Расчет скорости гусеничного ТС, стоит ли учитывать толщину гусеницы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Всем трям. :handshake2:

В последнее время снова и снова возникают дискуссии о том стоит ли учитывать толщину гусеницы, при расчете скорости гусеничного транспортного средства. Предлагаю все дебаты и дискуссии проводить в данной теме. Отделим мух от котлет так сказать... :whistling:

Многие считают что гусеница увеличивает радиус окружности ведущей звезды (колеса), и потому справедливо считают что данная разница будет влиять на результаты расчетов, и что ее нужно принимать во внимание... Однако, я оспорю данное утверждение, т.к. то что справедливо для колеса, совсем не справедливо для гусеничного движителя в целом. Давайте рассмотрим самый простой пример гусеничного движителя.
Скорость ГТС (1).jpg

Расчитывая скорость гусеничного ТС мы высчитываем линейную скорость. Многие отталкиваясь от того что в расчетах учавствует радиус ведущей звезды / колеса, забывают о том, что везет нас как раз таки не звезда, а та ветвь гусеницы которая касается поверхности земли, а она как раз плоская, и никакого радиуса не имеет вовсе...

Итак, на картинке мы видим простейший вариант гусеницы, огибающей колесо, в момент когда участок гусеницы огибает колесо, линейная скорость точек А и Б расположенных соответственно на внутренней и внешней поверхности гусеницы, будет разной, это так, Но в момент, когда прямая соединяющая эти точки становится перпендикулярна поверхности земли, линейная скорость данных точек выравнивается, думаю, что это также очевидно для всех.

В противном случае представьте, что Vб всегда будет больше Vа, в данном случае расстояние между этими точками с каждым моментом должно будет увеличиваться, что в итоге должно привести к элементарному разрыву полотна гусеницы :D... Однако этого не происходит...

Точка Б увеличивает свою линейную скорость при огибании колеса (звезды) за счет упругой деформации гусеницы, а именно, внешний слой гусеницы (для резиновой фабричной) при огибании колеса попросту растягивается, после чего снова сжимается и скорости опять выравниваются...

Ну а поскольку везет нас с вами именно плоская ветвь гусеницы, лежащая на земле, то с учетом равенства скоростей точек на внешней и внутренней поверхности гусеницы, можем при расчетах толщину этой самой гусеницы попросту не учитывать.

Уффф.... Много текста, надеюсь хоть толк будет...

Вброс произвел... :laugh:
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
а это для палочника.. Скорость ГТС (1).jpg
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
:) Ну все ясно, спуталась площадь опоры... и передача момента вращения...
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Чтобы понять что вы не совсем правы рассмотрите вашу гусеницу как гусеницу из набора колес и все встанет на место
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
гусеница это подложка под колеса..ну грубо асфальт...его тоже толщину учитывать будем??
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Чтобы понять что вы не совсем правы рассмотрите вашу гусеницу как гусеницу из набора колес и все встанет на место
Так ты поясни в чем именно мы не правы...
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Вот ваша гуся в примитиве
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Я поясню по мере... просто я еще на работе и работать приходится :)
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
гусеница это подложка под колеса..ну грубо асфальт...его тоже толщину учитывать будем??
Уже выкладывал пояснение как влияет толщина
Чем толще тем больше надо мощность приложить где то я делал уравнивание прилагаемой силы, сейчас найду
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Вот ваша гуся в примитиве
Нет... Ты не прав в корне. У колеса, любая точка отстоящая от его центра хоть на какое-то расстояние, имеет две скорости, угловую и линейную. У гусеницы любая точка на плоской поверхности угловой скорости не имеет и иметь не может в принципе... Поэтому сравнивать гусеницу с колесом некорректно в корне.

Гусеничный движитель рассматривается ТОЛЬКО в комплексе, и никак иначе... Поскольку в нем сама гусеница - это не окружность, и ни разу не шина, и не что-то еще... Это поверхность по которой собственно и катится твое колесо (звезда) по простому - гусеница это дорога, по которой едет ведущее колесо. Ты при расчете скорости колесного ТС толщину дорожного покрытия учитываешь тоже? :D
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Участвовать похохотушках и насмешках не буду, либо ищем истину, либо пофигу...
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
вот..толщина трака как повлияет на скорость??
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Нет... Ты не прав в корне. У колеса, любая точка отстоящая от его центра хоть на какое-то расстояние, имеет две скорости, угловую и линейную. У гусеницы любая точка на плоской поверхности угловой скорости не имеет и иметь не может в принципе... Поэтому сравнивать гусеницу с колесом некорректно в корне.

Гусеничный движитель рассматривается ТОЛЬКО в комплексе, и никак иначе... Поскольку в нем сама гусеница - это не окружность, и ни разу не шина, и не что-то еще... Это поверхность по которой собственно и катится твое колесо (звезда) по простому - гусеница это дорога, по которой едет ведущее колесо. Ты при расчете скорости колесного ТС толщину дорожного покрытия учитываешь тоже? :D
Т.е расчитывать гусеницы н реально :) При чем тут покрытие?
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
При чем тут покрытие?
Поясняю еще раз:

Гусеница - это дорожное покрытие, по которому едет твое колесо, а не само колесо как ты пытаешься представить.
Ты совершаешь самую распространенную ошибку, приравнивая колесо к гусенице, что в корне неверно. Гусеницу нельзя представить как совокупность множества колес... Это совсем другое...
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
вот..толщина трака как повлияет на скорость??
Толщина трака заставит увеличить мощность, дабы крутануть с той же скоростью, толщина трака при достаточной мощности позволит соверщить больше движения, кстати... в эмуляции работает только колесо, гусеница блеф. Спроси у программистов, я уже поломал копья на попытке сэмулировать гусеницу думая о ней как о траке
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Поясняю еще раз:

Гусеница - это дорожное покрытие, по которому едет твое колесо, а не само колесо как ты пытаешься представить.
Ты совершаешь самую распространенную ошибку, приравнивая колесо к гусенице, что в корне неверно. Гусеницу нельзя представить как совокупность множества колес... Это совсем другое...
Теория вероятности пошла...
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Ютуб восстал и не дает публиковать гуси
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Вот про колесо... увеличение толщины шины заставляет увеличить мощность
чтобы колеса катились одновременно... на одном 10 на большом 14 иначе большое отсанет
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
теорий уже начитался...вам приводишь модели вы про асфальт, а если убрать асфальт?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу