Мотобукс из Уфы, постройка: гуся 500, лифан 17л.с., ПП

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
хз... перегреть двигатель зимой я думаю при моих запросах сложно. на снегоуборщике стоит зимний вариант америкоса "бриг энд стратор" 7л.с., так вот когда на него попадает снег - мощность сразу падает. т.е. чрезмерный отбор тепла от двигателя - зло, мощность уходит на восполнение потери нагрева двигателя. в любом случае, при первых поездках неизбежны остановки, дефектовки, общий осмотр узлов, там и выясниться - хватает обдува или нет. доп окна прорезать никогда не поздно, а в автозапчастях навалом красивых накладок на воздухозаборники и жабры.
сейчас сфотаю свой капот посмотрите скаже перегрееется или нет..но на пробном проезде снег таял сверху на капоте
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
[QUOTE="юра82[/QUOTE] вы кстати волокуши переделывали? дело в том что пока читал форумы про мотобуксы (очень много перелопатил за лето и осень), заметил - все хают магазинные волокуши, то бишь, построил пса, первый раз поехал - а волокуши не тянет, они пытаются зарыться передом. т.е. волокуши рассчитаны на буксировки снегоходом, у которого фаркоп намного выше, и он не толко тащит волокуши, но и тянет их перед к верху. и соответственно, у нас нужно переносить немного ниже точку крепления дышла, чтобы волокуши также немного приподнимались спереди при езде. я вот пока обмозговываю каким именно образом сделать крепеж так чтоб его не вырвало. а заодно каким макаром ставить сидение в волокуши - ложить на дно фанеру и к нему крепить сиденье, или закрепить к бокам, где идет родной металлический усилитель...?
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
вот такой капот немного карявый и краска не сохла пыль припала все на скорую руку летом переделаю... воздушный фильтр еще картонкой закрыл... справа сеточку вставил, спереди жалюзи, что скажете?
 

Вложения

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
я думаю что вполне достаточно. да и вообще при активном режиме использования пса, руководствоваться принципом авто - чем больше обдув радиатора - тем лучше, лишнее всегда можно закрыть картонкой/накладкой. активно поездите и потрогайте двигатель, если температура корпуса будет в районе 80-90гр, то норм. но это опять же мое мнение, могу немного и ошибаться...
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
вы кстати волокуши переделывали? дело в том что пока читал форумы про мотобуксы (очень много перелопатил за лето и осень), заметил - все хают магазинные волокуши, то бишь, построил пса, первый раз поехал - а волокуши не тянет, они пытаются зарыться передом. т.е. волокуши рассчитаны на буксировки снегоходом, у которого фаркоп намного выше, и он не толко тащит волокуши, но и тянет их перед к верху. и соответственно, у нас нужно переносить немного ниже точку крепления дышла, чтобы волокуши также немного приподнимались спереди при езде. я вот пока обмозговываю каким именно образом сделать крепеж так чтоб его не вырвало. а заодно каким макаром ставить сидение в волокуши - ложить на дно фанеру и к нему крепить сиденье, или закрепить к бокам, где идет родной металлический усилитель...?[/QUOTE]
купил сани -волокуши 145 длины дышель который продавался с ними очень длинный сделал свой покороче ,теперь я стою на середине саней ,у нас нет снега такого глубокого так что тонуть не будет да и при коротком дышеле не даст букс будет вытягивать... сани подшил трубой на болтики изнутри лист usb лист фанеры не было... вместо сиденья будет ящик фанерный просто стоять ,внутри ящика буду возить ключи бензин и прочее...
 

