Миша правильно говорит, суть в том, что при движении на стенках бака накапливается статическое электричество, и при заправкн происхрдит, контакт с канистрой или пистолетом бензоколонки(пистолеты обычно заземлены) а вот канистра болталась под сидением или ехала в машине ну вобщем на ней тоже может быть заряд. А что происходит при соприкосновении двух заряженных вещей(вспомните, что происходит когда вечером снимаешь свитор из синтетики)
Вот для предотвращения искрообразования при заправке снегохода(и не только его), служит заземление бака на раму снегохода, Бак стоит на раме, но она покрашена, что не даёт надёжного контакта между ними. На различной технике, это делается по разному. На буране, для этого используется хомут крепления бензобака. Обратите внимание, с завода он идёт с антикорозийным покрытием(обычно оцинкование) но ни когда не с лакокрасочным. И между хомутом и баком, нет ни каких изолирующих прокладок. Кстати, буранисты любят туда подкладывать резину, а то и весь хомут засунуть в кусок велосипедной камеры.
П,С. Лет, так 7-8 назад, на форуме была тема, о возгораниях и взрывах бензобака снегохода, по этой самой причине. Тогда у какойо модели были варианты с двух и четырёх тактным движком. У них с этим заземлением был какой то косяк, что то там отваливалось. И при заправке 4х тактники возгорались было несколько случаев. В теме были фото и видео сгоревших снежиков. Марку и модель не помню(вроде речь шла о полярисах) но они были отозваны для устранения недоработки.