Расчет скорости гусеничного ТС, стоит ли учитывать толщину гусеницы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
вот только передергивать не надо....иглы.. гвозди...а может так или этак....прекрасно написано русским языком..ТРАКИ...они по всей ширине гуси....то траки входят в толщину то нет...
адекватней надо быть...вроде не бои без правил...
Вот я про одно, а вы про другое...
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
И Дядь Сашины схемы из за этого не воспрнимаются..будте адекватны...
Всё воспринимается, ему уже несколько раз говорили - первой придёт толстая (красная) гусеница. Он упирется, что придут обе.
Теперь делает модель.
На службе была хорошая поговорка, "Не доходит через голову - дойдёт через руки" (С)
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Это основная цель темы, как правильно точно считать скорость, через шаг или через впадины с учетом толщины гусеницы, т.е. через эффективный диаметр полотна гусеницы. Вот здесь и показано, что правильно считать только через шаг, и никак иначе.
Назовите кто отрицает, что нельзя считать по этому методу ???
Кстати можно посчитать ещё, через Радиус, в "попугаях", прикинуть на глаз, ИМХО, по GPS и т.д.
Вообще то вопрос изначально стоял несколько по другому - " Расчет скорости гусеничного ТС, стоит ли учитывать толщину гусеницы"
и далее на 134 страницы, поэтому ваше "никак иначе" выглядит весьма преждевременным.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
вот только передергивать не надо....иглы.. гвозди...а может так или этак....прекрасно написано русским языком..ТРАКИ...они по всей ширине гуси....то траки входят в толщину то нет...
адекватней надо быть...вроде не бои без правил...
А если не трудно напомни-те какие звезды(размерность и шаг)Вы использовали?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Вопрос к ДядьСаш(ну и ко всем тоже естественно)-правильно ли я посчитал длину цепи на рисунках(краснаЯ-синяя гуся) 44 звена шаг 12,6 мм итого 554,4 мм и количество зубьев на звездах 15?
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
"Ха-ха-ха" - уважаемый Виктор Викторович, это вам памятка на будущее - " Не плюй в колодец - пригодиться воды напиться" (С), чем скорее поймёте, тем лучше для вас.
Если есть что сказать по теме, я вас внимательно слушаю.
А с Вами и говорить не о чем..одни п..ки сделай то сделай это..а от Вас только писанина ...
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш не дает информации, что его схема едет по жесткой поверхности на иглах.... когда он это скажет тогда и будем учитывать его иглоезда. А если он едет на ленте, а иглы проникают в среду не сопротивляясь , то все по другому.
Когда подписывали "Минский договор 2", то нам (и мне, тоже) и в голову придти не могло, что Украинские власти будут трактовать его так, что выполнение надо начинать с самого последнего пункта (извратили смысл этого договора). Так же и вы, уважаемые, вольно трактуете смысл нарисованного. Если, на моих рисунках, иглы, как вы выражаетесь (тонкие на конце траки, в профиль, выглядят как иглы, я изображал траки) не обозначены провалившимися в грунт, то значит, этот грунт, снег, лёд плотные. Если бы имел ввиду не жёсткую поверхность, то такой её и изобразил бы. Здравый смысл подсказывает именно этот вариант. В противном случае, мы совсем запутаемся, каждый раз учитывая глубину погружения очередного трака на пять или пятнадцать или ещё на сколько миллиметров в снег, грунт и т.д. Так вот, я говорю ( для Андрея, персонально:)): во всех наших обсуждениях грунт - твёрдый и это константа. Кстати, я не зря изобразил траки, как вы выражаетесь иглами, в этом есть скрытый смысл. Я предвидел возможные "наезды" оппонентов, связанные с формой траков (прямоугольные, круглые и ещё какие) на конце. Поэтому, специально, максимально уменьшил их точку опоры, чтобы не оправдываться, многократно, перед вами.
 
Последнее редактирование:

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Вопрос к ДядьСаш(ну и ко всем тоже естественно)-правильно ли я посчитал длину цепи на рисунках(краснаЯ-синяя гуся) 44 звена шаг 12,6 мм итого 554,4 мм и количество зубьев на звездах 15?
Ну, да!:)
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Спасибо.А согласны ли Вы что длина цепи- равна периметру( в проекции на плоскость)Т.е.Если с Вашего рисунка цепную передачу представить в виде геометрической фигуры(многоугольника).
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Спасибо.А согласны ли Вы что длина цепи- равна периметру( в проекции на плоскость).
Не знаю. И не хочу влазить в теоретические изыски: формулы, допуски, "делительные", разделительные :D. Для меня ближе и роднее изображения, на основе моих представлений.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Не знаю. И не хочу влазить в теоретические изыски: формулы, допуски, "делительные", разделительные :D. Для меня ближе и роднее изображения, на основе моих представлений.
Да я как раз и хочу уйти от всех делительных,а выйти на треугольники.
Ведь если по центру цепи на вашем рисунке провести линию,вот он многоугольник.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Когда подписывали "Минский договор 2", то нам (и мне, тоже) и в голову придти не могло, что Украинские власти будут трактовать его так, что выполнение надо начинать с самого последнего пункта (извратили смысл этого договора). Так же и вы, уважаемые, вольно трактуете смысл нарисованного. Если, на моих рисунках, иглы, как вы выражаетесь (тонкие на конце траки, в профиль, выглядят как иглы, я изображал траки) не обозначены провалившимися в грунт, то значит, этот грунт, снег, лёд плотные. Если бы имел ввиду не жёсткую поверхность, то такой её и изобразил бы. Здравый смысл подсказывает именно этот вариант. В противном случае, мы совсем запутаемся, каждый раз учитывая глубину погружения очередного трака на пять или пятнадцать или ещё на сколько миллиметров в снег, грунт и т.д. Так вот, я говорю ( для Андрея, персонально:)): во всех наших обсуждениях грунт - твёрдый и это константа. Кстати, я не зря изобразил траки, как вы выражаетесь иглами, в этом есть скрытый смысл. Я предвидел возможные "наезды" оппонентов, связанные с формой траков (прямоугольные, круглые и ещё какие) на конце. Поэтому, специально, максимально уменьшил их точку опоры, чтобы не оправдываться, многократно, перед вами.
Я же не о том что иглы это не то, что должно быть, а о том, что создавая траки с таким профилем - создатель явно делает их не для езды по твердому грунту и не делает их ради прироста скорости - это естественно, он делает их ради того чтобы на гору можно было влезть... А если они настолько прочны что не сложатся на твердой поверхности, то явно повлияют и на радиус ведущего колеса, т.е поучаствуют в передаче другого шага нежели у их основания. Вы рисовали - я эмулировал программно, вы решили что на радиус они не влияют, я знаю что влияют, и живое видео модели изменившее шаг за счет высоких гз, тому подтверждение.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Не знаю. И не хочу
Ну ДядьСаш ответил.А может еще кто нибудь захочет и сможет?
Вопрос повторю,чтоб не листать,как мне предлагали:А согласны ли вы что длина цепи- равна периметру( в проекции на плоскость)Т.е.Если с Вашего(ДядьСаши) рисунка цепную передачу представить в виде геометрической фигуры(многоугольника).
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Я же не о том что иглы это не то, что должно быть, а о том, что создавая траки с таким профилем - создатель явно делает их не для езды по твердому грунту и не делает их ради прироста скорости - это естественно, он делает их ради того чтобы на гору можно было влезть... А если они настолько прочны что не сложатся на твердой поверхности, то явно повлияют и на радиус ведущего колеса, т.е поучаствуют в передаче другого шага нежели у их основания. Вы рисовали - я эмулировал программно, вы решили что на радиус они не влияют, я знаю что влияют, и живое видео модели изменившее шаг за счет высоких гз, тому подтверждение.
Ну вот и чудненько!:). Зафиксируем, наконец-то, именно, это ваше выражение. Только, с вашего разрешения,:) я сам уточню смысл моих высказываний. Я не говорю, что жёсткий, негнущийся трак (а именно о таких траках и надо говорить в нашем обсуждении) не влияет на радиус ведущего колеса. Конечно влияет. Но, я утверждаю, что существуют РАЗНЫЕ схемы гусеничных движителей. Есть такие, где радиус ведущего колеса (здесь имеется ввиду изменение его, связанные с изменением высоты трака, толщины гусеницы) влияет на скорость, то есть, толщина гусеницы влияет на пройденный путь. Опять же, это модель Романа, которую вы называете "разрезанное колесо". А вот теперь предлагаю вам, так нелюбимый вами, вариант гусеничного движителя, где высота трака, грунтозацепа, толщина ленты не влияет на пройденный таким движителем путь. (не будем, пока придираться к материалу гусеницы, что мол, он не сможет согнуться и т.д.. Уж если на то пошло, то можно сделать между траками поролоновое полотно, как у Романа, которое можно согнуть по всякому). То есть, отталкиваясь от ваших рассуждений о влиянии "радиуса" ведущего колеса (опять же, имеем ввиду изменение его от изменения толщины гусеницы) на пройденный путь, во всех, без исключения, случаях, я утверждаю, что, именно, для таких движителей, что я обозначу ниже, эти изменения радиуса не имеют никакого значения. А эти движители представляют собой модель самых распространённых у нас снегоходов. У которых приводные и натяжные колёса не несут практической весовой нагрузки снегохода но, эта нагрузка распределяется по нижней ветви снегохода. И, именно, такой движитель, нагруженный на нижнюю ветвь, а не на колёса, я изобразил (или неудачно пытался изобразить) на рисунке с красной и синей гусеницей.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Ну вот и чудненько!:). Зафиксируем, наконец-то, именно, это ваше выражение. Только, с вашего разрешения,:) я сам уточню смысл моих высказываний. Я не говорю, что жёсткий, негнущийся трак (а именно о таких траках и надо говорить в нашем обсуждении) не влияет на радиус ведущего колеса. Конечно влияет. Но, я утверждаю, что существуют РАЗНЫЕ схемы гусеничных движителей. Есть такие, где радиус ведущего колеса (здесь имеется ввиду изменение его, связанные с изменением высоты трака, толщины гусеницы) влияет на скорость, то есть, толщина гусеницы влияет на пройденный путь. Опять же, это модель Романа, которую вы называете "разрезанное колесо". А вот теперь предлагаю вам, так нелюбимый вами, вариант гусеничного движителя, где высота трака, грунтозацепа, толщина ленты не влияет на пройденный таким движителем путь. (не будем, пока придираться к материалу гусеницы, что мол, он не сможет согнуться и т.д.. Уж если на то пошло, то можно сделать между траками поролоновое полотно, как у Романа, которое можно согнуть по всякому). То есть, отталкиваясь от ваших рассуждений о влиянии "радиуса" ведущего колеса (опять же, имеем ввиду изменение его от изменения толщины гусеницы) на пройденный путь, во всех, без исключения, случаях, я утверждаю, что, именно, для таких движителей, что я обозначу ниже, эти изменения радиуса не имеют никакого значения. А эти движители представляют собой модель самых распространённых у нас снегоходов. У которых приводные и натяжные колёса не несут практической весовой нагрузки снегохода но, эта нагрузка распределяется по нижней ветви снегохода. И, именно, такой движитель, нагруженный на нижнюю ветвь, а не на колёса, я изобразил (или неудачно пытался изобразить) на рисунке с красной и синей гусеницей.
Мне вроде Ваша позиция стала понятна- колеса(звезды) ведущие на земле-толщина влияет, колеса(звезды) не соприкасаются с землей-контакт только гуси с землей -не влияет.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш-значит Вы на 1\2 колесо и на 1\2 звезда:D-по убеждениям.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Мне вроде Ваша позиция стала понятна- колеса(звезды) ведущие на земле-толщина влияет, колеса(звезды) не соприкасаются с землей-контакт только гуси с землей -не влияет.
На 99 процентов вы правильно меня поняли и это радует. 1 процент - это, что колёса могут соприкасаться, но только соприкасаться с землёй, не опираясь на неё, а если и опираться, то их сцепление с землёй должно быть меньше, чем у прямой, нагруженной весом снегохода, ветви гусеницы, лежащей на земле. Тогда да - толщина не влияет. Именно этот принцип заложен в большинство снегоходов нашего форума.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш-значит Вы на 1\2 колесо и на 1\2 звезда:D-по убеждениям.
Я "разумный звездист", то есть, ко всякому движителю надо подходить разумно, анализировать как работает он и уже, на основе анализа, делать вывод о влиянии, или не влиянии толщины гусеницы на скорость (путь). Ещё раз повторюсь. На нашем форуме присутствуют, в подавляющем большинстве, именно "звездисткие" модели. Наверняка, среди них могут оказаться и переходные модели. А чисто "колёсных" моделей, вообще, меньшинство. Скорее, к ним можно отнести многоколёсные, с гусеницами, вездеходы.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
На 99 процентов вы правильно меня поняли и это радует. 1 процент - это, что колёса могут соприкасаться, но только соприкасаться с землёй, не опираясь на неё, а если и опираться, то их сцепление с землёй должно быть меньше, чем у прямой, нагруженной весом снегохода, ветви гусеницы, лежащей на земле. Тогда да - толщина не влияет. Именно этот принцип заложен в большинство снегоходов нашего форума.
А меня радует что Вы на 1\2 колесник,значит проще будет с Вами вести диалог.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Я "разумный звездист", то есть, ко всякому движителю надо подходить разумно, анализировать как работает он и уже, на основе анализа, делать вывод о влиянии, или не влиянии толщины гусеницы на скорость (путь). Ещё раз повторюсь. На нашем форуме присутствуют, в подавляющем большинстве, именно "звездисткие" модели. Наверняка, среди них могут оказаться и переходные модели. А чисто "колёсных" моделей, вообще, меньшинство. Скорее, к ним можно отнести многоколёсные, с гусеницами, вездеходы.
