Танкетка (по следам: "индейца", "раптора" и др.)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Добрый день.
Давно отслеживаю все темы по двугусеничникам и наконец созрел сам. В наличии: двигатель 17лс, две гусеницы буран мд, коробка ваз 2109 ( 5 скоростей), вариатор сафари. Теперь буду все это соединять вместе. Вопросов возникает тьма, все советы и пинки приму к сведению, хотелось бы избежать основных граблей. Основной вопрос как всегда риторический - привод, какой всетаки лучше передний или задний, хотел передний но сейчас сомневаюсь.
 

Вложения

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Наборчик не плохой, но как и чем танкетка будет поворачивать? Планируется использовать диференциал в КПП Ваз?
 
Последнее редактирование:

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Поворот диф, так как коробка 2109, от нее полуоси на ступицы 2109 ,а к ним звезды далее цепью на гусеницы.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.179
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Добрый день! Главный вопрос: условия эксплуатации.Снег,грязь,вода...отсюда основные требования тех.задания. Привод-вопрос компоновки.Для эскизного проекта даю наивыгоднейшее соотношение ширина-длина:1:1,2 (колея-база) .Далее важна развесовка,чтобы аппарат шел с дифферентом 1-2*
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Евгений, приветствую! Не знаю, существенные плюсы это или нет, но пока соображения такие:
1. В снегу танкетка начинает идти с дифферентом (задирает нос), поэтому звезды на переднем приводе идут над снегом.
2. При сходе гусениц (когда не было ушей) передняя ведущая звезда продолжает исправно выполнять свою функцию, т.к. не выходит из зацепления, а задняя ведомая выступает всего лишь в роли блока.
3. При летней эксплуатации, если таковая планируется, цепь и звезда на заднем приводе более подвержены влиянию абразива, т.к. при движении по песку видно, что сзади сплошная пыльная буря.
Так же при автомобильной посадке впереди обычно нужно место для ног, и трансмиссию приходится смещать назад, удлинняя цепи, но это уже вопрос компоновки, посадки и развесовки. У меня чем глубже снег, тем больше задирает нос, но ждал потепления, чтобы проверить, как влияет посадка на движение по целику. Попробую переносить вес вперед, и что при этом будет изменяться. Вообщем, пока сам изучаю вопрос, но морозы не давали. Может на эти выходные получится выехать.
С Валентином Федотовым согласен полностью.
 

Аркадич 59

Участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
138
Реакции
20
Возраст
65
Местонахождение
Пермский край,г.Березники
Имя
Игнатьев Евгений Аркадьевич
Техника
ГАЗ 3221,ГАЗ 27527
Привет,тёзка!Поддержу Игоря Петровича по типу привода!Добавлю к сказонному им:при движении в снегу(особенно глубоком) гусеница забивается снегом-при заднем приводе ведущий вал гуси будет работать в плотном снегу,в переднеприводном варианте ведущий вал не забивается снегом(это значит,что зацепление его с гусёй "идеальное").Особо удели внимание развесовке!У меня в первоначальном варианте был увеличенный дифферент "на корму",после переноса сидений вперёд на 150-180мм дифферент выровнил,но...танчик пошёл тяжелее(по целяку упала скорость),увеличился расход горючки и в глубоком снегу стал хуже поворачивать...Добавлю ещё такой момент: при заднем приводе "поймать" звездой цепной передачи что нибудь "интересное" под снегом вероятность намного выше :dread:.
 
Последнее редактирование:

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Примерно так и предполагал, на собачках тоже всегда передний привод делал, единственное,что заставило усомнится это ослабление нижней ветви гусеницы, подумал участятся сходы.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Примерно так и предполагал, на собачках тоже всегда передний привод делал, единственное,что заставило усомнится это ослабление нижней ветви гусеницы, подумал участятся сходы.
Вся военная техника имеет передний привод наверно не спроста...так что удачи в вашем начинании.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Преимущество переднего привода- это возможность увеличить площадь опоры ,при одинаковой длине гусеницы,но увы не с бурановскими гусеницами ,катками и валами. Проблема износа , забивания звезд и цепей снегом и грязью ,что на переднем,что на заднем приводе,решается установкой кожухов. Думаю ,на бурановских комплектующих особой разницы нет какой привод. Надо смотреть на компоновку (как лучше впишутся узлы и агрегаты).
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вся военная техника имеет передний привод наверно не спроста...так что удачи в вашем начинании.
Неспроста ,все наши танки и всё ,что на их базе и еще много боевой техники ,имеет задний привод. БМП- передний из-за высадки десанта. Компановка -рулит.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Сегодня прикинул компановку коробки, выяснилось, что купленые тормоза от квадра, не прилепить на кулаки, маленький диаметр диска. Да и по ширине в сборе получается почти 1,7 м, думаю много.
Посетила мысль избавится от цепной передачи на гусеницы , сделать фланцы и вывести полуоси на ведомые валы( на прямую), на фланцы также закрепить диски.
Но тогда предется поднимать ведущие валы, чтоб сохранить клиренс.
Очередной вопрос какой просвет между поверхность и коробкой делать?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
У меня клиренс 200.Если больше делать то либо угол атаки гуси запредельный будет, либо опорная площадь падает.
А почему коробка ,а не редуктор от муравья если будет вариатор?
Вес у тебя получается около 300 будет.С набранным весом пропадает эффект большой площади опоры.,будет тонуть в снегу и садится на брюхо.Поэтому думай в сторону цепей и большого клиренса.
 
Последнее редактирование:

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Коробка есть в наличии, а редуктор надо еще найти,да и с запчастями на него туго.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Очередной вопрос какой просвет между поверхность и коробкой делать?
На моем вездеходе клиренс 300мм
По поводу дебат какой привод. Сделал задний, весь задок, звезды в снегу. Передняя часть и звезды тоже все в снегу.
Задний привод компонуется проще, все компоненты трансмиссии в одном месте.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Спасибо Ильгиз, сегодня схожу прикину как это в реале выйдет. Думаю перед легче поднять будет, так как подъем задка всеравно потянет подъем переда, а площадь опоры уменьшится.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Прикинул сегодня подъем переднего вала на 30см, вроде не плохо смотрится.
Но опять вылезли грабли: ведомый надо ставить над коробкой иначе цепь не пропустить, соответственно двиг тоже будет рядом, тоесть весь вес над ведущим валом. Получится "железный капут" для езды под снегом:dread:.
Для заднего привода цепь вроде нормально встанет ,но опять придется городить промвал , так как со стороны цилиндра ведомый не поставить:dread::dread:.
Нашел идеальную компоновку на передний привод, но привод на коробку будет в обратную сторону. От сюда вопрос будет ли работать коробка ваз2109 если первичный вал крутить против часовой( на машине крутится по часовой)?
P.s. По схеме посмотрел по моему без разницы куда вращать, везде стоят опорные подшипники.
 

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
С девятым коробасом как не крути а оптимальной разве совки не получишь больно много железа в одном месте получается.

От сюда вопрос будет ли работать коробка ваз2109 если первичный вал крутить против часовой( на машине крутится по часовой)?
Будет ток надо прикинуть, что бы 5 передач назад не получить.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160

шнивовод

Старожил
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1.216
Реакции
285
Возраст
50
Местонахождение
москва
Имя
олег
Техника
самодельный вездеход и тракторок
Вроде прикинул нормально все выходит, а если ошибся тогда проще руль перенести будет:D.
Я в свое время от переднеприводной КПП отказался в пользу классической и моста 01 (хотя нивкин передний надо было он легче).
Вот видос мож пригодится.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Добрый день.
Сегодня с сыном пошел в делать раму.
Он уговорил меня попробовать завести двигатель.
Итог:
-6 часов танцев с бубном и другими инструментами(мозг категорически отказывается понимать ход мыслей китайских электриков:censored:)
-установлены более мощные катушки и подключен регулятор
- Блок с ключом зажигания установить так и несмог
-Двигатель завел накидав соплей (рычит песня)
Ну а дальше вопросы:
P_20170121_223226.jpg

Сдесь почти все понятно, белый выход с регулятора,черный глушилка кидаешь на корпус глохнет, два зеленых с белой полосой на карбюратор( Ильгиз говорил что это топливный клапан)я подавал 12в от аккумулятора вроде двиг завелся, только сомневаюсь на прямую не много будет.
P_20170121_224623.jpg

Выводы с чудесной коробочки с ключом:
- белый с шайбой на 10мм по схеме должен идти на стартер и общий + ( на реле стартера шпилька 6мм). На нем в разрыв стоит желтый "конденсатор" но ток пропускает, решил что это предохранитель.
- коричневый по идее это провод на катушку освещения цеплял на выход с регулятора, по схеме он идет на выпрямитель в коробочке ,на деле к нему припаяны параллельно два диода (сопротивление пропускания которых 600ом) а далее от одного идет белый на замок при повороте ключа соеденяется на вкл стартера, второй тоже белый на вывод замка где по идее должен быть - на глушилку( причем с этой же клеммы идет зеленый провод в разрыв которого вставлен конденсатор электролит (по цвете и коннектору должен идти на бензоклапан) при положени замка "стоп" соединяется с проводом с кольцом 8мм и отводом с коннектором тоже зеленый(по логике этот зеленый идет на корпус и отвод на питание бензинового клапана)
P_20170121_225801.jpg


Зачем бензоклапан питать через электролит(где тогда глушилка)? Если же все-таки это зеленые провода на глушилку зачем один туда подается + через диод( получается кз через диод на корпус)(где тогда питание клапана)
Штатный выпрямитель по схеме выдает полупериод, причем сразу подает + на массу.
 

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160

GESer

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
107
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
Пикалево
Имя
Евгений
Техника
УАЗ 3160
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу