Prizrak
Ветеран
- Регистрация
- 19 Ноя 2011
- Сообщения
- 6.434
- Реакции
- 439
- Возраст
- 42
- Местонахождение
- п. Гайны, Пермский край
- Имя
- Евгений
- Техника
- Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Всем трям.
В последнее время снова и снова возникают дискуссии о том стоит ли учитывать толщину гусеницы, при расчете скорости гусеничного транспортного средства. Предлагаю все дебаты и дискуссии проводить в данной теме. Отделим мух от котлет так сказать...
Многие считают что гусеница увеличивает радиус окружности ведущей звезды (колеса), и потому справедливо считают что данная разница будет влиять на результаты расчетов, и что ее нужно принимать во внимание... Однако, я оспорю данное утверждение, т.к. то что справедливо для колеса, совсем не справедливо для гусеничного движителя в целом. Давайте рассмотрим самый простой пример гусеничного движителя.
Расчитывая скорость гусеничного ТС мы высчитываем линейную скорость. Многие отталкиваясь от того что в расчетах учавствует радиус ведущей звезды / колеса, забывают о том, что везет нас как раз таки не звезда, а та ветвь гусеницы которая касается поверхности земли, а она как раз плоская, и никакого радиуса не имеет вовсе...
Итак, на картинке мы видим простейший вариант гусеницы, огибающей колесо, в момент когда участок гусеницы огибает колесо, линейная скорость точек А и Б расположенных соответственно на внутренней и внешней поверхности гусеницы, будет разной, это так, Но в момент, когда прямая соединяющая эти точки становится перпендикулярна поверхности земли, линейная скорость данных точек выравнивается, думаю, что это также очевидно для всех.
В противном случае представьте, что Vб всегда будет больше Vа, в данном случае расстояние между этими точками с каждым моментом должно будет увеличиваться, что в итоге должно привести к элементарному разрыву полотна гусеницы ... Однако этого не происходит...
Точка Б увеличивает свою линейную скорость при огибании колеса (звезды) за счет упругой деформации гусеницы, а именно, внешний слой гусеницы (для резиновой фабричной) при огибании колеса попросту растягивается, после чего снова сжимается и скорости опять выравниваются...
Ну а поскольку везет нас с вами именно плоская ветвь гусеницы, лежащая на земле, то с учетом равенства скоростей точек на внешней и внутренней поверхности гусеницы, можем при расчетах толщину этой самой гусеницы попросту не учитывать.
Уффф.... Много текста, надеюсь хоть толк будет...
Вброс произвел...
В последнее время снова и снова возникают дискуссии о том стоит ли учитывать толщину гусеницы, при расчете скорости гусеничного транспортного средства. Предлагаю все дебаты и дискуссии проводить в данной теме. Отделим мух от котлет так сказать...
Многие считают что гусеница увеличивает радиус окружности ведущей звезды (колеса), и потому справедливо считают что данная разница будет влиять на результаты расчетов, и что ее нужно принимать во внимание... Однако, я оспорю данное утверждение, т.к. то что справедливо для колеса, совсем не справедливо для гусеничного движителя в целом. Давайте рассмотрим самый простой пример гусеничного движителя.
Расчитывая скорость гусеничного ТС мы высчитываем линейную скорость. Многие отталкиваясь от того что в расчетах учавствует радиус ведущей звезды / колеса, забывают о том, что везет нас как раз таки не звезда, а та ветвь гусеницы которая касается поверхности земли, а она как раз плоская, и никакого радиуса не имеет вовсе...
Итак, на картинке мы видим простейший вариант гусеницы, огибающей колесо, в момент когда участок гусеницы огибает колесо, линейная скорость точек А и Б расположенных соответственно на внутренней и внешней поверхности гусеницы, будет разной, это так, Но в момент, когда прямая соединяющая эти точки становится перпендикулярна поверхности земли, линейная скорость данных точек выравнивается, думаю, что это также очевидно для всех.
В противном случае представьте, что Vб всегда будет больше Vа, в данном случае расстояние между этими точками с каждым моментом должно будет увеличиваться, что в итоге должно привести к элементарному разрыву полотна гусеницы ... Однако этого не происходит...
Точка Б увеличивает свою линейную скорость при огибании колеса (звезды) за счет упругой деформации гусеницы, а именно, внешний слой гусеницы (для резиновой фабричной) при огибании колеса попросту растягивается, после чего снова сжимается и скорости опять выравниваются...
Ну а поскольку везет нас с вами именно плоская ветвь гусеницы, лежащая на земле, то с учетом равенства скоростей точек на внешней и внутренней поверхности гусеницы, можем при расчетах толщину этой самой гусеницы попросту не учитывать.
Уффф.... Много текста, надеюсь хоть толк будет...
Вброс произвел...