Я тоже за разумность.И порядочность в спорах,любой человек имеет право на ошибку в суждениях.но уж если стал что то доказывать,доказывай без эмоций и не со соскакивай с поезда.на пол пути,мотивирую.что приводимые аргументы-билиберда.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш хочу сразу уточнить,а на чем основывается Ваша эта позиция?Ведь гуся за 1 оборот пойдет одно и тоже расстояние,что на "земляных" звездах что на "подвешанных" Длина гуси то одинаковая. По сути получается так,если мы поставили гусю,с"земляным вариантом" и прошел 1 оборот гуси расстояние одно,а потом звезды вывесили-то расстояние другое?Вроде логики не вижу.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш хочу сразу уточнить,а на чем основывается Ваша эта позиция?Ведь гуся за 1 оборот пойдет одно и тоже расстояние,что на "земляных" звездах что на "подвешанных" Длина гуси то одинаковая. По сути получается так,если мы поставили гусю,с"земляным вариантом" и прошел 1 оборот гуси расстояние одно,а потом звезды вывесили-то расстояние другое?Вроде логики не вижу.
Очень внимательно рассмотрите мои последние показанные рисунки. Там есть рисунок, где показана часть красной гусеницы с нагрузкой на звёздочку. Так вот там контактная поверхность гусеницы "раздвинулась", удлинилась, из-за кривизны звёздочки, колеса. А нижняя ветвь гусеницы, из-за отсутствия нагрузки на неё, никак не влияет на пройденный путь. Поэтому, этот путь зависит от толщины гусеницы. Теперь перенесём весь вес на нижнюю ветвь (смотрите следующий рисунок), а с ведущей звёздочки вес снимем. Тогда, контактная поверхность ведущей звёздочки изменится. Она станет, как бы, одной точкой, или одной поперечной линией. Именно, для понимания этого факта я изобразил контактную поверхность трака острой. То есть, уже нет "удлинённого" пятна контакта, влияющего на пройденный путь. Причём, вес снегохода, приложенный к нижней ветви гусеницы, будет определять длину пути пройденного гусеницей равный её шагу. Иными словами, как бы ведущие звёздочки не тужились увеличить каждый пройденный гусеницей шаг, им не даст этого сделать сила сцепления траков нижней ветви гусеницы с землёй. И, уж тем более, им не удастся что-либо сделать с увеличением шага, если мы немного приподнимем их от земли. Вот почему, как бы для вас, меняется длина гусеницы.
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
. У которых приводные и натяжные колёса не несут практической весовой нагрузки снегохода но, эта нагрузка распределяется по нижней ветви снегохода. И, именно, такой движитель, нагруженный на нижнюю ветвь, а не на колёса, я изобразил (или неудачно пытался изобразить) на рисунке с красной и синей гусеницей.
Ну вот и чудненько! SDC10814.JPG SDC10818.JPG
SDC10816.JPG
Вроде видно что модель стоит на склизах. Колёса в воздухе.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Очень внимательно рассмотрите мои последние показанные рисунки. Там есть рисунок, где показана часть красной гусеницы с нагрузкой на звёздочку. Так вот там контактная поверхность гусеницы "раздвинулась", удлинилась, из-за кривизны звёздочки, колеса. А нижняя ветвь гусеницы, из-за отсутствия нагрузки на неё, никак не влияет на пройденный путь. Поэтому, этот путь зависит от толщины гусеницы. Теперь перенесём весь вес на нижнюю ветвь (смотрите следующий рисунок), а с ведущей звёздочки вес снимем. Тогда, контактная поверхность ведущей звёздочки изменится. Она станет, как бы, одной точкой, или одной поперечной линией. Именно, для понимания этого факта я изобразил контактную поверхность трака острой. То есть, уже нет "удлинённого" пятна контакта, влияющего на пройденный путь. Причём, вес снегохода, приложенный к нижней ветви гусеницы, будет определять длину пути пройденного гусеницей равный её шагу. Иными словами, как бы ведущие звёздочки не тужились увеличить каждый пройденный гусеницей шаг, им не даст этого сделать сила сцепления траков нижней ветви гусеницы с землёй. И, уж тем более, им не удастся что-либо сделать с увеличением шага, если мы немного приподнимем их от земли. Вот почему, как бы для вас, меняется длина гусеницы.
ДядьСаш последний рисунок ваш поищу,гляну.Но у меня сразу возник вопрос-тогда и длина склиза должна влиять по логике.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу