Polaris SNOWCHECK - беспрецедентная выгода на приобретение снегоходов 2018!
searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

как заряжать гелевый аккамулятор

Тема в разделе "Тюнинг и полезные советы", создана пользователем trial66, 27 сен 2016.

  1. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    2.218
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Разницы ни какой. Что гелевый АКБ, что АМЖ АКБ , что со свободно плескающимся электролитом АКБ, разницы принципиальной нет. Это всё свинцовые кислотники и мы это понимаем. Наши автоматические у всех разные и ток мы даём каждый сколько сам решит или пытаемся дать столько , сколько сам каждый решит. Разговор сейчас не об этом. А проблема, если она есть, обозначилась такая, что потребители стали грамотными, все умеют читать, в том числе и рекомендации прозводителей АКБ, но не у всех есть зарядные устройства которые могут удовлетворить требования производителей АКБ. Возник вопрос что именно купить. Какое З.У. Это первая и основная нить.
    Вторая нить разговора, перешедшая в плоскость представлений, это обсуждение возможности восстановления казалось бы мертвых АКБ.
    С Вашей методикой расчёта тока заряда знакомы многие. Но по ней невозможно расчитать требуемое время заряда. Это минус. Кроме того, многие производители АКБ прямо указывают на недопустимость заряда в режиме стабилизации тока без контроля напряжения или ограничения напряжения. Вот как раз это и делают умные З.У. Пасут и ток и напряжение. Всё нормально у нас с этим.
     
  2. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Основное отличие AGM и гелевого от обслуживаемого кислотного в том что последнего можно проверить плотность электролита.А это иногда очень полезно.
    Вот вы например,заряжая 1.5 амперами. как понимаете что полностью зарядили аккумулятор? Именно на 100%.
    Автоматические зарядки могут вообще не давать амперы .Не автоматические , при установке нормативных вольт и ампер также могут не заряжать акб.
    Даже при установке повышенного напряжения заряда до 16.8 вольт и тока по нормативу в акб может влезть только 0.586 ампера за час.Каким образом вы контролируете параметры заряда?
    Это в тему какая должна быть правильная зарядка для необслуживаемых акб.
    Как минимум показывать не только то что вы даете акб,но и то что он в действительности принимает.
     
  3. Андрейка_1 Старожил

    Регистрация:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    1.453
    Адрес:
    р Алтай Горно-Алтайск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    кот 1100-т. 174 , BRP АРМЕЕЦ 1100-т, Полярис 800,6*6 биг-босс
    Вернуться к началу
    я что-то так сильно не вдавался в этот вопрос,у меня зарядник наверное полувтоматический. у него выставляется первичная подача ампеража(т-е максимальная) а потом стрелка при зарядке падает сама, по вольтажу я не парюсь там нет регулировок,кажется там 14.5вольта
    и просто гоняю подольше или как стрелка упадет.-остальное снежик дозорядит.
    когда бывает что не берет зарядку(в хлам севший) -подключаю к нему побольше аккум через провода прикуривания,для возбуждения при этом зарядку не убираю. через некоторое время снимаю толстые провода,часто оживает,а иногда ,когда акуму пипец нет.
     
  4. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Понял.
    У каждого акб есть паспортные данные.
    Их как правило 4.настящая полноценная зарядка, когда достигаются все эти параметры при заряде.Или превышаются,так как некотрые производители иногда занижают показатели и акб способен на большее.
    Бывают и исключения, когда показатели завышены, причем на порядок.Часто на этикетке указывают ток холодной прокруткии ССА,(ток при минус 18°) а на самом деле этот показатель еле достигает СА (ток пуска при 0°)
    Для понимания- вы живете в Сибири и там минус 35, покупаете акб с заявленными показателями 950 ампер сса,а на самом деле этот акб отдаст при холодном пуске при -18° всего 680 ампер!!!А это обман потребителя.Так вы купили по сути 80а/ч акб вместо 110а/ч но денег отдали как за 110.
     
  5. miham Прохожий

    Регистрация:
    25 янв 2016
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Всем привет! Подскажите, акум Deka CTX20L-BS (18Ач). Летом сломалась клемма - поставил его в гараж в саду (а зима нынче в Екб холодненькая), только сейчас вспомнил!
    Посоветуйте, восстановится ли он. Есть зарядка СТЕК 5,0. каким режимом лучше заряжать: AGM moto (до 12ач) или AGM avto?
     
  6. Алексей51 Активный Участник

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    462
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    LCP 120, MMC 4x4, Boondocker 800
    Вернуться к началу
    Не ведитесь на развод маркетологов. Заряжать можно чем угодно со знанием дела. Купите простой автомат и будет вам счастье. У меня техники было и есть уйма. Куча аккумов и агм и кислотники и титанат литиевые. Иные качуют с о снежника на квадрик а потом в лодку.
    Задайте себе вопрос,а как заряжается один и тот же акб(например агм) от снежника потом от квадрика а потом от лодочного мотора и пашет уже 4е года? Мало вероятно,что там что то гдето импульсное,специальное... Не занимайтесь фигней и не пускайте деньги на ветер....
    Где кто видел гелевый акб? Опять развод! Сами производители называют то гелевый то агм. В "гелевом" электролит зажат в загустителе(селикагеле)а в агм в матах. По сути одно и тоже.... все сказано на профильных сайтах и не ломайте себе головы с импульсными зарядками. Так и до очистителей чакр не долеко ...
     
