Разборный снегоход и мини вездеход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вадим, а сам узел поворота на руле как устроен?
Не пойму какой узел поворота на руле? Механизм поворота находится в низу рулевого вала(фотографии выше на этой странице), вал на двух подшипниках(нижний корпусной, верхний разборный бурановский), к валу приварен руль, на руле газ, тормоз, фара и переключатели...
Screenshot_20200727-133128.png
Screenshot_20200727-134558.png
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
876
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Из за вращательных движений вала (влево в право) как то передается момент на тросики. Если поворачиваешь руль в право, то тросик на правую гусю должен натягиваться, а левый тросик должен стоять на месте и не расслобляться, при повороте на лево, происходит натяжение тросика на левую гусю, а првый тросик должен стоять бел расслобления. Вот этот механизм Я и хочу посмотреть.
п.с. Я для себя, в уме думаю сделать на двух маятниках, но может у Вас проще конструкция.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
При повороте руля на право- левым рычагом механизма поворота происходит натяжение троса и отключение сцепления ременной передачи правого борта, при дальнейшем повороте руля - правым рычагом(регулировочным болтом на рычаге) происходит нажатие на шток гидроцилиндра и торможение правого борта, при этом трос от правого рычага перемещается свободно к левой ременной передаче(свободно проходит через верхний рычаг натяжного ролика). В среднем положении руля - оба троса отрегулированы с небольшим свободным ходом(небольшой люфт руля), чтобы при работе ременных передач (при прямолинейном движении) небольшие рывки от рычагов натяжных роликов не передавались на руль.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
При повороте руля на право- левым рычагом механизма поворота происходит натяжение троса и отключение сцепления ременной передачи правого борта, при дальнейшем повороте руля - правым рычагом(регулировочным болтом на рычаге) происходит нажатие на шток гидроцилиндра и торможение правого борта, при этом трос от правого рычага перемещается свободно к левой ременной передаче(свободно проходит через верхний рычаг натяжного ролика). В среднем положении руля - оба троса отрегулированы с небольшим свободным ходом(небольшой люфт руля), чтобы при работе ременных передач (при прямолинейном движении) небольшие рывки от рычагов натяжных роликов не передавались на руль.
Screenshot_20200728-151348.png
IMG_20200728_154058.png
 

Vasia861

Новенький
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Извините, Вадим, не подскажете от чего у вас тормозные суппорт и диск стоит на вездеходике?
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Извините, Вадим, не подскажете от чего у вас тормозные суппорт и диск стоит на вездеходике?
От скутеров, покупал в Мото 18 (скриншоты их сайта, фотографии моего запасного комплекта)
Screenshot_20200810-160959.png
Screenshot_20200810-160418.png
IMG_20200810_135603.jpg
IMG_20200810_140420.jpg
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Немного модернизировал (ранее сделанный) подкат, для облегченного перемещения колесного мини вездехода в стесненных условиях в гараже.
Screenshot_20200815-171811.png
Screenshot_20200815-170356.png
Screenshot_20200815-171742.png
Screenshot_20200815-171450.png
 
Последнее редактирование:

Vasia861

Новенький
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Здравствуйте, Вадим! Спасибо за ответ, и еще такой вопрос: прикидываю какой момент может выдержать ременной фрикцион и получается у Вас на вездеходе на узел приходит 437 н.м. максимально (43 двиг. х 3 вариатор х 2,26 коробка х1,5 цепная передача). это немало, (больше чем на сцеплениях) и как понимаю ремни спокойно выдерживают такой момент?
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Здравствуйте, Вадим! Спасибо за ответ, и еще такой вопрос: прикидываю какой момент может выдержать ременной фрикцион и получается у Вас на вездеходе на узел приходит 437 н.м. максимально (43 двиг. х 3 вариатор х 2,26 коробка х1,5 цепная передача). это немало, (больше чем на сцеплениях) и как понимаю ремни спокойно выдерживают такой момент?
Привет, обращаться ко мне можно на ты. Максимальный момент на один борт может быть-193 Нм(в реверсе на двухгусеничном ПЧ 1). Отвечал раньше, ремни качественные(не дешёвые) Оптибелт XPA, главное они хорошо держат обратный изгиб от роликов, до этого стояли Континенталь XPA, пару на одном борту порвал легко - моя вина по неопытности, обратный изгиб они держат очень плохо, потому перешел на Оптибелт. А вообще, на долговечность ременной передачи очень влияют условия эксплуатации, подбор ПЧ до и после, качество шкивов и ремней... В общем хорошо бы все рассчитывать, но не всегда получается конструктивно внедрить и рассчитать.
 

Vasia861

Новенький
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
15
Реакции
0
общем хорошо бы все рассчитывать, но не всегда получается конструктивно внедрить и рассчитать.
Да, это проблема, начинаю строить вездеходик наподобие вашего, только колесно-гусеничный с двигателем 161 QML, но с этого движка выходит 197 н.м. вот считаю, что получится...
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да, это проблема, начинаю строить вездеходик наподобие вашего, только колесно-гусеничный с двигателем 161 QML, но с этого движка выходит 197 н.м. вот считаю, что получится...
Если вес будет большой вездехода и после ременной передачи малое ПЧ на звезды гусеницы(на моем ПЧ 2.36) и большие диаметры самих приводных звезд гусениц, то нужно будет точно усиливать ременную передачу:применить ремни XPB-увеличится передаваемый крутящий момент, но увеличатся габариты узла и сильно увеличится стоимость комплекта и вес. И вариант с тремя ремнями XPA, будет немного легче и процентов на 10 дешевле-это только по шкивам, по ремням не знаю.
 

Vasia861

Новенький
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Да, недостатков ременного фрикциона много, я вот думаю может применить поворот на дифе, как у Полка в свое время была сделана такая трансмиссия. И крутящий момент она переварит высокий и цена нормальная.
 

Вложения

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да, недостатков ременного фрикциона много, я вот думаю может применить поворот на дифе, как у Полка в свое время была сделана такая трансмиссия. И крутящий момент она переварит высокий и цена нормальная.
Недостатков много у обеих схем поворота, но основные достоинства у схемы с отключением борта--постоянный полный привод и лучше и легче повороты, развороты на малых оборотах на месте. В управлении ременная мне намного больше нравится, диф на колесник поставил(нивовская раздатка) из-за пониженной, жесткой блокировки и компактности(относительно хорошо вписалась в жесткие габариты лодки колесника).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
...но основные достоинства у схемы с отключением борта--постоянный полный привод и лучше и легче повороты, развороты на малых оборотах на месте.
Каким образом при повороте с отключенным бортом осуществляется полный привод?
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Каким образом при повороте с отключенным бортом осуществляется полный привод?
При повороте ни каким, речь идет о СХЕМЕ с отключаемым бортом (ременной передаче) и диффе. Полный привод при прямолинейном движении (на ремнях) , у дифа только при наличии блокировки.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Недостатков много у обеих схем поворота, но основные достоинства у схемы с отключением борта--постоянный полный привод и лучше и легче повороты, развороты на малых оборотах на месте. В управлении ременная мне намного больше нравится, диф на колесник поставил(нивовская раздатка) из-за пониженной, жесткой блокировки и компактности(относительно хорошо вписалась в жесткие габариты лодки колесника).
Добавлю о значительном недостатке диффа, сегодня накатал на колесном 32км, температура окружающего высокая, тормоза поворотов быстро и сильно греются, эффективность при поворотах снижается заметно, раза четыре охлаждал. Тормоза от ВАЗ-2108, на гусеничном с отключаемыми бортами этой проблемы вообще нет даже со скутеровскими тормозами поворотов.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
При повороте ни каким, речь идет о СХЕМЕ с отключаемым бортом (ременной передаче) и диффе. Полный привод при прямолинейном движении (на ремнях) , у дифа только при наличии блокировки.
Как раз таки у дифа постоянный привод, а с отключаемым бортом при повороте везет только одна гусеница. Этим страдают гусеничные трактора (ДТ-75 и подобные), когда тащит что-то тяжелое, например пачку хлыстов, пока прямо - везет, а как надо повернуть, одну гусеницу отключает, а вторая начинает буксовать - площади сцепления с поверхностью не хватает. Козокается на месте, пока сам не повернется, потом двумя гусеницами тащит дальше.
То что греются тормоза при дифференциальной схеме - это понятно, они ж сопротивляются тяге двигателя. Это еще раз показывает, что при таком повороте, обе стороны везут.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Как раз таки у дифа постоянный привод, а с отключаемым бортом при повороте везет только одна гусеница. Этим страдают гусеничные трактора (ДТ-75 и подобные), когда тащит что-то тяжелое, например пачку хлыстов, пока прямо - везет, а как надо повернуть, одну гусеницу отключает, а вторая начинает буксовать - площади сцепления с поверхностью не хватает. Козокается на месте, пока сам не повернется, потом двумя гусеницами тащит дальше.
То что греются тормоза при дифференциальной схеме - это понятно, они ж сопротивляются тяге двигателя. Это еще раз показывает, что при таком повороте, обе стороны везут.
Наверное по разному понимаем постоянный привод дифференциала на оба борта. При развороте на месте как на диффе будет постоянный привод на оба борта? Или при плавном повороте (происходит подтормаживание одного борта) , противоположный во время поворота резко теряет сцепление с грунтом и как будет полный привод работать, да никак-будет буксовать борт потерявший сцепление с грунтом... А тормоза греются не потому что при повороте обе стороны везут, а потому что постоянное подруливание даже по прямой и ровной дороге из-за принципа работы дифференциала. А на борт поворотном с отключаемыми бортами тормоза задействованы реже для плавных поворотов и прямолинейного движения, бывает часто хватает отключение борта.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
постоянное подруливание даже по прямой и ровной дороге
Кстати о подруливании. Если заблокировать валы двух гусениц, то танкетка все равно не будет ехать прямо. Любая неровность, которую огибает гусеница, увеличивает длину пути борта, который по ней проехал, что приводит к повороту. Плюс другие факторы. Поэтому постоянное подруливание требуется на любом приводе.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Наверное по разному понимаем постоянный привод дифференциала на оба борта. При развороте на месте как на диффе будет постоянный привод на оба борта? Или при плавном повороте (происходит подтормаживание одного борта) , противоположный во время поворота резко теряет сцепление с грунтом и как будет полный привод работать, да никак-будет буксовать борт потерявший сцепление с грунтом... А тормоза греются не потому что при повороте обе стороны везут, а потому что постоянное подруливание даже по прямой и ровной дороге из-за принципа работы дифференциала. А на борт поворотном с отключаемыми бортами тормоза задействованы реже для плавных поворотов и прямолинейного движения, бывает часто хватает отключение борта.
Возможно, что и по разному и в тоже время нет.
При развороте - конечно, один борт совсем остановлен, крутящего момента на нем нет. Само собой везет только одна гусеница. И вот тут всплывает самый недостаток дифференциальной схемы - эта гусеница начинает везти с удвоенной скоростью и вдвое меньшим моментом.
При плавном повороте вы притормаживаете один борт, но ведь крутящий момент на него все равно передается, в отличии от отключенного борта во второй схеме. В этом и полный привод. Конечно там все не так однозначно, как с отключаемыми бортами. Там момент перераспределяется дифференциалом между двумя бортами, но он всегда есть, кроме случая полной остановки.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Возможно, что и по разному и в тоже время нет.
При развороте - конечно, один борт совсем остановлен, крутящего момента на нем нет. Само собой везет только одна гусеница. И вот тут всплывает самый недостаток дифференциальной схемы - эта гусеница начинает везти с удвоенной скоростью и вдвое меньшим моментом.
При плавном повороте вы притормаживаете один борт, но ведь крутящий момент на него все равно передается, в отличии от отключенного борта во второй схеме. В этом и полный привод. Конечно там все не так однозначно, как с отключаемыми бортами. Там момент перераспределяется дифференциалом между двумя бортами, но он всегда есть, кроме случая полной остановки.
В общем схема борт поворотная на дифференциале не лучший вариант, с жесткой блокировкой ловчее будет, но все равно не лучший вариант.
 

Vasia861

Новенький
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Вот еще вариант ременного фрикциона
вездеход вехор, устройство муфты предельно простое, и крутящий момент на нее приходит не слабый, но у меня большие сомнения насчет живучести ремня. Отзывов по вездеходу крайне мало, но на видео вроде едет.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вот еще вариант ременного фрикциона
вездеход вехор, устройство муфты предельно простое, и крутящий момент на нее приходит не слабый, но у меня большие сомнения насчет живучести ремня. Отзывов по вездеходу крайне мало, но на видео вроде едет.
Да, мне кажется вариант наверно не плох, как принципиальная схема(меньше деталей и вес) --но нужно много станочных работ, высокая точность сборки-соосность валов, качества изготовления и паралельность конусов шкивов т. е. вся конструкция должна быть жесткая--при любых нагрузках профиль составного шкива должен соответствовать идеально профилю ремня по всей плоскости, иначе ни о каком приличном передаваемом моменте и долговечности ремней вряд ли можно говорить, а замена ремня как понимаю с частичной разборкой.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Лопнула пружина ведомого вариатора, при покупке из четырех вариантов как думал выбрал лучший (по качеству загиба кончиков и покрытию). После примерки и закручивании пружины (при раскрытии вариатора) , один виток попадал между ступицами полумуфты и подвижного конуса. Пришлось разгибать часть витка и увеличил шаг между первым витком, пружина стала работать нормально, насколько хватит... На сломанной пружине загнул новый кончик(в запас для доехать, если что).
IMG_20200825_145428.jpg
Screenshot_20200826-190502.png
IMG_20200825_145725.jpg
IMG_20200826_170923.jpg
IMG_20200826_171037.jpg
IMG_20200826_171201.jpg
IMG_20200825_155930.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу