Ой, чего вы тут понаписали.... Плакать или смеяться, даже не знаю.
Напишу обезличенно сразу всем (кроме sergant3, он и так эту азбуку знает).
У Delta есть в настоящее время только одна серия 12-вольтовых аккумуляторов с гелевым электролитом - серия GX. Что, собственно , и подтверждает сайт российского представительства данной компании
http://www.delta-batt.com/catalog/section.php?SECTION_ID=180
Серии GL и GS , хоть и были тоже гелевыми - уже история. И если вдруг вам их предложат - надо понимать, что они провалялись на складе торговой компании порядка трех лет, со всеми вытекающими вариантами их дальнейшей жизни у вас.
Серии GSС и OPzV , хоть и гелевые, но двухвольтовые.
Серия EPS - это фактически та же серия CT, только корпус лучше заточен под повышенные вибрации. Подтверждается вскрытием одной и другой батарейки. Сказки насчет "нано-геля" внутри них мы оставим на совести того китайского производителя, который эти батарейки для Дельты OEM-ит.
(1*)
Так что реально остается ковыряться только в стартерной серии CT, как самой дешевой и самой неприхотливой.
При подборе нужного аккумулятора , в одной серии, одного производителя, по личному уже более чем 25-летнему опыту, самым объективным показателем долгой и беспроблемной его жизни служит не то, что написали в паспорте аккумулятора, а фактический вес выбранного аккумулятора.
Пример - одинаковые практически габариты у четырех аккумуляторов
При этом , несмотря на собственный вес в полкило меньше (это, пардон , 13% свинца в минус), и меньшие габариты по высоте, у 1211 заявлен больший разрядный ток, чем у 1212.
Простите, это с чего? Там особый воздух закачан? Больший разрядный ток при одинаковой технологии производства достигается только за счет большей площади пластин, а это сразу большие габариты и больший вес. Так что самым живучим из этой таблички будет 1212.2 - при объеме 1.59 литра вес больше, и разрядный ток не задран. А самой быстрогорящей свечкой окажется как раз 12.11.
У Дельты в последнее время есть проблемы с качеством, это опять же из личных наблюдений. Китай, лотерея. Сам попал за менее чем один год уже на две Дельты CT.
А вот такой итальянский FIAMM крутит в любой мороз, несмотря на свои смешные с виду ножевые клеммы.
http://www.1000va.ru/shop/fiamm/12fghl48_fghl21102/
Потому что вес 4.35 кг (ау, Дельты, вы где ??) и ток соответственно 170А.
А если такие взять
http://www.1000va.ru/shop/csb/hr_1251w/ , то уже 5.1 кг (Дельта бьется в истерике), а ток все равно 180 А.
Да, и эти токи разрядки - 150, 180, 210 - они все для нас избыточны. Стартер наш потребляет 60А в режиме короткого замыкания. Это по паспорту. У кого есть токовые клещи, которым можно доверять - померяйте , сколько будет по факту. У меня показывает 40-45, но я своим клещам не верю, ибо голимый 300-рублевый китай.
И у гелевых батареек, кроме зауженного по сравнению с обычными стартерными AGM, диапазона зарядных напряжений, также есть ограничение по величине максимального зарядного тока. Для 12Aч гелевой батарейки Delta GX этот показатель равен 2.4 А. У нас в электросхеме Динго есть устройство, ограничивающее зарядный ток? То-то. Гель будем кипятить. Добавит это ему жизни? Не думаю..
Спорить, доказывать, убеждать меня не надо. Просто не буду принимать в этом участия. Факты выложены, дальше делайте выводы сами.
(1*) Информация , отмеченная знаком, получена из инсайдерских источников, не доверять которым нет повода.
А раскрывать этот источник - значит ставить его в неловкое положение, чего я делать не могу и не буду.