Вложения

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
а в общем я сам начинающий в этом деле)))
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
ну не вы один начинаете))) тоже сразу озаботился ящиком для ЗИПа, вот думаю что с собой помимо ключей и необходимого крепежа возить...
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
ну не вы один начинаете))) тоже сразу озаботился ящиком для ЗИПа, вот думаю что с собой помимо ключей и необходимого крепежа возить...
возить думаю ключи,цепь,замки цепи,вкладыши ведомого вариатора 3 штука,свечу,возможно газовую горелку или бензиновую лампу чтоб во время ремонта греться, бензин на запас,литр масла.вроди все )
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
у меня пока помимо инструментов: запасные катки пару, цепь с замками, пару подшипников 205 со съемником, ремень для вариатора, свечи, топливо. кстати все забываю написать - в ближайших планах сделать защиту вариатора и цепи, защиту не их самих, а меня))) на случай разлета их составляющих. актуально это в первую очередь для вариатора - хз насколько качественно от собран (над прямизной ведомого я уже плакал...), и обороты у него приличные, прилетит так какой нибудь вкладыш в глаз не дай бог... еще в планах поставить на руль пружины, т.е. чтоб руль всегда стремился подняться в верх, это чтобы не пришлось держать его все время на весу. для этих целей прикупил тонкую оцинкованную пружину для дверей в хозмаге за 60р., планирую порезать ее пополам и поставить. на пол все же буду стелить квинтет (рифленый алюминий), и стоять на нем приятнее - не скользит обувь (хотя не планирую перевозку людей в самом буксе, но мало ли...).
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
вам батенька не веки нужно поднимать, а к окулисту обратиться... и не надо мне неуды ставить, ваша "компетентность" для меня вообще как теория вероятности...
Ну может и к окулисту... На фото с крупным планом этого узла не разглядеть, и реально кажется, что подшипник приварен. На других фотках, под углом, рассмотрел широкую втулку, которая приварена и в ней подшипник. Был не прав, признаю! Узел рабочий.
Ежели обидел, то пардон, не серчайте. Не со зла писал, а ради здоровой критики.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
нет, мне конечно случалось приваривать, точнее припаивать подшипник, но это было при совсем другом раскладе условий эксплуатации и нагрузок
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
у меня пока помимо инструментов: запасные катки пару, цепь с замками, пару подшипников 205 со съемником, ремень для вариатора, свечи, топливо. кстати все забываю написать - в ближайших планах сделать защиту вариатора и цепи, защиту не их самих, а меня))) на случай разлета их составляющих. актуально это в первую очередь для вариатора - хз насколько качественно от собран (над прямизной ведомого я уже плакал...), и обороты у него приличные, прилетит так какой нибудь вкладыш в глаз не дай бог... еще в планах поставить на руль пружины, т.е. чтоб руль всегда стремился подняться в верх, это чтобы не пришлось держать его все время на весу. для этих целей прикупил тонкую оцинкованную пружину для дверей в хозмаге за 60р., планирую порезать ее пополам и поставить. на пол все же буду стелить квинтет (рифленый алюминий), и стоять на нем приятнее - не скользит обувь (хотя не планирую перевозку людей в самом буксе, но мало ли...).
неужели подшипники нужно возить, в косилке частно вижу подшипники сухие с пылью с люфтом но крутятся вот роликовые клинили было дело... но там нет воды но земля трава хуже воды... вода всетаки смазка)
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
пока незнаю что может выйти из строя на ходу)))

обкатал я вчера свой букс, теперь о печальном, торопился закончить поэтому поехал без капота, погода -28 и ветер со снегом, уже в темноте с фарой побыстрому прикрученной к раме:
1. при набирании скорости букс начинает сильно кидать снег с гусеницы вперед, встречный поток весь снег кидает на двигатель - тот сразу теряет мощность и хочет заглохнуть. также снег попадает на ведущий и ведомый шкивы, отчего те начинают вести себя неадекватно - не развивают скорость даже когда прибавляется газ (тарелки не расходятся на ведущем, похоже из за воды на тарелках трение снижается и ремень просто не может выйти на наружный радиус вращения).
2. на полпути порвался (слетел, сломался, хз короче) замок цепи, найти его так и не удалось. хорошо что поломка случилось неподалеку, и дома был запасной. теперь вот серьезно озадачился надежностью этого узла, сегодня даже купил еще 4 шт. запасных, может думаю наглухо заклепать? так как замок думаю разлетелся из за слетевшей клипсы наружной...
3. племяш, запрыгивая на ходу в волокуши, почти проломил у них дно... теперь придется ставить заплатку на заклепках. также сразу прикупил комплект полозьев на дно подшить. тут моя вина - и поехали в сильный мороз, и ничего не было ни подшиты ни внутри положено. теперь снаружи подошью, а внутри по периметру положу фанеру 10мм. также пришлось укорачивать магазинное дышло более чем в 2 раза, иначе не дотягивался до руля...
4. достаточно сильный самоход, после того как приехали пришлось даже тормозить уткнувшись бампером в стену - сам удержать не смог, потащило. хз из за чего, все размеры строго выдержаны, межосевое даже немного меньше между шкивами.
5. ругался на ручку тайги - трос постянно стремиться выскользнуть из ручки, несмотря на специальные пазы, лучше бы поставил типа велосипедной, где трос не просто вставляется по еще и поворачивается, тогда он не может просто физически выскользнуть.
6. дрыгатель не мог завести до тех пор пока шприцом не прыснул под свечу бензин, вообще заводится как то нерадостно. на другой технике зимой двигатели заводятся намного бодрее (на снегоуборщике, где стоит "B&S" стоит легонько потянуть ручку, в любой мороз). чтоб установить тросик газа пришлось демонтировать глушитель.
7. фара при работе достаточно часто мигает, даже при наборе оборотов двигателем. из реле регулятора напряжения выходят 6 проводов, 2 на двигатель, 2 через конденсатор на нагрузку, а вот еще два куда??? вот думаю, что поставить чтоб не мигало - промежуточный конденсатор или небольшой аккумулятор на 12А/ч 12В...
п.с. фото/видео делать не стал - и так закоченел за выходные, хотя и работал в ватнике в закрытом помещении...
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
пока незнаю что может выйти из строя на ходу)))

