Таркет, Yamaha kids стр.3, Vortex 420 стр.9

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
День добрый, уважаемые форумчане. Создаю свою тему, дабы не мусорить в теме "Снегоход Snow Shark, или "когда коту делать нечего..."(с)". В качестве объекта для подражания выбрал Snow Shark автора westinghouse, посчитав его компоновку самой удачной. По случаю подвернулся не дорого 150 кубовый ДВС с реверсом б/у в хорошем состоянии. Начал делать свой снегоход по нескольким причинам. Во первых однажды прокатившись на настоящем снегоходе заболел ими надолго, во вторых цены на запчасти на заводские снегоходы мягко говоря не дешевые, да цены на сами снегоходы сопоставимы с ценами на автомобили. В третьих покупать б/у и тратить время и деньги на ремонт нет никакого желания. Итак: двигатель 150сс с вариатором и реверсом, подвеска МИКС, двигатель перед гусеницей, гусеница - короткий Буран. Сделал гусеничный блок. Но времени получается выделить на стройку очень мало, а зима уже на исходе, поэтому было принято решение слепить все в кучу, чтобы прокатиться по последнему снежку.Так что показать особо нечего. Вот несколько фото моего творения. Показывать немного стыдно, так как все сделано наспех. Гусеничный блок зашил линолеумом, им же подшил предуплотнитель и сделал сиденье. И сразу же родилось название для снежика. Все временно. Летом, не спеша, снегоход будет приведен в нормальное состояние. Итак пробный выезд. В субботу температура была +2 +5 и снегоход шел по целику равномерно погружая лыжи и гусеницу. В понедельник подморозило -5 -10, подтаявший снег покрылся прочным настом. Человека, конечно, не держит, но корка довольно прочная. Теперь лыжи вообще не погружаются в снег, а идут на подрезах. А гусеница фрезерует наст, причем когда отпускаешь газ весь снегоход выскакивает на наст, снова газ и снова фрезеровка. Глубина снега под настом от "по колено" до "по колокольчики". Пробовал садиться вплотную к рулю, нагружая лыжи - иногда получается выскочить на наст и идти не погружаясь в снег, тогда скорость как по дороге, но попадается участок с менее плотным снегом и опять гусеница проваливается и фрезерует наст. Помогите советом, уважаемые форумчане. Что делать?? Уменьшать лыжи или переделывать на склизовую подвеску? Может сильнее натянуть гусянку? Максимальная скорость по ЖПС 30 км/ч, вариатор раскрывается полностью. ПЧ моего ДВС - 8 (в теме "Китайский двигатель 150СС с вариатором" - обсуждалось, что ПЧ 6,5), а ПЧ цепной передачи 17/15 - повышающая. Жду ваших советов.
 

Вложения

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
Здравствуйте

сделано вроди всё боле мене правельно но если вы обращали внимание на заводские снегоходы то должны были увидеть что гусеница едет по уплотнённому снегу а делает это передняя часть снегохода можете попробовать сделать вот так
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
aussidler написал(а):
.....можете попробовать сделать вот так
Не надо так делать.... Еще отвал перед гусеницей посоветуют тебе сделать.
Сделано все у тебя хорошо и правильно, катайся и получайте удовольствие. Разный снежный покров, разный след,......,...., и что будешь все время выискивать что не так :dread: .
 

sgaf71

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
227
Реакции
1
Возраст
52
Местонахождение
Свердловская обл г Новая Ляля
Имя
александр
Техника
иж 2715 шеввролет авео снегоход лифайзер
У нас попрежнему очень много снега в целое микс не идёт. Времени нет поэксперементировать поставлю отбойник резиновый или жёстко зафиксировать маятник задний
 

Вложения

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Приветствую Евгений. Не плохой Таркет вышел. Все довольно грамотно сделано, во всяком случае, насколько позволяет качество фото, все расмотреть. Какой угол наклона у рулевых стоек? Судя по фото маловат. А то что гуська снег фрезерует, так это особенность миксовой подвески, ее стихия мелководье, а точнее малоснежье так сказать. Для наших сибирских снегов по колокольчики нужны склизы, почему я и выбрал их. Сам сейчас активно занят постройкой, но работа вырывает драгоценное время.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Тоже думал ограничить ход маятника. Хочу амортизаторы поставить
 

sgaf71

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
227
Реакции
1
Возраст
52
Местонахождение
Свердловская обл г Новая Ляля
Имя
александр
Техника
иж 2715 шеввролет авео снегоход лифайзер
Напиши потом как что!!! видео сделай , я пробовать не раньше выходных буду
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
MaloyZZR написал(а):
Приветствую Евгений. Не плохой Таркет вышел. Все довольно грамотно сделано, во всяком случае, насколько позволяет качество фото, все расмотреть. Какой угол наклона у рулевых стоек? Судя по фото маловат. А то что гуська снег фрезерует, так это особенность миксовой подвески, ее стихия мелководье, а точнее малоснежье так сказать. Для наших сибирских снегов по колокольчики нужны склизы, почему я и выбрал их. Сам сейчас активно занят постройкой, но работа вырывает драгоценное время.
Читал твою тему. Очень понравилась культура производства. Мне до твоего уровня еще оч. далеко.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Евгений, приветствую. Для первого снегохода неплохо и скомпонован грамотно, марафет навести конфетка будет. С Сергеем согласен насчет Миксовой подвески не для глубокого Сибирского снега она. Только склизы и еще раз склизы.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Если ограничить подъём ведомого вала проходимость ещё сильнее упадёт...
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Честно сказать, я не много побаиваюсь склизовой подвески. Нужно много экспериментировать, подбирать жесткость пружин, амортизаторов, длину тяг и т.д. В виду ограниченности во времени, склизовая подвеска, скорее всего, будет не правильно отстроена, сырая. Поэтому я и строил с подвеской МИКС, она проще в отладке. Да и набором пружин и амортизаторов я не распологаю. Все через магазин. Есть только пара ижевских.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Не поверишь, я тоже на начало постройки не имел ни одного амморта, а потом пошло-поехало,.... Кое-что купил, что-то друзья товарищи привезли из гаражных хламовников. Совдеповские запы надежнее нынешнего ультраблестящего китая, как не печально, но факт. Ильгиз подтвердит, как отлетают уши у китайиж аммортов.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Подвеску надо настраивать для максимального комфорта. Посмотри подвеску на медведица,проще некуда.там как раз вроде два аморта иж и в той подвеске жёсткость амортов на проходимость не влияет, склизы сами занимают нужное положение в целине.размеры конечно не подойдут,там под мд гусю .
 

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
а попробуй еще немного гусю подтянуть. когда снежик стоит на месте вроде все нормально ,но при движении ведущая звезда сама натягивает верх гуси и вся слабина уходит вниз вперед и там создается типа волны (заметил на своем глядя со стороны когда дочка поехала)
 

Вложения

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Евгений привет. Нормальный у тебя прототип получился.
Из рекомендаций, пока только на переднюю тележку взгляд упал. Разверни ее на досуге, иначе будет переворачиваться.
Летом постарайся найти трубу и сделай лыжи более адекватного форм-фактора. С такими лаптями даже склизовый Динго зарывал сам себя. Описывали ребята в теме и видео прилагали, как расширители убили всю проходимость.
Описываемое тобой поведение на насте, логике не поддается. Как и тот факт, что снеж в целяке двоих везет увереннее, чем одного. Это только Михал Гаврилович, автор подвески этой, может разгадать.
С каждым днем эксплуатации ты будешь сам понимать что и где нужно улучьшить, где отрезать, где подварить и т.д.
Считаю, главное то, что ты не погнался за избыточной прочностью конструкции, как многие начинающие, а значит у тебя в итоге получится легкий, изящный и красивый снегоход.
Я тоже, как и ты, начинаюший самоделкин и не распологаю большой номенклатурой деталей для творчества. Старых завалов у жителей Москвы уже давно нет . Гаражи посносили, а дачные хламовники сданы собирателям металлолома, кои летом еженедельно объезжают все дачные поселки.
Поэтому приходится тариться в магазинах новым китайским гуаном. Кстати, авито сильно выручает. Помню очень удачно купил руль от Альфы со всеми пультами ручками и троссами. Бензобак пластиковый от скутера забрал на разборке как неликвид рублей за 200 помоему.
Удачи в доводке, а мы поможем, чем сможем.

ps для сравнения проходимости катковой и склизовой, я вижу 2 пути - долгий и дорогой (изготовление этой подвески) и быстрый и дешевый. Следующей зимой попробую реализовать второй. Попробую от передней тележки и до заднего ведомого вала, посредине фиксирующий профиль 15×30 установить. Маятник зафиксирую относительно рамы. Таким образом получим условно склизовую подвеску и можно будет малой кровью достигнуть понимания, а нужно ли оно в моих условиях, или Микса за глаза.
 

Колю4ий

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
363
Реакции
97
Возраст
55
Местонахождение
Володарск Нижегородская обл.
Имя
Николай
handshake Судя по фото угол атаки почти в два раза больше чем нужно. Ну и натяжение гуси тоже надо контролировать.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
49
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Колю4ий написал(а):
handshake Судя по фото угол атаки почти в два раза больше чем нужно. Ну и натяжение гуси тоже надо контролировать.
Да ну уж прям таки в 2 раза? На глаз с транспортиром 28-30 °. В движении передняя тележка имеет ход вверх/вниз. Угол соответсвенно вообще постоянно изменяется. Тележки под нагрузкой проседают, угол опятьже уменьшается. Если размеры по чертежам выдержаны, то все должно быть нормуль.
 

Kvasnik

Участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
119
Реакции
2
Местонахождение
Энгельс
Имя
Геннадий
Есть вопрос к автору.
Двигатель смещен максимально вправо,крен сильно ощущается?
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Kvasnik написал(а):
Есть вопрос к автору.
Двигатель смещен максимально вправо,крен сильно ощущается?
До этого снегохода делал маленький снегоход со стационарным двигателем 2,4 л.с. для детей. Там двигатель стоял по центру, точил промвал, ставил опору. Так вот этот промвал оказался самой слабой деталью в снегоходе. Двигатель 2.4 л.с. просто срезает пруток на 17 когда сходу залетаешь в рыхлый снег, заменил на пруток 20 - пока вроде дюжит. На этом снегоходе отказался от промвала. На месте, когда поднимаешь снегоход за лыжи, то правая сторона ощутимо тяжелее. На ходу я не ощущаю вообще что центр тяжести смещен. К тому же, когда появится бак, акб, глушитель - смещение ц.т. станит еще меньше. Наверное, так и оставлю.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Старик-ХО написал(а):
Не надо так делать.... Еще отвал перед гусеницей посоветуют тебе сделать.
Сделано все у тебя хорошо и правильно, катайся и получайте удовольствие. Разный снежный покров, разный след,......,...., и что будешь все время выискивать что не так :dread: .
Вот , самый дельный совет! :up: А от себя добавлю : не стоит ждать чудес от короткой гуськи да еще в катковом варианте. И наст он тоже разный бывает. Я на палочнике в целину , какую только смог тогда глубокую найти, лазил без проблем. А уж по насту -то думал , что вобще лететь должон. А по факту вышло все также как ты и написал. Лыжи верхом, траком прорубает верхнюю корку, под ней крупа и гуся подсаживается. А вот еже ли бы у нас движки были кобыл эдак под 40-50 вот тогда бы все было по другому.
 

BogdaN1988

Новенький
Регистрация
3 Фев 2016
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
Глазов, Удмуртская республика
Имя
Алексей
aussidler написал(а):
Здравствуйте

сделано вроди всё боле мене правельно но если вы обращали внимание на заводские снегоходы то должны были увидеть что гусеница едет по уплотнённому снегу а делает это передняя часть снегохода можете попробовать сделать вот так
так категорически нельзя делать.....на своем опыте знаю...только мешает
 

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
BogdaN1988 написал(а):
aussidler написал(а):
Здравствуйте

сделано вроди всё боле мене правельно но если вы обращали внимание на заводские снегоходы то должны были увидеть что гусеница едет по уплотнённому снегу а делает это передняя часть снегохода можете попробовать сделать вот так
так категорически нельзя делать.....на своем опыте знаю...только мешает
Здравствуйте
значит как я подрисовал на первом фото так делать нельзя надо собраться всем кто так считает и написать на заводы брп ямаха рмз а то что же они такую хрень делают пред уплотнители гусеница должна быть на голе и грызть снег да и сибиряки где они могли глубокий снег увидеть разве что по телевизору когда сочи олимпийский показывали

PS когда мы самоделы делаем свои плюшевые снегоходы чем больше они похоже на заводские тем лучше они едут по глубокому снегу (это моё мнение )
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Андрей,ты сам пробовал делать то что подрисовал? Я пробовал и пришёл к выводу что лучьшая проходимость когда снеж едет ну лыжах и гусе не касаясь брюхом. На заводских главное назначение этой штуки защита двигателя от пней снега. Низко эта хрень у заводских потому что там очень низко стоит двс для понижения центра тяжести. Форма этого брюха если смотреть в профиль тоже совсем не та что ты нарисовал. У них от бампера до передней подвески как носок лыжи а дальше горизонтально. Так же эта штука защищает передний вал и часть гуси на ведущих звездах от прямого удара о пень под снегом.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Вчера вечером, после работы опять не удержался и решил прокатиться. Структура снега поменялась и валиться зад стал немного меньше. Катанул около 3 км и нашел в снегу арматуру, оторвал крепление правой лыжи, добрался до дома, быстренько поправил. Заодно подтянул гусянку, специально сделав небольшой перетяг. Тянул до той степени, чтобы передняя тележка начала подниматься. Накат стал хуже, максималка, наверное, тоже. Но в целое снегоход пошел гораздо лучше. На снегу остаются почти одинаковые следы от лыж и гусянки. Проходимость изменилась координально. Расход топлива стал меньше. Ни разу не застрял, катал часа полтора. Вчера ощущения от прогулки намного лучше чем раньше. Теперь хочется большей мощности. И нужно решить вопрос с баком.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
westinghouse написал(а):
Описываемое тобой поведение на насте, логике не поддается. Как и тот факт, что снеж в целяке двоих везет увереннее, чем одного.
Тому, что в целик везет двоих увереннее, может быть такое объяснение - лыжи сильно перегружены а гусянка, соответственно, недогружена. И увеличение давления на гусю увеличивает сцепление со снегом и передаваемое тяговое усилие. У меня подобная проблема с Толстым Миксом. Пробовал расширители - результат не понравился. Сейчас переварил рулевое - сместил руль и "прокладку" на 22 см назад. Стало лучше, но надо еще больше - переезжать на багажник. Место пассажира точно на багажнике! :D
Двигатель перед гусей возможен, но водителя и пассажира надо серьезно двигать назад...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу