Ну вот и чудненько!
. Зафиксируем, наконец-то, именно, это ваше выражение. Только, с вашего разрешения,
я сам уточню смысл моих высказываний. Я не говорю, что жёсткий, негнущийся
трак (а именно о таких траках и надо говорить в нашем обсуждении) не влияет на радиус ведущего колеса. Конечно влияет. Но, я утверждаю, что существуют РАЗНЫЕ схемы гусеничных движителей. Есть такие, где радиус ведущего колеса (здесь имеется ввиду изменение его, связанные с изменением высоты трака, толщины
гусеницы) влияет на скорость, то есть, толщина
гусеницы влияет на пройденный путь. Опять же, это модель Романа, которую вы называете "разрезанное колесо". А вот теперь предлагаю вам, так нелюбимый вами, вариант гусеничного движителя, где высота трака, грунтозацепа, толщина ленты не влияет на пройденный таким движителем путь. (не будем, пока придираться к материалу
гусеницы, что мол, он не сможет согнуться и т.д.. Уж если на то пошло, то можно сделать между траками поролоновое полотно, как у Романа, которое можно согнуть по всякому). То есть, отталкиваясь от ваших рассуждений о влиянии "радиуса" ведущего колеса (опять же, имеем ввиду изменение его от изменения толщины
гусеницы) на пройденный путь, во всех,
без исключения, случаях, я утверждаю, что, именно, для таких движителей, что я обозначу ниже, эти изменения радиуса не имеют никакого значения. А эти движители представляют собой модель самых распространённых у нас снегоходов. У которых приводные и натяжные колёса не несут практической весовой нагрузки снегохода но, эта нагрузка распределяется по нижней ветви снегохода. И, именно, такой движитель, нагруженный на нижнюю ветвь, а не на колёса, я изобразил (или неудачно пытался изобразить) на рисунке с красной и синей гусеницей.