как заряжать гелевый аккамулятор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.836
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Он его выкинет и купит новый - а потом просто не будет доводить до состояния 3 В.
А все ваши повествования тут с реанимацией расплавленного АКБ не более чем эксперименты с познавательной точки зрения, не имеющие абсолютно практического применения - потому как нет смысла реанимировать расплавленный АКБ, если его нельзя использовать на снегоходе.
сульфатация пластин аккумулятора - это необратимый процесс их разрушения, ведущий к необратимому уменьшению емкости аккумулятора.
Теоретически, существуют методы их химического относительного! восстановления.
Но
а) они никакак не пересекаются с онанизмом над зарядными устройствами всех сортов.
б) экономически/практически не имеют никакого смысла .
ибо эффективнее действительно :
Он его выкинет и купит новый - а потом просто не будет доводить до состояния 3 В.
ИМХО все.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Выдернуть из инета контекст.Как - то слабо.
Реально работать с зарядкой амж это совсем другое.
Чтоб это понять ,надо иметь кучу новых !
Амж ,которые стоят бешенных денег,но никто их не может оживить никакой зарядкой.
Не понимая суть ,можно говорить о сульфатации и десультфатации.
Но не более того.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Отдам новый оптима .Новый абсолютно.Цена 18 тыр
13.2 в.нрц.сопротивление 4м.ом.
Только сса 30 ампер.
На опыты.Андреичь бери.
Заряжали их правда.До меня.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
сульфатация пластин аккумулятора - это необратимый процесс их разрушения, ведущий к необратимому уменьшению емкости аккумулятора.
Теоретически, существуют методы их химического относительного! восстановления.
Но
а) они никакак не пересекаются с онанизмом над зарядными устройствами всех сортов.
б) экономически/практически не имеют никакого смысла .
ибо эффективнее действительно :


ИМХО все.
Имхо ,то что написано выше можно перечеркнуть и забыть раз и навсегда по отношению к амж акб.
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Я проповедую несколько другой подход к эксплуатации.
Нужно во-время следить и обслуживать технику - в том числе и АКБ, и техника проработает заложенный период эксплуатации, а не доводить до состояния трупа, а потом мужественно переживая все возможные трудности, заниматься реанимацией - при этом просто убивая и время и силы и ресурсы, поскольку ещё никогда реанимированные трупы не функционировали с такой же эффективностью как свежие и живые.
А когда ресурс уже выработан или по собственной лени угробил, во-время не обслужив, то заниматься всем этим ананизмом с реанимацией трупов, считаю пустой тратой времени.
А тратить своё время уже заранее зная, что на выходе будет всё-равно гавно - спасибо - не хочу.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Спасибо за ответ.
Просто перечитай свои слова выше после того что сейчас скажу.
Ресурс акб ниссан от варты сколько?
Его выкидывают после 5 лет.
На нем 4 вольта и 0 ампер .
Теперь он стоит на лексусе жены и
гарантирую ему еще 5 лет жизни.60 ка вместо 105 тки .
Понял?
В нем был лед и он был полный труп.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
У него все реальные показатели выше чем с завода?
Нахера его выкидывать?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Не понимая суть ,можно говорить о сульфатации и десультфатации.
Но не более того.
Пояснили бы. С другой стороны ,если причина не сульфатация и не лёд, не недостаток электролита и не обрыв и не замыкание банки, что тогда делает его трупом?
Мне лично пока непонятна Ваша метода. В чём суть? Держать под напругой АКБ пока он не начнёт брать ток? В этом фишка?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
В том и суть что нет определённой методы к Amg аккумуляторам.
Все зависит от того ,что с ним произошло-глубокий перезаряд,глубокий разряд,длительное долгое хранение в полуразряженном состоянии,не правильный заряд из этих всех состояний и пр.
С простыми кислотниками все намного проще и понятнее,там большое пространство между пластинами и гораздо больше электролита .
В амж две основных проблеммы- не берут ток глубоко разряженные.
Решается увеличенным напряжением в начале запядки ,порядка 16-18 вольт в режиме заряда щелочных акб,тока в таком режиме идет в два раза больше чем при рекомендуемом заряде для амж.В этот момент полный контроль тока.может начать кушать 0.01 -0,2 ампера.Как только дойдет до 0,5 ампер переключиться на стандартный режим зарядки и заряжать как обычно.Нужно делать перерывы обязательно. Этот режим временный и сначала пробный ,по 15 минут,потом полчаса.Тестер обязателен.
Также необходимо замерять в этот момент внутр.сопротивление и пусковые характеристики.
Когда зарядится полностью ,дать ему остояться сутки и опять замерить все параметры.
И решать что с ним делать дальше.

Вторая проблемма может появиться.
Акб заряжен полностью- но он пустой по сути.В нем нет емкости и пусковые характеристики совсем никакие.
Хотя все умные зарядки говорят что он полностью заряжен и готов к работе.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
В амж две основных проблеммы- не берут ток глубоко разряженные.
сорри за то что вмешиваюсь - я профан и не технарь.
но, по моим наблюдениям, и обычные кислотники, после глубокой разрядки ток не берут. не заряжаются.
просто у моего брата привычка дурная - заглушив автомобиль, оставить включенным какой-нить потребитель электричества.
дыквот, я их заряжал. подсоединяя в параллель заряженный аккумулятор. и если разряженный незаезженный - то вполне себе потом держит заряд.
другое дело с убитыми вхлам аккумуляторами ( в том числе и АМЖ - гелевых не было). они заряжаются. не без ебли, конечно. и даже фунциклируют - я на них освещение делал - после реанимации двухметровая светодиодная лента сутки горела практически без потери яркости.
но вот какая засада - они зарядку не держат. практически совсем: после недели стояния без всякой нагрузки(!) он разряжается в ноль. так, что , чтоб потом опять зарядить, нужна опять пляска с подцеплением исправного заряженного аккумулятора.
если у вас получается иначе - рад за вас.
но что-то мне подсказывает, что у большинства пользователей получится мой результат.
а, значит, овчинка не стоит выделки.
и обычный пользователь пойдет по пути, подсказанным Андреевичем...
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
вот какая засада - они зарядку не держат. практически совсем: после недели стояния без всякой нагрузки(!) он разряжается в ноль. так, что , чтоб потом опять зарядить, нужна опять пляска
А вы замеряли характеристики заряженного акб?
Даже с одной убитой банкой стоит амж уже месяц на морозе-напряжение стабильное 10.58.
и выдает 350 ампер холодного пуска.
Не встречал полностью заряженный акб , чтоб разрядился в ноль за неделю.Или он вообще не набит амперами или
напряжение упадет ровно до количества убитых банок.
10.58 , 8.46 и так далее.
 

Dima357

Ветеран
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
2.157
Реакции
224
Возраст
39
Местонахождение
Москва
Имя
Дмитрий
Техника
suv 600
Андрей, а как ты проверяешь амперы холодного пуска?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP

Dima357

Ветеран
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
2.157
Реакции
224
Возраст
39
Местонахождение
Москва
Имя
Дмитрий
Техника
suv 600
Спасибо, я думал есть решение попроще с применением мультиметра...
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
А вы замеряли характеристики заряженного акб?
Даже с одной убитой банкой стоит амж уже месяц на морозе-напряжение стабильное 10.58.
и выдает 350 ампер холодного пуска.
Не встречал полностью заряженный акб , чтоб разрядился в ноль за неделю.Или он вообще не набит амперами или
напряжение упадет ровно до количества убитых банок.
10.58 , 8.46 и так далее.
я экспериментировал с акб от компьтерного бесперебойника.
там к контактам отдельной банки не подлезешь и не замеришь.
замеры проводил обычной "цэш-кой", результаты, сорри, не записывал, просто они соотвествовали такому же, но новому ( помню, что вольтаж был меньше процентов на 10)
акб до зарядки бесперебойник не принимал - ругался. после реанимации конфликта не было. повторюсь - светодиодная лента на реанимированном акб работала хорошо сутки - то есть речи о том, что он не взял зарядку ( не набит амперами) идти не может. но зарядку не держит.
опять же повторюсь - это личный опыт профана. по методике, подчерпнутой в нете.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Сколько диодная лента потребляет?
Ты мог закачать туда всего 20- 30 ампер и этого хватило бы на две ночи)
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Решается увеличенным напряжением в начале запядки ,порядка 16-18 вольт в режиме заряда щелочных акб,тока в таком режиме идет в два раза больше чем при рекомендуемом заряде для амж.
Видители в чём дело.... Вы говорите о работе какого то зарядника. Не об АКБ. Вы думаете об АКБ, но говорите о заряднике. Вот на заряднике написано "режим заряда щелочных батарей" и Вы так и думаете, что заряжаете в режиме заряда щелочных батарей. А на самом деле нет такого режима заряда. Вы попросту на начальном этапе заряд производите при повышеннойм напряжении. Вот и всё.
Как Вы понимаете, что такое "внутреннее сопротивление"? Это сопротивление последовательно включенное с источником ЭДС, или параллельно ему? Оно ограничивает пусковой ток, или создаёт цепь тока саморазряда? Я говорю об эквивалентном сопротивлении конечно.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Есть простой приборчик не дорогой аймакс.Им вполне можно контролировать количество амперов входящих при разяде и слитых при разряде до 10.8 вольт.
Это будут вполне реальные показатели емкости акб.
Как и замерянные показатели холодного пуска.
Но не как не НРЦ, на клеммах может быть 14 вольт после заряда,а акб может быть пустой .
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
но вот какая засада - они зарядку не держат. практически совсем: после недели стояния без всякой нагрузки(!) он разряжается в ноль.
Даже с одной убитой банкой стоит амж уже месяц на морозе-напряжение стабильное 10.58.
и выдает 350 ампер холодного пуска.
Андрей. Влад Варвар описал симптомы АКБ имеющим существенный внутренний ток утечки. Один или несколько элементов АКБ быстро самосразряжаются.
Но что ответили Вы? Вы описали работу АКБ с одной в глухую закороченной банкой. Всё.... Одной из шести. Токи саморазряда в остальных банках очень маленькие и потому уже месяц напряжение на АКБ 10,58 Вольт.
И эксплуатиция этого АКБ в очень многих применениях уже невозможна.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.293
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Сколько диодная лента потребляет?
не смогу ответить - ленты мне нужны были для освещения в охотизбах, я их все в лес увез.
скоро туда собираюсь, посмотрю на упаковках характеристики. но не факт что не забуду - там другие насущные проблемы ...
Влад Варвар описал симптомы АКБ имеющим существенный внутренний ток утечки. Один или несколько элементов АКБ быстро самосразряжаются.
Это лечится? или уже всё?
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Видители в чём дело.... Вы говорите о работе какого то зарядника. Не об АКБ. Вы думаете об АКБ, но говорите о заряднике. Вот на заряднике написано "режим заряда щелочных батарей" и Вы так и думаете, что заряжаете в режиме заряда щелочных батарей. А на самом деле нет такого режима заряда. Вы попросту на начальном этапе заряд производите при повышеннойм напряжении. Вот и всё.
Как Вы понимаете, что такое "внутреннее сопротивление"? Это сопротивление последовательно включенное с источником ЭДС, или параллельно ему? Оно ограничивает пусковой ток, или создаёт цепь тока саморазряда? Я говорю об эквивалентном сопротивлении конечно.
Конечно на повышенном напряжении.но так проще и понятней всем,думаю)Тут не электротранспорт и не все поймут .
Есть разные зарядки и точно не у всех есть зарядки с регулировкой как по току ,так и по напряжению.В массовые продажи сейчас пошли зарядки автоматы, и не всегда они могут зарядить разряженный акб.
По сопротивлению - тема бесконечная, понятно ,что прямой зависимости емкости акб и внутреннего сопротивления нет.Эта величина вечно плавающая .Меряю просто тестером на клеммах ,минуя лампы и мультиметр.
Но все ж есть одна закономерность- внутреннее сопротивление идеального ,100% заряженного беспробленого акб близко к нулю.
Т.е 3- 4 м.ом
Если есть желание ,можно по фотографиям обсудить состояние полностью заряженного акб амж?
Хотелось бы услышать ваше мнение.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Да какое может быть у меня мнение... Я так себе. С АКБ имею дело не каждый день, тем более с AGM.
Внутреннее сопротивление АКБ с достаточно высокой точностью можно определить общеприянтым способом, но это ни кому нафиг не нужно. Оно и правильно. Говоря о внутреннем сопротивлении АКБ, я говорю о том сопротивлении, которое влияет на ток разряда, ограничивая его. Оно конечно в долях Ома, Может быть и сотых долях Ома. Это посчитать не сложно. А вот сопротивление "изоляции",определяющее токи саморазряда,действительно должно быть очень большим. В области МОм.
К сожалению в толковании, что есть внутреннее сопротивление АКБ, в последние годы прослеживается некоторая путаница. Это связано с переводами к импортным зарядкам. По их толкованию внутренее это то, что "подключено" параллельно банкам. То есть влияет на саморазряд.
По AGM отслеживаю не характерное для для сурьмяных АКБ и для меня не понятное правило. Если AGM зарядить на макс. величину, то при номинальном напряжении конечный ток заряда установится от единиц, до десятков миллиАмпер и при увеличении напряжения заряда увеличивается на очень малую величину.
К примеру если при 13,7 Вольта ток заряда АКБ длительное время держится около 10 мА, то при увеличении напряжения запряда до 14,7Вольта ток установится на 12- предел15 мА. А если скинуть напряжение к примеру с 13,7 до 13,6 то ток может вообще не измениться или на малую величину (1-2 мА) от начального. Это мне говорит о том, что процессы заряда окончены.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу