в продольном направлении, что очень важно для моего монолыжника, с шириной гусеницы всего 500 мм.. Ось симметрии снегохода, сейчас, соответствует центру масс движка, что невозможно без применения промвала (за счёт подгонки длины самого промвала). Соотношение 19 к 11 использую часто, особенно на подъёмах. Последние зимы, в основном, тёплые или с плюсовыми температурами, со всеми вытекающими последствиями. Меня постоянно убеждают, что снегоход скорее забуксует, чем начнёт задыхаться движок, а это означает, что он не сможет использовать своё максимальное ПЧ. Моя практика говорит об обратном. У меня были случаи, когда чувствовал как движку трудно (скорость падала, при максимальном газе, что соответствовало правильной работе моего торкдрайвера), но снежик не буксовал в тяжёлом снегу ни разу, во время прямолинейного движения. Два раза буксовал, но только во время крутого поворота в лесопосадке, во время трогания.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Во первых, промвал нужен, чтобы получить ПЧ большее, чем 3,73. Когда я делал свой Пионер, я не предполагал, что существуют звёзды на 50 зубов. Да и сейчас, уже на маленьком Пионере, конструктивно, невозможно применение 50-ти зубовой звёздочки (она будет ниже гусеницы и снегоход, на твёрдом, будет катиться на ней, а не на гусенице. А применение 10-ти зубовой - я сам не хочу, так как это ведёт к более сильному износу цепи (чем меньше зубов, тем больше нагрев и износ цепи). Использование двух ступеней промвала расширяет диапазон скоростей. Кстати, вы заблуждаетесь, думая, что все теоретические ПО вариатора соответствуют реальным. К примеру, теоретическое ПО 2,6 вариатора соответствует, примерно 2,4 реальному (а может и ещё меньше), потому как 2,6 - это ПО в покое. И на практике, вариатор начиная вращение, уменьшает, при этом, своё ПЧ, момент трогания, тоже начинается, при уже, ещё меньшем ПЧ. Таким образом, реальное ПЧ, для самых тяжёлых условий, меньше 2,5 - 2,4. А может и ещё меньше, потому как обороты трогания равны, примерно 1500-1800. А это, заметь-те, чуть меньше половины всего диапазона вариатора, что будет означать ПО вариатора 1,5.
Во вторых, применение промвала помогло мне решить вопрос центровки снегохода в продольном направлении, что очень важно для моего монолыжника, с шириной гусеницы всего 500 мм.. Ось симметрии снегохода, сейчас, соответствует центру масс движка, что невозможно без применения промвала (за счёт подгонки длины самого промвала). Соотношение 19 к 11 использую часто, особенно на подъёмах. Последние зимы, в основном, тёплые или с плюсовыми температурами, со всеми вытекающими последствиями. Меня постоянно убеждают, что снегоход скорее забуксует, чем начнёт задыхаться движок, а это означает, что он не сможет использовать своё максимальное ПЧ. Моя практика говорит об обратном. У меня были случаи, когда чувствовал как движку трудно (скорость падала, при максимальном газе, что соответствовало правильной работе моего торкдрайвера), но снежик не буксовал в тяжёлом снегу ни разу, во время прямолинейного движения. Два раза буксовал, но только во время крутого поворота в лесопосадке, во время трогания.
Правильно говорится, что каждый строит себе снегоход исходя из своих условий эксплуатации.За пять зим, занимаясь переделками своего аппарата,пришёл к своему видению идеального недорого снегохода:мотор -15,варик -сафари,гусеница -стандартный буран,расширенная до 600мм.,2 лыжи,длина с лыжами не более 2,5м.,масса около 120- 130кг.,скорость -50км./ч.
Если один снежик продам, тогда уже буду делать.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
масса около 120- 130кг.
Лет через двадцать, вам захочется снежика, ровно в два раза легче, особенно, если его надо хранить в городской квартире (мой может компактно лежать, разобранным, на лоджии, но к счастью, лежит в гараже) или гараже.
 

*PANDORA*

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
167
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
РБ г.Уфа
Имя
Павел
Техника
ваз 2112,мотоблок НЕВА 23Б
Продавцу выгодней продать дорогой товар. Поэтому и втюхивают "специальные" масла "Для снегоходов" или "для мотоблоков", налитые изначально из той же емкости что и автомобильные, но за счет "правильной" надписи на этикетке стоящие в 2 раза дороже. Посмотри в инструкции к мотору, там указаны разрешенные м,арки масел. и все они такие-же как на автомобильных двигателях.
спасибо за совет. в инструкции написано только 10-w30 и все, о марке масла вообще ни слова
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
544
Реакции
170
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Лет через двадцать, вам захочется снежика, ровно в два раза легче, особенно, если его надо хранить в городской квартире (мой может компактно лежать, разобранным, на лоджии, но к счастью, лежит в гараже) или гараже.
Здравствуйте.У меня снежик тоже немного разборный(отсоединяется перед с лыжами),остальное целиком.Всё равно перевозить в прицепе.
Сегодня погода +5,если хватит время, поеду в лес за город искать трудные условия эксплуатации,сезон то уж заканчивается.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
спасибо за совет. в инструкции написано только 10-w30 и все, о марке масла вообще ни слова
Эти движки, изначально спроектированы для работы в стационарном режиме и в теплых условиях (мотопомпы, генераторы, культиваторы, итд), инструкции к ним написаны исходя из этих условий. Нельзя использовать масла с цифрой 10 для работы в низких температурах. На снегоходе, в эти движки необходимо лить либо 0, либо 5
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Должен ли двигатель в самых тяжёлых для него условиях(глуб.липкий снег +подъем,например,+груз)раскручиваться до 3600 оборотов?
Если варик отрегулирован правильно и ПЧ подобрано верно, то двигатель всегда будет развивать максимальные обороты. Правильная регулировка означает что при 85-90% газа, ваш варик должен раскрыться полностью. Хочу отметить, что возможности отрегулированного варика, практически сводятся к нулю на двигателе с ЦР (ограничителем оборотов в 3600). Если демонтировать ЦР на двиге, то вариатор можно хорошо отрегулировать в диапазоне оборотов в 2200 - 4500 или 5000 об\мин.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
пришёл к своему видению идеального недорого снегохода:мотор -15,варик -сафари,гусеница -стандартный буран,расширенная до 600мм.,2 лыжи,длина с лыжами не более 2,5м.,масса около 120- 130кг.,скорость -50км./ч.
Все верно, такой снегоход сможет ездить почти везде. Ток его вес получится больше и менее 150 кг вряд ли удастся сделать.
 

*PANDORA*

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
167
Реакции
4
Возраст
47
Местонахождение
РБ г.Уфа
Имя
Павел
Техника
ваз 2112,мотоблок НЕВА 23Б
CIMG0536.JPG
Эти движки, изначально спроектированы для работы в стационарном режиме и в теплых условиях (мотопомпы, генераторы, культиваторы, итд), инструкции к ним написаны исходя из этих условий. Нельзя использовать масла с цифрой 10 для работы в низких температурах. На снегоходе, в эти движки необходимо лить либо 0, либо 5
такой вот двигатель.если можно -подскажите какую марку масла лить тогда?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Посмотреть вложение 1243309
такой вот двигатель.если можно -подскажите какую марку масла лить тогда?
У меня тоже лифан, только 15 лс. Я 5 лет лью самое не дорогое (какое могу найти в магазине) автомасло для 4Т бензиновых двигателей. Маркировка 0W30 - производитель не важен. 0W40 конечно же лучше, но оно много дороже. Масло нулевка, позволяет запускать двиг с ручного стартера даже в -36. Если залить масло десятку, то на морозе вы просто не провернете двигатель.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Посмотреть вложение 1243309
такой вот двигатель.если можно -подскажите какую марку масла лить тогда?
ЛЮБУЮ, все зависит от бюджета. Как минимум полусинтетику, лучше полную синтетику. 5w30, 0w30.
Я лью то, что остаётся от ТО машины, а именно зик синтетика 5w30
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу