Проект_001

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Здравствуйте форумчане. Меня зовут Роман, читаю форум давно и в итоге решился на постройку своего снегохода. Вдохновился Вашими идеями и воплощениями, так сказать... В общем решил для начала создать проект "на бумаге", дабы не портить материал своими кривыми руками и ошибочными действиями, проект создан не до конца, потому как, зашёл в тупик. Будьте великодушны, посмотрите, прикиньте, посоветуйте, что не так, а что может и правильно. Буду очень всем благодарен за критику, советы и т.д. С Уважением, Роман.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Двигатель Лифан 15л.с., вариатор Сафари-Буран, планирую установку реверс-редуктора так как без заднего хода считаю никак нельзя. Снежик строится для покатушек с женой и дочкой, на рыбалку с другом. Местность равнинная, Подмосковье. Решил пока начать строить то что есть уже на бумаге, а потом уже по месту смотреть, просто не могу пока воплотить идею с облицовкой, неделю мучаюсь. так что так...
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
В общем, смущают меня пока два момента, хватит ли двух тележек для такой подвески и расположение поддерживающих катков на центральном валу или перенести их на верхний вал балансира? Есть у кого мысли по этому поводу?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Число тележек зависит от длины гуси.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Есть у кого мысли по этому поводу?
Привет соседям!
Обычная подвеска МИКС, много раз повторялась на форуме, для Подмосковья с её без снежными зимами самый оптимальный вариант расположение поддерживающего ролика, на мой взгляд особой роли в этой подвески не играет, но чем больше расстояние между ним и задним валом тем больше будет амплитуда колебание гусеницы, что тоже особо не мешает. Я ролики ставил на заднем маятнике, Михаил Гаврилович (автор подвески) на раме.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Здравствуйте, ну вот хоть какое-то движение ))) да забыл указать, гусеница 2878*380 от бурана. Спасибо за ответы, а вот по высоте ведущего вала, касаемо земли, нормально?
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Спасибо за ответы, а вот по высоте ведущего вала, касаемо земли, нормально?
Ведущий вал как обычно ставят по выше относительно рамы, под снегом бывают камни и пеньки в твоем случае удар от них будет приходиться на ведущий вал и на звезды. а не на лыжу перед валом, лучше его разместить над рамой. Если это твой первый проект в снегоходостроении, попробуй сначала ни чего не придумывать, а просто повторить чей то вариант.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Ведущий вал как обычно ставят по выше относительно рамы, под снегом бывают камни и пеньки в твоем случае удар от них будет приходиться на ведущий вал и на звезды. а не на лыжу перед валом, лучше его разместить над рамой. Если это твой первый проект в снегоходостроении, попробуй сначала ни чего не придумывать, а просто повторить чей то вариант.
Сергей здравствуйте, но в таком случае изменится угол атаки и тогда придётся перекраивать всё, я исходил из того чтобы по максимуму увеличить пятно контакта гусеницы, а если я подниму вал то и всё остальное нужно будет поднимать правильно, или я ошибаюсь? Спасибо что участвуете в моей теме.
 

almokrov

Старожил
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1.320
Реакции
47
Возраст
75
Местонахождение
Г. Канск Красноярского края
Имя
Александр Павлович Мокров
Техника
Автомобиль Мицубишен L200, самодельный снегоход "Стриж", "Добрыня"
Сергей здравствуйте, но в таком случае изменится угол атаки и тогда придётся перекраивать всё, я исходил из того чтобы по максимуму увеличить пятно контакта гусеницы, а если я подниму вал то и всё остальное нужно будет поднимать правильно, или я ошибаюсь? Спасибо что участвуете в моей теме.

Роман, приветствую. А не великоват будет угол атаки гусеницы в 30 град. Сколько смотрел разработки на форуме большинство так или иначе приходят к углу в 22 град.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Роман, приветствую. А не великоват будет угол атаки гусеницы в 30 град. Сколько смотрел разработки на форуме большинство так или иначе приходят к углу в 22 град.
То есть, 30 градусов это много? Надо уменьшить сразу, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченное время и т.д.?
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Я, не помню уже где, вычитал что оптимальный угол атаки 25-30 градусов, ошибаюсь? Ладно, покумекаю на чертежом, спасибо.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
....я исходил из того чтобы по максимуму увеличить пятно контакта гусеницы, а если я подниму вал то и всё остальное нужно будет поднимать правильно, или я ошибаюсь?
Опусти раму на своем рисунке, пятно контакта гусеницы не поменяется.
Я, не помню уже где, вычитал что оптимальный угол атаки 25-30 градусов, ошибаюсь? Ладно, покумекаю на чертежом, спасибо.
С углом атаки подвески по типу МИКС можно не париться, если управляемые лыжи опустить то угол атаки гусеницы будет равен нулю, подвеска не имеет своей опоры как таковой, в ней все взаимосвязано.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Я, не помню уже где, вычитал что оптимальный угол атаки 25-30 градусов, ошибаюсь? Ладно, покумекаю на чертежом, спасибо.
Я стараюсь в своих поделках делать угол атаки около 20 град., но вообще-то Ямаха в своих экспериментах определила оптимальный угол атаки гусеницы в 18гр. Но это я думаю не для наших мощностей...
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
P2286170с.gif
P2286174с.gif
С углом атаки подвески по типу МИКС можно не париться......
В подтверждении своих слов по поводу угла атаки гусеницы в подвески МИКС несколько фотографий. На них хорошо видно, что ведущий вал гусеницы практически лежит на поверхности, а гусеница приняла конфигурацию рельефа.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Посмотреть вложение 1037645 Посмотреть вложение 1037646
В подтверждении своих слов по поводу угла атаки гусеницы в подвески МИКС несколько фотографий. На них хорошо видно, что ведущий вал гусеницы практически лежит на поверхности, а гусеница приняла конфигурацию рельефа.
Но Сергей, согласитесь что, если снегоход в глубоком снегу и на ровном рельефе то, угол атаки будет тот который изначально заложен в конструкцию, и в этом случае от угла атаки зависит будет гусеница "наезжать" на снег или же "резать" его стоя на месте, нет?
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Я стараюсь в своих поделках делать угол атаки около 20 град., но вообще-то Ямаха в своих экспериментах определила оптимальный угол атаки гусеницы в 18гр. Но это я думаю не для наших мощностей...
Андрей здравствуйте, в моём случае, этого угла, если не менять высоту между нижней и верхней частью гусеницы, можно добиться только сдвигом тележки назад, правильно? А баланс подвески не нарушится в этом случае?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Андрей здравствуйте, в моём случае, этого угла, если не менять высоту между нижней и верхней частью гусеницы, можно добиться только сдвигом тележки назад, правильно? А баланс подвески не нарушится в этом случае?
...либо опустить немного ведущий вал ГБ! Но я думаю для нашей техники угол до 30 гр. некритичен.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.031
Реакции
2.440
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
.....от угла атаки зависит будет гусеница "наезжать" на снег или же "резать" его стоя на месте, нет?
Роман, это все теория, снег очень быстро меняет свое состояние, так что где утром ты не мог тронуться к обеду будешь лететь.... Конечно угол атаки имеет значение, и я не против чего либо, но если речь идет о рыхлом снеге, то катки в подвески не нужны ставь склизы.
Я просто обратил твое внимание на подвеску гусеницы по типу снегохода МИКС, угол её атаки зависит от высоты стоек лыж и в ней не обязательно сдвигать тележки назад для изменения угла атаки гусеницы, подвеска сама подстраивается под состояние снега на твердой поверхности угол будет один в рыхлом снегу другой. Но для нашего региона с малым количеством снега катковой подвески альтернативы особой нет, так что голову особо не ломай, самое главное сделать снегоход легким это добавит ему проходимости больше, чем любой угол атаки гусеницы.
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Роман, это все теория, снег очень быстро меняет свое состояние, так что где утром ты не мог тронуться к обеду будешь лететь.... Конечно угол атаки имеет значение, и я не против чего либо, но если речь идет о рыхлом снеге, то катки в подвески не нужны ставь склизы.
Я просто обратил твое внимание на подвеску гусеницы по типу снегохода МИКС, угол её атаки зависит от высоты стоек лыж и в ней не обязательно сдвигать тележки назад для изменения угла атаки гусеницы, подвеска сама подстраивается под состояние снега на твердой поверхности угол будет один в рыхлом снегу другой. Но для нашего региона с малым количеством снега катковой подвески альтернативы особой нет, так что голову особо не ломай, самое главное сделать снегоход легким это добавит ему проходимости больше, чем любой угол атаки гусеницы.
Предельно понятно, спасибо :handshake2:
 

Kubannoid

Участник
Регистрация
8 Авг 2016
Сообщения
76
Реакции
1
Возраст
45
Имя
Роман
Техника
Пока только запчасти...
Вот, построил "стапель" для начала, осталось дозаказать некоторые детали и можно начинать сборку :)
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу