Двигатель GS200E

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.368
Реакции
2.284
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Роман, привет.
Не знаю какой коммутатор идет в комплекте, желательно подобрать такой или переделать, чтобы была отсечка на оборотах. Примерно 3500-4000об/мин пока движок новый, необкатанный. Сергей Самара прочитает, даст совет.
Отсечка для обкатки делается просто,нужно ослабить тросик газа:)
Но тахометр обязателен,хотя бы на время настройки и обкатки. 500р не та сумма что бы рисковать, и вариатор без него не настроить.
У меня на нём с новья стоит сафари,после поломки я его отбалансировал и устранил восьмёрку на подвижном диске.Сейчас трудится у соседа рыбака ,каждый день катает его.
 

awd

Новенький
Регистрация
21 Ноя 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
34
Кто знает, от чего подойдут прокладки на этот двигатель на крышку блока и выхлоп? Или только вырезать самому и на герметик?
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Пока есть время, до начала сезона, разобрал движок , проверил состояние самодельного шатуна. Все в норме. Пожалуй попытаюсь убрать те лишние 20 гр. и проверю балансировку . Когда делал шатун , до балансировки ход не дошел . Почитал книгу Григорьева о балансировке, но там столько нестыковок и в формулах и в расчетах. Посмотрю, что покажет балансировка.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
В общем с балансировкой залез я в такие дебри, даже не знаю, что и делать. Для начала решил проверить как отбалансирован КВ с родным шатуном . Собрал, на призмы , стал подбирать с каким грузом он встанет в статическое равновесие. Всего 37,5 гр. А вес поршня с навеской 196,4 гр. Т.Е. в сборе с поршнем дисбаланс довольно существенный. Я понимаю, что в ноль выводить не нужно, но не настолько же. Похоже на заводе их не балансируют вообще. С нового шатуна пока убрал около 10 гр. , с ним почти в равновесие встает и это без поршня. Это , что получается противовесы нужно утяжелять? Каким способом это лучше сделать? Кто нибудь занимался этим или ссылку на знающих. ( на книгу Григорьева не надо - не катит)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
В общем с балансировкой залез я в такие дебри, даже не знаю, что и делать. Для начала решил проверить как отбалансирован КВ с родным шатуном . Собрал, на призмы , стал подбирать с каким грузом он встанет в статическое равновесие. Всего 37,5 гр. А вес поршня с навеской 196,4 гр. Т.Е. в сборе с поршнем дисбаланс довольно существенный. Я понимаю, что в ноль выводить не нужно, но не настолько же. Похоже на заводе их не балансируют вообще. С нового шатуна пока убрал около 10 гр. , с ним почти в равновесие встает и это без поршня. Это , что получается противовесы нужно утяжелять? Каким способом это лучше сделать? Кто нибудь занимался этим или ссылку на знающих. ( на книгу Григорьева не надо - не катит)
Я с этим дисбалансом тоже столкнулся. Когда, купив новый движок 6,5 л.с. завёл его на полу своего гаража. Так этот движок я еле смог удержать на месте, так он "прыгал и танцевал". Хотел отнести его назад продавцу. Но прошло больше полугода со дня покупки и я принял решение оставить его себе. Теперь движок "остепенился", за счёт жёсткого крепления на снегоходе. Эксплуатирую его 7 лет, только зимой, или в составе мотоблока.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Коленвалы у них не балансированные, во всяком случае следов балансировки я не обнаружил. Единственно чем могли на заводе подкорректировать вес шатунной шейки - это шайба масляной полости шатунной шейки, у меня она стояла весом 6,7 гр. Выточил дюралевую 1,7 гр, 5 гр убралось. В противовесах с обоих сторон засверлил по три углубления диам. 8 и глубиной 14 мм и зачеканил туда свинцовые вставки, добавив таким образом еще около 30 гр к весу противовесов. Пока наверно хватит. Теперь шатун не так явно перевешивает. Но в ноль не вывести с такой формой коленвала, да и не нужно это. Задача была убрать лишний дисбаланс.
 
Последнее редактирование:

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
В общем с балансировкой залез я в такие дебри, даже не знаю, что и делать. Для начала решил проверить как отбалансирован КВ с родным шатуном . Собрал, на призмы , стал подбирать с каким грузом он встанет в статическое равновесие. Всего 37,5 гр. А вес поршня с навеской 196,4 гр. Т.Е. в сборе с поршнем дисбаланс довольно существенный. Я понимаю, что в ноль выводить не нужно, но не настолько же. Похоже на заводе их не балансируют вообще. С нового шатуна пока убрал около 10 гр. , с ним почти в равновесие встает и это без поршня. Это , что получается противовесы нужно утяжелять? Каким способом это лучше сделать? Кто нибудь занимался этим или ссылку на знающих. ( на книгу Григорьева не надо - не катит)
А шатун при установке КВ на призмы под каким углом устанавливался? Под рабочим или горизонтально?
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
IMG_20180821_093628.jpg Это масляная полость Ш Ш
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
IMG_20180821_093604.jpg А вот такая толстая шайба там с краю стоит.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
IMG_20180821_151230.jpg А это свинцовые вставки. С другой стороны такие же.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Шатун при статической балансировке висит в свободном состоянии.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Шатун при статической балансировке висит в свободном состоянии.
Масса балансировочного груза по какой формуле определялась? Вот тут просто, но результат не показан:
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Вначале пробовал посчитать по разным формулам , но потом отказался от этой затеи. Формулы подойдут к таким коленвалам как на видео, с круглыми щеками. Там есть откуда убирать в районе ШШ. На нашем коленвалу щечки совсем другой формы, там грамма не откуда убрать. Поэтому пришлось наоборот утяжелять противоположную от ШШ сторону, чтоб хотя бы уравновесить коленвал с шатуном до статического равновесия. Необходимый для одноцилиндрового движка дисбаланс даст поршень с кольцами и всем остальным.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Формула подойдет к любому коленвалу. Другое дело, что нет места где бы снять метал на этом коленвале. Поэтому выход в утяжелении противоположной стороны.
А балансировать коленвал с шатуном без веса части поршня (=балансировочного груза, рассчитанного по формуле) смысла не вижу.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Да есть смысл. Если при проверке даже без груза шатун оказывается внизу , ясно же , что он и так тяжелее, а вернее коленвал слишком тяжел в районе ШШ , о каком грузе может идти речь , если и так перевес. вот и надо хотя бы убрать лишний перевес. Естественно в расчетные параметры не влезешь , но будешь ближе к истине.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Завтра еще маховик проверить надо будет, а то он тоже подозрительно гладенький.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Завтра еще маховик проверить надо будет, а то он тоже подозрительно гладенький.
Кстати, не им ли КВ балансируется, как на двигателе Оки, например, приливами на маховике.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да есть смысл. Если при проверке даже без груза шатун оказывается внизу , ясно же , что он и так тяжелее, а вернее коленвал слишком тяжел в районе ШШ ,..
А, ну тогда да.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Как не странно, но не имея ни одного следа от балансировки, маховик отбалансирован безукоризненно. Ну и раз его балансировать не надо - продолжил заниматься коленвалом. Высверлил свинцовые вставки, рассверлил отверстия до 12 мм и зачеканил туда более тяжелые. В общем балансировочный груз у меня должен быть 111, 8 гр. , после процедуры замены вставок остался перевес 44, 5 гр., но все хватит , больше утяжелять противовесы не буду. Если лучше , чем было - то уже хорошо. Во всяком случае , считаю - не плохой результат. Посмотрим в деле.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Сомнения у меня по поводу эмпирических формул, тем более они все разные. Почему если речь идет о десятках граммов, нельзя сделать так:
кв.jpg
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Думаю, потому что в разных положениях шатуна будет разный вес.
 

Вложения

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Думаю, потому что в разных положениях шатуна будет разный вес.
Так угол поршня должен быть равен углу оси цилиндра на ДВС постоянно. Немного будет меняться только угол шатуна, но на весах всё увидишь. Мне кажется, это будет точнее эмпирических формул.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
если бы с балансировкой одноцилиндровика было все так просто зачем было выдумывать дополнительные балансировочные валы например как на бензопилах.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да конечно, там все не однозначно, вибрации первого, второго, ... пятого,... десятого порядка и т.п... разные обороты, разная динамка и т.д.
А особая точность тут не очень нужна, главное добиться приемлемого результата - чтобы зубы не стучали. :D
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
945
Реакции
152
Возраст
70
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Похоже вы еще дальше меня в дебри полезли. Вряд ли это нужно. Я то почему полез? Посмотрел, а шатун без поршня или всяких грузов на КВ стоит в нижней точке , а ведь должен в верхней и только с определенным грузом должен перейти в статическое равновесие. Иначе будет дергать вдоль цилиндра и без разницы как он расположен, ну может какие то различия и будут, но вряд ли это столь существенно. Теперь шатун в верхней точке , а с грузом 44,5 гр. в стат. равновесии. Меньше, чем надо, но разница с тем , что было, существенная. Я бы может и поэкспериментировал еще, будь у меня ненужный коленвал, а то этот у меня с рабочего движка.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу