Лямбда зонд (датчик кислорода - ДК) контролирует количество кислорода в выхлопных газах, чем больше не сгоревшего кислорода (топливно воздушная смесь бедная) тем меньше напряжение с датчика поступает на ЭБУ, чем меньше кислорода - наоборот.
Выходное напряжение при исправном датчике и исправном двигле колеблется от примерно 0,2 в. до 0,9в.
ЭБУ во время запуска до прогрева ДК игнорирует его показания. Расчет топливной смеси (1/14.7) идет по таблице опираясь на данные с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ДАД (датчик абсолютного давления), ДТВ (датчик температуры воздуха) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Для быстрого прогрева ДК внутри его есть электроспираль.
После прогрева ДК цепь обратной связи "замыкается" и ЭБУ на показаниях ДК за счет изменения времени впрыска старается подвести топливно воздушную смесь к стехиометрии (1/14,7) на любых режимах работы двигателя.
Без ДК или с не исправным, двигатель будет работать по аварийной программе заложенной в ЭБУ. Т.е. состав смеси будет рассчитываться по таблицам.
Как то так, рассказал по колхозному.