    Pave lVorobev 2231 сказал спасибо.
  7. Snow64 Участник

    Регистрация:
    17 ноя 2016
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Анатольевич
    Техника:
    Stels S800 2014
    Вернуться к началу
    На относительно малых токах, чтобы гелевые " маты' от пластин не отошли. Примерно так , как на самом снегоходе подзарядка происходит.
     
  8. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Мало их просто зарядить.Их надо проверить после заряда .Можно любой зарядкой зарядить на 100%,но он будет не заряжен.
    На холостом ходу, на двухтактнике акб вообще не заряжается.
    Пока газ не откроешь.Многие этого не знают .
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2017
  9. a-s-86 Старожил

    Регистрация:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    1.709
    Адрес:
    сургут
    Имя:
    алексей
    Техника:
    BearCat 660 WT. Казанка 5М2 + Сузуки 50 DF
    Вернуться к началу
  10. psm Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    VK540
    Вернуться к началу
    Почитал :) Я думаю правы все. Ну как можно знать что акк уже заряжен. Нужно что то померить кроме напряжения. Хорошо если есть чем у многих таких приборов просто нет. Поэтому только опытным путем - будет крутить аль нет.
    Порадовал пост про выброшенные акк которые можно восстановить. В это верю. У человека сел акк, а ему надо срочно ехать, заряжать некогда. Купил новый, а старый в сугроб. В сугробе холодно и акк заряд не берет часов через пять согрелся в тепле и стал принимать заряд. Никакой мистики. Зачем на акк подают повышенное напряжение ведь производители не рекомендуют? Тоже ясно. В пластины добавляют добавки(Са) чтобы акк не кипел при 14,2 Вольтах. А если нужно повысить плотность электролита у такого акк то его можно заставить кипеть подавая на него 16 вольт.
    Что нужно знать.
    На технике происходит заряд при постоянном напряжении максимальным током для ускорения зарядки. В процессе зарядки возрастает внутреннее сопротивление акк и ток уменьшается.
    Холодный акк очень плохо заряжается лучше сначала согреть.
     
  11. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Вот эти две фигни с мертвыми акб выкинули.На одной батарейка весит полторы тонны,на второй почти тонну.
    Обе в хлам .
    Сейчас они работают.
     

    Вложения:

  12. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    2.218
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Сергей. Доброго. Вы опечатались. Не ошиблись, а опечатались. В том что Вы не ошиблись я выводы сделал из написанного Вами выше, а опечатка в том, что в процессе заряда внутренее сопротивление возрастает. Конечно нет. Оно уменьшается. Просто растёт ЭДС АКБ и поэтому падает ток заряда. Так как ток заряда это разность (Uист-Uакб)/ R акб.
     
  13. psm Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    VK540
    Вернуться к началу
    Суть от этого не меняется. Согласен. Главное забыл. Все мучаются чем заряжать? какое зарядное? какой ток зарядки выставлять?
    Так вот самое простое и доступное зарядное устройство зто исправный автомобиль. Подсоединил акк проводами для прикура и заряжай.
    Зарядится очень быстро. Это гораздо лучше чем бросить акк на все лето и загубить его при саморазряде.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
  14. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Есть куча машин на которые вообще нельзя ставить agm. Акб.
    Тоета KZ и пр
     
  15. psm Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    VK540
    Вернуться к началу
    Ты тоже прав. Скорее всего при зарядке нужно контролировать температуру. Ну со свинцовыми все более менее ясно. Если интересно найди батарею автомобиля "тесла" вот где простор для ремота-набор круглых Lion батареек.:)
     
  16. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    В Приусе тоже интересно покапаться.
    Балансировка батареек вообще увлекательная штука)
     
  17. Андрей03 Старожил

    Регистрация:
    8 дек 2013
    Сообщения:
    1.294
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Оставил в квадре АКБ АГМ на зиму,на выходных проверил напряжение 6В, поставил на зарядку Кедр 4А Авто на сутки до отключения, сейчас 12,5 В 3 день, на выходных опробую на квадре
     
  18. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Не надо ставить на квадр.Надо заряжать .до 14.4. и потом в буфере 13.8 моргалкой до полного заряда.
    Потом разряжать и смотреть сколько слилось ампер часов.
    Если норма ,то опять на заряд и повтор с добивкой до полного .Будет истинное понятие что осталось от акб в емкости.+
    Замер внутреннего сопротивления и тока сса- 100 % анализ состояния акб.
     
  19. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    12.5, после зарядки это плохо.
    13.2-12.7 на третий день-норма.
     
  20. STELS Ветеран

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    4.077
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SKI DOO/Polaris/BRP
    Вернуться к началу
    Хотя и 13.2 на 10 день после зарядки вообще ни о чем не говорят.
    В 18 амперном ажм акб на квадре может быть всего 2-3 ампер часа при этом.Почти труп,хотя все параметры почти в норме)
     

Поделиться этой страницей