обкатал я вчера свой букс, теперь о печальном, торопился закончить поэтому поехал без капота, погода -28 и ветер со снегом, уже в темноте с фарой побыстрому прикрученной к раме:
1. при набирании скорости букс начинает сильно кидать снег с гусеницы вперед, встречный поток весь снег кидает на двигатель - тот сразу теряет мощность и хочет заглохнуть. также снег попадает на ведущий и ведомый шкивы, отчего те начинают вести себя неадекватно - не развивают скорость даже когда прибавляется газ (тарелки не расходятся на ведущем, похоже из за воды на тарелках трение снижается и ремень просто не может выйти на наружный радиус вращения).
2. на полпути порвался (слетел, сломался, хз короче) замок цепи, найти его так и не удалось. хорошо что поломка случилось неподалеку, и дома был запасной. теперь вот серьезно озадачился надежностью этого узла, сегодня даже купил еще 4 шт. запасных, может думаю наглухо заклепать? так как замок думаю разлетелся из за слетевшей клипсы наружной...
3. племяш, запрыгивая на ходу в волокуши, почти проломил у них дно... теперь придется ставить заплатку на заклепках. также сразу прикупил комплект полозьев на дно подшить. тут моя вина - и поехали в сильный мороз, и ничего не было ни подшиты ни внутри положено. теперь снаружи подошью, а внутри по периметру положу фанеру 10мм. также пришлось укорачивать магазинное дышло более чем в 2 раза, иначе не дотягивался до руля...
4. достаточно сильный самоход, после того как приехали пришлось даже тормозить уткнувшись бампером в стену - сам удержать не смог, потащило. хз из за чего, все размеры строго выдержаны, межосевое даже немного меньше между шкивами.
5. ругался на ручку тайги - трос постянно стремиться выскользнуть из ручки, несмотря на специальные пазы, лучше бы поставил типа велосипедной, где трос не просто вставляется по еще и поворачивается, тогда он не может просто физически выскользнуть.
6. дрыгатель не мог завести до тех пор пока шприцом не прыснул под свечу бензин, вообще заводится как то нерадостно. на другой технике зимой двигатели заводятся намного бодрее (на снегоуборщике, где стоит "B&S" стоит легонько потянуть ручку, в любой мороз). чтоб установить тросик газа пришлось демонтировать глушитель.
7. фара при работе достаточно часто мигает, даже при наборе оборотов двигателем. из реле регулятора напряжения выходят 6 проводов, 2 на двигатель, 2 через конденсатор на нагрузку, а вот еще два куда??? вот думаю, что поставить чтоб не мигало - промежуточный конденсатор или небольшой аккумулятор на 12А/ч 12В...
п.с. фото/видео делать не стал - и так закоченел за выходные, хотя и работал в ватнике в закрытом помещении...
без капота никуда не стоит ехать .спереди по совету ребят тоже поставил ''брызговик'' ездил в пухляк 30 см через боковое окнов которое закрыто сеткой немного затягивает пыль снежную но совсем не критично да и пухляк у нас редко сегодня уже ветер все степь очищает поэтому ничего менять не буду. вот сани волокуши совсем ненадежны я подшил их трубой внутри фанера и катаясь наскочил на острый камень коих у нас в степи полно получилась очень хороший продир я его конечно заплавил паяльником но можно порвать и насквозь... буду делать сани на лыжах из пнд трубы. .не будет так жаль.Фары подключал мигают при смене оборотов. и пробовал на другие выходы проводом тоже мигают незнаю как сделать чтоб не мигали вобще кто подскажет буду благодарен. н
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
цепь снимаю каждый раз так как закатить и выкатить в гараж с цепью на звездах довольно тяжело. замки вожу но пока не слетал,вот цепь маза ли маслом и в горячий расплавленный салидол опусказ и когда застынет ставил на буксировщик и все на одну поездку и цепь сухая.. вопрос чем мазать цепь .заморских смазок нет я в деревне где нет магазинов серьезных. самохода нет так как межосевое уменьшил 268 гдето ремень притрется увиличу а может и так оставлю скорости мне хватает. двигатель пока заводиться но буксировщик всегда в теплом гараже стоит. минус все таит после поездок боюсь подшипники быстро из строя выйдут от воды
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
цепь снимаю каждый раз так как закатить и выкатить в гараж с цепью на звездах довольно тяжело...
у меня из за самохода просто просто нереально, приходилось вдвоем поднимать с племяшем и просто переносить. поневоле задумался о реверсе, но дорог зараза...
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
цепь снимать 30 секунд и кати куда хочешь...
эх хочу на дальняк рвануть эх хоть бы не подвел в степи не души если че там его и похоронить прийдется
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
я не планирую поездок дальше 5км от дома, и то когда протестю букс и буду в нем уверен, но все равно наверное прикуплю охотничьи лыжи - если букс где встанет намертво, хоть домой будет на чем дойти. а там сосед с лошадью и санями)))
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
решил привезти капот в город и обклеить пленкой/шумкой дома, иначе не успеваю к НГ. на фото результат, пленка пестрая винил, клеил на сухую с феном, внутри двуслойная шумоизоляция 8мм (вибропласт/сплен), теперь когда стучишь по капоту хоть не гремит как кастрюля. вес капота небольшой, пару кг...







 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
весело получилось мне нравиться,я красил в серый думая если в степи прийдется оставить чтоб не нашли))мой капот тоже гремит и фанера что на багажнике гремит хоть и на болтах..... летом переделаю сейчас все на скорую руку чтоб ездить
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
в выходные первый раз более менее обкатал букс, по порядку:
- обшил волокуши полосами (покупал за 1200р. комплект 5шт., длина сразу под волокуши 1450мм, пришлось даже пару см отрезать), внутри закрепил лист фанеры 10мм. пол сразу перестал играть под ногами. изгиб полос прогревал феном чтоб не лопнули на морозе, да и вообще волокуши после сборки выдержал немного в тепле.
- после установки капота снег все равно попадает на двигатель, самое поганое что на карбюратор где все регулировочные тяги, происходит это при наборе скорости, снег просто перелетает через верх, а также залетает черз щели и со стороны где вариатор. за сим поставил спереди отсекатель перед бампером, чтоб при движении снег с гусеницы летел не вверх а вниз, капот со стороны вариатора немного подзакрыл, хотел целиком, но мешает выступающий вариатор. теперь со стороны водителя хочу сшить накидку, чтоб закрыть двигатель, оставить только вырез под глушитель и карман доступа к стартеру и рычагу воздушной заслонки.
- теперь печаль: так и не смог развить приличную скорость, вариатор просто не выталкивает ремень на наружный радиус, давал газу на максимум - тщетно. теперь вот ищу причину. то ли дело в вариаторе (ведущий и ведомый), то ли из за нагрузки. хотя ездил в пухляке по колено, один, по ровному. при работе на месте (со снятой цепью) вариатор выталкивает ремень, но при сбросе газа он раздвигается рывками. в общем буду собирать инфу. к тому же все же решил сдвинуть немного вариатор к двигателю - на фото видно что ремень стоит ближе к неподвижному диску (установочный размер ровно 55мм между наружными плоскостями неподвижных дисков у ведущего/ведомого).

















 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал

Андрей_78

Новенький
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
г.Новый Уренгой
Имя
Андрей
Техника
Антей380+Yamaha 9.9, Мотоцикл xingyue XYQH-806W, Dingo T110
Добрый день Ufamak. В фото пометил стрелками - это брак или результат поездки?
 

Вложения

  • 83,7 KB Просмотры: 338
  • 88,8 KB Просмотры: 344

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Здравствуйте Андрей, а что именно вы пометили? там стоят пластиковые накладки между трущимися плоскостями шкива. поверхности ровные, смазанные, шкивы раздвигал рукой - ход вроде плавный.

мне тут на другом форуме посоветовали сократить межцентровое до 265мм и немного ослабить пружину на ведомом шкиве... поможет или нет.
 

юра82

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
202
Реакции
17
Возраст
41
Имя
юрий
Техника
приора , трактор т 40
Здравствуйте Андрей, а что именно вы пометили? там стоят пластиковые накладки между трущимися плоскостями шкива. поверхности ровные, смазанные, шкивы раздвигал рукой - ход вроде плавный.

мне тут на другом форуме посоветовали сократить межцентровое до 265мм и немного ослабить пружину на ведомом шкиве... поможет или нет.
пружину я не трогал а вот 265 поможет ремень прикатается теперь я увиличил до 270 самохода нет а первый выезд и 265 немного по сантиметру ехал
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу